Грузоперевозки автотранспортом: какие правила игры для участников предусмотрел МИНТРАНС?
Осуществление автомобильных грузоперевозок должно быть в рамках национального законодательства. Упор всей базы идет на основные нормативные акты, прописанные Правилами грузоперевозок автотранспортными средствами РФ, утверждённые Правительственным постановлением № 272 от 15.04.2011. В документе указан ряд требований к участникам (грузоперевозчикам и отправителям).
Как заключаются соглашения?
В Правилах Минтранса указано, что грузоперевозки автомобильным транспортом должны осуществляться на основании договора — главного документа. Данное соглашение подтверждается транспортной накладной.
В данных правилах имеется термин «договор фрахта». Такие соглашения заключаются, когда осуществляется сопровождение транспортируемых товарно-материальных ценностей его владельцем или не производится учет перемещаемого содержимого. Стоит отметить и иные особенности такого договора.
Так, допускается указание определенных транспортных средств, которые могу заменяться только при согласии клиента или фрахтователей (прописывается в отдельном приложении к договору). Заказчикам разрешено указывать места и время погрузки, обозначать маршруты, сроки исполнения. При использовании пространства частично, заполнение иным грузом допустимо при согласии с фрахтователем.
Особенности подачи автотранспорта, приемка грузов и его размещение
В Правилах на автомобильные грузоперевозки указано, что предоставление транспортных средств производится по требованию отправителя. При этом важно их полное соответствие целям и наличие необходимого оборудования.
Заказчик уполномочен выступить с отказом, а также исполнить обязательства по договору в следующих ситуациях. Это касается подачи непригодных для продукции, планируемой к перемещению; опозданий с подачей авто на 2 и более часов; отсутствия документов удостоверяющих личность у водителя и/или путевого листа.
К грузам предъявляется целый список требований. Так, они должны быть упакованы, согласно предусмотренным стандартам, техусловиям и иным действующим нормам, и промаркированы. Фактический вес с показателем, указанным в документации не должен разниться.
Проведение погрузочно-разгрузочных работ регламентируется условиями, прописанных в приложении №6. При необходимости задействовать вспомогательные приспособления, чтобы разместить груз на ТС. Установка осуществляется грузоотправителем, а демонтаж — получателем. Погрузочные мероприятия производятся отправляющей стороной, разгрузочные — адресатом.
Особенности взвешивания, измерения, опломбирования
Отправителем определяется масса продукции, для чего он производит взвешивание или вычисление, исходя из геометрических измерений. Перевозчик может потребовать, чтобы грузоотправитель присутствовал в ходе данного процесса.
В транспортных накладных обязательно указывают ряд характеристик транспортируемых товарно-материальных ценностей (касается количества, объема, массы нетто, брутто).
Закончив погрузочные работы, выполняют пломбирование. Данный факт фиксируется в транспортных накладных. Пломбирование необходимо для исключения доступа к содержимому. Более того, пломбы регистрируют в специальных журналах. После их установки вносится соответствующая запись, с указанием даты и времени пломбирования, номера автотранспортного средства, задействованного для перевозки, названия, контрольного номера и логотипа, Ф.И.О. лица, выполнившего установку и водителя.
В условиях договора может быть разрешено прибегать к альтернативной процедуре — обандероливании. При необходимости снятия пломбы прежде, чем продукции прибудет в конечный пункт, факт требуется зафиксировать посредством специального акта. В нем указывают ФИО лица, снявшее пломбу, причину, дату и время, реквизиты снятой и новой пломбы (касается номера, логотипа).
Доставка и выдача
Срок, в который исполнителем должна быть осуществлена доставка, указан в договоре. При условии отсутствия данного пункта перевозчикам следует отталкиваться от следующих дедлайнов: при городских/пригородных сообщениях — 24 часа; при междугородних/международных — 300 км/сутки.
При условии возникновения обстоятельств, в результате которых доставка будет выполнена с задержкой, перевозчику необходимо оповестить отправителей и получателей.
Товарно-материальные ценности при транспортировании в городской черте и в пригороде, не доставленные получателям в течение 10 суток, признаются утерянным грузом. При международном направлении аналогичное после истечения 30-ти суток.
Получатели могут отказаться принимать груз при порче. Возмещение причинённого ущерба производится грузоперевозчиком. Если адресат не принимает продукцию по иной причине, то автотранспортная организация доставляет его в новый пункт, указанный в договоре. При отсутствии такой возможности товарно-материальные ценности возвращаются отправителю. Перевозчики отправляют извещение и выставляют счет за издержки.
После того, как продукция выгружена, осуществляют очистку транспортных средств. В зависимости от характера продукции, может потребоваться дезинфекция (относится к обязанностям получателей, если иное не указано в договоре). После какой продукции необходима очистка указано в приложении 9, прописанным в Правилах автоперевозок.
При возникновении спорных ситуациях между отправителями и исполнителями, составляется акт, фиксирующий факт, нарушения интересов одной из сторон. Касается не вывоза продукции; не предоставлении машины/контейнера, порчи, утраты или недостачи перемещаемого содержимого, опоздание при доставке и т.д.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Стоимость грузоперевозки
- Грузоперевозки автотранспортом: какие правила игры для участников предусмотрел МИНТРАНС?
Так много формальностей и бюрократии, но все правила в принципе логичны необходимы. Не совсем понял только насчёт сроков, по истечении которых груз считается утерянным. Почему, например, при перевозке в городской черте, этот срок аж 10 суток? Сложно придумать, что может оправдать задержку доставки груза, скажем, на целую неделю?
Все условия соблюдены и полезны. Учтены погодные условия. Только в спорной ситуации как та или иная сторона будет доказывать свою правоту при приеме груза и разгрузке? Хорошо, что сейчас век технологий...фотографируйте господа...фотографируйте
Интересна ситуация с порчей. К примеру, перевозчик доставляет груз с водой в стеклянной таре. И, допустим, на финише оказывается, что десять бутылок не доехали в целости (а дороги у нас разные бывают). Как можно будет доказать им, принимающей стороне, что такой груз на 100% целым довезти невозможно в принципе?
Честно говоря, статья напомнила мне, насколько важно соблюдать юридические аспекты в автомобильных грузоперевозках. Соглашения и договоры фрахта, о которых идет речь, играют ключевую роль в этой области. Все эти моменты, такие как необходимость транспортной накладной и обязательное согласование транспортных средств — это основа, без которой невозможно представить успешную работу в сфере логистики. Это как в авиации, где каждый рейс сопровождается множеством документов и согласований, чтобы всё происходило четко и безопасно. Интересно, что статьи вроде этой помогают понять, как на самом деле функционирует этот механизм. Особенно понравилось сравнение с процедурами в других отраслях, например, в морских перевозках, где тоже важны документы и согласования. Еще один важный аспект — это правила по упаковке и маркировке грузов. Это как в складской логистике, где стандартизация упаковки помогает избежать хаоса и потерь. Также интересно, что в статье четко прописаны сроки доставки и что будет, если они не соблюдаются. Это напоминает мне о системе SLA (Service Level Agreement) в IT, где четко прописаны условия и сроки выполнения услуг. В общем, статья полезна для тех, кто хочет разобраться в нюансах грузоперевозок и избежать проблем, связанных с нарушением правил.
Интересно, что в статье упоминаются конкретные сроки доставки в зависимости от типа сообщения. Это похоже на правила в железнодорожных перевозках, где также важно соблюдать расписание. Такие детали помогают лучше понять, как строится логистика.
Статья очень подробно описывает процессы, связанные с грузоперевозками. Особенно понравилось упоминание о пломбировании — это напоминает мне о банковских сейфах, где безопасность и контроль доступа также первостепенны. Эта практика действительно защищает от непредвиденных ситуаций.