Российский рынок поглощает предложение от Renault Trucks

Коммерческий директор российского подразделения Renault Trucks Александр Золя познакомил общественность с амбициозными планами динамично развивающегося официального представительства известного европейского автопроизводителя. В 2018 году компания планирует реализовать на территории России не менее 1000 единиц грузовиков Renault Trucks.

Оглядываясь на прошедший 2017 год, когда удалось довести объёмы продаж до 500 единиц грузового автотранспорта, в компании сделали вывод, что подобное достижение не является пределом. Необходимо лишь проанализировать предпосылки успехов и определить причины неудач.

Стратегия успеха

грузовики Renault Trucks в России

Одним из негативных факторов, способствующим резкому снижению продаж грузовиков, когда показатели не превышали одной сотни в год, стала реорганизация на территории России системы продаж техники Renault за счёт интеграции её в сбытовую сеть компании Volvo Trucks. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2016 году в ГИБДД было зарегистрировано лишь 62 новых грузовика Renault. Но уже следующий год продемонстрировал рост объёмов продаж на 984%! Renault Trucks всерьёз претендует на 2-процентную долю российского рынка. Подобный успех стал результатом длительной кропотливой работы.

Чтобы преодолеть сложившийся в 2016 году негатив, специально для российского рынка компания разрабатывает и запускает накануне 2017 года стратегическую программу под неоднозначным названием «Будет сделано». В ней выдвигаются следующие приоритеты:

  • узнаваемость бренда;
  • увеличение объёмов продаж;
  • развитие сервисной сети, включая оптимизацию услуг, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием. 

Программа в действии

Достичь оставленных задач можно лишь опираясь на целый комплекс мер. Это не только управленческие решения, а также направленная подготовка кадров. Российские игроки грузового рынка отчётливо ощутили настойчивое проявление широкого спектра продвигаемых компанией продуктов Renault Trucks и сопутствующих услуг. Чтобы упорядочить систему, были выделены следующие модули воздействия на рынок грузового автотранспорта:

  • максимальное число грузовиков в наличии;
  • конкурентная цена в совокупности с индивидуальным подходом к потенциальному покупателю;
  • эффективное сотрудничество с лизинговым партнёром, в частности компанией «ВФС «Восток»;
  • усиленная подготовка команды продавцов, яркая нацеленность на позитивный результат;
  • заключение сервисных контрактов;
  • участие в программе Trade-In;
  • создание широкой сети СТО и своевременная поставка запасных частей и комплектующих.

Когда объединяют возможности

В настоящее время компании Volvo и Renault Trucks осуществляют техническое обслуживание грузовиков посредством объединённой сети СТО, насчитывающей 77 единиц сервисных центров. Для сравнения, в 2013 году Renault Trucks располагала лишь 29 пунктами СТО. Решение об объединении позволило не только оптимизировать количество пунктов ремонта и обслуживания техники, но и увеличить число торговых представительств в 6 раз. Штат представительств Renault Trucks комплектуют лишь высококвалифицированными специалистами, обладающими специальными знаниями и умениями. Приветствуется опыт работы в других компаниях, имеющих непосредственной отношение к «Большой семёрки» мирового автопрома.

В Renault Trucks не питают иллюзий относительно отношения россиян к грузовикам французского бренда. Но будучи твёрдо уверенными в качестве продаваемой продукции, компания без лишних обязательств передаёт технику в распоряжение клиента сроком на 1 месяц. Подобный тест в качестве маркетингового хода при организации продаж автотранспорта, отлично себя зарекомендовал. Настолько, что в этом году планируется создать запас грузовиков, чтобы предупредить всё возрастающий покупательский спрос.

Грузовики Renault – лидеры продаж

грузовики Renault Trucks в России

Успех стратегии высоких объёмов продаж строился на модели магистрального тягача Т 430 с колёсной формулой 4х2. Подстраховать ситуацию на непредсказуемом российском рынке должны были строительные версии: тяжёлый самосвал Т 460, оснащённый 20-кубовым кузовом, и седельный тягач С 460. Ставка на заключение сервисного контракта себя оправдала. 90 грузовиков из 500 были проданы при заключении контракта «Три года по цене двух». Остальные 20 грузовиков переданы в аренду.  В итоге, впервые спрос превысил предложение. К сожалению, воспользоваться ситуацией в компании так и не смогли. Кузовостроители не рассчитали своих возможностей. Техника производилась меньшими темпами, чем того требовал российский рынок.

Грузовик Renault Trucks Т430 побил все прогнозируемые рекорды продаж – 269 единиц. Ещё бы, он продавался на столь заманчивых условиях, согласно сервисному контракту «Прагматик», которые напоминали чётко продуманную систему уступок. Развозные грузовики D-серии неожиданно получили звание аутсайдера. В 2017 году на данный автомобиль нашёлся лишь один покупатель. Но уже в 2018 году принята заявка на поставку 44 таких грузовиков в адрес одного крупного ритейлера.

В заключение

Радужные перспективы не заставили Renault Trucks «потерять голову от головокружения». Напротив, компания готова к реализации нового проекта. Главным условием серийного запуска грузовиков Volvo и Renault в Калуге становится достижение годового порога продаж до 1500 единиц грузового автотранспорта. Исходя из этого становится понятным, что реализация 1000 грузовиков Renault в 2018 году является лишь очередным этапом в разработке стратегии увеличения присутствия французского автопроизводителя на российском рынке.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1288
Автор статьи: / Дата публикации: 25-02-2018
Поиск запроса "грузовики Renault Trucks в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Геннадий Гамово 04.03.2018

Хочется, надеется, что эта крупная сделка будет выгодной не только европейцам, а и нашим перевозчикам. Хочется, что качество этой 1000 единиц техники будет достойным.

0
0
Ответить
Анна Белгород 07.01.2019

Да российский рынок огромный и для европейских компаний очень интересный. Вот пусть и постараются увеличивать темпы и предложить нашим покупателям достойную технику по приемлемой цене.

0
0
Ответить
Илья Саратов 20.12.2021

Давно пора работать с Европой. Слияние европейских и российских компаний пойдёт только на пользу. Увеличатся продажи техники, улучшится качество производства.

0
0
Ответить
Никита Балаково 03.09.2024

Вот даже неудивительно, что мы все это поглощаем. Производитель прекрасно знает на кого сбрасывать производимые объемы. А все потому, что своего производства как такового нет и не планируется в нашей стране. А что касается Рено - браво, молодцы! Машины у них все хорошие.

0
0
Ответить
Иоанникий 10.12.2024

Интересно видеть, как Renault Trucks развивает свои позиции на российском рынке. За последние годы компания действительно сделала значительный шаг вперед. Вспоминая 2016 год, когда продажи были настолько низкими, что казалось, будто бренд просто не может найти свою нишу, нынешний успех выглядит впечатляюще. Стратегия «Будет сделано» напоминает мне о тех изменениях, которые Toyota провела в начале 2000-х годов, когда компания сделала акцент на узнаваемости бренда и расширении сервисной сети. Это позволило им значительно увеличить свою долю на мировом рынке. Также интересен подход Renault Trucks к обучению своих сотрудников и развитию сети СТО. Объединение с Volvo Trucks в этом отношении выглядит как разумный шаг, учитывая, что это позволяет не только оптимизировать затраты, но и повысить качество обслуживания. В этом смысле их стратегия напоминает мне совместное предприятие между Nissan и Renault, которое также принесло обоим компаниям немалые выгоды. Будет интересно увидеть, как они будут развиваться дальше и какие новые вызовы поставит перед ними рынок.

0
0
Ответить
Беньямин 11.12.2024

Ставка на модель Т 430, кажется, себя оправдала. Это напоминает успехи Volvo с их FH-серией, когда одна модель становится флагманом и тянет за собой весь бренд. Интересно, как будут развиваться продажи в 2018 году, и смогут ли они выполнить план по реализации 1000 единиц.

0
0
Ответить
Пол 12.12.2024

Впечатляет рост продаж Renault Trucks в России! Достичь 1000 грузовиков — это серьезная заявка на лидерство. Особенно радует, что они не просто продают технику, но и активно работают над улучшением сервиса. Вспоминается, как Scania в свое время также усиливала свою сервисную сеть, что привело к росту лояльности клиентов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: