Автотранспорт – основной элемент мировой логистической цепочки
Процесс глобализации тесно связан с инновационными технологическими процессами, происходящими в области транспорта и телекоммуникаций. Подобная ситуация отмечалась на рубеже 19-20 веков, когда стали активно эксплуатироваться паровой двигатель и телеграф. В конце 20 века рост контейнерных перевозок грузов и развитие Интернета стали новым стимулом для динамичного увеличения межконтинентального товарооборота.
В настоящее время в мировой торговле основные объёмы грузоперевозок выполняются в контейнерах морским путем. Это вынуждает разрабатывать эффективные наземные контейнерные перевозки в логистических цепочках, выстроенных таким образом, чтобы обеспечить неразрывность и пунктуальность поставок.
Достоинства и недостатки перевозки грузов автотранспортом
Автомобильный транспорт является настолько важным элементом в глобальных цепочках поставок, что его значение трудно переоценить. Преимущества грузового автотранспорта, способствующие эффективности международных перевозок грузов:
- возможность доставлять грузы «от двери до двери»;
- большое количество перевозчиков определяет конкурентоспособность рынка автоперевозок и, соответственно, его гибкость;
- короткие сроки перевозки, особенно на коротком плече;
- своевременность и пунктуальность перевозок грузов;
- большой выбор специализированного подвижного состава;
- умеренный уровень цен на услуги.
Грузовые автоперевозки далеко не всегда подходят к решению современных логистических задач. Их эффективность зависит от ряда параметров:
- наличие плотной сети дорог хорошего качества дорог и сопутствующей дорожной инфраструктуры,
- разработка оптимального маршрута перевозки при заключении каждого нового договора;
- наличие серьезных конструкторских и эксплуатационных дефектов, таких, как привод, основанный на сжигании невозобновляемых энергоносителей (газового, бензинового и дизельного топлива);
- тяжёлые условия труда водителей, который отличается высокой интенсивностью.
Экономическая эффективность использования автомобильного транспорта при перевозке грузов снижается по мере приближения к предельным издержкам. Значительную часть этих затрат составляют внешние расходы, которые в автотранспорте выше, чем в других отраслях транспорта:
- дорожные пробки;
- загрязнение воздуха,
- аварийные ситуации со смертельным исходом;
- высокий уровень шума;
- утилизация.
Daimler решает проблемы перевозки грузов
С учётом факторов глобального экономического роста немецкий концерн Daimler находится в постоянном поиске инновационных решений. Корпорация производит грузовой автотранспорт под известными сегодня брендами: Mercedes и Smart. Кроме того, Daimler контролирует производство американских, японских и индийских брендов: Freightliner, Western Star, Fuso.
Freightliner уже много лет является лидером рынка тяжелых грузовиков в США, Western Star - североамериканская марка грузовых автомобилей, предназначенная для выполнения самых разных транспортных услуг, Thomas Built Buses производит американские школьные автобусы, Fuso - производитель грузовиков в Японии, а BharatBenz уже давно выигрывает бои за потребителей в Индии.
Немецкий концерн реализует свои грузовики, а также предоставляет сервисные и финансовые услуги на всех континентах. Благодаря серии слияний и поглощений он получил доступ к азиатским и американским рынкам, а также к опыту и технологиям производства, характерные для ранее непризнанных рынков.
Грузовые автомобили, созданные с учётом требований к экологической безопасности, легкие, аэродинамичные, оснащённые автоматическими коробками передач, а также интеллектуальными системами управления, – продаются все лучше и лучше.
Не является исключением представитель американской «классики» Freightliner Cascadia Evolution с угловыми элементами корпуса водительской кабины, оптимизированным расходом топлива и автоматической коробкой передач прямо от европейского Actros. В настоящее время это самый продаваемый грузовик в США из самой высокой весовой категорией. Благодаря брендам Freightliner и Western Star Daimler принадлежит более 37% всего североамериканского рынка.
Сегодня Daimler вновь опередил конкурентов, предоставляя для перевозок грузов более длинные автопоезда, вплоть до 25 метров, уменьшая таким образом транспортные расходы перевозчиков. Немецкой корпорации пришлось запрашивать специальное разрешение на эксплуатацию подобных «длинномеров» хотя бы на те маршруты, на которых нет движения альтернативного железнодорожного транспорта.
Ещё одним важным шагом немецкого автопроизводителя стало поглощение американской компании Torc Robotics, которая перешла во владение Daimler. Torc Robotics – это компания, которая специализируется на автоматизации легковых и грузовых автомобилей. После приобретения Torc Robotics будет подчиняться группе Daimler Trucks, которая укрепляет таким образом позиции для поступательного внедрения автоматизированных грузовиков в широкое производство и укрепления положения на рынке новых технологий.
В результате глобальных явлений мировое производство грузовых автомобилей сосредотачивается в руках нескольких ведущих компаний, в результате чего 10 производителей из 4 стран имеют долю в 61,5% на мировом рынке. Это стало возможным в связи с формированием потребительского запроса на создание автотранспорта, способного эффективно работать в сложных условиях современных логистических систем с использованием информационно-коммуникативных технологий.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- В США намерены ужесточить контроль за режимом труда и отдыха водителя
- ПАО «КАМАЗ» привлекает новых покупателей
- «Мерседес-Бенц»: особенности конструкции для перевозки грузов
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Полезная нагрузка Mercedes Actros Loader
Грузовой автотранспорт будет актуален всегда по причине его доступности и большого выбора. А вот сосредоточение его выпуска в руках нескольких производителей может только монополизировать этот рынок, а значит дать возможность диктовать свои условия потребителям.
Автомобильный транспорт был, есть и будет неотъемлемым звеном в цепочке поставок. Там, где не доплывет корабль и не доедет жд транспорт - доберется фургон с товаром. Здесь только плюсы.
Удобный сервис доставили в сроки рекомендую.
Грузовой автотранспорт будет актуален всегда по причине его доступности и большого выбора. А вот сосредоточение его выпуска в руках нескольких производителей может только монополизировать этот рынок, а значит дать возможность диктовать свои условия потребителям. Подробнее на сайте: https://perevozka24.ru/pages/avtotransport-osnovnoy-element-mirovoy-logisticheskoy-cepochki#comment