Седельные тягачи Beiben

В течение 2-3 последних лет значительную долю российского рынка грузовиков заняли предприятия из Китая. В том числе и в немалой степени из-за того, что многие предыдущие лидеры в лице западных, японских и южнокорейских компаний попросту ушли из России. Результатом стал очевидный выигрыш отечественных и китайских компаний, получивших важное конкурентное преимущество.

Отечественный потребитель также не остался внакладе, так как имеет достаточно широкий выбор самого разнообразного грузового автотранспорта. Примером надежной и производительной большегрузной техники выступают седельные тягачи Beiben. Что делает актуальным более детальное рассмотрение продукции известного бренда из Китая.

О компании Байбен

Компания Bei Ben Truck (другие часто встречающиеся в России варианты названия – BEIBEN и Beiben) основана в 1988 году как дочерняя структура крупной корпорации Norinco Group. Мощная финансовая и технологическая поддержка последней дали мощный старт новому бренду.

Beiben

Вторым фактором успеха стало активное сотрудничество со всемирно известным концерном Daimler-Benz. Первой продукцией нового участника рынка стали грузовые автомобили Mercedes-Benz.

С течением времени китайская компания серьезно нарастила объемы производства. В 2010 году ежегодно производилось более 40 тыс. автомобилей. Параллельно укреплялась собственная научная, технологическая и конструкторская база, что привело к появлению собственных моделей грузовых автомобилей.

Важно

Сегодня Bei Ben является важной частью Norinco, которая уверенно входит в ТОП-50 крупнейших китайский компаний. Каталог выпускаемой продукции содержит широкий спектр автотранспорта и комплектующих, причем их большая часть являются собственными разработками.

Включая:

  • шасси;
  • вездеходные авто;
  • самосвалы;
  • коммерческий транспорт (в том числе использующий альтернативные источники энергии);
  • беспилотные модели грузовиков.

Несмотря на настолько внушительный перечень выпускаемой продукции, максимальную известность автопроизводителю принесла серия седельных тягачей BeiBen. Именно они выступают главной темой данной статьи.

Общее описание и технические характеристики

Седельные тягачи Beiben

В настоящее время Bei Ben Truck выпускает три базовых модели седельных тягачей. Главным отличием между ними выступает колесная формула, следствием чего становится заметная разница в ряде технических и эксплуатационных характеристиках.

В то же время все три грузовика имеют много общего, включая принципиальные конструкторские решения, дизайн и профиль авто, одинаковую кабину и многое другое. Каждая из трех моделей заслуживает более внимательного рассмотрения.

Beiben 1848S (4x2)

Beiben 1848S (4x2)

Первый из трех базовых вариантов седельного тягача от Bei Ben. Имеет колесную формулу 4 х2 и, как следствие, компактные габариты при относительно небольшой (по сравнению с другими моделями производителя) грузоподъемностью. Основные технические характеристики тягача Beiben 1848S выглядят следующим образом:

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6 160х2 550х3 890
Колесная база, мм 3900
Мощность дизельного двигателя Weichai, л. с. 480
Снаряженная масса, кг  7500
Полная масса автомобиля, кг  18000
Полная масса автопоезда, кг 44000

Анализ приведенных характеристик показывает, что седельный тягач имеет достаточно серьезную грузоподъемность и тяговое усилие. Что позволяет обеспечивать движение автопоезда массой до 44 тонн.

Beiben 2648S (6x4)

Beiben 2648S (6x4)

Более мощный и грузоподъемный седельный тягач с колесной формулой 6 х 4. В результате его колесная база составляет 3 300 + 1 350 мм. Основные технические характеристики грузового автомобиля выглядят следующим образом:

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7 210х2 550х3 950
Колесная база, мм 3 300 + 1 350
Мощность дизельного двигателя Weichai, л. с. 480
Снаряженная масса, кг  9300
Полная масса автомобиля, кг  29300
Полная масса автопоезда, кг 56300

Несмотря на комплектование аналогичным двигателем (как и предыдущая модель), данный тягач способен двигаться в составе автопоезда массой до 56,3 тонны. Что делает его наиболее мощным из всей линейки BeiBen. Благодаря наличию трех осей, обеспечивает заметное снижение нагрузки на дорожное покрытие, что увеличивает проходимость и снижает ограничения на проезд автотранспорта по территории населенных пунктов.

Beiben 2643SA (6х6)

Beiben 2643SA (6х6)

Третий седельный тягач в модельной линейке китайского производителя. Появился последним, а потому пока получил несколько меньшее распространение. Имеет колесную формулу 6 х 6 с базой 3 850 + 1 450 мм. Основные технические характеристики тягача 2643SA имеют следующий вид:

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7 580х2 550х3 360
Колесная база, мм 3 850 + 1 450
Мощность дизельного двигателя Weichai, л. с. 430
Снаряженная масса, кг  11000
Полная масса автомобиля, кг  25000
Полная масса автопоезда, кг 36870

Самый габаритный из трех седельных тягачей от Bei Ben. При этом комплектуется двигателем меньшей мощности. Результатом чего становится некоторое снижение максимальной массы транспортируемого груза.

В то же время наличие трех осей (причем все являются ведущими) существенно увеличивает проходимость седельного тягача и дает возможность безопасно передвигаться даже в не самых лучших дорожных условиях.

Кабина, экстерьер и интерьер

Весь модельный ряд седельных тягачей, выпускаемый сегодня BeiBenTruck, комплектуется одинаковой кабиной V3-LH. Она выпускается самим автопроизводителем, но по лицензии MB Actros MP3.

Кабина считается супервысокой, так как ее высота составляет 1 906 мм. (при измерении от пола до потолка). Результатом становится не только создание комфортных условий для водителя, но и размещение сразу двух спальных мест (ширина каждого – 890 мм).

Седельные тягачи Beiben

Кабина оснащена пневматической четырехточечной подвеской, которая нивелирует вибрацию и ударные нагрузки в процессе передвижения. Китайский производитель укомплектовал основной рабочий орган управления седельным тягачом в полном соответствии с современными требованиями. Внутри и снаружи кабины расположены:

  • специальные огни, обозначающие автопоезд;
  • русифицированная система BEIBEN Connect, обладающая обширным функционалом, включающим удаленную диагностику и передачу данных на фирменный автосервис;
  • система навигации Эра-Глонасс (предустановленная и адаптированная для эксплуатации на территории России);
  • водительское сиденье с эргономичной конструкцией, подогревом и пневматической подвеской;
  • комплект мультимедийного оборудования (магнитола, Bluetooth, MP3);
  • автоматический кондиционер и автономный обогреватель (мощность последнего 4,8 кВт);
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • дверные электрические стеклоподъемники;
  • механический люк на крыше;
  • обтекатели (верхний и боковые);
  • усиленная теплоизоляция кабины;
  • электрический обогрев зеркал заднего вида.

Конструкторами китайской компании предусмотрено размещение внутри кабины огнетушителя (масса 2 кг) для выполнения требований пожарной безопасности.

Быстрый текущий ремонт выполняется с помощью 10-тонного домкрата и инструментов, размещенных снаружи в специальном ящике. Кроме того, предусмотрены места крепления для 15-метрового шланга подкачки и баллонного ключа, причем с удобным доступом для водителя.

Варианты трансмиссии

На первых двух моделях седельных тягачей устанавливается одинаковая трансмиссия – роботизированная КПП FAST Gear. Она изготавливается одноименной китайской компанией, являющейся лидером на этом сегменте рынка.

В основе роботизированной коробки передач лежит обычная механическая с некоторыми усовершенствованиями. Благодаря которым удается добиться нескольких важных преимуществ. Включая стабильность торможения, компактность размеров, малый вес и низкая рабочая температура.

Функционал роботизированной КПП предусматривает 12 передних и 2 задних передачи. Ведущие мосты (1 или 2 – в зависимости от модели) производятся непосредственно Bei Ben (по лицензии Mercedes-Benz), что обеспечивает максимальный уровень надежности. Важным бонусом становится возможность установки КОМ, что существенно расширяет сферу практического применения седельного тягача. Так как позволяет устанавливать на шасси самое разнообразное оборудование и дополнительные рабочие органы.

На третьей модели - Beiben 2643SA (6 х 6) – устанавливается механическая КПП того же производителя (FAST Gear 12JSDX220TA-B). В остальном трансмиссия машины не отличается от двух других вариантов. То есть предусматривает использование ведущих мостов (всех трех) собственного изготовления (по лицензии Mercedes-Benz) и возможность установки КОМ.

Серьезного внимания заслуживает седельно-сцепное устройство, специально разработанное для тягачей Bei Ben компанией JOST, которое обеспечивает надежность сцепки, подтвержденную многолетней практикой эксплуатации в самых разных и порой весьма сложных условиях.

Эргономика для водителя

Седельные тягачи Beiben

Достаточно подробное описание рабочего места водителя седельных тягачей Бейбен приводится выше. Здесь же необходимо отметить до мелочей продуманную эргономику просторной кабины китайской машины. Благодаря большим габаритам, внутри удается разместить все, что требуется водителю для комфортного и, что особенно актуально, безопасного вождения транспортного средства.

Важно отметить, что все приборы и устройства управления буквально находятся под рукой. Что исключает необходимость тянуться к ним и отвлекаться от контроля ситуации на дороге.

Дополнительным и очень важным плюсом становится легко читаемая и информативная приборная панели. Ее внушительные размеры делают любую информации предельно доступной и понятной. Полезным бонусом становится широкий спектр настроек, позволяющий наладить работу панели под персональные запросы и предпочтения водителя.

Обобщение

Седельные тягачи Beiben стали достойной заменой продукции автопроизводителей, ушедших с российского рынка. В настоящее время китайская компания предлагает отечественному потребителю сразу три модели машины с разной колесной формулой: 4х2, 6х4 и 6х6. Что позволяет с легкостью подобрать оптимальный вариант комплектования с учетом запросов конкретного покупателя.

Седельные тягачи Beiben

Традиционно главным конкурентным преимуществом продукции автопрома из Китая выступала бюджетная цена. Оно сохраняется: новые китайские седельные тягачи в базовой комплектации можно купить за 8-10 млн. рублей, бывшие в употреблении – еще дешевле.

Сегодня к выгодной стоимости добавились еще несколько важных плюсов. Включая надежность, широкий модельный ряд, разные модификации и варианты комплектования, гарантии производителя и т.д., что делает седельные тягачи от Bei Ben очень привлекательными для отечественного потребителя.

Рейтинг: 29
Всего оценок: 11 Комментариев: 10 Просмотров: 70
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-07-2024 / Обновлено: 20-07-2024
Поиск запроса "седельные тягачи beiben" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Петрович Кемерово 20.07.2024

В последнее время ловлю себя на мысли, что о многих транспортных средствах и их производителях слышу впервые. Допускаю, что китайские тягачи – это крутые современные машины, вполне полезные и практичные, но только узнать мы это сможем по прошествии времени.

1
0
Ответить
Мария Москва 21.07.2024

Усиленная теплоизоляция - опция как специально для России. Рассмотрели бы к покупке именно такую кабину. И в остальном, тягачи кажутся надежными и удобными, еще и цена не запредельная. Надеюсь, с наличием запчастей и сервисов, работающих по гарантии, все тоже в порядке.

1
0
Ответить
Сергей Смоленск 21.07.2024

Довольно неплохой вариант, правда ничего и не слышал о них. Сейчас из-за плохих отношений с европейскими странами, приходится брать китайские, думаю сильно по качеству не уступает, все таки китайское есть китайское, зато можно брать по разумной цены и с ремонтом проблем не возникнет.

1
0
Ответить
Ильдар Сочи 22.07.2024

В том-то и дело, что сейчас многие китайские машины мы берем как кота в мешке, зачастую ничего не зная об уровене качества и долговечности транспортного средства. Разумеется, эти машины красиво презентуются и имеют вполне убедительное описание, но уж как там на самом деле обстоят дела – можно будет узнать лишь в процессе эксплуатации.

1
0
Ответить
Дмитрий Пятигорск 26.07.2024

С нашествием китайского автопрома на российский рынок придётся вникать и разбираться в китайских машинах. Например, у седельных тягачей в первую очередь стоит обратить внимание на простоту присоединения при помощи тягово-сцепного устройства, надежность соединения, универсальность и маневренность.

1
0
Ответить
Гафур 14.11.2024

Я считаю, что активное проникновение китайских грузовиков на российский рынок — это яркий пример того, как геополитические изменения могут изменить баланс сил в целых отраслях. Уход западных компаний создал вакуум, который быстро заполнили такие бренды, как Bei Ben. Интересно, что Bei Ben в своем развитии опирается на опыт Daimler-Benz, что, безусловно, повышает доверие к их продукции. В условиях, когда надежность и стоимость техники становятся ключевыми факторами для многих бизнесов, появления моделей, таких как Beiben 2648S с его впечатляющей грузоподъемностью и мощностью, кажется очень своевременным. Также стоит отметить, что компания активно развивает собственные технологические решения, что может сделать их более независимыми от западных технологий в будущем. Это напоминает ситуацию с китайскими смартфонами, которые сначала копировали западные образцы, а затем стали задавать тон в инновациях. Было бы интересно увидеть дальнейшее развитие этой компании и как они будут конкурировать с другими игроками на рынке.

1
0
Ответить
Конрад 15.11.2024

Понравилось, что в статье уделено внимание эргономике кабин Bei Ben. Просторные кабины с современным оборудованием и хорошей изоляцией создают комфортные условия для водителей, что напоминает подход западных производителей грузовиков. Это становится важным фактором при выборе в условиях длительных поездок.

1
0
Ответить
аль-Узза 16.11.2024

Компания Bei Ben, как видно, применяет комплексный подход к производству, что отражается в разнообразии их модельного ряда и адаптации к различным дорожным условиям. Это напоминает мне стратегию, которую использовали японские автопроизводители, когда выходили на мировой рынок в 70-х годах, предлагая высокое качество по доступной цене.

1
0
Ответить
Антон Санкт-Петербург 03.12.2024

Эксплуатируем 3 тягача BEIBEN 1848, прицепы штора, плече СПБ - Юг - Дальний Восток Больше года в работе, пробеги 120 - 160 тыс. Не пожалели что брали, без особых нареканий. По сервису, и зч тоже оперативно вопросы решают, обслуживается в Питере в основном.

0
0
Ответить
Алексей Орел 10.12.2024

Работаю две недели на током впринцепе как актррс нечем не хуже , но со своими ньюансами , в горку на родной резине пустым с отключением аср есп уверенно корапкоется , освещение на четверочку , в кабине тихо , освещение в кабине хорошее но алгоритм включения неадекватный , заметно что все что могли инженеры упростить упростили даже горняк и круиз убрали на клавиши на приборку с подрулевого , на раме незаметил некоких блоков управления , только краны и розетки и все уходит в недры под кабину , больше 12 часов автономка пашет и легко заводится авто в трескучие морозы не знаю , в машине уже был преобразователь на 220 , при выключении зажигания остаются работать два юзб порта в спалке с фонариком

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: