Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Современный рынок предлагает потенциальным покупателям несколько моделей компактных коммерческих грузовиков, отлично справляющихся с широким спектром задач – от развоза товара до выполнения пассажирских перевозок. Ярким представителем этого класса является Citroen Berlingo, который станет темой нашего сегодняшнего разговора.

О производителе

Citroen – известный французский бренд, который специализируется на производстве легкового транспорта. Входит в состав крупнейшего концерна PSA Peugeot Citroen. Компания была основана в 1919 году инженером-предпринимателем Андре Гюставом Ситроеном. 

Будучи сыном совладельца крупного предприятия по производству драгоценных камней и получив от родителей огромное наследство, юноша, с ранних лет увлекающийся техникой, начал свой бизнес с изготовления зубчатых колес. Именно изображение шестерни – так называемого двойного шеврона, легло в основу будущей эмблемы этого производителя. Детали, которые выпускались на заводе Ситроена, пользовались огромным спросом не только во Франции, но и во всем мире, их поставляли даже в Москву! 

Во время Первой мировой войны предприниматель обратился в военное министерство Франции с предложением переоборудовать производственные линии завода для изготовления снарядов, чтобы восполнить их острый дефицит на фронте.

Затея оказалась успешной, и вскоре для увеличения объемов выпускаемой продукции Андре построил еще один завод. В общей сложности предприятия Ситроена выпускали 50 тыс. снарядов в день, что принесло бизнесмену огромную прибыль. Уже тогда Ситроен вынашивал мысли о легковом автомобиле, который будет носить его имя.

В 1919 году предприниматель посетил Соединенные Штаты, где побывал на заводе Ford и ознакомился со спецификой производства авто. Вернувшись домой, он переоборудовал заводы для выпуска легковушек и инициировал разработку первой модели.

Над машиной, получившей название Citroen A, инженер работал вместе с другом Жюлем Саломоном. Результатом работы стал автомобиль с бензиновым 1,3-литровым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил, а также с электрическим стартером и фарами, которые позволяли эксплуатировать его в темное время суток.

Дешевое ТС произвело настоящий фурор, количество заказов было огромным: чтобы удовлетворить покупательский спрос, в день приходилось собирать 41 машину. Таким образом, Citroen A стала первой в истории машиностроения серийной моделью.

СV 5

В 1923-м году вышла следующая модель – Citroen 5 СV, получившая название Trefle. При всех технических новшествах и преимуществах это был еще более дешевый автомобиль, ставший доступным даже представителям среднего класса.

Фактически две описанных модели дали старт успешному развитию нового направления мирового авторынка – создания комфортабельных легковушек, покупку которых могли себе позволить люди с ограниченным достатком. Сегодня компания специализируется на производстве легкового транспорта.

Важно

Линейка продукции Рено включает и компактные малолитражки, и вместительные коммерческие автомобили. В последние годы упор делается на развитие новых технологий в области электрокаров. Заводы Citroen успешно функционируют в разных странах мира, включая Францию, Испанию, а также КНР и Бразилию.

Поколения Berlingo

Ситроен Берлинго– это среднеразмерный фургон, впервые представленный в 1996 году. С момента дебюта сменилось уже три поколения модели. В различные периоды ее истории производство велось на заводах концерна в Испании, Франции, Португалии, Турции, даже в Марокко. На выбор покупателей предлагались грузовые, грузопассажирские и пассажирские версии.

Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Точными копиями Berlingo являются Opel Combo, Peugeot PartnerиToyota Pro Ace City. Последняя на текущий момент генерация вышла в 2018 году. На базе платформы PSA EMP 2 собирают три модификации машины – компактный минивэн, грузовой фургон и минивэн с удлиненной колесной базой с индексом XL в названии.

  • 1 поколение авто в кузове М49 вышло в 1996. Автомобиль получился небольшим, маневренным, с широкой линейкой моторов. Грузоподъемность варьировалась в пределах 600-1200 кг (в зависимости от модификации, которых было три). В основу лег Peugeot 306, поэтому у автомобилей много общего. 
  • В 2002 модель претерпела рестайлинг, обрела обновленный внешний вид, получила несколько новых моторов, включая турбированные дизельные на 1,6 и 2 л. Новая модификация стала называться М59.
  • Премьера 2 поколения состоялась в начале 2008. Машина получила наименование В9, она разительно отличалась от предшественника и внешне, и техническими характеристиками. В частности, максимальной грузоподъемностью оказалась отметка в 600 кг, версии на 1200 кг из линейки убрали. Что касается двигателей, то базовым вариантом стала 16-клапанная 1,6-литровая силовая установка от Peugeot 307 мощностью в 90 лошадиных сил. На выбор также предлагался 1,6-литровый турбодизель.
  • 3 поколение широкой общественности показали в 2018 на автосалоне в Женеве. Авто базируется на модельной платформе EMP2 от компании PSA Group, благодаря которой оно стало более комфортабельным и маневренным.

Позаботились создатели и о безопасности пассажиров – машина полностью соответствует всем современным требованиям и тенденциям. 
Значительные изменения претерпел дизайн - авто обрело облики классического кроссовера. Дверь Ситроен Берлинго получила надежную защиту ударопрочными вставками, а бампера – дополнительное усиление.

Увеличились размеры, в частности, длина, а в пассажирской версии появилась модификация с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений. Линейка моторов включает 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат на 130 «лошадок», а также 1,6-литровый турбодизель, мощность которого можно выбрать по своему усмотрению – 75, 100 либо 130 л. с.

Технические характеристики

Эксплуатационные особенности модели опишем на примере ее второго поколения:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 4,6х1,81х1,8
Колесная база, м 2,7
Колея передняя / задняя, м 1,5 / 1,55
Величина дорожного просвета, см 14
Масса собственная / полная, т 1,38 / 2,13
Радиус разворота, м 5,5
Грузоподъемность, т 0,74
Вместительность грузового отсека, куб. м 3,7

Максимальная скорость движения автомобиля составляет 159 км/час, до первой сотни он разгоняется за 14,6 секунды. Расход топлива варьируется от 5,8 до 10,8 литров в зависимости от режима езды. 

Двигатели Citroen Berlingo

Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Линейка моторов включает несколько вариантов, однако все они объемом в 1,6 литра. Базовой версией считается Ситроен Берлинго бензин на 89 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 132 Нм.

Дизель с таким же объемом имеет мощность 74, 89 или 108 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте от 185 до 240 Нм.Все перечисленные моторы поставляются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска авто независимая (от McPherson), задняя – полузависимого типа, представленная торсионной балкой. Спереди установлены вентилируемые дисковыетормоза, сзади - дисковые, хотя в ряде модификаций могут использоваться тормозные механизмы барабанного типа. 

Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Если верить отзывам пользователей, передняя подвеска у машины слабая, она требует ремонта уже после первых 25 тыс. км пробега. Средний ресурс стоек стабилизатора составляет 17 тыс. км. Задний узел более надежный, проблем он не доставляет. 

По мнению водителей, для активного вождения эта модель не создана, стабильность и точность поведения на дороге оставляет желать лучшего. Считают, что проблема заключается в мягких передних амортизаторах, а также в недостаточно жестком кузове.

Модификация Long

Отдельного внимания заслуживает Citroen BerlingoLong – одна из модификаций, представляющая собой фургон М-класса, который выпускался с 2015 по 2022.

Он оснащался 1,6-литровым бензиновым или дизельным мотором на 90-115 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Отличительной особенностью этого варианта был увеличенный багажный отсек, емкость которого достигала 4100 литров. 

Кабина фургона Ситроен Берлинго

Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Грузовичок способен вместить 2 европаллеты, которые легко загружаются благодаря широкой раздвижной боковой двери. Также погрузка возможна через заднюю дверь, состоящую из двух створок шириной в 60 и 40 см, которые открываются на 180 градусов. 

Кабина трехместная, откидные сидения при необходимости можно сложить и перевезти, таким образом, грузы длиной до 3 метров. Высокая посадка водительского сиденья обеспечивает хороший обзор, комфорт и безопасность езды. Кресло водителя и рулевая колонка регулируются в нескольких положениях.

Грузовой фургон Ситроен Берлинго

Продуманное размещение всех элементов управления позволяет наслаждаться ездой, ведь все кнопки и рычаги находятся там, где им самое место. По управляемости и уровню оснастки грузовичок ничем не уступает классической легковушке.

Уже в базовой версии в нем присутствует подогрев зеркал, омыватель фар, подогрев передних сидений, кондиционер, иммобилайзер и многое другое. Опционально авто оснащалось электростеклоподъемниками, аудиосистемой и кондиционером, мультирулем.

Стоимость грузовика Citroen Berlingo

Купить Берлинго сегодня можно только на вторичном рынке. Цена зависит от года выпуска, модификации и состояния машины. К примеру, за автомобиль 2007 г. в. с 1,4-литровым бензиновым двигателем на 72 л. с. и пробегом в 310 тыс. км просят 400 тыс. руб. Авто 2021 года с 1,6-литровым 90-сильным мотором продается за 1 млн. 180 тыс. руб.

Заключение

Модель действительно получилась удачной. Яркое тому доказательство – три генерации, последняя из которых выпускается до сих пор.

Этому автомобилю отдают предпочтение, когда нужно получить маневренный вместительный грузовичок, способный легко перевезти груз на любое расстояние, или комфортабельный пассажирский минивэн для семейных поездок. Большой выбор модификаций позволяет подобрать решение, которое будет идеальным в каждом конкретном случае.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 36
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-04-2025 / Обновлено: 10-04-2025
Поиск запроса "грузовой фургон ситроен берлинго" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: