Петербилт (Peterbilt) — типичный американский грузовик
Петербилт— мощный седельный тягач от американского производителя, имеющий отличную грузоподъемность, комфортабельную кабину и уникальную выносливость. За долгое время на рынок было выпущено множество моделей: 382, 384, 386, 387,388, 389, 587 и другие.
Оглавление
Ниже рассмотрим историю компанию, поговорим об особенностях производителя и его транспорта, приведем главные технические характеристики популярных моделей. Отдельно поговорим о новых грузовиках компании на электротяге.
История компании Петербилт
Peterbilt— американская компания с мировым именем, основанная в 1939 году и имеющая заводы в США и Канаде. За время деятельности предприятие несколько раз меняло офисы. Так, в период с 60-х до 80-х годов прошлого столетия производитель имел базу в Сан-Франциско, а в дальнейшем главный офис переместился в Дентон.
Первые семь грузовых машин Петербилт были собраны в 1939 году, и им была присвоена серия «100». С началом второй мировой войны компания переквалифицировалась на выпуск самосвалов «270» для армейских нужд. При этом чаще всего транспорт использовался для гражданских отраслей, к примеру, в сахарной, угольной и других сфер.
Первоначально на машины Peterbiltустанавливались моторы Камминз, Уокеш или Холл-Скотт, работающие с пятиступенчатой КПП. Также авто оборудовалось ведущими мостами с двумя ступенями, пневматическими тормозами и другими узлами разных разработчиков.
В процессе производства Петербилт также использовал алюминий при изготовлении бамперов, кузова, колес и прочих элементов. Эта особенность позволила значительно уменьшить вес тягача Петербилт, на 700 килограммов.
Общее описание грузовиков Peterbilt, назначение
Читайте также: Американский тягач Kenworth T2000
В США Peterbilt Truck—не просто тягачи, а настоящая легенда. В течение многих десятилетий транспорт бренда входит в ТОП лучших грузовых автомобилей и скоростных тягачей. Все машины собираются вручную с применением агрегатов высокого качества от известных и проверенных временем брендов. Многие детали выполнены в вестерн-стиле, что выделяет такую технику из дорожного потока.
За долгое время деятельности компания постоянно модернизировала и совершенствовала выпускаемую технику. Так, первые дизельные капотные тягачи появились в 1948 году, а в 1950-м появился грузовик с откидывающейся кабиной. Спустя четыре года были выпущены первые 4-осные модели. В дальнейшем производитель начала устанавливать постоянно расширял число заводов на территории США и Канады, постоянно обновлялись моторы, оптимизировалось шасси машины.
Если рассматривать последние 15 лет работы, стоит отметить завершение производства Петербилт 379, на смену которого пришел Peterbilt 389. Эта модель сразу стала популярной, благодаря надежности, продолжительному ресурсу и применению передовых решений в процессе изготовления. Подробнее на особенностях этого автомобиля мы остановимся ниже.
В 2007 году появился транспорт с более практичными и удобными отсеками, позволяющими с комфортом проводить время. При этом в компании старались выпускать транспорт для разных нужд: работы в городе / пригороде, для строительных целей, для больших перевозок и т. д.
На грузовой транспорт компании, как правило, устанавливаются моторы Cummins, автоматические или механические КПП с количеством передач от 4 до 11, тормозами с 4-6 канальной системой АБС. На сегодняшний день компания представляет более 20 разных моделей, отличающихся по внешнему оформлению, назначению, комплектации и технической начинке.
Компания Peterbilt представлена во многих странах мира, но в России нет ее представительства. Это одна из причин, почему технику этого бренда трудно увидеть на дорогах СНГ. При этом водители, которым приходилось управлять тягачами, отзываются о них только положительно.
Отметим, что грузовики Петербилт, благодаря своему особому дизайну, привлекаются для съемок во многих фильмах. В частности, транспорт засветился в фильме «Дуэль» (1971), «Брат-2», «Трансформеры», «Темный рыцарь» и многих других.
Модель 389, технические характеристики
Тягач Петербилт 389 выпускается с 2007 года. Он пришел на смену не менее популярной ранее модели «379», по которой было принято решение об остановке производства. По сути, модель «389» представляет собой модернизированную версию авто. Внешне она сохранила привычное оформление. На кабине предусмотрено множество хромированных деталей, по которым угадывается принадлежность техники к американскому производителю.
В сравнении с прошлой версией разработчики изменили форму и особенности оптики, поменяли бампера, а также усовершенствовали некоторые элементы кузовной части. Во многом новая модель похожа на Петербилт 387, но имеет ряд индивидуальных моментов.
Главные особенности:
1. Двигатель CumminsISX 15, отличающейся высокой производительностью.
2. Выхлопная система с защитой глушителя и обтекателем из нержавеющей стали. Также предусмотрена хромированная отделка, применение специальной трубы с изогнутым кольцом.
3. Наличие технологии SmartNav с сенсорным экраном, Блютуз и голосовое управление.
4. Большой выбор коробок передач — автоматические, «механика» и автоматизированные с количеством ступеней от 4 до 11.
5. Продвинутая тормозная система, оборудованная четырех- или шестиканальной системой АБС.
6. Пневматическая подвеска с возможностью изменения высоты.
Автомобиль Петербилт 389 представляет собой спаренную кабину для водителя с двумя удобными креслами и задней частью в виде отдельной комнаты отдыха. Внутри предусмотрена огромная панель с большим количество приборов и указателей, украшенных хромированной обводкой. Здесь же имеется много переключателей для управления разными режимами.
Для входа в спальный отсек не нужно выходить из машины, ведь переход предусмотрен внутри. Большой плюс — множество отсеков, в которые можно сложить личные вещи, инструмент или специальное оборудование. В машине предусмотрено комфортабельное спальное место, где можно отдохнуть при долгой поездке.
Главные характеристики автомобиля:
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество осей | 3 |
Мотор | Cummins ISX15, Paccar MX |
Вид топлива | Дизель |
Объем, куб. см | 15000 |
Мощность, л. с. | 600 |
Крутящий момент, Нм | 2237 |
Расход горючего, л / 100 км | 40 |
Коробка передач | механика или автомат |
Вес, т | 8 |
Объем бака, л | 900 |
Год начала выпуска модели | 2007 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 7,5х2,6х4,2 |
Число дверей / мест | 2 / 2 |
Привод | задний |
Подвески передняя / задняя | зависимые |
Тормоза | пневматические |
Тягач Петербилт 389 считается одной из наиболее востребованных моделей. Производители сумели создать элегантный и смелый дизайн, совместив его с повышенным комфортом и надежностью компонентов автомобиля.
Модель 579, технические характеристики
Не меньший интерес представляет Петербилт 579— более современная модель, которая появилась в 2010 году. Этот тягач «возглавил» новое поколение машин с колесной формулой 6*4. Здесь предусмотрена стандартное оформление кабины, которая выделяется улучшенной аэродинамикой и более плавными изгибами кузовной части. Эта машина разрабатывалась больше пяти лет, что позволило разработчиком довести до идеала все детали и внедрить в нее современные новшества.
Кабина Петербилт изготовлена с применением прочного каркаса, способного выдержать почти любые нагрузки. При изготовлении, как правило, использовался алюминий. Эта особенность позволила добиться максимальной прочности и одновременно легкости конструкции. Интересно, что кабина и зона отдыха этой модель прошла все crash-проверки и соответствует требованиям SAE и ECE.
Отдельного внимания заслуживает приборная панель. Для ее изготовления разработчики использовали мягкий и приятный на ощупь пластик. Внутри доступно множество полок и углублений для разных вещей. Имеется полноценная комната для сна, которая находится сразу за водительской кабиной.
Особенности:
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество осей | 3 |
Мотор | Paccar MX13/MX11/PX9, Cummins X15/X12N |
Вид топлива | Дизель |
Объем, куб. см | 15000 |
Мощность, л. с. | 600 |
Крутящий момент, Нм | 2237 |
Расход горючего, л / 100 км | 40 |
Коробка передач | механика или автомат |
Вес, т | 8 |
Объем бака, л | 900 |
Год начала выпуска модели | 2010 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 7х2,6х4,2 |
Число дверей / мест | 2 / 2 |
Привод | задний |
Подвески передняя / задняя | зависимые |
Тормоза | пневматические барабанные |
При желании можно установить дополнительные пакеты, позволяющие улучшить внешний вид, повысить уровень комфорта в кабине и улучшить отделку.
Грузовик на электротяге
На сегодняшний день грузовик Петербилт—это не только американская классика, но и возможность на себе испытать современные технологии. В 2019 году производитель представил электрический грузовой автомобиль 220 EV, который дополняет модели 520 и 579 серий EV. Мишина имеет два аккумуляторных блока по 148 кВт*ч и получает питание от 2-скоростного привода eAxle от Меритор.
Средний запас хода составляет около 160 километров, а время зарядки — несколько часов. При этом купить Петербилт на электрической тяге пока невозможно, ведь они пока еще проходят серию испытаний.
Заключение
Peterbilt— яркий представитель американских тягачей, где главное внимание уделяется комфорту и надежности. Машины этого бренда имеют уникальный дизайн, который невозможно спутать в дорожном потоке. Минус в том, что в России пока нет представительства этой компании, поэтому на дорогах можно встретить только единичные экземпляры. При этом стоимость б/у техники может достигать 60-70 тысяч долларов.
- Петербилт (Peterbilt) — типичный американский грузовик
- Седельный тягач Peterbilt 359, американская легенда
- Американский тягач Kenworth T2000
Соглашусь с мнением автора, что Peterbilt — буквально витрина для американских тягачей. Мне приходилось ездить в таких машинах и сразу скажу, что впечатления неописуемы. Машина отличается мягким ходом, невероятным уровнем комфорта внутри. Все отделочные материалы имеют высочайшее качество. Но и цена соответствующая — около 100 000 долларов за новое авто.
Жаль, что такой транспорт нельзя купить в России. Думаю, что для наших дорог Петербилт был бы оптимальным вариантом. Кроме того, его можно было бы использовать для съемок в кино, что неоднократно происходило и ранее. Я бы лично покатался на такой технике, но пока не пришлось.
Машина действительно отличная, а на наших дорогах редко попадается, потому что Петербилты в разы дороже неплохих европейских тягачей, ещё и почти все запчасти на "американца" найти можно только под заказ.
Вопрос даже не в цене, а в законах, длина автопоезда у нас регламентирована, в отличие от Америки
Читая статью о Петербилт, невольно вспоминаются легендарные моменты из истории автомобилестроения, когда каждая модель становилась символом своего времени. Подобно тому, как Harley-Davidson стал символом мотоциклов, Peterbilt занимает особое место среди грузовиков. Интересно, что компания не просто создает автомобили, а идет в ногу с современными технологиями, что видно на примере электрических моделей. Впечатляет, как они остаются верны своей традиции ручной сборки, что делает каждый экземпляр уникальным. Аналогично тому, как в мире моды ценится работа кутюрье, в автомобилестроении ценится мастерство, с которым создаются эти грузовики. Особенно привлекает внимание модель 389 с ее хромированными деталями и технологией SmartNav. Это напоминает, как Tesla внедряет инновации в своих автомобилях, при этом сохраняя высокий уровень комфорта и стиля. Удивительно, что при всех этих новшествах компания не забывает о надежности и долговечности, что подтверждается отзывами водителей. В статье также упоминается модель 579, которая, судя по описанию, является шагом вперед в плане аэродинамики и использования легких материалов. Это перекликается с тенденцией в авиации, где также стремятся к снижению веса для улучшения характеристик. Несмотря на отсутствие представительств в России, Peterbilt остается узнаваемым и востребованным, что говорит о его репутации на мировом уровне. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких грузовиков на наших дорогах и сможем оценить их вживую.
Прочитав статью о Peterbilt, сразу бросается в глаза стремление компании к инновациям. Особенно впечатляет переход на электротягу, что является важным шагом к экологичности. Это как если бы старый добрый Ford Mustang вдруг стал электрокаром, сохраняя при этом свой шарм и мощь. Хотелось бы увидеть больше таких новинок на дорогах.
Петербилт всегда ассоциировался у меня с классикой американских грузовиков, и статья это только подтверждает. Модель 389 с ее технологическими новшествами и комфортом в кабине напоминает, как современные смартфоны могут быть не только функциональными, но и стильными. Жаль, что в России их сложно встретить, но, возможно, это изменится со временем.