Харвестер Komatsu 941.1

Лесозаготовительная спецтехника играет важную роль в функционировании лесного хозяйства страны. Что особенно актуально для России, где имеются самые крупные в мире запасы древесины и очень серьезные мощности по ее заготовке. К числу наиболее универсальных и востребованных образцов подобной спецтехники относится харвестер Komatsu 941.1.

Колесная машина удачно сочетает мощность, проходимость, функциональность и производительность. Рассмотрим конструктивные особенности, технические характеристики и стоимость лесозаготовительного харвестера от известного японского машиностроительного бренда более внимательно.

Что такое харвестер, назначение, работа с форвардером

Харвестер представляет собой универсальную лесозаготовительную технику, способную эффективно заменить даже не одну, а несколько бригад лесорубов. В сегодняшних условиях машина является основой современного лесопромышленного производства.

Важно

Устройство харвестера предусматривает наличие самоходного шасси на гусеничном или колесном ходу, которое оснащается кабиной для размещения операторам и манипулятором с закрепленной на конце многофункциональной (или харвестерной) головкой.

Именно она выступает основным рабочим органом машины. Стандартный вылет стрелы достигает 10 метров, результатом чего становится возможность эффективно работать в лесопосадке шириной до 20 метров.

Использование харвестера позволяет свести к минимуму как количество рабочих, так и объем ручного труда в процессе лесозаготовки в целом. Машина выполняет следующие операции (причем делает это с высокой производительностью):

  • занимает место как можно ближе к дереву;
  • захватывает ствол специальными вальцами и сучкорезными ножами харвестерной головки;
  • срезает дерево посредством выполнения 1-2 пропилов;
  • подает срубленное дерево вперед с одновременным срезанием сучков и веток со ствола;
  • обрезает ствол в месте уменьшения толщины до минимального стандартного значения;
  • грузит заготовленные материалы на транспортное средство (форвардер) для последующей доставки к месту дальнейшей обработки.

Практически всегда харвестер работает в паре с одним или несколькими форвардерами. Последние представляют собой еще один вид лесозаготовительной спецтехники, предназначенный для транспортировки древесины.

Решение задачи достигается специальное конфигурацией грузовой платформы и повышенной проходимостью машины, способной с легкостью передвигаться в условиях бездорожья, то есть непосредственно по лесной делянке. Функционал форвардера включает сортировку, сбор и вывоз древесины с места валки к месту дальнейшей обработки или отгрузки леса.

Важность харвестеров (вместе с форвардерами) для лесозаготовки подтверждается разнообразием спецтехники. Классификация которой ведется сразу по нескольким ключевым параметрам.

Первый – это тип ходовой части – в зависимости от которого различают колесные и гусеничные харвестеры.Харвестерная головка имеет комбинированную (с шарнирно-сочлененной стрелой) или параллельную (с подъемной стрелой) конструкцию.

По диаметру и массе ствола принято выделять четыре типа харвестеров:

  1. Легкие. Компактные машины, которые предназначены для валки деревьев диаметром от 5 до 40 см.
  2. Средние. Универсальная спецтехника, способная валить стволы, имеющие в диаметре до полуметра.
  3. Тяжелые. Мощные машины, которые могут заготавливать древесину диаметром до 60 см.
  4. Сверхтяжелые. Самая производительная техника, эффективно работающая в сложных условиях. Предназначены для заготовки леса, диаметр ствола которого достигает или даже превосходит 1 метр.

Описание харвестера Komatsu 941.1

Японская компания Komatsu входит в число мировых лидеров среди производителей строительной, горнодобывающей и лесозаготовительной техники. Сказанное в полной мере подтверждает широко известная модель колесного харвестера 941.1. Машина выпускалась с 2010 по 2014 годы и длительное время была самой мощной в своем классе. По приведенной выше классификации она вполне может быть отнесена к сверхтяжелым, так как способна валить деревья с диаметром ствола 70 см.

Несколько позднее ей на смену пришел другой лесозаготовительный комбайн – харвестер Komatsu 951, еще более габаритный и производительный. Обе модификации техники широко используются в России до настоящего времени. Что подтверждает впечатляющие технические и эксплуатационные характеристики продукции, выпущенной под известным японским брендом.

Устройство харвестера Komatsu 941.1 можно назвать классическим. Колесное шасси обеспечивает высокую маневренность машины при сохранении достаточного уровня проходимости. Комплектация лесозаготовительного комбайна допускает установку нескольких вариантов манипулятора и харвестерной головки. Причем широкий выбор комплектующих предлагает сам завод-производитель. Что обеспечивает беспроблемную совместимость всех запасных деталей и рабочих узлов.

Популярность рассматриваемой модели харвестера в России объясняется несколькими важными достоинствами, характерными для Komatsu 941.1. В их числе:

  1. Большая мощность. Обеспечивает высокую эффективность даже в самых сложных и тяжелых условиях, включая далеко не самый простой отечественный климат.
  2. Экономичность в работе. Достигается за счет минимального расхода дизельного топлива и нетребовательности в ходе за машиной.
  3. Надежность и долговечность в эксплуатации. Становятся следствием серьезному запасу прочности, заложенному при разработке всех основных рабочих узлов харвестера. В том числе: шасси, гидравлики, механической части и других.
  4. Удобство управления. Машина поставляется с новыми инновационными системами информирования оператора, обеспечивающими возможность выбрать оптимальный рабочий режим, сочетающий одновременно высокую производительность с экономичностью.
  5. Комфорт и безопасность. Рабочее место машиниста отличается надежной защитой от потенциальных опасностей, эргономичным расположением приборов и средств управления, а также максимальным уровнем удобств.

Технические характеристики

Впечатляющий набор технических и эксплуатационных характеристик традиционно выступает одним из главных конкурентных преимуществ продукции Komatsu. Харвестер модели 941.1 не является исключением из этого правила. Машина обладает следующими основными характеристиками.

  • Габаритные размеры без манипулятора (ДхШхВ), мм    8 075х3 180х3 820.
  • Снаряженная масса харвестера, кг    23 500.
  • Максимальная скорость перемещения, км/ч     25.
  • Тяговое усилие, кН      190.
  • Максимальный радиус действия манипулятора, м     10.
  • Масса манипулятора, кг     1 600.
  • Емкость топливного бака, литров      550.
  • Мощность двигателя, кВт    210.
  • Диаметр валки/пиления, мм     700.
  • Напряжение электрической системы, В     24.

Двигатель

Машина комплектуется шестицилиндровым турбодизельным двигателем 84 СТА объемом 8,4 литра. Он оснащен конструкцией CommonRail Tier 3, что обеспечивает эффективную работу вместе с экономичным расходом топлива. Мощность силового агрегата составляет 210 кВт или 285 л. с.

Ее оказывается вполне достаточно, чтобы обеспечить как высокую производительность харвестера в процессе эксплуатации. Так и достаточно серьезную скорость перемещения техники, достигающую 25 км/час. Двигатель способен развить крутящий момент на уровне 1 300 Нм при номинальной скорости вращения вала 1 500 об/мин.

Важно отметить надежную и эффективную трансмиссию машины. С ее помощью развивается тяговое усилие до 190 кН. Тип устройства – гидростатически-механический, который управляется посредством Maxi Xplorer. На харвестера установлена раздаточная коробка с двумя положениями и опцией отключения привода переднего моста.

Последний представляет собой тандем с механической блокировкой дифференциалов. Задний мост выполнен в виде качающейся оси с колесным редуктором и главной передачей. Он также оснащен механической блокировкой дифференциалов со встроенной функцией выравнивания.

Манипуляторы и харвестерные головки

В зависимости от комплектации на харвестер устанавливается один из двух манипуляторов. Первый – модель CRH 24 10 – имеет максимальный радиус действия в 10 метров. Второй – модель CRH 24 8 – способен работать в радиусе 8,1 метр.

Остальные значения основных параметров манипулятора являются одинаковыми для обеих модификаций. Речь идет о подъемном и крутящем моменте (273 кНм и 51 кНм, соответственно), а также тяговом усилии (41 кН).

На манипуляторе устанавливается рабочий агрегат или харвестерная головка двух типов. Для первой модели – Komatsu 370.2, для второй – Komatsu 370E. Масса первой составляет 1 470 кг, второй – 1 600 кг. Обе предназначены для валки и пиления стволов деревьев диаметром до 700 мм. При этом скорость подачи древесины варьируется в диапазоне от 0 до 5 метров в секунду.

Гидравлическая система Komatsu 941.1

Серьезным достоинством харвестера Komatsu 941.1 заслуженно считается очень надежная и обладающая высоким КПД гидравлическая система. Она имеет одноконтурную аксиально-поршневую конструкцию со специальной разработанной опцией определения текущей нагрузки.

Это позволяет своевременно скорректировать рабочий режим таким образом, чтобы минимизировать сопутствующие расходы при одновременном достижении максимальной эффективности в процессе эксплуатации. Расход масла в ходе работы харвестера достигает 346 литров в минуту при номинальной скорости вращения вала на уровне 1 650 об/мин.

Цена харвестера

Как было отмечено выше, модель харвестера Komatsu 941.1 была снята с серийного производства в 2014 году. Поэтому купить новую машину попросту не получится. Схожий по характеристикам новый образец спецтехники Komatsu 931 обойдется примерно в 85-90 млн. рублей.

Если же говорить о рассматриваемой модели, придется покупать бывшую в употреблении машину, которая была выпущена в период с 2010 по 2014 годы. Стоимость такой техники обычно составляет около 10-15 млн. рублей. Важно обязательно проверить исправность и текущее техническое состояние машины. При выполнении этих условий надежность и долговечность харвестера Komatsu 941.1 вполне способны обеспечить длительный срок эксплуатации.

Итог

Харвестер Komatsu 941.1 – универсальный лесозаготовительный комбайн, который выпускался известной японской машиностроительной корпорацией в течение 2010-2014 годов. Машина продолжает активно использоваться в отечественном лесном хозяйстве для заготовки древесины. Что становится наглядным подтверждением впечатляющего набор достоинств, в состав которого входят: большая мощность, высокая производительность, серьезная проходимость и долговечность.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 6 Комментариев: 5 Просмотров: 52
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-07-2024 / Обновлено: 23-07-2024
Поиск запроса "харвестер komatsu 941.1" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алевтина Красноярск 23.07.2024

Скорее всего, человек далекий от лесозаготовки ничего не слышал о харвестерах. А между тем, в современном мире без этой спецтехники никак не обойтись. Харвестер легко заменяет целую бригаду рабочих и справляется с поставленными задачами гораздо эффективенее и быстрее, чем это могли бы сделать люди.

0
0
Ответить
Мария Москва 24.07.2024

Учитывая цену, новый такой харвестер было бы, в любом случае, трудно купить. Но техника долговечная, поэтому можно брать б/у: конечно, предварительно выяснив надежность продавца и полные сведения о машине. Интересно, что при своей мощности и массе, она съедает довольно немного топлива.

0
0
Ответить
Александр Киров 24.07.2024

Можно быть уверенным, что любая японская техника (даже б/у) является эталоном качества и надежности. Нет никаких сомнений, что харвестер Komatsu 941.1 ловко и уверенно осуществляет валку деревьев, обрезание сучьев, сортировку, а также выполняет множество других опций.

0
0
Ответить
Фёдор Санкт-Петербург 24.07.2024

Японцам удалось создать мощный лесозаготовительный комбайн – Komatsu 941.1 Это настоящий помощник в довольно трудоемком и опасном процессе рубке леса. Машина обладает хорошей проходимостью, маневренностью, способна работать в самых сложных условиях и при этом является очень экономичной.

0
0
Ответить
Константин Красноярск 25.07.2024

Давно работаю на лесозаготовке. Раньше многое делалось вручную, сейчас намного проще – есть спецтехника, которая ускоряет весь процесс. Ничго не могу сказать по поводу японского харвестера, у нас на предприятии есть только российский, но думаю, что японец всем машинам даст фору.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: