Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь
Оглавление
Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь — советский и российский гусеничный трактор 3-го тягового класса, выпускавшийся с 1986 по 1992 годы. С 1994-го производится в модернизированной версии ДТ-175М. Ниже рассмотрим технические характеристики техники, выделим особенности завода-изготовителя. Отдельно поговорим о модификациях и цене машины.
О производителе
Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь разработан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода в 1970-х годах. Работы по его созданию начаты в 1972-м под руководством главного конструктора завода А.И. Шпагина. Первый опытный образец сделан в 1976-м, а после серии испытаний и доработок трактор запущен в серийное производство.
ВгТЗ — один из крупнейших заводов-изготовителей такой техники в РФ. Специализируется на производстве гусеничных тракторов. Создан в 1930-м и первоначально назывался СТЗ имени Ф. Э. Дзержинского.
В годы ВОВ мощности были разрушены, но в 1943-мпроизводство удалось быстро восстановить. После войны было освоено производство новых моделей тракторов, в том числе ДТ-75, ДТ-175 и ДТ-75М.В 1990-х годах началось производство с/х машин: зерноуборочных комбайнов и прицепных орудий.
ВажноВ настоящее время ВгТЗ производит следующие модели:ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-90, Т-150, Т-170, Т-170М. Также выпускаются зерноуборочные комбайны «Вектор» и «Вектор-410», прицепные орудия и иное оборудование.
ВгТЗ является одним из ведущих предприятий России в области производства с/х техники. Обеспечивает рабочими местами более 10 тысяч человек и вносит значительный вклад в развитие сельскохозяйственного производства в РФ.
Описание трактора ДТ-175, область использования
Трактор ДТ-175 Волгарь представляет собой гусеничную машину 3-го тягового класса. Оснащен дизельным двигателем мощностью 170 л.с. и гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.Разработан на базе трактора ДТ-75 и имеет ряд существенных отличий:
- Гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая позволяет плавно изменять скорость движения в зависимости от условий работы. Это значительно повысило производительность и экономичность.
- Увеличенная мощность двигателя до 170 л. с., что позволяло работать с более производительными навесными и прицепными орудиями.
- Улучшенная проходимость за счет увеличения ширины гусениц и применения более мощных гусеничных лент.
Трансмиссия ДТ-175 состоит из следующих элементов:
- Гидротрансформатор — гидравлическая муфта, передающая крутящий момент от мотора к КПП. Обеспечивает плавное изменение скорости движения в зависимости от условий работы.
- Сцепление — позволяет кратковременно отключать двигатель от трансмиссии. Используется для переключения передач и остановки техники.
- Коробка передач — обеспечивает изменение передаточного отношения между ДВС и КПП. Позволяет трактору двигаться с различными скоростями.Выполняется механической. Имеет две скорости вперед и одну назад.
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Гарантирует возможность поворота и изменение его тяговых свойств.
Внешний вид трактора ДТ-175 схож с ДТ-75. Однако, есть некоторые отличия:
- более высокая кабина, которая обеспечивает комфортные условия работы оператора;
- усиленная рама, позволяющая использовать трактор с более тяжелыми навесными и прицепными орудиями.
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 цельнометаллическая, имеет сварную конструкцию и 2-местную компоновку. Оснащается системой вентиляции и отопления. Оборудована панорамным стеклом, которое обеспечивает хороший обзор оператору.
Машина может использоваться в различных сферах и условиях:
- Сельское хозяйство. Применяется для обработки почвы, вспашки, а также в с/х работах: уборка сена, валка древесины и транспортировка материалов.
- Лесозаготовка: заготовка древесины, включая спил и транспортировка бревен в труднодоступных лесных местностях.
- Строительство. Гусеничные тракторы применяются для выемки и перемещения грунта, укладки дорожного покрытия, а также работ по сносу и демонтажу строений.
- Охрана окружающей среды. Техника подходит для восстановления природных местообитаний, очистки водных ресурсов и т. д.
- Минирование и разминирование. Машины могут использоваться для разминирования и уборки взрывоопасных предметов в опасных зонах.
- Специализированные задачи. Гусеничные тракторы могут адаптироваться для выполнения различных функций: снегочистка, уборка мусора на свалках и другие.
Технические характеристики
Особый интерес представляют характеристики трактора Волгарь ДТ-175, на которых остановимся ниже:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5.17х1.9х2.9 |
Двигатель | СМД-66, 170 л. с. |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Ширина гусеничной цепи, см | 47 |
Расход топлива, л / ч | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 21 |
База, м | 1,746 |
Эксплуатационный вес, т | 6,6 |
Двигатель
Двигатель ДТ-175 Волгарь — 6-цилиндровый, V-образный,с непосредственным впрыском. Имеет рабочий объем10,85 л, мощность 170 л.с и крутящий момент: 680 Н*м. Максимальная частота вращения — 2100 об/мин.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают надежность и долговечность:
- ЦПГ из высокопрочных материалов;
- система охлаждения с принудительной циркуляцией;
- смазка с полнопоточным фильтром очистки масла;
- питание с непосредственным впрыском горючего;
- цилиндры из алюминиевого сплава и 13% кремния;
- маслосъемное кольцо между поршнями и цилиндрами;
- камера сгорания тороидального типа;
- чугунный маховик с массой 60 кг.
Двигатель отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Он легко запускается в холодное время года и обеспечивает высокую производительность.
Ходовая
Рама сварная, изготовлена из высокопрочных стальных труб. Используется для соединения узлов и агрегатов. Ведущее колесо расположено на передней части рамы и приводит в движение гусеницы.Направляющее колесо установленосзади и необходимо для направления движения.
Поддерживающие ролики находятся между ведущим и направляющим колесами. Они служат для удержания гусениц в рабочем положении. Состоят из двух лент, соединенных шарнирами и изготовленных из высокопрочной стали.
Ходовая часть обеспечивает машине высокую проходимость и надежность. Позволяет работать в сложных условиях: болота, пересеченная местность и т. д.
Особенности:
- увеличенная ширина гусениц (400 мм), что повышает сцепление с почвой и улучшает проходимость;
- поддерживающие ролики диаметром 200 мм, что повышает жесткость и устойчивость к деформации;
- подвеска, выполненная на балансирных каретках, что обеспечивает плавность хода и уменьшение износа;
- продуманный задний мост, состоящий из главной передачи, механизма поворотов и тормозов.
Ходовая часть является одной из его основных конструктивных особенностей. Обеспечивает трактору высокую эффективность в работе.
Навесное/прицепное оборудование
В зависимости от ситуации на тракторе может использоваться следующее оборудование:
- навесные плуги для вспашки почвы и подготовки земли перед посадкой с/х культур;
- культиваторы — помогают обрабатывать почву, удалять сорняки и рыхлить почву для улучшения структуры;
- грейферы и ковши различных размеров — используются для погрузки и транспортировки материалов: грунт, песок, щебень, снег или мусор;
- погрузочные лопаты — используются для планировки поверхности, выемки и перемещения грунта, а также выполнения различных стройработ;
- лесозаготовительное оборудование — харвестеры, трелевщики и другие машины, предназначенные для заготовки древесины;
- специализированное с/х оборудование — прицепы для перевозки сена, удобрений, животных и другие;
- снегоуборочная аппаратура для уборки снега с дорог и иных поверхностей — лопаты, отвалы и снегоуборочные прицепы;
- минные ролики — применяются для разминирования и безопасной работы в зонах с опасными предметами;
- прочие устройства, которые позволяют выполнять ряд дополнительных задач.
Модификации
К основным модификациям трактора ДТ-175 стоит отнести:
- С — базовая модель с мотором на 170 л.с. и гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором;
- М — модернизированная модель. Оснащается мотором на 170 л.с. и усовершенствованной трансмиссией. Имеет максимальную скорость 22 км/ч;
- Т — траншейный трактор, предназначенный для рытья траншей и котлованов. Имеет специальное навесное оборудование, включавшее в себя ковш, стрелу и лебедку;
- ТМ — модернизированный траншейный трактор. Выделяется усовершенствованным навесным оборудованием;
- ТБ — болотоходный трактор, предназначен для работы в условиях заболоченной местности, оснащается гусеницами с увеличенной шириной и специальными грунтозацепами.
Есть также ряд экспериментальных и экспортных моделей, которые не получили широкого распространения. В первом случае это серии В и Н, а во втором — Е и ТЕ. Последние предназначены для эксплуатации в тропических и субтропических условиях.
Цена трактора ДТ-175 Волгарь
Трактор ДТ-175 Волгарь снят с производства в 1992-м, новые тракторы этой модели приобрести невозможно.
На вторичном рынке доступны только б/у машины. Цена зависит от состояния, года выпуска и комплектации.В среднем, стоимость техники 1990-х годов выпуска составляет 1,5-2,5 миллиона рублей. Тракторы более позднего выпуска, а также модели в хорошем состоянии стоят дороже.
Заключение
Трактор ДТ-175 Волгарь зарекомендовал себя как надежная и производительная машина. Он до сих пор используется в с/х и других отраслях народного хозяйства.Несмотря на то, что модель снята с производства, он все еще востребована на вторичном рынке. Это связано с надежностью, производительностью и универсальностью.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь
Внешне трактор совсем простой, некоторые даже называют его неказистым. А работать в жару на нем тяжело, кабина сильно прогревается, и вентиляция почти не спасает. Но в плане технической начинки, он хорош даже в наши годы. Работы может выполнить много, и при регулярном ТО, прослужит десятилетия.
Старая, проверенная временем рабочая лошадка. В совхозе, где я работал в 80-90 годы, было 5 таких тракторов и они зарекомендовали себя в целом только с положительной стороны, при должном уходе соответственно. В статье верно указано, что у ДТ- 175 более прочная рама, а это естественно увеличивает износоустойчивость.
Я как раз родился в начале 1980-х годов и каждое лето, как и большинство советских детей, проводил в деревне у бабушки. И там такие трактора видел много раз. С сегодняшней точки зрения они кажутся жутко неудобными, однако для тех лет и для своего направления работы они были просто идеальными.