Скрученный пробег автомобиля - как его определить

Скрученный пробег в автомобиле — распространенная практика среди автовладельцев, желающих выгодно продать машину, избежать дорогостоящего обслуживания, планирующих скрыть неисправности узлов и решить таким способом другие проблемы.Ниже рассмотрим, для чего выполняется такая работа, как меняются показания на механическом / электронном счетчике, и по каким признакам проще всего распознать обман.

Для чего скручивают пробег автомобиля

Существует несколько причин, по которым автовладелец принимает решение скрутить пробег на автомобиле. К основным стоит отнести:

  • «Омолаживание» машины, чтобы продать ее по более высокой цене. На рынке встречается много автомобилей с показанием одометра на уровне 100-200 тысяч километров и реально пройденным расстоянием свыше 300 000 км. При этом покупатели зачастую не догадываются обмане.
  • Снижение расходов на ТО автомобиля. В некоторых иномарках в бортовом компьютере прописываются данные о необходимости ремонта. При отклонении от установленных требований на приборной панели постоянно появляются сообщения, которые нервируют владельца.
  • Сокрытие факта установки новой приборной панели из-за попадания в аварию или по иным причинам.
  • Замалчивание информации о поломке каких-либо агрегатов, что может влиять на работоспособность автомобиля. Речь идет о наиболее важных узлах, таких как АКБ, генератор, двигатель и других.
  • Экономия на налогах. Этот вариант может работать для машин, которые ввозятся из стран, где налог рассчитывается на базе пробега за конкретный период.

Способы корректировки пробега

Скрученный пробег автомобиля

Вне зависимости от причины скручивание пробега на одометре выполняется стандартными способами, которые зависят от типа установленного счетчика, модели автомобиля и особенностей его электронного блока управления.

На механическом одометре

Изменение показаний счетчика на таких устройствах не составляет труда и может быть выполнено в условиях гаража. Всего выделяется два метода:

Непосредственное внесение изменений. Для корректировки пробега снимается приборная панель, что позволяет получить доступ к счетчику. После этого остается внести правки в показания путем скручивания одометра на нужное число.

Применение электроинструмента. Второй вариант подразумевает использование дрели со специальной насадкой. Инструмент подключается к тросику с последующим включением и вращением в нужном направлении. Работу можно делать и вручную, но применение дрели упрощает задачу. Доступ к тросику можно получить снизу автомобиля или путем снятия приборной панели.

Для электромеханического одометра алгоритм действий такой же. Разница в том, что при сматывании механического счетчика отбрасывание клемм с АКБ является обязательным, а здесь этого делать нельзя. В ином случае колеса одометра вращаться не будут, и изменить показания не получится.

На электронном одометре

Рассматривая вопрос, можно ли скрутить пробег на автомобиле с электронным счетчиком, ответ положительный. В зависимости от модели одометры получают информацию от магнитных или оптических датчиков, установленных на коробке передач или колесе машины. Информация с этих элементов отправляется в ЭБУ с последующей обработкой данных и их отображением на приборной панели.

При этом выделяется два способа, как скрутить электронный одометр:

  1. Для бюджетных авто. Снимается приборная панель с последующим подключением бортового компьютера машины к ноутбуку с необходимым программным обеспечением. Допускается применение программатора, который также помогает изменить показания.
  2. Для дорогих машин. В таких автомобилях предусмотрено два и более блока для хранения информации, но принцип действия идентичный. Специалист, который скручивает данные на одометре, должен найти все хранилища. В ином случае можно будет восстановить сведения из резервной базы и увидеть реальный пробег. В таком случае все старания могут быть напрасны.
Важно

Набор инструментов, необходимый для выполнения таких работ, ограничен ноутбуком, ПО и кабелем для подключения.

Признаки скручивания пробега: механические, электронные и документальные

Специалисты выделяются несколько основных способов, позволяющих определить, скручен ли пробег. Условно они делятся на три категории.

Механические

Первое, на что нужно обратить внимание — механические признаки скрутки пробега:

Состояние одометра. Цифры на приборе должны быть выставлены в одну линию и не иметь перекосов. Неравномерность чисел свидетельствует о вмешательстве в прибор и изменении его параметра. Признаком взлома может быть изменение цвета пространства между цифрами.

Целостность приборной панели. Осмотрите крепежные элементы и места стыков. При наличии дефектов и повреждений в этих местах можно говорить о снятии приборки. С большой вероятностью это делалось для скручивания счетчика.

Скрученный пробег автомобиля

Если скрутка производилась с применением дрели, распознать вмешательство по механическим признакам не получится. Это же касается ситуации, когда менялись показания электрического одометра.

Электронные

Более прогрессивный способ определения скрутки для электронных счетчиков — компьютерная диагностика. Эффективность такого метода зависит от тестируемого автомобиля. Условно все машины делятся на три категории:

  1. Первая. Дорогостоящие ТС с дорогой электронной «начинкой»: Volvo, BMW, Audi и другие. В них данные о пробеге указываются сразу в нескольких блоках. При этом сведения в таких модулях могут отличаться, что является нормальным явлением. Если же цифры идентичные, то это свидетельствует о вмешательстве в систему. Вероятность получения информации зависит от опыта мастера. Сложнее всего обстоит вопрос с Infiniti и Lexus, в которых данные о пробеге хранятся только в приборной панели. Это значит, что выявить обман почти невозможно.
  2. Вторая. Сюда входят наиболее популярные модели из Южной Кореи и Японии, отличающиеся электроникой среднего уровня. В таких машинах сведения о пробеге находятся только в приборной панели, поэтому со смоткой не возникает трудностей. Определить факт обмана практически нереально и единственная надежда на косвенные методы, на которых остановимся ниже.
  3. Третья. К этой категории относятся все оставшиеся автомобили: Seat, Saab, Opel и другие. В них сведения о пробеге могут фиксироваться только на приборной панели или одновременно в нескольких модулях. В машинах с сажевыми фильтрами есть особенность сохранять записи при каждой чистке фильтра в привязке к километражу. Эта особенность иногда помогает определить скрученный пробег.

Как видно, успех выявления обмана зависит от типа автомобиля и подходов производителя к хранению информации. Если данные о километраже фиксируются в двух и более модулях, имеется надежда на выявление обмана. Во многих современных авто ошибки в двигателе и других важных системах привязываются к пробегу. В дальнейшем при проверке можно выявить такие несоответствия.

Для определения скрученного пробега лучше привлекать специалиста, который сможет определить несоответствие данных и распознать факт скрутки по косвенным признакам. Это особенно актуально, если к работе по скрутке привлекался профессионал.

Документальные

Альтернативный метод определения скрученного счетчика — с помощью сопроводительных документов на автомобиль. Рассмотрим основные варианты:

Для машин, которые ввезены из-за границы, можно получить информацию из базы данных. К примеру, для авто из США нужная информация доступна на Autochek или Carfax. Для японских машин документы выдаются непосредственно на аукционах. В них указывается точный пробег, по которому можно делать выводы о скрутке.

В остальных случаях можно проверить информацию через дилера, если автомобиль обслуживался на официальном СТО. В таком случае в базе данных делаются соответствующие отметки. Если последняя запись была, к примеру, на 100 000 км, по истечении трех лет машина продается с пробегом в 110 000 км, это повод задуматься об обмане и скрутке одометра.

Также могут помочь специальные сайты типа avtokod.mos.ru или gibdd.ru, где легко посмотреть даты прохождения технического осмотра. Стоит заглядывать и в сервисные книжки с записью о сделанных работах. 

Косвенные признаки — состояние автомобиля

Скрученный пробег автомобиля

При отсутствии прямых признаков вмешательства можно распознать скрутку счетчика по косвенным признакам. Обратите внимание на следующие элементы авто:

  • Стекла. Затертое лобовое / заднее стекло свидетельствует о большом возрасте автомобиля. Серьезные потертости и дефекты появляются через 3-5 лет.
  • Фары. Помутнение оптики головного света также говорит о большом пробеге. Если поверхность полировали, это легко заметить.
  • Педали. Характерным признаком старой машины являются стертые педали газа, сцепления и тормоза. Конечно, эти элементы машины легко поменять, но на такой шаг идут далеко не все.
  • Шины. В среднем летняя резина служит не менее трех-четырех сезонов. Если автовладелец уже сменил шины, а на одометре небольшой пробег, это повод задуматься о возможной скрутке.
  • Двери. Проверьте каждую дверцу и обратите внимание на качество работы замков, наличие щелей и люфта. Провисание, следы снятия и другие подозрительные признаки свидетельствуют о большом возрасте авто.
  • Элементы тормозной системы. Если на одометре указан пробег в 50 000 км, а барабаны / диски уже заменены, речь идет о наглом обмане.
  • Ремни безопасности. Обратите внимание на состояние этих элементов. Если ремни потрепанные, это может свидетельствовать о большом сроке службы. Возможна ситуация, когда водитель вообще не пользовался ремнем, а просто вставлял его в разъем и проводил за спиной. В таком случае устройство после длительного простоя будет работать некорректно.

Скрученный пробег можно определять и по другим косвенным признакам — состоянию рулевого колеса, виду радиатора, ручке КПП, цвету приемной трубы, состоянию кресел, звуку работающего двигателя и другим признакам.

Выводы

Сегодня скрутить пробег автомобиля можно практически в любом гараже при наличии минимального набора оборудования и знаний. Гораздо сложнее определить такой обман и выявить факт изменения показаний одометра при покупке машины.

Для получения более точной информации важно комплексно подойти к вопросу — проверить записи в ЭБУ и других блоках, а также оценить общее состояние автомобиля. При комплексном подходе вероятность выявить обман гораздо выше.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 1370
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-08-2021 / Обновлено: 25-08-2021
Поиск запроса "скрученный пробег" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Владимир 23.08.2021

У меня есть знакомый специалист и к нему очень многие обращаются когда покупают автомобиль с пробегом. Он точно определяет скручен пробег или нет. Человек в этом деле большой специалист!

0
0
Ответить
Николай 23.08.2021

Скрутка пробега это большая проблема. Но многие прибегают к подобной уловке при продаже авто, чтобы завысить стоимость. Но на мой взгляд лучше бы этого не делали. Так хотя бы можно видеть как обслуживать авто.

0
0
Ответить
Татьяна Минск 23.08.2021

Понятно, чётко и по делу. Чтобы не попасть на уловки недобросовестных продавцов и не допустить ошибок при выборе авто, нужно быть предельно внимательным. Несколько советов взяла себе на заметку.

0
0
Ответить
Сергей Волжский 23.08.2021

На наших автомобильных рынках скрутить пробег - это в порядке вещей, всё равно, что воды попить) Если будете продавать авто по-честному, то могут реально подумать, что вы идиот) Это плохо, конечно. Уважающие себя производители могли бы препятствовать этому.

0
0
Ответить
Логист АЛЬФАТРАНС 03.09.2021

Проблема в том, что уже всё скрутили до нас!

0
0
Ответить
Алексей 06.12.2024

Скручивание пробега — это одна из тех практик, которые, к сожалению, до сих пор остаются актуальными на автомобильном рынке. Я бы сравнил это с тем, как в мире технологий некоторые пользователи пытаются обойти ограничения программного обеспечения, не задумываясь о последствиях. На мой взгляд, основная проблема в том, что многие покупатели не знают, как проверить подлинность пробега. Даже если у вас есть базовые знания о механических и электронных системах, без спецоборудования и опыта все равно сложно выявить обман. Это как попытаться разобраться в сложной сети компьютерных кодов без должной подготовки. Важно понимать, что скручивание пробега не только вводит покупателя в заблуждение, но и может стать причиной серьезных технических проблем в будущем. Например, неучтенные износ и усталость материалов могут привести к поломкам, которые потребуют значительных вложений. Лучший способ защититься от такого обмана — это комплексная проверка автомобиля в автосервисе, где специалисты могут провести компьютерную диагностику и оценить состояние машины. Это похоже на то, как в медицине проводится полное обследование для выявления скрытых заболеваний. В общем, покупая машину, не стоит полагаться только на внешние признаки и слова продавца. Лучше потратить немного времени и денег на проверку, чем потом жалеть о поспешной покупке.

0
0
Ответить
Беньямин 07.12.2024

Интересно, что методы скручивания пробега, описанные в статье, практически не изменились с течением времени. Это напоминает мне ситуацию с некоторыми старыми методами взлома программного обеспечения, которые все еще используются, несмотря на развитие технологий. Надеюсь, что в будущем появятся более надежные способы защиты данных об автомобиле.

0
0
Ответить
Кассий 08.12.2024

Очень полезная статья! Теперь понимаю, что даже такие мелочи, как износ ремней безопасности или состояние фар, могут выдать скрученный пробег. Это как в криминалистике — детали, которые на первый взгляд кажутся незначительными, могут рассказать всю историю. Думаю, теперь буду внимательнее при покупке автомобиля.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: