Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410
Грузовик ЗИЛ-431410 выпускался на Московском автозаводе им. Лихачева. Первую машину собрали в 1956 году. В начале 60-х ее запустили в серийное производство. Для того времени это была революционная модель – с мощным двигателем, отличной функциональностью, повышенной проходимостью и современным дизайном. Она вобрала в себя лучшие отечественные и зарубежные достижения. На ее базе было выпущено очень много модификаций. Она же стала основой для разработки ЗИЛ-130.
Основные технические характеристики
Общие
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,675 х 1,8 х 2,4
- Снаряженная масса, тн: 4,175
- Общая -**-, тн: 11,5
- Грузоподъемность, тн: 6,0
- -**- прицепа, тн: 8,0
- Max скорость, км/час: 90
- Тормозной путь, м: 25,0
- Max уклон, %: 31
Двигатель
- Мощность, л.с.: 150
- Max крутящий момент, Н*м: 401,8
- Степень сжатия: 6,5
- Бензин: А-76
- Расход, л/100 км: от 26 до 29
- Емкость бака, л: 170
Описание
ЗИЛ-431410 оборудован модернизированным 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10. По сравнению с предыдущими моделями, у него усовершенствованы головка блока цилиндров и впускные винтовые каналы, а также снижен объем камеры сгорания. Мотор оказался настолько неприхотливым и надежным, что его поставили практически без изменений на ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331.
Смазка движка комбинированная, разбрызгиванием и под давлением. Есть фильтры тонкой и грубой очистки, поставленные в одном корпусе. Принцип действия – центрифуга. Вентиляция принудительная, охлаждение – тосолом.
ЗИЛ-431410 собран на деревянной платформе, в которую для прочности вставили поперечные балки из металла. Передняя подвеска снабжена полуэллиптическим рессорами и амортизаторами. На задней стоят рессоры двух видов, главные и вспомогательные.
Механическая КПП обеспечивает движение вперед на 5-ти передачах, плюс одна задняя. Со второй по пятую – с синхронизаторами. Сцепление фрикционное, однодисковое, с механическим выключением и периферийными пружинами. Главная передача может быть одинарной гипоидной или двойной, с косо- и прямозубой шестернями.
Тормоза барабанные и колодочные, с пружинным энергоаккумулятором. Есть стояночный тормоз с пневмоприводом и запасной. Руль – с гидроусилителем. Электрооборудование 12-вольтовое, с АКБ 6СТ-90ЭМ.
Кабина металлическая, с достаточно большим лобовым стеклом. Сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Для двух пассажиров предусмотрено совмещенное нерегулируемое кресло. В потолке есть вентиляционные люки.
Заключение
ЗИЛ-431410 в течение полувека использовался во всех отраслях народного хозяйства и в Вооруженных Силах. Сейчас его уже не выпускают, но оставшиеся машины успешно работают до сих пор. Машина привлекает простой конструкцией, надежной работой, неприхотливостью в эксплуатации, высокой ремонтопригодностью. Сегодня подержанный ЗИЛ-431410 в хорошем состоянии можно купить за 150 – 300 тыс. руб.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Обзор на бульдозеры
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410
Машина конечно незаменимая и универсальная в хозяйстве, конкурентов у нее нет и думаю еще долгие годы не будет. Еще наши деды и отцы использовали эту технику. За границей эти автомобили вообще как сокровище, каждый себе хочет в хозяйство такую!
У нас на "Новых технология" промышленном заводе два таких агрегата. В общем с мужиками поначалу были довольны. Работаем на таких в парах. Когда мне впервые показали то, что гордо именовали - ЗИЛ 431410, я очень расстроился. И сделать что либо тут невозможно, так как машина была изношена в техническом плане. Стояла там КамАЗовская тормозная система, мертвой хваткой держала колеса заднего моста. Если сравнивать с ЗиЛ 130 конечно есть немало плюсов, таких как бесконтактная система зажигания, подъемная передняя часть, открывающая доступ к любым потаенным местам. Недостатков тоже куча. Мотор очень много жрет, узкий обзор вида впереди и шумность машины. Но для работы нам с мужиками неплох, в целом надежный и простой автомобиль.
Техника отличная, еще бы их модернизировать, будет просто супер, а то они сделали несколько лет назад. Сейчас уже все поменялось, многие автомобили напичканы электроникой. Скорость развивает не очень большую, но грузоподъемность составляет около 6 тонн, перевозить возможно практически что угодно.