Использование контейнерных автоперевозок
В настоящее время существует большое количество различных способов перевозки необходимых грузов. Но в большинстве случаев наибольшая активность стала наблюдаться при использовании такого способа, как контейнерные автоперевозки.
Так, подобный тип грузоперевозок представляет собой систему, которая основывается на осуществлении погрузки и перевозки всего необходимого оснащения с применением специализированных контейнеров.
Логистические схемы оказывают существенное значение для сферы, связанной с транспортированием, которое предполагает привлечение более чем одного вида транспортного средства для реализации доставки одной партии груза. Такая разновидность перевозок называется интермодальной.
Его ключевыми достоинствами выступает возможность свободного обмена продукцией между различными видами техники (воздушный транспорт – автотранспорт, ж/д состав – водный транспорт и иные комбинации) доставляющей ее к пункту назначения. Благодаря этому, возможно доставлять грузы в пункты, где невозможно осуществить перевозку одним видом транспортного средства. Контрейлерные перевозки являются основной разновидностью интермодального транспортирования, и в настоящее время, становятся все более востребованными.
Транспорт, благодаря которому можно осуществлять перевозку груза с использованием контейнеров. Так, применение контейнеров для транспортировки позволяет осуществлять перевозки необходимых товаров максимально удобно, с использованием всех требований по надежности, а также с минимальными финансовыми затратами.
Кроме того, среди наиболее популярного транспорта, с использованием которого может осуществляться контейнерная перевозка, выступают следующие разновидности:
- автомобильный;
- железнодорожный (вагонные перевозки);
- морской;
- авиатранспорт.
Под контрейлерными перевозками понимают оказание комплекса услуг, связанных с доставкой продукции автомобильным и железнодорожным транспортом. Одной из распространенных схем является решение, когда отдельные автомобильные прицепы или целые автопоезда погружают на железнодорожные платформы и фиксируют во избежание повреждений. В данном случае машины практически не едут своим ходом.
Транспортирование грузов посредством контрейлерных перевозок предоставляет возможность:
- уменьшить себестоимость транспортирования продукции на большое расстояние;
- существенно сократить вредные для атмосферы выбросы;
- разгрузить автомагистрали;
- удешевить логистику.
Вышеперечисленные экономические преимущества – не единственное достоинство данного способа доставки. Также стоит уделить внимание безопасности транспортируемой продукции, маневренности автотранспортных средств, надежности ж/д составов. Единственным недостатком является из-за перевозки автотранспорта, груженного продукцией, снижается грузоподъемность ж/д состава.
Конкуренты контрейлерных перевозок – бимодальное транспортирование
В настоящее время при реализации контрейлерного транспортирования очень часто привлекают роудрейлеры, представляющие собой прицепные контейнеры с комбинированной ходовой частью, позволяющей ездить как по автостраде, так и по ж/д дороге. Они с легкостью фиксируются к автомобильным тягачам и локомотивам, при этом их них можно создать целый поезд.
Впервые безвагонная технология транспортирования был презентован в США в 50-х годах. В то время роудрейлеры представляли собой обычные автомобильные полуприцепы, имеющие железнодорожные колеса (пару). Со временем они подверглись модернизации.
Ключевыми достоинствами транспортирования безвагонным способом выступают:
недорогое обслуживание подвижных составов. В данном случае нет необходимости привлекать дорогостоящие мостовые краны или платформы, требуемые при перегрузках;
благодаря недорогой стоимости терминалов, появляется возможность размещать перегрузочные пункты в нужном количестве в непосредственной близости к клиентам;
данный способ способствует минимизации потерь и повреждений.
Преимущества при применении контейнеров
Стоит отметить, что наибольшая популярность на применение контейнеров возросла в связи с тем, что этот вид транспортировки является наиболее экономически выгодной разновидностью при использовании его, как на короткие дистанции, так и при произведении международных перевозок.
Поэтому при его применении основными преимуществами были выделены следующие критерии:
- такой тип перевозки в результате обходится гораздо дешевле в сравнении с другими ранее используемыми способами транспортировки;
- значительная экономия финансовых затрат заключается в том, что нет необходимости дополнительно перегружать товар, когда его перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта;
- применяемые контейнеры отвечает высоким требованиям по безопасности перевозимого груза;
- при этом отправка может осуществляться не из специализированных мест, а оттуда, где вам будет удобнее. Доставка же транспортируемого груза производится также в указанное место;
- такой способ будет наиболее удобен для тех, кто часто прибегает к услугам международных транспортировок.
При доставке контейнеров, пакетов, тарно-штучных и мелкопартионных грузов, заказчики нередко приглашают логистических посредников, которыми являются транспортно-экспедиционные фирмы. Они оказывают дополнительные услуги:
- получение экспортно-импортных документов;
- проверка состояния груза и его количества;
- уплата сборов и пошлин;
- оформление документов на таможне;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- сортировка, комплектация, складирование и хранение (в т.ч. долгосрочное) груза;
- страхование;
- информирование клиента о местонахождении груза.
20-футовые контейнеры для перевозки грузов
В России эксплуатируется достаточно большое количество машин, у которых на раму вместо кузова или фургона установлен 20-футовый контейнер. По «потребительским» характеристикам эта емкость близка к 10-тонному изотермическому или тентованному кузову. Грузоподъемность может доходить до 20 тонн.
Характеристики 20-футового контейнера: длина – 6,0 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,4 м, объем – 34 куб.м.
Виды контейнеров:
- обычный;
- изотермический;
- рефрижераторный (с холодильной установкой);
- с тентованной крышей;
- площадка с крепежными стойками.
Машины с контейнерами часто используются на мультимодальных перевозках.
40-футовые контейнеры для перевозки грузов
Характеристики: длина – 12,0 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,4 м, объем – 68,0 куб.м. Грузоподъемность – 20 тонн. Разновидности 40-футового контейнера аналогичны 20-футовому.
Помимо перечисленных выше стандартных кузовов, существует много автомобилей, прицепов и полуприцепов значительно большей грузоподъемности. Например:
- Полуприцеп-цистерна CIMC CTY9403GYY, объем 40 куб.м., трехосная, трехсекционная, с пневматической подвеской.
- Контейнеровоз (бортовой полуприцеп) CIMC ZJV9400DY, грузоподъемность 50 т, полная масса 57,86 т, внешние размеры кузова 13,6х2,63 м, высота борта 0,6/0,8 м, трехосный.
- Самосвальный прицеп 60 тн, трехосный, размеры кузова 10,58х2,5х3,92 м., общая масса 73,3 т.
- Трал TONGYADA 60 тн с ровной площадкой, размеры площадки 11,6х2,5м, на рессорах, с заправочной емкостью на гуське V=1,5 куб.м.
- Полуприцеп-бензовоз CTY 9400, 30 куб.м., 25 т, бочка – сталь 6 мм, полная масса – 33 т.
- Трал TongYa, 40 т, площадка с понижением, двухосный, размеры площадки 6,2х3,0 м. и другие.
Так, прибегая к контейнерным автоперевозкам, вы тем самым способствуете отличной сохранности вашего перевозимого груза, его безопасности, а также позволяете сэкономить значительную часть средств на расходах, которые могли быть произойти при использовании любых других видов применяемых перевозок.
Кроме того, в значительной степени отметить финансовую экономию возможно при столкновении с необходимостью осуществления международных перевозок, которые рассчитаны на большие расстояния.
Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок
Это одно из приоритетных направлений в стратегическом развитии РЖД. Из проведенного анализа на грузооборот по ж/д дорогам РФ холдинг определил, что при условии среднегодового увеличения объема грузооборота на 2% до 2030 года в качестве основного драйвера на рост выступят контейнерные грузы. В настоящее время их доля составляет 7% по отношению к общему грузообороту. По мнению специалистов, инфраструктура терминально-логистических центров будет создаваться при участии Объединенной транспортно-логистической компании, которая также поспособствует развитию транспортных и логистических услуг (мировой уровень 3-4PL).
В настоящее время РЖД осуществляет работу, связанную с созданием и внедрением контрейлерных перевозок, однако, по сравнению с европейскими странами, объемы доставок данным методом существенно ниже. Достаточно рассмотреть США. В настоящее время грузодержатели могут воспользоваться одной из 14 разновидностей контрейлерного транспортирования. Наиболее востребован способ «съемный кузов». Он подразумевает снятие кузова для последующей доставки железнодорожным транспортом. По прибытию в пункт назначения его устанавливают на шасси.
Сравнивая данный способ с контейнерным транспортированием, стоит отметить:
- разницу в весе. Съемный кузов значительно легче полуприцепа;
- съемный кузов менее прочен, соответственно исключено штабелирование, из-за они в терминалах занимают большую площадь;
- полуприцеп обеспечивают большую защиту транспортируемой продукции, благодаря большей прочности.
Главными конкурентами контрейлерного транспортирования выступают перевозки, осуществляемые по безвагонной технологии.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Автотранспорт – основной элемент мировой логистической цепочки
- Использование контейнерных автоперевозок
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
- На Свердловской железной дороге нашли новый способ привлечения грузов
- Преимущества доставки грузов по России автотранспортом
Имею как раз такой бизнес. Все работает надежно и успешно! Автору статьи респект.
Хорошая статья и написана грамотно. Теперь и мне стало понятно использование контейнерных перевозок.
Занимаюсь международными перевозками, так вот контейнерные самые дешевые и надежные.
Отправляли вещи контейнерной автоперевозкой. Все доехало целым и невредимым. Удобный способ и намного дешевле остальных.
Интересная статейка. Раньше и не знал, что такой способ очень популярный. Теперь, если буду переезжать воспользуюсь таким способом грузоперевозок.
Контейнерные автоперевозки - это, безусловно, самый практичный и экономически выгодный метод доставки грузов на сегодняшний день. Являясь частью интермодальной транспортной системы, они обеспечивают гибкость и маневренность при выборе маршрутов и видов транспорта. Мне нравится, как контейнеры позволяют интегрировать разные виды транспорта, будь то ж/д, авто или морской, что делает их универсальными для различных логистических задач. Это похоже на игру в тетрис, где каждый контейнер идеально встраивается в общую логистическую цепочку. Также стоит отметить, что контейнеры обеспечивают надежную защиту грузов, и это особенно важно для международных перевозок, где безопасность и сохранность на первом месте. Вспомните, как в авиации контейнеры ULD облегчают работу с грузами благодаря стандартизации и унифицированной конструкции. Но есть и свои трудности, например, необходимость в крупных инвестициях в инфраструктуру и терминалы. Однако, учитывая перспективы роста и экономию на масштабе, это вполне оправдано. Сравнивая с бимодальным транспортированием, контейнеры кажутся более устойчивыми и надежными, хоть и требуют больше ресурсов при организации. В итоге, контейнерные автоперевозки задают новый стандарт в логистике, и я уверен, что в будущем их роль только возрастет.
Интересно, что контрейлерные перевозки, хоть и менее распространены, чем контейнерные, предлагают уникальные преимущества, такие как снижение выбросов и уменьшение нагрузки на дороги. В условиях, когда экологические вопросы становятся все более актуальными, это может быть важным фактором при выборе способа доставки. Хотя они и не так развиты, как в Европе или США, потенциал для роста очевиден.
Контейнерные перевозки - это как швейцарский нож в мире логистики. Они удобны, надежны и универсальны. Лично для меня, это идеальный выбор для доставки на дальние расстояния. Особенно если учесть, что они помогают снизить затраты и минимизировать риски повреждения товаров. Один из самых больших плюсов - они действительно экономят время и деньги за счет отсутствия необходимости в дополнительной перегрузке.