Грузовик JMC 1052, недорогой вариант развозника
JMC 1052 – это весьма популярный в России и странах СНГ компактный грузовичок, в котором оптимальным образом сочетаются надежность, неплохие технические характеристики и долговечность.
Машина пользуется высоким спросом во многом благодаря тому, что она является двойником (донором, как следует из документации, предоставленной заводом-изготовителем) японского Isuzu Elf.
Оглавление
В Стране восходящего солнца он уже давно морально устарел и был снят с производства, а вот в РФ лег в основу востребованной модели развозника, выпускавшегося в начале века. По качеству до «японца» он, конечно, не дотягивал, но это с лихвой компенсировалось доступной стоимостью. Характеристика JMC 1052, его преимущества и возможные недостатки станут темой нашего сегодняшнего разговора.
JMC 1052 компании Jiangling Motors - общая характеристика
«На вооружении» российской сферы коммерческого транспорта модель, которой посвящен наш материал, появилась в 2007 году. Ее производитель – крупнейшее в КНР предприятие Jiangling Motors, обладающее богатым опытом в производстве автомобильной и, в частности, грузовой техники. Первые свои машины он предоставил на суд общественности в пятидесятых годах прошлого века, а спустя 3 десятилетия компания стала одним из ведущих поставщиков комплектующих для таких крупнейших автопроизводителей, как Ford и Isuzu.
Не удивительно, что в ходе разработки первой собственной модели китайские конструкторы позаимствовали опыт своих японских коллег. Линейка грузовиков JMC Сarrying (а это довольно неплохие в плане технической оснастки машины малой и средней грузоподъемности) воплотила в себе массу конструктивных решений и ценного опыта Isuzu. Более того: даже силовой установкой, которой оснащались JMC 1052,был 2,8 дизель «Исузу».
Правда, того распространения, на которое производитель рассчитывал, эта модель не получила – по факту она оказалась хуже «Газели», и российские потребители отдавали предпочтение отечественному авто. Однако на дорогах страны ее часто можно увидеть даже сегодня.
ВажноПервое, что следует отметить – это ее грузоподъемность, относящую модель к классу классических среднетоннажников до трех тонн.
«На борту» транспортного средства, согласно данным из инструкции по эксплуатации, умещается до 900 кг груза, но по факту оно способно перевозить куда больше. Некоторые владельцы умудрялись загружать развозчик и двумя тоннами, при этом ни малейшего ущерба раме и прочим конструктивным элементам не наблюдалось.
Колесная формула JMC 1052 – 4 на 2, ведущими являются задние колеса. В плане компоновки грузовик бескапотный, мотор размещен продольно. Кабина двухдверная, внутри предусмотрено три места. Для упрощения доступа к силовой установке и важнейшим узлам в процессе ремонта она откидывается вперед.
Машины выпускались в нескольких вариантах комплектации:
- бортовой грузовик (обычный и тентованный);
- фургон (промтоварный либо изотермический);
- фургон, изготовленный из сэндвич-панелей.
Шасси у автомобиля универсальное, на нем устанавливается либо кузов выбранного типа, либо требуемая надстройка.
Технические данные JMC
Если говорить о технических характеристиках этого «китайца» вкратце и конкретно, важно упомянуть следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 3,5 |
Количество осей | 2 |
Тип мотора | дизельный с турбонаддувом |
Колесная база, м | 3,36 |
Емкость топливного бака, л | 83 |
Габариты (ДХШХВ), м | 5,8Х1,8Х2.0 |
Двигатели и трансмиссия грузовиков JMC 1052
Двигатель JMC 1052 представлен 4-цилиндровым рядным агрегатом. В разные годы выпуска и в различных вариантах комплектации на модель устанавливали JX493ZQ3, JX493ZQ4 или JX493ZQ4A. Разница между тремя вариантами была минимальной. Объем мотора – 2,8 литра, мощность – 92 или 84,5 лошадиных силы. Функция турбонаддува была в каждом из перечисленных вариантов, каждый из них соответствовал экологическим нормам «Евро-2».
Максимальный крутящий момент, достигавший 285 Н*м при 2 тыс. оборотов в минуту, демонстрировал JX493ZQ4. Степень сжатия составляет 17,2 к 1. На каждый цилиндр приходится 2 клапана, а расход горючего варьируется в пределах от 9 до 12 литров в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации.
«Сердце» мотора – турбина JMC 1052, основным элементом которой является картридж. Практика показывает, что при его своевременной замене ресурс турбокомпрессора заметно возрастает, исключается необходимость более сложного и дорогостоящего ремонта, даже если весь узел в целом морально устарел.
К слову: мотор вызывает массу нареканий владельцев за его громкость – говорят, он тарахтит, словно трактор, что заметно снижает комфорт езды. Если ехать на нем по далеким от идеала российским дорогам, да еще и усыпанным гравием, удовольствие от процесса будет сомнительным.
Получить доступ к мотору при необходимости ремонта и техобслуживания можно непосредственно из кабины, достаточно всего лишь снять пассажирское сиденье. Упомянутые силовые установки работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Подвеска, ходовая и тормоза
Читайте также: Китаец Foton Ollin BJ 10, модельный ряд
В основе JMC 1052 – надежная пружинная торсионная подвеска спереди и классическая рессорная сзади. Повторимся: не смотря на указанную в паспорте грузоподъемность, ограниченную отметкой в 900 кг, машина способна перевозить до двух тонн груза без малейшего ущерба данному узлу.
Если попытаться загрузить 3 тонны, идти грузовик будет уже на резинках, так как стабилизаторы отсутствуют. Часты жалобы на то, что в ходе транспортировки объемных и тяжелых вещей усиливается качка кузова, выровнять ее бывает непросто. Колесная пара передней оси находится на том же уровне, что внутренние колеса оси задней. Именно это приводит к сильному раскачиванию.
Рулевое управление выполнено по типу винта и шариковой гайки, для лучшей управляемости установлен гидроусилитель. Тормоза обычные барабанные, только в последние несколько лет выпуска стали использовать дисковый тормоз, который зарекомендовал себя как более надежный.
Системы ABS не было ни в одной из модификаций. В виду регулятора тормозных сил первыми начинают работать передние тормоза и лишь потом в действие вступают задние.
Это приводит к тому, что если автомобиль не загружен или загружен слабо, он тормозит хорошо, но когда кузов перегружен, возникает дискомфорт, качество торможения оставляет желать лучшего, а это отнюдь не способствует безопасности езды. Тормоза становятся мягкими, работают с гулом, прогнозировать величину тормозного пути становится нереально.
Кабина грузовика, опции
Внутреннее убранство кабины восторга не вызывает, на какие-либо излишества рассчитывать не приходится. В процессе отделки был использован дешевый пластик, ждать от него долговечности не стоит. Снисходительную улыбку вызывает попытка имитировать под натуральное дерево отделку приборной панели.
Сиденья водителя и пассажиров обтянуты дешевой тканью. Справедливости ради стоит отметить, что все необходимое для повседневной работы в салоне грузовичка имеется. Хорошему обзору способствует большая площадь остекления, а также крупные зеркала заднего вида. Руль установлен «по-автобусному», но присутствует возможность его регулировки вверх-вниз, что в совокупности с возможностью подстроить под нужды водителя сиденье позволяет добиться кое-какого комфорта вождения.
Внутреннего пространства в кабине недостаточно, она тесновата. Если вдвоем ехать еще можно, то при наличии в салоне еще одного пассажира даже переключать скорости становится неудобно. Лечь, разложив сиденья, невозможно, поэтому машина предназначена исключительно для транспортировки грузов на небольшие расстояния.
Стоит отметить, что многие водители жалуются на некачественную звуко- и теплоизоляцию. Они утверждают, что при морозе ниже -20 градусов печка не справляется с обогревом, в салоне до того холодно, что замерзают даже стекла, включая лобовое.
Что касается оснащения, то производитель против избалованных водителей. В базовой комплектации JMC 1052 предусмотрены электростеклоподъемники и центральный замок. Аудиосистема представлена обычным радио с двумя динамиками.
Достоинства и недостатки JMC 1052
Если верить отзывам владельцев, автомобиль, которому посвящен данный материал, характеризуется как плюсами, так и минусами. Первое и самое существенное преимущество – доступная цена, которая играет важную роль, если бюджет покупки ограничен.
Еще один несомненный плюс – надежный мотор, являющийся точной копией японского «Изудзу», пусть и устаревшего. Не вызывают нареканий грузоподъемность, крепкая, устойчивая перед коррозией рама, хорошая ремонтопригодность (многие оригинальные детали можно заменить японскими аналогами). Довольны владельцы компактностью и маневренностью модели.
Теперь о недостатках:
- Тесный, неуютный, некомфортный салон, эргономика которого отсутствует как таковая.
- Плохая тепло- и шумоизоляция салона.
- Низкое качество отделочных материалов (пластик быстро покрывается трещинами, даже поролон на сиденье проваливается уже спустя год эксплуатации).
- Частые проблемы с элементами освещения, вызванные некачественной проводкой.
- Плохая краска кабины, некачественный металл, подверженный воздействию коррозии.
- Устаревшая тормозная система.
Стоимость подержанного грузовика JMC 1052
Не смотря на то, что ТС давно снято с производства, купить JMC 1052 на вторичном рынке не составит особого труда, количество предложений достаточное для того, чтобы можно было выбрать вариант, соответствующий предпочтениям покупателя. Стоимость в зависимости от состояния и комплектации варьируется в пределах 180-300 тыс. руб.
Заключение
Популярная модель от китайского производителя в целом получилась неплохой. Надежный мотор, хороший ресурс, компактность, маневренность – все поспособствовало тому, что своего потребителя она нашла.
Однако столь существенные минусы, как низкий уровень комфорта езды, ненадлежащее качество многих узлов, серьезные претензии к тормозам и к уровню безопасности привели к тому, что многие российские покупатели, выбирая между JMC 1052 из Поднебесной и старой доброй отечественной «Газелью» такого же класса, отдавали предпочтение последней.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Китаец Foton Ollin BJ 10, модельный ряд
- Грузовик JMC 1052, недорогой вариант развозника
Удобный, надежный грузовик. Отлично зарекомендовал себя на наших дорогах. Даже с перегрузом вдвое больше, чем положено по техдокументации, слышал от знакомых, ездит без нареканий, рама без малейших нюансов.
Распространения не получила, потому что ремонтировать ее напряжно, да и ломается чаще чем наша газелька. Но в целом, если бюджет просто под завязку, то купить ее можно.
Недостатков достаточно много, а уж работать в холодной шумной кабине - просто мука для водителя. Но если совсем мало денег, можно прикупить и такой грузовик, особенно если водителю не требуется совершать на нем многочасовые поездки.
Так себе машиненка. Гниет замечательно, слабенький двигатель, плюс дорогой ремонт. В общем нашему населению лучше брать ГАЗЕЛЬ. Качество одинаковое, но затраты на ремонт на порядок меньше.
Знаю этот грузовичок не понаслышке. Не очень мне понравился его салон. Он довольно тесен и шумоизоляция слабенькая. А в целом, машина довольно надежная и проста в обслуживании.
В том случае, когда стоимость техники является одним из главнейших факторов, JMC 1052 до сих пор может оказаться одним из неплохих вариантов при выборе грузовика.
У нас в городе многие сети небольших магазинов пользуются данной моделью автомобиля. Сравнительно небольшая стоимость. Может запросто вместить в себя вес груза больше чем положено. Как и все машины, эта модель тоже имеет свойство ломаться. Но здесь очень выносливый мотор. И даже если какае-то запчасть сломается, ее легко можно найти на вторичке.