Городской газовый автобус Foton BJ6123
Foton BJ6123 — экономичный автобус, работающий на газовом топливе и предназначенный для перевозки пассажиров в черте города.
Оглавление
Имеет сертификаты, необходимые для использования в России, и вмещает 98 пассажиров. Ниже рассмотрим, в чем особенности и технические характеристики модели, поговорим о сфере применения, удобстве водительского места и организации салона для пассажиров.
Назначение и общее описание городского автобуса Фотон BJ6123
В декабре 2022 года появилась новость о старте продаж в РФ автобуса Foton BJ6123, предназначенного для городских перевозок. Раньше в РФ предлагались лишь туристические и междугородные модели производителя. Параллельно компания Фотон участвует в создании автобуса Лотос, изготавливаемого в Набережных Челнах, и также работающего на газе. Особенность Lotos в том, что это российская разработка в отличие от китайской версии Foton.
ВажноПрименение природного газа позволило снизить потребление горючего на 50%. По приблизительным расчетам 15 машин Foton BJ6123 способны сэкономить до 5 млн рублей ежегодно в сравнении с дизельными версиями.
На этом фоне газовый автобус является лучшим выходом для густонаселенных городов. В будущем возможна поставка транспорта в менее крупные населенные центры.
Новый Фотон относится к небольшим автобусам и имеет всего 12.18 м в длину, 2.55 м в ширину и 3.36 м в высоту. Внутри предусмотрено 22 кресла для сидячих пассажиров, а общее вместительность составляет 98 человек. Колесная база имеет размер 6.5 м, что обеспечивает хорошую устойчивость на дороге.
В качестве двигателя устанавливается разработка самого китайского производителя. Газовые ДВС Yuchai хорошо известны в РФ, имеют много плюсов и минусов. Это современный мотор с хорошим ресурсом и простым обслуживанием. Отличается ремонтопригодностью и наличием большого количества сервисов в стране.
Общий запас газа составляет 960 л, которые помещаются в 8-ми баллонах по 120 л каждый. Топливная часть размещается вверху транспорта и накрывается специальным колпаком. С учетом создания давления в 200 атм внутрь удается загнать почти 250 куб. метров метана. Этого достаточно, чтобы на одной заправке преодолеть около 600 км.
Появление нового автобуса позволило закрыть многие проблемы с транспортом. По статистике количество иностранных автобусов только за 2022 год увеличились почти на 63%, что составляет около 850 единиц. Из них 552 транспортных средства пришли из Китая. Планируется, что в 2023 году тенденция пополнения автопарка продолжится.
Экстерьер и интерьер автобуса
Внешне Foton BJ6123 выглядит как классический городской автобус нового образца. В передней части можно отметить большое стекло, над которым разместилась лента для размещения информации о маршруте. Немного ниже находятся фары головного света, имеющие необычную и слегка угловатую форму. С противоположной от водителя стороны закреплено зеркало заднего вида, которое установлено немного спереди автобуса.
Сбоку предусмотрено три 2-свтворчатные двери, обеспечивающие удобный вход в салон и выход из него. Стекла занимают основную часть транспортного средства и для дополнительного комфорта сделаны тонированными. В задней части можно найти отсек, за которым скрывается двигатель и его комплектующие. Фары имеют необычную продолговатую форму и расположены вертикально.
Внутри пассажирского автобуса Foton BJ6123 все стабильно. В промежутке между первой и второй дверью предусмотрено по одному ряду кресел с левой и правой стороны. Дальше идут двойные ряды сидений для пассажиров. Предусмотрены отдельные места для людей с инвалидностью.
Кабина водителя закрыта стеклянной дверью, в которой имеется окно для оплаты проезда. На потолке расположены элементы освещения и вентиляции. Некоторые окна салона разделены на две секции с возможностью открытия верхней части. Такая особенность выручает в жаркую погоду.
Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
Как отмечалось, Foton BJ6123 способен перевозить 98 человек. Дополнительно предусмотрено 22 места для сидения. Вход и выход осуществляется через поворотно-распашные двери, имеющие оптимальную ширину для входа-выхода. Наличие низкого пола и отказ от ступенек упрощает вход в автобус через любой из проемов. Такая особенность оптимизирует движение пассажиров на остановках городского транспорта. Дополнительным плюсом является книлинг-система.
В целом, интерьер автобуса Фотон весьма классический и без особых элементов комфорта. Это обусловлено городской направленностью транспорта и стремлением снизить себестоимость. Наибольшее внимание уделено вместительности и легкости загрузки-погрузки пассажиров.
В автобусе установлены крепкие сиденья, защищенные от механических воздействий и вандалов. Они изготовлены из пластика, а сверху покрыты качественной обивкой из ткани, имеющей гипоаллергенную структуру. Такое решение обеспечивает комфорт, удобство очистки и прочность.
Для людей, которые едут стоя, предусмотрена отдельная система пандусов и поручней. Они размещаются таким образом, чтобы каждый человек внутри автобуса имел возможность зафиксировать положение и не упасть в случае резкого маневра автобуса.
Возле центральной двери есть откидной пандус, который упрощает процесс входа-выхода инвалидов и делает более удобным движение мам с детскими колясками. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены отдельные сиденья и накопительная площадка для перевозки габаритных грузов. Здесь же имеется точка для фиксации инвалидной коляски.
Для обеспечения комфорта в холодную пору года предусмотрена конвекторная система охлаждения. Она представлена четырьмя парами радиаторов, объединенных с системой охлаждения мотора. В крыше автобуса есть люки, которые можно открыть для получения дополнительного притока воздуха. Для повышения эффективности можно открыть форточки на окнах.
Технические характеристики Фотон BJ6123
При изучении особенностей автобуса важно изучить характеристики Foton BJ6123. К основным моментам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая вместительность пассажиров | 98 |
Число кресел | 22 |
Размеры (ДхШхВ), м | 12.18х2.55х3.36 |
Колесная база, м | 6,5 |
Емкость баллонов для газа, л | 960 |
Мотор | Yuchai НС6MK280N, 10.3 л, 6 цилиндров, 280 л.с. |
КПП | 6-ступенчатая, автомат, T375R |
Вид подвески | зависимая |
Тормоза | дисковые |
Размер колес | 275/70R22.5 |
Варианты двигателя
На газовой версии автобуса Фотон установлен мотор Yuchai НС6MK280N (CNG). Силовой агрегат работает на газе и имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем силового агрегата составляет 10.3 л, а мощность 280 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту. Крутящий момент мотора — 1150 Н*м при 1200-1750 оборотах в минуту.
На простые модели устанавливаются дизельные моторы, а именно:
- Cummins ISBe4+225B — дизельный 225-сильный силовой агрегат. Имеет 6-цилиндровое исполнение, соответствует классу экологичности Евро-4. Комплектуется противосажевым фильтром и турбиной для повышения мощности;
- Cummins ISB6.7E5225B — современный 240-сильный силовой агрегат с улучшенным крутящим моментам;
- Yuchai YC6L240N-50 — мотор собственного изготовления, имеющий объем 6.7 л Есть также газовая 8.4-литровая версия.
Особенностью автобуса является горизонтальное размещение двигателя Foton и простота обслуживания. Достаточно открыть моторный отсек, чтобы увидеть все внутренние элементы и обеспечить их ремонт. Отдельная особенность — улучшенная система охлаждения, которая делает почти невозможной перегрев мотора. Для создания воздушного потока используется три пары электрических вентиляторов, которые находятся с правой стороны и работают по особому алгоритму.
Вместе с силовым агрегатом работает автоматическая трансмиссия Allison на шесть ступеней. Также возможна установка коробокT325R и T375R. Во всех случаях КПП предусматривает наличие ретардера, который для двигателя, работающего на газе, является обязательным элементом.
Подвеска и ходовая
Разработчики Foton BJ6123 представили пневматическую подвеску, которая хорошо «проглатывает» ямы и неровности на дороге. Дополнительную работу берут на себя стабилизаторы. Передний и задние мосты изготовлены компаний ZF, которая хорошо известна качеством продукции. Этот же бренд является изготовителем системы рулевого управления, комплектуемой гидравлическим усилителем.
Ходовая система обеспечивает сравнительно небольшой радиус разворота, составляющий всего 12 м. Дополнительным плюсом являются дисковые тормоза спереди и сзади, отличающиеся большей надежностью и обеспечивающие минимальный тормозной путь.
Рабочее место водителя автобуса Foton BJ6123
Много внимания уделено место, где водитель проводит больше всего времени. Кресло отделено за специальной перегородкой, чтобы движение пассажиров в салоне не отвлекало от вождения. Само сиденье имеет пневматическую подвеску, которая дополнительно гасит колебания. Есть возможность регулировки рулевой колонки, что возможно в 3-х плоскостях.
В верхней части встроен вентилятор, который обеспечивает дополнительный комфорт при эксплуатации автобуса в летний период. Уже в базовой версии машины предусмотрена кожаная отделка руля, что встречается, как правило, только в туристическом транспорте. Недостатком является отсутствие функциональных кнопок на рулевом колесе, но в ближайшее время такая опция может появиться.
Приборная панель очень информативна и дает необходимую информацию водителю. Сразу за рулевым колесом находится тахометр и спидометр, между которыми расположился цветной дисплей. На нем можно увидеть оставшийся запас топлива, пройденный путь, сведения об открытых дверях и многое другое. Немного ниже размещены приборы с информацией о температуре смазки в системе и давления.
С левой и правой стороны предусмотрено множество кнопок. Здесь же имеется небольшой дисплей, на котором видно изображение с камер автобуса. По ним можно ориентироваться на отсутствие помех с левой и правой стороны транспортного средства.
Дополнительным плюсом является отличная обзорность, которая дополняется боковым задним стеклом заднего вида. Контроль облегчает грамотное застекление и узкие боковые стойки.
Главное, о чем должен помнить водитель во время движения — о газовом оборудовании, находящемся на крыше. При движении по городским маршрутам важно исключать контакт с большими ветками при подъезде к местам посадки-высадки пассажиров. Также наличие груза сверху приводит к перемещению центра тяжести и меньшей устойчивости при маневрах.
Заключение
На начало 2023 года купить Foton BJ6123 можно по цене 175 000 долларов. Окончательная стоимость зависит от комплектации и типа двигателя. В качестве альтернативы можно рассмотреть автобус Zhon Tong LCK 6105 HGC или Волагбас «СитиРитм» 12 GLE. При этом Фотон во многом опережает конкурентов с позиции характеристик, уровня комфорта, запаса хода и цены.
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Городской газовый автобус Foton BJ6123
Мне нравятся современные автобусы - в них не пахнет бензином, поддерживается приятная температура воздуха, хороший обзор. Судя по описанию, и "Фотон" такой. Но мне кажется недостаточным количество сидячих мест, и в "Фотоне", и другом наземном транспорте - в более-менее оживленный час, уже сложно сесть.
Уверен, что со временем таких автобусов на улицах крупнейших российских городов станет много. Просто из-за западных санкций мы повернулись лицом к востоку, поэтому совместных дел с китайскими партнерами будет больше. И автобусы - одна из этих сфер. Тут и экологичность представленной модели, и компактность, и приятный интерьер.
В прошлом году у нас в городе появилось пару таких автобусов. Буквально недавно удалось на одном из них прокатиться, поэтому хочу поделиться впечатлениями об этой поездке. Автобус комфортный, салон просторный, внешне выглядит хорошо, современно. Надеюсь скоро их будет намного больше.
Китайцы нам вообще всё поставляют, автобус не сал исключением. Выполнен довольно комфортно, внутри красота и большая вместимость. Сидения действительно мягкие и удобные, поручни со всех сторон крепкие и за них легко держатся.
Ждем автобус на дорогах! По описанию комфортный и практичный. Интересно будет его протестировать. Видно, что постарались над безопасностью.
Ждем автобус на дорогах! По описанию комфортный и практичный. Интересно будет его протестировать. Видно, что постарались над безопасностью. Не слишком большой, но имеет хорошую вместимость.Экологичный для города транспорт не будет загрязнять среду, будет работать на благо, а так же сохранять бюджет.
Нормальный автобус, ездить в нем комфортно, зимой всегда тепло. У нас в городе уже давно такие модели ездят. Собран качественно, двери закрываются плотно. Судя по тому, что Фотоны и в морозы ходили по расписанию, с зимней эксплуатацией у них проблем нет.
Честно говоря, появление Фотона BJ6123 на рынке — это как вдохнуть свежий воздух в транспортную систему наших городов. Использование природного газа — это не только экологически безопасно, но и экономически выгодно. Сравните его с традиционными дизельными автобусами, и разница в расходах на топливо просто поражает. Внедрение таких технологий — это шаг вперед, особенно в условиях, когда нужно заботиться о снижении выбросов и экономии ресурсов. Плюс ко всему, вместимость в 98 пассажиров — это серьезное преимущество для городского транспорта, где каждый дополнительный пассажир — это потенциальная экономия на маршруте. Я не могу не отметить и продуманное рабочее место водителя. Это не только комфорт, но и безопасность, ведь водитель, который не отвлекается на неудобства, может сосредоточиться на дороге. Конечно, есть над чем поработать, например, добавить функциональные кнопки на руле, но в целом это отличный образец того, как современные технологии могут улучшить качество городских перевозок. Надеюсь, что в будущем такие модели станут стандартом для всех крупных городов, и мы сможем забыть о старых, неэкологичных автобусах.
Мне нравится, что в Foton BJ6123 предусмотрена система книлинга. Это действительно удобно, особенно для пассажиров с ограниченными возможностями. Такие детали показывают, что производитель думает о комфорте всех пассажиров, и это достойно уважения. Важно, чтобы такие решения становились стандартом в городском транспорте.
Технологии не стоят на месте, и Фотон BJ6123 — яркий тому пример. Особенно впечатляет внедрение пневматической подвески, которая делает поездки более комфортными. Если вспомнить конкурентов, то не многие могут похвастаться таким же уровнем комфорта для пассажиров. Это действительно шаг вперед в вопросах удобства.