Грузовик MAN TGA 6x4
Грузовик Ман TGA 6x4— популярная модель немецкого бренда, имеющая оптимальную колесную формулу, мощный 480-сильный мотор и комфортабельную кабину. Имеет 20-тонную грузоподъемность и полный вес 33,5 т.
Оглавление
Применяется для транспортировки разных видов грузов вне зависимости от погодных условий и типа дорожных покрытий. Ниже рассмотрим, для чего предназначен самосвал, приведем его общее описание, выделим технические характеристики, особенности кабины и модификации. Отдельно поговорим о цене и комплектации.
Назначение MAN TGA 6x4
Важно3-осный грузовик MAN TGA 6x4— специальная техника, предназначенная для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Машина отличается хорошей грузоподъемностью и емкой грузовой частью. Часто применяется на карьерах, в строительных работах, при возведении инфраструктурных объектов и дорог.
В сельскохозяйственной сфере может использоваться для заготовки кормов и сбора урожая. Часто задействована в уборке строительного мусора, при вывозе снега, уборке территорий службами ЖКХ. Может эксплуатироваться в любых погодных условиях и по разным дорогам. Активно применяется не только за границей, но и на территории РФ.
Сфера применения также зависит от вида кузова. К примеру, фургоны могут использоваться для перевозки продукции, бетономешалка для подготовки рабочей смеси в строительстве, цистерны — для транспортировки топлива и других жидкостей.
Общее описание грузовика
Машина MAN TGA 6x4— классический грузовой автомобиль, выполненный в стиле немецкого бренда. Спереди установлена кабина из цельного металла, которая выделяется высоким лобовым стеклом с хорошей обзорностью. Самосвал имеет оптимальные габариты, которые составляют 8,31х2,55х3,225 см. Расстояние между мостом спереди и посредине составляет 3.6 м, а между центральным и задним — 1.4 м.
Вес грузовика Ман ТГА в снаряженном состоянии достигает около 13.5 т, а грузоподъемность равна 20 т. Полный вес машины составляет 33.5 т, из которых 7.5 т идет на переднюю, а 13 т на две задние оси.
При рассмотрении грузовика стоит отметить продуманную колесную формулу 6х4 и задний привод. Хорошие вездеходные качества обеспечивает высокий клиренс, а также два дифференциала мостов — между колесами и осями. Под радиатором смонтирована специальная решетка, которая защищает механических ударов. Углы заезда и выезда достаточно большие, а радиус разворота, наоборот, минимальный.
При создании самосвала разработчики учли особенности российского климата. Для защиты двигателя от перегрева в летний период предусмотрен радиатор. Он обеспечивает оптимальное охлаждение даже при +35 градусах Цельсия. Для эксплуатации зимой используется электрофакельное устройство, а также подогреватель. Последний обеспечивает работоспособность осушителя, топливного фильтра и КПП.
Машина оснащается кузовом для самостоятельной разгрузки грузов. Изготовлена из стали повышенной прочности, имеет закрепленные по бокам борта и заднюю открывающуюся часть. Под днищем предусмотрен подогреватель, работающий на базе выхлопных газов. Размер платформы для перевозки грузов составляет 15 куб. м, а его габариты по длине и ширине — 5,25 и 2,3 м соответственно.
Грузовик MAN TGA 6x4 комплектуется 10.5-литровым 350-сильным мотором и 16-ступенчатой ручной коробкой передач. Скорость машины ограничена отсечкой и не превышает 85 км/час. Средний расход топлива в смешанном режиме находится на уровне 30 литров на 100 км.
Машина отличается удобным маневрированием, а большие боковые зеркала позволяют контролировать ситуацию по дороге. Наличие дополнительных секций обеспечивает обзор в районе задних колес и в «мертвой зоне». Высокая посадка позволяет сразу спрогнозировать ситуацию и контролировать ситуацию на дороге.
Владельцы самосвала MAN TGA отмечают следующие плюсы:
- большой набор фильтров, которые уменьшают уровень шума;
- пневмподвеска кабины, обеспечивающая комфорт водителя;
- компенсация наклона при загрузке;
- высокий уровень комфорта при движении по любым дорогам;
- множество электронных помощников, обеспечивающих безопасность движения;
- стальное шасси, отличающееся повышенной прочностью;
- большой ресурс мотора;
- множество надстроек и вариантов исполнения грузовика.
Технические характеристики
Грузовик MAN TGA 6x4 имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,31х2,55х3,225 |
Колесная база 1-го и 2-го / 3-го мостов, м | 3,6 / 1,4 |
Двигатель | 10.5 л, 350 л. с, 1750 Н*м |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Грузоподъемность, т | 20 |
Полный вес, т | 33,5 |
Распределение веса по осям | 7,5 / 13 |
КПП | 16-ступенчатая «механика» |
Стоимость, млн руб | 1,5 |
Двигатель
При рассмотрении технических характеристик самосвала Manстоит отметить силовой агрегат D2066LF03. Двигатель имеет объем 10.5 л и развивает мощность в 350 лошадиных сил при крутящем моменте 1750 Н*м. Мотор работает на дизельном топливе, имеет турбированный компрессор и технологию CommonRail. Охлаждение осуществляется с помощь рабочей жидкости (воды или антифриза). Топливная система работает на базе прямого впрыска.
Силовой агрегат функционирует в паре с механической 16-ступпенчтой КПП от компании ZF. Она, в свою очередь, взаимодействует с 1-дисковым сухим сцеплением. Имеет большой срок службы и не требует частой смены масла. Замена рабочей жидкости производится по необходимости или при ухудшении состояния.
Ходовая
В основе самосвала Man 6х4 лежит рама лестничного типа. При изготовлении разработчики использовали сталь, которая отличается высокой прочностью и стойкостью к коррозии.
Обе подвески являются зависимыми и оборудованы параболическими рессорами. Спереди применяются амортизаторы и стабилизаторы, а в задней части — тележка с реактивными штангами, стабилизаторами и амортизаторами. Управление осуществляется с помощью стандартной, как для Man, системы с ГУР.
Варианты кузова
В зависимости от модификации исполнение может отличаться, акузов самосвала MAN— не единственный вариант. Альтернативные версии выпускаются с разными видами надстроек. К основным стоит отнести:
- фургоны для перевозки промышленных товаров и продуктов питания;
- изотермический кузов;
- рефрижератор для транспортировки скоропортящихся продуктов;
- бетономешалка;
- цистерны для перевозки разных видов жидкостей.
От выбора кузова зависит сфера применения и технические характеристики техники, что необходимо учитывать при выборе.
Кабина грузовика МАН ТГА 6х4
Особенность грузовика TGA 6x4 состоит в большом выборе кабин, отличающихся высоким уровнем комфорта. Основные варианты:
- XXL. Самая большая кабина, имеющая высоту 2.1 м, длину 2.28 м и ширину 2.44 м. Отличается высоким лобовым стеклом, встроенным климат-контролем и увеличенным местом ля отдыха. Применяется в основном для техники, используемой для дальних поездок.
- LX. Немного меньшая кабина, обладающая также высокой крышей и хорошей функциональностью. Имеет длину 2.28 м и ширину 2.24 м.
- XL. Отличается уменьшенным тоннелем для мотора. Несмотря на меньшую высоту, внутри достаточно места для передвижения по салону между дверей. Длина и ширина составляют 2.28 м и 2.44 м соответственно.
- L. Кабина комплектуется одним местом для отдыха. Используется для транспорта, используемого при перевозке разных видов грузов: машин, цистерн, дерева и т. д. Имеет длину и ширину 2.28 и 2.24 м соответственно.
- M. Классическая версия кабины, которая часто применяется на самосвалах. Используется для перевозки на большие расстояния, развозки грузов в сфере строительства и ЖКХ. Длина и ширина такой версии составляет 1.88 и 2.24 м.
Кабина установлена на 4-точечной подвеске, которая полностью устраняет колебания во время движения и обеспечивает максимальный комфорт для водителя. Разработчики также предусмотрели удобный вход. Между сиденьем и дверью имеется много места для хранения мелких вещей и одежды. Дополнительно имеется много «карманов» на полке, в дверях и бардачке.
Управление осуществляется с помощью 4-спицевого рулевого колеса с большим количеством выемок под пальцы. Наличие кнопок на «баранке» позволяет настраивать круиз-контроль, бортовой компьютер и магнитолу. На приборной панели размещено большое количество датчиков в виде спидометра и тахометра.
Особенности кабины:
- удобное расположение центральной консоли, которая развернута к водителю, а все элементы находятся под рукой;
- наличие пепельницы, углублений под стаканы и других приятных мелочей;
- удобные поручни для входа, которые находятся с двух сторон и упрощают посадку;
- продуманное расположение воздуховодов, из которых поток направляется на все стеклянные поверхности.
Из недостатков пользователи отмечают высоко задранную 1-ю ступеньку, что создает сложности для водителей в возрасте. Установленная в салоне магнитола Blaupunkt существенно устарела и работает на кассетах.
Если необходимо поднять кабину для ремонта, потребуется применение специального ключа. После открытия можно заменить рабочую жидкость в двигателе, установить новый воздушный фильтр и выполнить другие процедуры. Для безопасной эксплуатации рекомендуется периодически удалять грязь с фар головного света и задних фонарей.
Модификации
В семействе TGA доступен большой выбор автомобилей, отличающихся кузовом, модификацией и техническими характеристиками.
Основные версии — тягач, самосвал, одиночный грузовик. Колесная формула может быть 4х2, 6х4, 8х8 и другие. Меняется и тип кабины, который выбирается с учетом особенностей эксплуатации. Двигатель может иметь объем 10.5, 12.8, 18.3 литра и мощность от 350 до 660 лошадиных сил.
Цены
В зависимости от модификации и комплектации меняется ицена грузовика Ман. Уже в базовой комплектации машины имеется бортовой компьютер, стеклоподъемники с электроприводом, круиз-контроль и другие элементы оснащения.
Среди главных особенностей модели стоит выделить много электроники и современных устройств, что также влияет на стоимость. Для эксплуатации в условиях зимы предусмотрен отопитель, кресла с подогревом, CD-магнитола, противотуманные фары и другое.
Покупка базовой версии на рынке России обойдется в 1,5 млн рублей. На вторичном рынке можно купить более дешевую технику — до 1-1.2 млн рублей, но здесь нужно смотреть на состояние, километраж, своевременность обслуживания и другие моменты.
Итог
TGA 6x4— одна из лучших модификаций грузовиков Man с хорошей грузоподъемностью, комфортабельной кабиной и продуманной подвеской.
Такая техника будет полезна на строительной площадке, при добыче полезных ископаемых или в промышленной сфере. Покупатели отмечают надежность транспорта, простоту обслуживания, неприхотливый двигатель и коробку передач. Большой выбор версий позволяет подобрать транспорт с учетом поставленных задач.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик MAN TGA 6x4
Цена соответствует качеству. Модель Ман TGA 6x4 действительно популярная, даже б/у грузовик зарекомендовал себя на наших дорогах очень хорошо. Запчасти на грузовик дорогие, но в целом проблем с обслуживанием не возникало. Грузовик надёжный, проверенный временем.
Внешне машина выглядит приятно. Комфортная кабина. Самосвал предназначенный для работы на разной поверхности.Может эксплуатироваться в любых погодных условиях и по разным дорогам. Популярен на отечественном рынке. Ощущения от вождения приятные, в салоне тихо. Оптимальные цены.
Насколько я знаю по работе двигатель у этих грузовиков, действительно очень мощный. Причём эксплуатирую их в любую погоду. Эти автомобили уже себя проявили, как весьма надёжные. И водителю комфортно там находиться, и удобное управление. Да, и сама марка давно на рынке.
Честно говоря, MAN TGA 6x4 — это действительно мощная машина, которая впечатляет своими характеристиками. Если сравнивать её с конкурентами, такими как Volvo FMX или Scania P-серии, то становится очевидно, что MAN делает ставку на надежность и универсальность. Одним из главных плюсов этой модели является её кабина. Она действительно комфортабельна, особенно в версии XXL, что очень важно для водителей, работающих на дальние расстояния. Немецкое качество в каждом элементе, и это ощущается. Высокая посадка и большие боковые зеркала делают управление более безопасным, и это, безусловно, большой плюс. Да, цена может показаться высокой, но за такую начинку и комфорт она вполне оправдана. Важно, что за эти деньги вы получаете не только надежный тягач, но и полный набор современных технологий, которые облегчают жизнь водителю. Радует наличие различных модификаций кузова, что позволяет использовать машину в разных сферах — от строительства до сельского хозяйства. В общем, если бы мне нужно было выбрать грузовик для работы в сложных условиях, MAN TGA был бы в числе первых кандидатов.
MAN TGA 6x4 — это настоящий рабочий конь в мире грузовиков. Особенно радует его грузоподъемность и продуманная ходовая часть. В отличие от некоторых других моделей, он хорошо себя показывает в российских условиях, что для меня лично является важным аспектом. Кабина удобная, и это важно для длительных поездок. В целом, достойный вариант для тех, кто ищет надежный и многофункциональный грузовик.
Смотрю на MAN TGA 6x4 и понимаю, почему так много коллег выбирают его. Мощный двигатель в сочетании с надежной подвеской — это то, что нужно для работы в тяжелых условиях. Конечно, цена не маленькая, но когда речь идет о таком уровне комфорта и безопасности, оно того стоит. Особо стоит отметить пневмоподвеску кабины, она значительно повышает комфорт на дороге. Хороший выбор для тех, кто ценит качество.