Китайский развозной грузовик JAC N-120
Предметом нашей сегодняшней беседы станет автомобиль, который после появления на рынке окрестили «промежуточным вариантом» и объявили о том, что он пришел на дорогу «всерьез и надолго». JAC N-120 – один из самых популярных «китайцев», который выпускается с 2015 года и пользуется огромным спросом не только на родине, но и в других государствах, в частности, в России. В нашу страну автомобиль приехал в 2016, сразу став бестселлером.
Оглавление
Это вполне объяснимо, так как обладает массой преимуществ по сравнению с многими «одноклассниками». Грузовик надежен, доступен в плане цены и неприхотлив с точки зрения расходов на обслуживание. Он весьма симпатичен внешне, отличается комфортабельным салоном, потому и пользуется высоким спросом.
О производителе
Китайская марка «Джак» на рынке стран СНГ известна как производитель грузового и коммерческого транспорта. Небольшие маневренные грузовички появились на дорогах крупных городов с хорошо развитой промышленностью еще в середине 90 годов. Позже производитель стал пробовать свои силы в изготовлении легкового транспорта.
История современного автогиганта началась в 1964 году, когда в китайском городе Хэфэй ввели в эксплуатацию завод по выпуску комплектующих. Однако уже на четвертый год успешной деятельности с конвейера сошла первая модель грузовика, масса которого составляла 2,5 т.
Правда, до начала 90 годов предприятие было мало кому известным, все изменилось к 1990 году, когда конструкторы компании разработали инновационное рамное шасси, легшее затем в основу многих моделей грузовиков и автобусов. Весной 1990 года первые автомобили «Джак» отправились за рубеж, в Боливию, и с этого момента началось активное освоение «китайцами» мира.
ВажноВ Поднебесной производитель занимает самые сильные позиции в сегменте грузового и коммерческого транспорта, несмотря на то, что количество продаж, к примеру, к 2008 году составляло всего 56 тыс. авто в год. Продажи удалось увеличить только к концу первого десятилетия 2000 годов, благодаря расширению модельного ряда.
В 2009 компания продала больше двухсот тысяч единиц коммерческого транспорта, без малого 13 тысяч грузовиков и 123 тысячи легковушек. Сегодня транспорт данного бренда пользуется немалым спросом и активно поставляется за рубеж, в том числе и в Россию.
Модификации и их технические характеристики
На выбор покупателей представлено огромное количество модификаций. В его числе – бортовой грузовик (получил самое широкое распространение), выпускаемый на универсальном шасси, на котором можно выполнять разнообразные надстройки. Чаще всего JAC N120 выполняется в следующих модификациях:
- Изотермический фургон для транспортировки груза, требующего соблюдения определенного температурного режима.
- Классический промтоварный фургон.
- Фургон с подъемным бортом, приводимый в действие гидроприводом.
- Рефрижератор.
- Автоцистерна.
- Бортовой грузовик с установленным сверху краном-манипулятором.
- Тентованый грузовик с манипулятором.
- Бортовой грузовик с манипулятором и буром.
- Тентованый грузовик с манипулятором и буром.
- Самосвал.
Рассказывая о модификациях, следует упомянуть и тот факт, что машина поставляется на рынок с несколькими вариантами шасси:
- Короткое, обозначаемое в паспорте как Short. Его габариты составляют 7 на 2,3 на 2,4 метра, монтажная длина равна 4,9 метра. Данный вариант пользуется спросом для обустройства на его основе эвакуаторов, мусоровозов и прочих видов спецтехники.
- Среднее или Normal. Габариты составляют 8,2 на 2,3 на 2,4 метра, монтажная длина существенно больше, она достигает 6,2 метра. В подавляющем большинстве случаев машина используется для транспортировки груза на европаллетах (помещается 15 штук), иногда платформу увеличивают путем наращивания задней части.
- Длинное, обозначаемое как Long. Размеры – 8,88 на 2,3 на 2,4 метра, монтажная длина достигает 6,8 метра. На таком шасси оборудуют фургоны вместительностью 18 европаллет.
Описывая технические характеристики JAC в цифрах, отметим следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,3 х 2,3 х 2,4 |
Колесная база, м | 4,7 |
Размер колеи передней / задней, м | 1,8 / 1,66 |
Величина дорожного просвета, м | 2,18 |
Минимальный радиус разворота, м | 10,5 |
Расход топлива, л / 100 км | 15 |
Емкость топливного бака, л | 210 |
Двигатель и трансмиссия JAC N-120
Грузовик JAC оснащен 3,76-литровым дизельным мотором Cummins ISF3.8S5168 мощностью в 140 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 592 Нм. Силовая установка с функцией турбонаддува и промежуточным охлаждением, топливная система электронная (CommonRail), также присутствует система SCR. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя обусловили его продолжительный ресурс, а также соответствие строгим экологическим стандартам «Евро-5».
Максимальная скорость движения грузовика «Джак» составляет 110 км/час, что для данного сегмента транспортных средств является прекрасным показателем.
Одной из причин, почему модель стала пользоваться столь высоким спросом, является продолжительный ресурс ее мотора, который находится на уровне около 600 тыс. км пробега.
Конечно, данный критерий зависит от многих факторов, в частности, от интенсивности и особенностей эксплуатации.
Однако факт остается фактом – силовая установка надежна и долговечна, что не могло не остаться без внимания опытных автомобилистов. Описанный выше мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» WLY6G70. Сцепление сухое однодисковое с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Тормоза в этом грузовике JAC гидравлические 2-контурные, с усилителем вакуумного типа. На передних колесах все тормозные механизмы барабанные, они отлично зарекомендовали себя во время движения транспортного средства даже в самых сложных дорожных условиях.
Подвеска и ходовая часть
Несмотря на бюджетную ценовую категорию, ходовая у машин JAC не вызывает никаких нареканий у пользователей, она великолепно справляется с возложенными на нее функциями. Спереди здесь установлена рессорная зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами гидравлического типа.
Задняя подвеска практически такая же, но рессоры в ней отсутствуют, что обуславливает жесткость хода, особенно во время движения по далекому от идеала покрытию.
Рама у грузовика лонжеронная. В процессе ее изготовления использовалась высокопрочная сталь.
Амортизаторы, как уже говорилось выше, гидравлические, оснащенные поперечными стабилизаторами. Рулевой механизм оборудован гидроусилителем, что обеспечивает легкую управляемость и способность лавировать даже в тесных городских улочках.
Кабина грузовика Джак Н-120
JAC – грузовой автомобиль, отличающийся комфортной кабиной, в которой есть все для максимального удобства водителя. Интерьер ТС прост и лаконичен, в нем преобладают серые цвета. Отделка преимущественно пластиковая, поверхности приятны на ощупь, качество покрытий нареканий не вызывает, неприятный запах, присущий многим китайским автомобилям, в салоне отсутствует.
Рычаг КП расположен на центральной консоли. Несколько непривычно местонахождение ручника, однако со временем к этому привыкаешь.
Все без исключения модификации грузового JAC N-120 оборудованы 3-местной кабиной. Сидушки (как водительское, так и пассажирские) регулируются в нескольких положениях по уровню наклона спинки и по высоте.
Из-за отсутствия отдельной подвески возможен определенный дискомфорт при длительных рейсах, но он не столь критичен, чтобы обращать на это слишком много внимания. В спинке сиденья, расположенного посередине, предусмотрен механизм складывания, превращающий ее, то есть спинку, в небольшой обеденный столик.
Сзади имеется полка, которую при желании можно использовать как кровать. Приборная панель весьма информативна, в центральной ее части имеется экран бортового компьютера, на котором отображаются все необходимые показатели и работе основных узлов и механизмов.
Стоимость грузовика JAC N-120
По состоянию на момент написания данного материала самая дешевая модификация указанного авто стоила 3 млн. рублей. Однако цена зависит от варианта шасси, типа надстройки, а в случае с покупкой автомобиля в состоянии б/у – еще и от пробега, а также технического состояния.
Заключение
В общем машина получилась неплохой, оптимальное соотношение цены и надежности делает ее достойным конкурентом многим моделям от ведущих мировых производителей. Что касается недостатков, то они есть, но не столь существенны. К примеру, некоторые водители нарекают на отсутствие подвески у сиденья водителя, а также на частые сбои в работе электроники.
- Перекосило будку на JAC
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Китайский развозной грузовик JAC N-120
Много таким машин бегает по нашим российским дорогам. Но знаю точно, что передние ступицы у них слабоваты и самая главная проблема это ржавеет кузов. Причем ржавеет быстро! Ржавчина на некоторых машинах за пару лет сквозная. В общем не хотят китайцы делать качественные кабины))).
Это бюджетная модель грузовиков, конечно у них будут недостатки. Электроника там наверняка слабое место. Но учитывая стоимость транспорта, на недостатки можно закрыть глаза. Ведь с основной задачей машина справляется не плохо. Вижу такие грузовики в маленьких компаниях или ип.
Не плохой грузовичок, для малого бизнеса самое то, но есть у китайских грузовиков маллотоннажных одна очень серьезная проблема по сравнению аналогичными европейскими автомобилями. У них очень быстро начинает гнить кабина. Начинает идти ржавчина, и все сильнее.