Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
В заключительные месяцы прошлого года испанский городок Сиджес неожиданно становится демонстрационной площадкой для уникальных автопремьер концерна Volvo Trucks. Все представленные новинки работают на сжиженном природном газе. Европа сделала серьёзную заявку, претендуя на звание "колыбели чистых грузовиков".
Имеет ли данное направление модернизации автомобильного транспорта, разработанного Volvo Trucks, реальные перспективы завтрашнего дня?Или ближайшее будущее по-прежнему находится в руках дизелестроителей?
Альтернатива для электромобилей
Обозреватели отраслевых изданий единодушно называют технологию LNG - Liquefied natural gas, (сжиженного природного газа) воплощённую в грузовиках серии FH и FM, революционным техническим достижением. Магистральные тягачи, оснащённые LNG-двигателем, претендуют на звание экономичной и производительной техники.
Сжиженный природный газ – это природный газ в уменьшенном объёме. Чтобы его использование в качестве альтернативного топлива стало эффективным и безопасным, его температуру понизили до -140 градусов и довели тем самым до жидкообразного состояния. Это предполагает высокий уровень концентрации СПГ.
Массовое применение технологии LNG предполагает наличие сети станций сжижения и заправочной инфраструктуры. В настоящее время страны Евросоюза уже ощущают острую потребность в газовых заправках. Автомобильный двигатель, работающий на природном топливе, прочно расширяет своё присутствие в Западной Европе.
Для грузовиков Volvo FH и Volvo FM серии LNG компания разработала две модификации двигателя. Для обоих характерен единый 13-литровый объём и 6-цилиндровое рядное исполнение. Наличие системы впрыска Common Rail, а также двухтопливных форсунок с отдельными соплами, каждое из которых предназначено для газа и дизельного топлива соответственно, переводит предлагаемый мотор в разряд универсального силового агрегата. Дизельный цикл соответствует экологическим нормам Евро-6. Автоматическая трансмиссия Volvo I-Shift - также общая. Но две мощностные категории делают выбор того или иного грузовика определяющим: 420 и 460 л. с.
Возможности LNG-грузовиков
При перевозке 40-тонного груза магистральные тягачи Volvo FH и Volvo FM способны покрыть расстояние без дозаправки от 550 до 1000 км. Всё дело в объёме бака. Здесь выбор за перевозчиком. Топливный бак массой 205 кг объёмом 495 л рассчитан на проезд 1000 км. Далее по убывающей: на 375 л. или на 275 л. Пусть это не самые лучшие показатели. Ведь что такое 500 км без дозаправки для большегруза? Но данное решение позволяет снизить полную массу грузовика более чем на тонну. И это не предел. Проблема дозаправки уже не столь актуальна, если вспомнить о дизельном 170-литровом баке, помещённом на правую сторону грузовика. Двухтопливная конструкция двигателя предполагает 5-процентный расход дизельного топлива от общего расхода сжиженного газа. А это уже гарантия того, что добраться до заправки не составит труда даже с пустым LNG-баком.
Перспективы для экологии
Сегодня европейские автомобилестроители открыто признают, что их продукция оказывает большое воздействие на состояние климата планеты. Является ли массовый перевод автотранспорта на газовое топливо панацеей от надвигающейся катастрофы – время покажет. Но высокий уровень экологичности природного газового топлива, по сравнению с дизелем – не подвергается сомнению. Перевозка грузов по-прежнему остаётся высоко востребованной услугой и другого способа доставки товаров пока не предвидится. LNG-топливо – это возобновляемая энергия. Её использование не угрожает разрушением озоновому слою. И наступление глобального потепления больше не будет тревожить совесть автопроизводителей.
Для этого есть все основания. Предполагается, что массовое использование универсальной LNG-технологии позволит сократить выбросы СО2 на 100%. Это самый оптимистичный прогноз, рассчитанный на запуск в серию грузовиков, работающих на Bio-LNG с системой дополнительной очистки выхлопа. Но даже единичная эксплуатация нового типа грузового транспорта снизить вредные выбросы на 20%. Согласно статистике, перевозки грузов в Европе автомобильным транспортом составляют 80% от всего объёма перевозимого груза, включая транзитные маршруты. Поэтому совершенствование существующих ДВС и разработка альтернативных вариантов позволит не только сохранить существующий объём на рынке грузоперевозок, но и, в случае успеха, увеличить его долю.
Выгодное приобретение
Мотивация перевозчиков – самый надежный инструмент успешной реализации грузового автотранспорта, работающего на газовом топливе. Здесь на сторону автопроизводителя встаёт законодательство Евросоюза. Политика стран ЕС направлена на открытую поддержку приобретателей экологичных видов транспорта через налоговые льготы: будь то грузовик с LNG-топливом или легковой электромобиль. Эффективность эксплуатации грузовиков Volvo FH и Volvo FM, работающих на сжиженном природном газе, доказана экспериментальным путём.
Расход 1 кг СПГ эквивалентен 1,39 л дизельного топлива. Стоимость газа ниже традиционного дизеля на 40%. Перспективы использования новых грузовиков серии LNG очевидны. Важно лишь, чтобы государство и впредь относилось лояльно к добросовестным грузоперевозчикам, решившим экономить с выгодой для окружающей природной среды.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
Такие разработки, как эти грузовики на газе, будут поддерживаться многими странами не так через существенную экономию денег, как через экологический фактор.
Заинтересованность перевозчиков в таких новинках от Volvo очевидна. Учитывая экологические преимущества эксплуатации FH и FM, будем ожидать их появления на наших дорогах.
Переход на автомобили работающие на газе и электроэнергии может значительно улучшить экологическую обстановку в городах, потому что если выбросы заводов обычно уходят в небо и их не так заметно, то от дыма грузового транспорта на дорогах страдают все.
Это явно хорошее решение, так как газ намного дешевле выйдет, чем дизельное топливо, а также снизится расход топлива, а это очень важный аспект как по мне, потому что зачастую много денег уходить на заправку с газом будет выгоднее и можно нехило сэкономить, можно сказать, что это экологично даже.