Тягач Scania 650S V8
Scania 650S V8 — магистральный тягач с 16,4-литровым V8-двигателем на 650 «лошадок». Машина может похвастаться усиленной трансмиссией и комфортабельной кабиной. Подходит для перевозки тяжелых товаров и изделий на любые расстояния.
Оглавление
Выделяется эффективностью в плане горючего и надежностью в применении. Тягач хорошо себя показал даже в условиях чрезмерных нагрузок. В обзоре ниже рассмотрим, что собой представляет данная машина, какие особенности она имеет, и во сколько обойдется покупка.
Предшественники модели
Скания 650S V8 считается продолжателем легендарной линейки тягачей с V8-двигателями. История берет начало еще в 1969-м. Тогда шведская компания представила первый в мире дизельный V8. Он появился на модели Scania LBS140, а сам мотор имел 350 «лошадок». Этот двигатель стал прорывом. В нем сочеталась невероятная тяговая сила и надежность. Это позволило закрепить за Scaniaрепутацию производителя мощных тягачей.
В 1980-х компания продолжила развивать V8-серию. Она выпускала модели Scania 142 и 143 с улучшенными параметрами и увеличенной мощностью. В 1995-м на смену пришли грузовики серии 4. Они получили улучшенные двигатели V8 и усовершенствованную кабину. Ключевым этапом стало появление серии R в 2004-м — тягачи получили новые стандарты комфорта и аэродинамики.
В 2016-м Scania представила обновленную линейку Next Generation. В нее вошла модель S с высокой кабиной и новыми V8 моторами. На ее базе создан 650S V8. Именно он считается прямым наследником предыдущих поколений. В честь 50-летнего юбилея мотора V8 компания выпустила лимитированную серию грузовиков, в том числе с ДВС R 650 V8.
Область применения тягача 650S V8
Модель 650S V8 применяется во многих сферах, где требуются мощность и способность перемещаться на длинные дистанции. К основным направлениям применения стоит отнести:
- Магистральные перевозки. Наличие мотора на 650 «лошадей» и солидного момента, тягач идеален для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов. Он легко перевозит контейнеры, стройтехнику и оборудование. Его мощность позволяет преодолевать долгие подъемы и работать в тяжелых условиях.
- Международные грузоперевозки. Кабина S-серии гарантирует комфорт водителя во время многодневных рейсов. В их число входит просторный салон, ровный пол и хорошая шумоизоляция. Тягач рассчитан на работу в европейских и межконтинентальных маршрутах, где важна производительность.
- Лесозаготовительная и тяжелая промышленность. Версия 650S V8 активно используется для перевозки леса, тяжелых металлических конструкций, бетона и иных материалов. Усиленное шасси и мощный ДВС позволяют справляться с работой на бездорожье и в сложных условиях.
- Транспортировка цистерн и наливных грузов. Тягач хорош в сфере перевозки горючего, химических веществ или сжиженного газа. Он гарантируетстабильную тягу и безопасность на скользких дорогах. При этом электронные узлы управления повышают устойчивость при маневрах.
- Перевозка модульных домов и негабаритных конструкций. Наличие солидной мощности и прочной рамы позволяет использовать технику для доставки крупных объектов, которые выходят за габариты машины.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей модели стоит учесть базовые характеристики Scania 650S:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Собственный вес, т | 10,075 |
Тип привода | 6х4 (возможны и другие варианты) |
Задняя подвеска | L |
Мощность мотора, л. с. | 650 |
Колесная база, м | 3,15 |
Число осей | три |
Грузоподъемность, т | 55,925 |
Тип подвески | пневматическая |
Двигатель
На тягаче Scania 650S V8 стоит дизельный V-образный агрегат с 8-ю цилиндрами. Он имеет объем 16,353 л и выдает 650 «лошадок». Это гарантирует тяговую силу и стабильность работы под нагрузкой. Мотор соответствуе тEuro 6, что снижает количество выбросов. В конструкции предусмотрена блокировка дифференциала для улучшения проходимости и устойчивости.
Конструкция включает 6-ступенчатый узел подачи горючего с применением CommonRail. Как результат, повышается точность впрыска и оптимизацию работы ДВС для снижения потребления. Также предусмотрен узел электронного управления, который регулирует подачу дизеля и работу турбонаддува.
Важной частью считается узел охлаждения с несколькими радиаторами. Это способствует поддержанию оптимальной температуры работы ДВС и увеличивает долговечность. В Scania 650S V8 также используется технология перераспределения воздушного потока для улучшения подачи воздуха в камеры сгорания. Это повышает эффективность и снижает выбросы CO2.
Благодаря таким конструктивным особенностям, двигатель способен работать с высокими нагрузками. При этом он остается экономичным и экологически чистым. Это делает его отличным выбором для дальнобойных перевозок и тяжелых условий применения.
Варианты коробки передач
У тягача Scania 650S V8 предусмотрено несколько вариантов КПП, адаптированных под разные условия. Главный и наиболее распространенный вариант — автоматизированная трансмиссия Opticruise. Она гарантирует плавность переключения без участия водителя. При этом гарантируется дополнительная экономия горючего.
Scania Opticruise доступна в различных версиях и адаптирована к разным условиям. Новейшая версия G33CM создана для моторов большой мощности. Также доступен вариант с раздаткой и возможностью установки интегрированного ретардера. Это полезно при работе с тяжелыми грузами и на участках с уклонами.
Иногда для специфических условий предлагается классическая МКПП с усиленным сцеплением. Правда, для модели 650S V8 такие комплектации встречаются реже. Они уступают место более продвинутым автоматизированным решениям.
На модели стоят разные варианты задних главных передач, которые могут адаптироваться к конкретным условиям. В сочетании с ScaniaOpticruise задняя главная передача обеспечивает оптимальное распределение момента и скорости. При этом Scania подчеркивает, что новая коробка и задняя главная передача обеспечивают снижение потребления в среднем на 6%.
Ходовая и рама
Базу машины составляет прочная и жесткая рама. Она рассчитана на равномерное распределение массы при перевозке тяжелых грузов. В ней предусмотрены спойлеры по бокам шасси, что улучшает аэродинамику и снижает расход.
Тягач может похвастаться 3-осной компоновкой с колесной формулой 6x2 или 6x4. Это позволяет работать на шоссе или в условиях повышенной нагрузки. Передняя ось оснащается пневмоподвеской. Последняя гарантирует плавность хода, снижает удары и вибрации. Также она позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от загрузки. Задние оси также имеют пневмоподвеску.
На тележке сзади применяются спаренные колеса с шинами размерности 315/70 R22.5. Они установлены на обеих осях, что увеличивает площадь контакта с дорогой и улучшает сцепление. Передние колеса имеют размер 385/65 R22.5, что гарантирует надежность управления и стабильность. Также в конструкции предусмотрены подруливающие оси. Они упрощают маневрирование и снижают износ шин при поворотах.
Тормозной узел представлен дисковыми тормозами на всех колесах и дополненными электронными ABS и EBS. Последние гарантируют безопасность торможения, сокращая тормозной путь даже при предельной загрузке и на скользких трассах.
Колесная база тягача равна 3,15 м. Это оптимальный показатель для баланса между устойчивостью на высоких скоростях и маневренностью. Весь комплекс ходовой части и рамы создан для продолжительной эксплуатации.Водитель может быть уверен в управляемости на прямых участках или в сложных условиях.
Кабина тягача Scania
В спальной кабине 650S V8 сочетается множество технологий и продуманный дизайн. Передняя часть выделяется крупной решеткой радиатора с эмблемой Scania. Она подчеркивает принадлежность к линейке V8. Современные LED-фары дают улучшенную видимость и придают грузовику выразительности.
Сбоку можно отметить аэродинамичные линии кабины и боковые юбки. Они снижают сопротивление воздуха и снижают расход горючего. Колесные арки аккуратно оформлены. Они подчеркивают мощь 3-осной конфигурации с формулой 6x4.
Кузов 650S V8 сделан из металла толщиной около 0,7-0,9 мм. Это вполне соответствует стандартам современных грузовиков. Для защиты от коррозии применяется оцинковка и дополнительные защитные покрытия. Они гарантируют долговечность и сохранность внешнего вида.
Scania предлагает разнообразие цветовых решений для модели, включая классический красный цвет. Кроме того, для ограниченных серий доступны уникальные дизайнерские элементы. В их число входят эксклюзивные наклейки с изображением дракона и ряд других вариантов.
Интерьер выполнен из качественных материалов, с отделкой кожей и аккуратными декоративными вставками. В комплексе они подчеркивают премиальный уровень модели. Кожаный руль со срезом в нижней части удобно ложится в руки. Красные акценты на рулевом колесе, торпедо и столике придают салону стильный и индивидуальный вид.
Одним из заметных элементов является оригинальный складной столик. Он не перекрывает обзор, надежно фиксируется и имеет нескользящую поверхность. Данный элемент интерьера достаточно вместителен для размещения ноутбука, напитков или других вещей.
В кабине стоят премиальные кожаные сиденья с опцией подогрева и вентиляции. Также есть регулировка в нескольких положениях. Это позволяет водителю подобрать вариант для отдыха и работы. Пассажирское сиденье — поворотное, что очень удобно для расслабления и просмотра телевизора.
Кабина оборудована мультимедийным устройством. Есть подготовка под телевизор и антенну, что позволяет смотреть каналы даже без интернета. Также предусмотрены места для установки микроволновки, мультиварки и иного оборудования. Все это полезно для автономной жизни в рейсе. Есть два вместительных холодильника, удобные ниши для хранения вещей, шкафчики и ящики, куда легко поместятся личные вещи и продукты.
Верхнего спального места не предусмотрено, благодаря чему значительно увеличено свободное пространство в кабине. Водитель может чувствовать себя так же комфортно, как в небольшой квартире. Есть место для сна, приготовления пищи и отдыха.
Электросистема оснащается мощным инвертором на 3 кВт, чего достаточно для работы всей бытовой техники. В кабине продумано устройство освещения. Установлены яркие и экономичные диодные лампы, которые создают комфорт в любое время суток.
Стоимость грузовика Scania 650S V8
На 2025 год цены на седельные тягачи Scania 650S V8 варьируются в зависимости от года выпуска. Не меньшее значение имеет состояние и набор опций. В среднем подержанные модели обходятся в цену от 8 млн рублей при выпуске в 2019-м и пробеге около 800 тыс. км. Более новые версии, например, 2020 года, оцениваются в 9-10 миллионов.
Итог
ВажноScania 650S V8 предлагает один из лучших показателей производительности в данной линейке. Она имеет удобную кабину, стильный дизайн и продуманные параметры. Экономичность в плане топлива, маневренность и комфорт водителя делают тягач привлекательным выбором для многих компаний. С помощью такой машины можно снизить затраты на топливо и быстрее окупить покупку техники.
При этом на рынке представлено множество конкурентов модели. В их число входит Volvo FH16, Mercedes-Benz Actros и MAN TGX. Они также предлагают хорошие характеристики по мощности и комфорту. Эти бренды имеют свои плюсы в области экономии топлива, инновационных технологий и защиты от износа. При этом рассматриваемая модель не уступает им по качеству.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Основной радиатор на Scania
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Тягач Scania 650S V8
Очень достойный по технически характеристикам тягач, комфортная кабина и безопасные технологии, Скания уже давно доказали, что могут развиваться и выйти даже в топ. Многие водители работают на Скании и восхищаются удобностью и комфортностью.
Насколько мне известно, шведский производитель выпускает очень надежные и качественные тягачи, которые по праву считаются одними из самых лучших в мире. Этой технике нипочем и сверхнагрузки, и бездорожье, и капризы погоды. Можно быть уверенными в том, что машина прослужит верой и правдой долгие годы.
Scania 650S V8 — настоящий флагман среди тягачей. Впечатляет не только мощностью и надежностью, но и продуманной эргономикой для водителя. Чувствуется, что каждая деталь сделана с прицелом на эффективность и комфорт в дороге.