Грузовики Western Star, пять семейств

Вестерн Стар— коммерческие грузовые автомобили, выпускаемые одноименной компанией WesternStar в Соединенных Штатах. С момента основания производителя в 1967 году было выпущено более десятка моделей автомобилей, относящихся к пяти основным поколениям — 4700, 4800, 4900, 5700 и 6900. Ниже кратко рассмотрим особенности производителя и историю его развития, приведем технические характеристики моделей из разных семейств.

История компании

Начало деятельности Western Star датируется 1967 годом, когда С. Э. Кнудсен решил заняться производством грузовых автомобилей. Имея опыт работы в компаниях Форд и Дженерал Моторз, он сумел быстро развить производство и привести новый бренд к успеху. В 1981-м предприятие перешло «под крыло» Volvo Truck, которое осуществляло контроль и способствовало дальнейшему развитию производителя.

В течение следующих девяти лет компания производила свойственные для бренда Вольво грузовые автомобили, отличающиеся высокой кабиной, применением современных технологий с упором на комфорт. В процессе деятельности так сложилось, что Western Star Trucks стала независимой ячейкой, которую выкупил предприниматель из Австралии Т. Пибоди. В течение 10 лет он развивал предприятие, а после продал его компании Даймлер. 

Важно

На текущий момент производитель Western Star выпускает грузовики 8-го класса, с грузоподъемностью от 15 тонн и более.

Представители бренда не скрывают, что в своей деятельности они больше ориентируются на сотрудничество с крупными компаниями.

 

При этом техника применяется в строительной сфере, при добыче полезных ископаемых, для буксировки, при заготовке леса, а также в качестве техники для города. В последнем случае грузовики часто используются в качестве машин для уборки снега, перевозки мусора и эвакуаторов.

Пять семейств Вестерн Стар

За время деятельности компании представлено пять основных семейств американских грузовиков Western Star, многие из которых до сих пор находятся в продаже. Ниже подробно рассмотрим особенности и модельный ряд каждой из «семей» производителя.

Модельный ряд семейства 4700

Вестерн Стар

Грузовики серии 4700 предназначены для работы в сфере строительства. В большинстве случаев они поставляются на территорию Соединенных Штатов и в Австралию. Сама серия представлена двумя моделями SB и SF. В первом случае передняя ось находится сзади силового агрегата, а во втором — на одном уровне с ним. На таких грузовиках Вестерн Стар устанавливаются двигатели Камминз и Детроит Дизель. При этом модели являются 2-х или 3-осными. Некоторые модели имеют полный привод.

Кратко рассмотрим особенности каждой из моделей:

  • SB — грузовик с колесной формулой 4х2 или 6х4. Он комплектуется моторамиDetroit DD13 мощностью от 350 до 505 лошадиных сил, или Cummins L9 на 260-380 «лошадей». В паре с указанными двигателями работает коробка-автомат Allison 4500 RDS. Объем представленных ДВС — от 8,9 до 12,8 литров. Шины на 22,5 или 24,5 дюймов. Кабина — типа STD, изготовленная из стали с приклеенным лобовым стеклом. Капот изготовлен из качественного стекловолокна. Решетка сделана из яркого хрома с перфорированными элементами. На автомобиле предусмотрена АБС с усилением тяги. Топливные баки изготовлены из алюминия и имеют объем от 227 до 379 л. 
  • SF — грузовик с колесной формулой 4х2 или 6х4. Комплектуется двигателями Detroit DD13 с мощностью от 350 до 505 лошадиных сил, или Cummins L9 на 260-380 «лошадей». Как и в прошлом случае, мотор работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 4500 RDS. Кабина идет в стандартной комплектации с черной-серой отделкой. Решетка стационарная, хромированная. Топливный бак рассчитана на объем от 227 до 379 литров.

При рассмотрении грузовиков Western Star 4700 стоит выделить ряд особенностей этой техники:

  • 40-дюймовое спальное место с удобной складной конструкцией;
  • улучшенная шумо-и звукоизоляция внутри автомобиля.
  • система предотвращения от столкновения с оповещением водителя физически, звуком и визуально;
  • адаптивный круиз-контроль, который помогает уменьшить утомляемость водителя при длительном нахождении за рулем;
  • более 4700 вариантов отделки;
  • защитное уплотнение во дверях, обеспечивающее более тихую езду;
  • удобные водонепроницаемые переключатели, с которыми удобно работать даже в перчатках;
  • хорошо защищенная проводка и т. д.

Модельный ряд семейства 4800

Не меньший интерес представляют грузовики Western Star серии 4800. Они относятся к категории более тяжелого транспорта и применяются для строительных работ. Основными странами-покупателями выступают Соединенные Штаты и Австралия. Само семейство представлено тремя моделями — с передней остью сзади двигателя (SB), осью на уровне мотора (SF) и так называемой TandemSteer. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

  • SB — грузовик с колесными формулами 4х2, 6х4 в стандартной версии и 4х4, 6х6 или 8х8 в полном комплекте. В качестве двигателя используется Detroit DD13 с объемом 12,8 л и мощностью от 350 до 505 «лошадей». Вместе с ним работает коробка передач Eaton Fuller FR-13210B с количеством ступеней от 7 до 18. В качестве опции может устанавливаться Allison Automatic 3000, 4000, 4500, 4700. Кабина может быть стандартной или предназначенной для тяжелых условий эксплуатации. Капот сделан из стекловолокна. Из систем безопасности предусмотрен контроль устойчивости крена. Топливный бак алюминиевый на 227-567 литров.
  • SF — представлен в двух вариантах колесных формул на 4х2 и 6х4. На борту установлен все тот же 12,8-литровый двигатель Detroit DD13 на 350-505 «лошадей». Кабина имеет стандартное или усиленное исполнение. Капот традиционный, изготовлен из стекловолокна. Передняя подвеска представлена в качестве конусообразного листа, а задняя — AirLiner. Бак имеет объем от 227 до 567 литров.
  • TS — грузовой автомобиль, который выпускается с одной колесной формулой 8х4. Комплектуется кабиной для тяжелых условий эксплуатации. Капот традиционный, стекловолоконный. Есть антиблокировочная система. Бак для топлива такой же, как и в рассмотренных выше моделях.

Вестерн СтарМногие пользователи часто ищут грузовик Western Star 4964, но это выдуманная модель, которая используется в игре Snow Runner. Игроки отмечают, что эта машина слаба на бездорожье из-за отсутствия специального оборудования, но зато выдается бесплатно, имеет большой потенциал и имеет улучшенные характеристики после модернизации.Еще одно название, которое встречается в игре —White Western Star.

Если говорить о реальном семействе 4800, здесь можно выделить ряд особенностей:

  • повышенная производительность;
  • отличная маневренность;
  • более 4800 вариантов цвета;
  • увеличенные дверные отверстия для удобства входа и выхода из автомобиля;
  • усиленное уплотнение в дверях;
  • улучшенная изоляция кабины от посторонних шумов и вибраций;
  • подвесные педали тормоза, сцепления и газа, которые легко чистятся;
  • удобный доступ к предохранителям и многое другое.


Модельный ряд семейства 4900

Вестерн Стар

В это семейство входят магистральные тягачи, предназначенные для дальней перевозки грузов. Они поставляются в пяти вариантах, а именно SB, SF, TS, XD и EX. Отличаются назначением в плане сложностей эксплуатации, длиной базы, двигателями и другими параметрами. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:

  • SB — модель грузового автомобиля с передней осью, расположенной немного сзади двигателя. Выпускается в нескольких вариантах колесной формулы — 4х2 и 6х4 для стандартной версии, а также 4х4 или 6х6 для полного комплекта. На борту установлены моторы Detroit DD13 или Detroit DD15 объемом 12,8 и 14,8 л / мощностью 350-505 и 400-505 лошадиных сил соответственно. Основная коробка передач Eaton Fuller FR-13210B. Вариация кабины может меняться зависимости от условий эксплуатации. Предусмотрен контроль устойчивости крена. Топливный бак сделан из алюминия и рассчитана на 227-567 л.
  • SF — грузовой автомобиль с передней осью на уровне двигателя. Выпускается с колесными формулами на 4х2 и 6х4. В основной версии используются упомянутые выше двигатели DetroitDD13 или DetroitDD15, но возможен вариант с установкой DetroitDD16 или CumminsISX15 на 15,6 и 15 литров соответственно с мощностью 500-600 и 400-600 лошадиных сил. КПП — Eaton Fuller FR-13210B на 7-18 ступеней. В остальном грузовик имеет много общего с рассмотренной выше моделью.
  • EX — машина с расширенной кабиной и колесными формулами 4х2 и 6х4. Комплектуется моторами DetroitDD13 или DetroitDD15и АКПП Eaton Fuller FR-13210B. Имеет БС, контроль устойчивости крена. Выпускается в стандартной версии с возможностью добавления опций в плане трансмиссии, подвески и других параметров.
  • TS — Western Stars удлиненной базой в конфигурации 8х4 с 14,8-литровым двигателем Detroit DD15 мощностью от 400 до 505 «лошадей». Опционально может устанавливаться Detroi tDD16 или Cummins ISX15, о которых упоминалось выше. 
  • XD — техника для работы в особо тяжелых условиях. Может иметь колесную формулу 4х2 или 6х4 в «базе» или 4х4 и 6х6 в полной версии. В качестве двигателей устанавливаются Detroit DD16 / DD15 / DD13 или Cummins ISX15. Доступные коробки передач — Eaton Fuller FR-13210B, Eaton Fuller Ultra Shift PLUS, Allison Automatic 4000, 4500, 4700.

В целом, линейка 4900 отличается большим выбором размеров и типа крыши, комфортабельным спальным местом, 4900 вариантами оттенков, большим дверным проемом для водителя и пассажиров. Также из плюсов выделяются качественные уплотнители в дверях, качественная проводка, улучшенная шумо- и виброизоляция.

Модельный ряд семейства 5700

В состав семейства Western Star 5700XEвходят магистральные тягачи, которые выпускаются с 2014 года. По многим узлам совпадают с моделью Мерседес-Бенц Актрос. Комплектуются широкой линейкой дизельных двигателей и роботизированной коробкой передач. Иметь пять вариантов размеров шасси и три типа крыши. Выпускаются только в одном варианте, XE.

Особенности:

  • колесная формула 6х2;
  • двигатели Detroit DD15 на 14,8 л мощностью 400-505 л. с или DetroitDD13 / DetroitDD16 с объемом 12,8 / 15,6 л и мощностью 350-505 л.с / 500-600 л. с соответственно;
  • коробка передач — Detroit DT12 или Eaton Fuller;
  • решетка из полированной нержавеющей стали;
  • модульный бампер, состоящий из четырех частей;
  • улучшенный контроль устойчивости;
  • алюминиевый топливный бак на 189-567 литров.

По желанию можно заказать один и многочисленных вариантов оформления интерьера с более чем 5700 вариантами цветовых оттенков. При этом выделяется ряд особенностей:

  • Солнцезащитный козырек с передней кромкой из нержавеющей стали.
  • Стальная решетка из отполированной нержавейки.
  • Фары из трех частей.
  • Светодиодные фонари с повышенным уровнем яркости.
  • Дополнительные боковые обтекатели, снижающие сопротивление до 6%.
  • Боковые 20-дюймовые удлинители, улучшающие аэродинамические показатели транспорта.
  • Регулируемая рулевая колонка и мультируль.
  • Дверные петли из кованной стали и многое другое.

Модельный ряд семейства 6900

Вестерн Стар

Отдельного внимания заслуживает семейство Western Star 6900, в состав которого входят сверхтяжелые грузовые автомобили. Чаще всего это тягачи, которые являются основной для карьерной спецтехники. Транспорт представлен только в двух версиях —TS и XD. Кратко рассмотрим их варианты:

  • TS. Выпускается с колесными формулами 8х4 и 10х6, имеют 15.6-литровый двигатель Detroit DD16 на 500-600 «лошадей» или Detroit DD15 на 14,8 л в качестве опции. В качестве КПП применяется EatonFuller или Allison. Алюминиевый бак для топлива имеет объем от 378 до 567 литров.
  • XS. Версия Western Star 6900 Snowrunner для тяжелых условий эксплуатации. Комплектуется такими же моторами и коробками передач, как рассмотренной выше версии. Имеет более широкий выбор шасси с колесными формулами 6х4, 8х4, 6х6, 8х6, 10х6. 

Наиболее тяжелый седельный тягач имеет еще ряд особенностей:

  • 6900 вариантов цветового оформления;
  • большие отверстия в дверях, позволяющие свободно забираться в кабину;
  • дверные петли из качественной стали, отличающиеся повышенной прочностью;
  • улучшенное уплотнение двойных дверей;
  • проводка с лазерным травлением, что упрощает устранение неисправностей;
  • качественная шумо-и звукоизоляция кабины;
  • удобные водонепроницаемые переключатели;
  • подвесные педали;
  • надежное крепление подвесной кабины:
  • сменные решетки радиатора;
  • буксирный ПИН и другое.

Заключение

За время выпуска и эксплуатации грузовики Western Star показали себя с лучшей стороны. Не удивительно, что они активно применяются в строительной сфере, при осуществлении дальних грузоперевозок, а также при работе на карьерах и решении иных задач.

 В каждом семействе предусмотрен гибкий подход к шасси, большой выбор двигателей и коробок передач, что позволяет без труда подобрать технику для работ любой сложности. Отметим, что эта техника больше востребована в Соединенных Штатах и Австралии, но в России и других странах СНГ применяется редко.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1156
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-08-2021 / Обновлено: 26-08-2021
Поиск запроса "вестерн стар" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Волжский 26.08.2021

Тягачи для дальней перевозки семейства 4900 шикарно выглядят. Очевидно, в кабине там всё устроено на высшем уровне, лучше, чем у части граждан в квартире. С удовольствием на таком поработал бы.

0
0
Ответить
Артем Москва 26.08.2021

Типичный тягач Серверной Америки. В кабине у них просто люкс получается, одно удовольствие на таком на дальние расстояния ходки делать. Ходовая тоже шикарная.

0
0
Ответить
Ольга Смоленск 26.08.2021

По-моему почти всю эту технику даже не допустят в нашу страну. Размеры не подходят. Не зря же мы не видим их на наших дорогах. А так они крутые. В некоторых жить можно.

0
0
Ответить
Альвиан 06.12.2024

Мне всегда было интересно, как Western Star сумела удержаться на плаву с 1967 года и до сегодняшнего дня. Их грузовики явно выделяются на фоне конкурентов. Например, если сравнить с Freightliner, который также принадлежит Daimler, можно заметить, что Western Star делает акцент на более тяжелые условия эксплуатации. Это видно по их моделям, таким как 6900, которые предназначены для самых экстремальных задач. И еще, мне нравится, что они предлагают так много вариантов кастомизации - более 6900 вариантов цветового оформления! Это похоже на то, как Scania предлагает своим клиентам почти бесконечные возможности для персонализации. Еще один момент, который хотелось бы подчеркнуть - это использование технологий для улучшения комфорта водителя. Такие вещи, как улучшенная шумоизоляция и адаптивный круиз-контроль, делают их грузовики привлекательным выбором для дальнобойщиков. В то же время, я заметил, что в СНГ их не так часто встретишь - возможно, это связано с их основной ориентацией на рынки США и Австралии.

0
0
Ответить
Эразм 07.12.2024

Western Star грузовики мне всегда напоминали Volvo. Это ведь не случайно, учитывая историю компании. Они явно делают акцент на надежность и комфорт. Например, их модель 5700XE очень напоминает Mercedes-Benz Actros по многим параметрам, что неудивительно, ведь обе компании сейчас под Daimler. Но Western Star идет дальше, предлагая более агрессивный дизайн и специфические решения для тяжелых условий.

0
0
Ответить
Фредерик 08.12.2024

Меня всегда восхищала их линейка 4700. Эти грузовики идеально подходят для строительных работ, и их можно встретить на многих стройплощадках в США. Особенно нравится, что они комплектуются мощными двигателями Detroit или Cummins, и при этом имеют адаптивный круиз-контроль. Это делает их отличным выбором для тех, кто ценит комфорт и производительность.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: