Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок

Анализ рынка грузоперевозок является важным первичным этапом, при начале деятельности. Проведение исследований позволит понять успехи и неудачи предприятия, что, в свою очередь, поспособствует адекватной реакции на возникающие ситуации и внесение корректив в работу, при создании правильной стратегии и тактики.

особенности обзор анализа рынка автомобильных грузоперевозок

Особенности анализа

Чтобы изучить рынок автоперевозок и произвести его анализ, не обойтись без ряда первичных и вторичных сведений. В первом случае, подразумевают данные, полученные при исследованиях и анализе. Это касается показателей оперативного плана, сведений, насколько востребованы услуги проведения анализа заказов за конкретный временной промежуток. Добыть такие данные можно из наблюдений, телефонных опросов или личной беседе и т.д. Получить оперативную информацию можно при наличии тесной связи с грузообразующими и операторскими организациями. Такое решение позволяет отслеживать изменения на рынке и совершать точные прогнозы.

Изучать вторичную информацию об участниках рынка, исследуя итоговую отчетность — более простой способ. В данном случае при анализе делается акцент на результатах конкурирующих и партнерских предприятий, изучаются публикации на тему тенденций в развитии экономики и отрасли грузоперевозок автотранспортом.

«Тестирование» рынка транспортными фирмами предоставляет возможность узнать, как он реагирует на внедрение новых услуг и принятых маркетинговых мероприятиях и выявить ряд причинно-следственных связей между переменными. На такие маркетинговые эксперименты потребуются существенные финансовые затраты, как и на маркетинговые исследования, заключающихся в систематическом обозначении набора сведений, позволяющих решать насущные проблемы. При исследовательских мероприятиях разрабатывают концепцию, методику, собирают, обрабатывают и сохраняют сведения, анализируют и выдают результаты.

Посредством профессионального анализа организации, специализирующиеся на транспортировании грузов автомобилями, смогу решить ряд задач. Это касается нахождения дополнительных ниш, привлечения новых заказчиков, увеличения объема грузоперевозок, сегментирования потребителей, определения требований к качественным показателям транспортирования, выявления реакции клиентов относительно новых предложений или усовершенствованных услуг, изучения тарифов конкурентов, определения платежеспособности, получения базы для создания маркетинговой стратегии и т.д.

При маркетинговом анализе объектом предприятия может выбрать:

  • внешняя среда, подразумевающая реалии, в которой организация работает;
  • мезосреду. Является внешним фактором, напрямую влияющим на деятельность;
  • микросреду. Предполагает выявление сильных и слабых сторон в бизнесе;
  • бизнес-портфель. Подразумевает изучение разных направлений в бизнесе (услугах).

Актуальные проблемы российского рынка грузоперевозок

Российскому рынку грузоперевозок в последние годы пришлось столкнуться с кризисом падения цены на нефть, спровоцировавшей нестабильное состояние рубля и ввод санкций. Что касается последнего фактора, то он побудил транспортные организации пересмотреть маршруты и выполнить переориентацию, отдав предпочтение внутренним маршрутам.

Кроме данных трудностей присутствует ряд иных проблем, которые возникают у перевозчиков и грузоотправителей, ощутимые для конечного потребителя. Среди них стоит особенно выделить:

  • недостаточно развитую транспортно-логистическую инфраструктуру, нехватку складов-терминалов, где осуществлялся бы прием и последующая обработка товарно-материальных ценностей с различных направлений;
  •  устаревшие/давно сооруженные складские помещения на 1-2 типа автотранспортных средств, из-за которых невозможно нарастить объемы грузоперевозок смешанного и модального плана;
  • некачественные дороги, выступающие препятствием для доставки в некоторые населенные пункты;
  • экономия финансов перевозчиком на обслуживании и обновлении автопарка. Как показывает практика, чаще всего подобное связано с ограниченным бюджетом предприятия;
  • недобросовестность игроков, демпингующих, оказывающих услуги на низкокачественном уровне или прибегающих к мошенническим действиям.

Процессы по анализу рынка грузоперевозок не всегда финансово затратные и в большинстве случаев перевозчики могут обходиться без профессиональных маркетологов, особенно, если речь идет о частном бизнесе. Будущим индивидуальным предпринимателям, чтобы выяснить рыночную ситуацию, вполне достаточно самостоятельно обзвонить конкурирующие организации, изучить открытые базы статистических данных, спрос на услуги, прибегая к печатным изданиям и интернет-ресурсам.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 215 18-07-2019 11:27
Комментарии
Мария Москва 24.07.2019

Некачественные дороги - наикрупнейшая проблема. Сколько раз наша фирма задерживала обещанные грузы по причине разухабистых дорог. Особо остро этот аспект возникает в некрупных и отдаленных городах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: