«Платон»: итоги работы за 2017 год
Стоит напомнить, что система «Платон» была создана для обеспечения, установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. С 15 апреля 2017 года тариф за проезд данной категории автомобилей по федеральным трассам составляет 1,90 р/км. Запуск системы был произведен 15 ноября 2015 года. На сегодняшний день «Платон» охватил 50 774 км федеральных дорог.
Более 41 миллиарда рублей на ремонт дорог
По данным министерства транспорта РФ, за период с начала действия системы «Платон» и по 15 февраля 2018 года, в дорожный фонд России поступило более 41,797 млрд. рублей. Регистрацию в системе прошли 356 128 тыс. грузоперевозчиков и 955 тыс. транспортных средств. За последний месяц прирост регистрации грузовых машин составил 9,98 тыс. единиц. Согласно первым результатам работы системы «Платон», собранные средства распределены следующим образом:
- 10,8 млрд. рублей - ремонт более 1 тыс. км дорог в 40 регионах и городах в 2016 году;
- 12,1 млрд. рублей - строительство и реконструкция 31 моста в 19 субъектах РФ до 2018 года.
По итогам 2017 года, самой часто используемой дорогой стала федеральная трасса М-5 «Урал» (Москва - Челябинск): 6,5% от всех зарегистрированных в системе пользователей. На втором месте - трасса М-7 «Волга» (Москва - Уфа): 6,2% зарегистрированных транспортных средств, на третьем - трасса А-107 «Московское малое кольцо»: 5,8%. Менее всего грузоперевозчики пользовались автомобильной дорогой М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск) – 3,1%.
Грузоперевозчики выбирают самые «убитые» трассы
В 2017 году запущен проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», в рамках которой сами владельцы грузовых автомобилей определяют дороги, требующие неотложного ремонта. По итогам первого онлайн-голосования четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок, выбрано десять федеральных трасс, которые будут отремонтированы за счет средств государственной системы «Платон». Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором.
Реконструкция более 700 км дорожного полотна будет проведена на трассах:
- Р-504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии,
- М-5 «Урал» в Рязанской области,
- М-10 «Россия» в Новгородской области,
- А-146 в Краснодарском крае,
- Р-243 Киров – Шарья – Пермь,
- Р-258 в Забайкальском крае,
- Р-297 «Амур» и А-360 «Лена» на Дальнем Востоке,
- А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.
Данный способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. С помощью голосования и карты Общероссийского народного фронта перевозчики будут выбирать дороги, требующие реконструкции и капитального ремонта, а также контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры. Стоит отметить, что предложение грузоперевозчиков о самостоятельном определении «битых» дорог было поддержано Правительством РФ.
Конечно, плохих дорог и мест образования пробок по всей стране гораздо больше. Однако уже можно говорить о первых результатах действия программы. В 2017 году, благодаря системе «Платон», состоялось открытие нового Борского моста в Нижнем Новгороде, отремонтированы два моста в Республике Удмуртия, проведена реконструкция мостов и прилегающих трасс в Брянской и Воронежской области. Росавтодор и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков продолжать активное участие в голосовании с целью повышения эффективности финансирования ремонта дорог в РФ.
По словам первого замминистра транспорта Евгения Дитриха, в 2018 году тариф в системе «Платон» меняться не будет. Отметим, что в ноябре 2016 года планировалось установить тариф на уровне 3,73 р/км. Однако после массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений представителей бизнеса было принято решение ввести льготный тариф в размере 1,53 р/км, который должен был подняться до первоначального уровня.
Позднее, с 15 апреля 2017 года тариф хотели увеличить до 3,06 р/км, но под давлением общественности решение было пересмотрено. Тариф остался льготным, но был проиндексирован до 1,91 р/км пути. В октябре 2017 года помощник президента РФ Игорь Левитин вновь вносил предложение по повышению тарифа в 2018 году. Однако правительство решило оставить тариф без изменений.
В числе нововведений, запланированных на 2018 год - предоставления скидок в системе, возможность создания на автомобильных дорогах страны отдельных платных полос. Помимо этого, власти могут ограничить проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней. А также разделять транспортные потоки в зависимости от категорий, скорости и направления движения. В настоящее время ведутся консультации с экспертами.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Последствия включения неналоговых сборов в Налоговый кодекс РФ
- Система Платон повышает тарифы
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Введут ли полные тарифы в системе Платон
Результаты работы этой системы однозначно, что впечатляют, польза от нее есть, только вот перевозчики не все любят систему «Платон». Поэтому ждать больших похвал не стоит.
Из собраных Платоном средств 10,6 млрд. ежегодно нужно отдать Платону, согласно договору. Оставшиеся деньги идут на ремонт дорог. Если за два года собрали 40 млрд., то на ремонт пойдут меньше 20 млрд. Для сравнения из бюджета в 2017 году выделено почти 500 млрд. руб. Кому нужен такой Платон?
Если плата берётся за нанесённый ущерб, тогда при чём тут строительство новых мостов? Ремонтируйте то, что сломали, а стройте за счёт государства, а не за наш.
При ремонте дорог при помощи системы "Платон" которой требуется много денег видимо для "работы" по сбору информации. Проще создать сайт с описанием проблем дорог в стране, сайт который не будет способствовать сбору огромного количества денег не понятно на что, а только для ремонта дорог. По сути нужно содержать работника сайта и его аренду.