Hitachi AH 500D, шарнирно-сочлененный самосвал
Спецтехника Hitachi AH 500D — модель шарнирно-сочлененного самосвала, выпускаемая одноименной компанией.
Оглавление
Машина предназначена для использования в строительстве, горнодобывающей и иных отраслях, где требуется перевозка больших объемов грузов. Ниже рассмотрим сферу применения и особенности конструкции такого транспорта, приведем технические характеристики модели и преимущества применения на производстве.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Сфера применения самосвалов Hitachi заключается в транспортировке и разгрузке различных грузов. Они широко применяются в строительной и дорожных сферах, а также в горнодобывающей и с/х промышленности.
Приведем несколько примеров использования:
- Строительство и реконструкция дорожных покрытий: перевозка стройматериалов, таких как песок, щебень, асфальт и грунт. Машины способны преодолевать неровности и проезжать по дорогам с труднодоступным рельефом.
- Горнодобывающая сфера: транспортировка сырья, такого как камень, грунт, руда и уголь. Большая грузоподъемность и устойчивость на неровных поверхностях делают их идеальным выбором для работы.
- Сельское хозяйство: перевозка с/х продуктов, например, зерна, сена, навоза и других материалов. Благодаря мощности и вместительности они способны увеличить эффективность транспортировки на фермах и в с/х.
- Утилизация отходов: вывоз мусора и отходов с полигонов. Могут перевозить большие объемы отходов и упрощают их разгрузку на специальных площадках.
ВажноШарнирно-сочлененные самосвалы (ШСМ) имеют специфическую конструкцию. Ее суть в том, что две секции машины (кабина и грузовой отсек) двигаются независимо друг от друга и сгибаются в шарнире.
Конструктивно они имеют следующие особенности:
- Шарнир — базовый элемент соединения между кабиной и грузовым отсеком. Позволяет двум секциям свободно двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Имеет мощную конструкцию, способную выдерживать большие нагрузки, обеспечивает стабильность и прочность соединения.
- Гидравлический цилиндр — помогает управлять углом наклона грузового отсека. Установлен между кабиной и грузовым отсеком, контролирует изменение угла наклона. Система позволяет поднимать и опускать отсек для погрузки и разгрузки груза.
- Замок или фиксатор — обеспечивает блокировку и крепление грузового отсека в определенном положении при движении по дороге. Обеспечивает стабильность и предотвращает нежелательное смещение груза во время движения.
- Подвеска — разработана для амортизации и поглощения ударов при движении по неровной местности. Гарантирует комфорт и безопасность для водителя и груза, а также защищает автомобиль от повреждений.
- Кабина — содержит место для водителя и пассажиров. В кабине находятся руль, педали управления, приборная панель и другие элементы.
- Грузовой отсек — задняя часть, предназначенная для перевозки объекта. Может быть оборудован специальными бортами, кранами или системами саморазгрузки для удобства погрузки-разгрузки материалов.
Устройство шарнирного узла
Шарнирный узел самосвалов Хитачи и других таких машин является ключевым компонентом механизма ШСМ. Обеспечивает соединение и движение между двумя или более элементами.
Конструкция:
- Ось, вокруг которой происходит вращение. Представляет собой цилиндрический стержень или вал, центральный элемент узла.
- Подшипник — обеспечивает плавное вращение. Может быть шариковым, роликовым или скольжения в зависимости от конкретной конструкции и требований.
- Втулка — размещается между осью и подшипником. Делается из металла, пластика или других материалов и предназначена для уменьшения трения и повышения прочности соединения.
- Крепежные элементы — болты, гайки или шплинты. Обеспечивают надежное соединение между шарниром и остальными компонентами.
- Смазка — необходимо для плавного движения и снижения трения в шарнирном узле. Добавляется в подшипник или втулку для улучшения работы и продления срока службы.
- Защитные элементы —пыльники или защитные кожухи. Предназначены для предотвращения попадания пыли, грязи и других загрязнений в шарнир, что помогает поддерживать работоспособность и надежность.
Устройство шарнирного узла может различаться в зависимости от применения и конструкции системы.
Самосвал Hitachi AH 500D, общее описание
Карьерные самосвалы Hitachi AH 500D считаются одними из самых крупных в своем классе. Они имеют большой дорожный просвет в 80,2 см, удобный угол сброса до 70 градусов и надежный двигатель. Имеет вместительный кузов и быстрое время поднятия. Ниже подробно рассмотрим особенности и технические характеристики модели.
Рамы и шасси
Рама играет роль каркаса самосвала, обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Она выполнена из прочных и легких материалов, таких как сталь или сплавы, чтобы выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать долговечность машины.
Шасси представляет собой нижнюю часть, служит для поддержки рамы и других компонентов. Обеспечивает прочность и устойчивость во время движения по неровным поверхностям и местности.
Hitachi AH 500D оснащается специальной подвеской, предназначенной для амортизации и поглощения ударов при движении по неровной местности. Обеспечивает комфорт и безопасность для водителя и груза, защищает самосвал от повреждений. Шасси включает колеса и шины, которые имеют прочные ободья, выбираются с учетом требований к нагрузке, сцеплению и устойчивости на различных типах грунта.
Тормозная система позволяет контролировать и остановить самосвал во время движения. Включает дисковые или барабанные тормоза, а также системы антиблокировки тормозов (ABS) для повышения безопасности.
Двигатель
Карьерный самосвал Хитачи комплектуется проверенным временем 16-литровым мотором OM 502LA. Силовой агрегат имеет полезную и чистую мощность на 390 и 382 кВт. Наибольший крутящий момент находится на уровне 2147 Н*м. Есть система турбонаддува и промежуточного охлаждения. Продолжительное время работы обеспечивается вместительным топливным баком на 640 л.
Двигатель OM502LA оснащен различными технологиями, такими как система непосредственного впрыска топлива, система охлаждения и управления двигателем. Это способствует повышению производительности, эффективности и снижению выбросов. При этом мотор соответствует современным экологическим нормам и стандартам выбросов, что делает его более экологически чистым и эффективным.
В комплексе с мотором работает автоматическая планетарная трансмиссия Allison HD 4500R. Имеет встроенный ретардер, шесть скоростей вперед и одну назад. Такая конструкция позволяет разгонять машину до 38,4 км/ч, чего достаточно в условиях производства.
Кузов
Кузовная часть Hitachi AH 500D обладает характеристиками, гарантирующими эффективную и безопасную перевозку грузов. Имеет большой объем с вместимостьюоколо 21,4 куб. м, а вместе с «шапкой» — 28,2 куб. м. Изготавливается из прочных материалов, таких как сталь, для обеспечения долговечности и устойчивости к износу и механическим воздействиям.
Может иметь форму прямоугольной или более сложной конструкции в зависимости от требований и типа груза, который будет перевозиться. Часто имеет борта или бортовые стенки для удержания объекта внутри во время транспортировки. При этом номинальная нагрузка составляет 45,4 тонны.
Hitachi AH 500D оборудуются саморазгрузочными системами, которые позволяют разгружать груз без необходимости использования дополнительной техники или механизмов. При этом скорость выполнения работы — 9,9 секунд, а угол сброса — 70 градусов.
Кузов зачатую оборудуется защитными элементами, такими как стальные решетки или облицовки, для предотвращения повреждений от падающих объектов или других воздействий. Также предусматриваются системы крепления для надежного закрепления груза во время движения.
Технические характеристики Hitachi AH 500D
Модель Хитачи AH 500D имеет следующие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), м | 10,819х3,9х4,29 |
Колесная база, м | 5,446 |
Клиренс, см | 53,1 |
Высота сброса, м | 7,37 |
Объем, куб. м | 28,3 |
Грузоподъемность, т | 45,4 |
Двигатель | OM502LA |
Размер топливных баков, л | 640 |
Напряжение, В | 24 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая Allison HD 4500 RORS |
Вес моста переднего / центрального / заднего, т | 17,9 / 9,115 / 9,075 |
Общая масса, т | 36,09 |
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Использование спецтехники Хитачи предусматривает ряд выгод и преимуществ:
- Маневренность и гибкость. ШСМ обладают улучшенной маневренностью, благодаря особой конструкции. Последняя позволяет кабине и грузовому отсеку двигаться независимо друг от друга. Это делает ШСМ более способными справляться с ограниченными пространствами, поворотами и узкими дорогами, где другие типы грузовых автомобилей испытывают сложности.
- Увеличенная грузоподъемность. ШСМ способны перевозить большие объемы грузов, благодаря конструкции и прочности. Такая особенность позволяет экономить время и снизить количество поездок для перевозки больших объемов материалов или грузов.
- Устойчивость на неровных поверхностях. Машины оснащены прочной подвеской и колесами большого диаметра, что позволяет быстрее преодолевать неровности и пересекать неровные поверхности. Это особенно полезно в строительной или горнодобывающей отраслях, где требуется работа на неустановленных дорогах или труднопроходимой местности.
- Удобство погрузки и разгрузки. ШСМ могут оборудуются специальными системами саморазгрузки или кранами, что облегчает процесс загрузки-разгрузки грузов. Это позволяет сократить время и усилия, требуемые для этих операций.
- Экономия топлива. Машины более экономичны по сравнению с другими типами грузовых автомобилей, благодаря более эффективному использованию горючего. Возможность перевозки больших объемов за один раз снижает количество поездок и, следовательно, потребность в горючем.
- Увеличение производительности. Использование ШСМ позволяет ускорить выполнение работ, связанных с перевозкой грузов, благодаря улучшенной маневренности, большей грузоподъемности и удобству погрузки и разгрузки.
ШСМ незаменимы в карьерах, где возникают сложности с созданием полноценных дорог. При этом выделяются следующие моменты:
- Стоимость шарнирно-сочлененного самосвала Хитачи около 70 - 80 млн рублей. Для сравнения обычный однорамник стоит в 7-10 раз дешевле.
- Цена 1 км дороги на карьере — около 40 - 60 млн рублей.
Для стандартного самосвала строительство дороги обязательно, что приводит к дополнительным расходам. Для сравнения в машинах ШСМ в выполнении таких работ нет необходимости — достаточно наметить пути движения, пройти по ним грейдером и начать перевозки. Это означает, что покупка шарнирно-сочлененного Hitachi быстрее окупается за счет экономии на строительстве дорожного покрытия.
Заключение
Hitachi AH 500D — один из лучших шарнирно-сочлененных самосвалов, предназначенный для перевозки больших объемов грузов в сложных условиях. Обладает значительной грузоподъемностью, позволяющей перевозить большие объемы грузов за один раз.Шарнирно-сочлененная конструкция позволяет автомобилю легко маневрировать и справляться с узкими дорогами и ограниченными пространствами.
Hitachi AH 500D изготовлен с использованием прочных материалов и обладает высокой степенью надежности, что позволяет выдерживать тяжелые рабочие нагрузки и экстремальные условия. При этом кабина оборудована современными системами управления и комфорта, обеспечивая удобство вождения.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Hitachi AH 500D, шарнирно-сочлененный самосвал
Хоть этот самосвал и является очень массивным, на маневренности это не сказывается. Отметили мы и его устойчивость на плохих дорогах, мне кажется, он и с полным бездорожьем справится. Как часто бывает, немаленьким минусом стала цена. Максимум, что себе позволили - взять такой самосвал б/у.
Такой самосвал способен работать практически при любых условиях, даже на полном бездорожье. Проверил сам лично. Купил такой самосвал почти новый, обошёлся в два раза дешевле. Скорость набирает быстро, очень маневренный и работает почти бесшумно. Скоро буду покупать второй.
Шарнирно-сочлененные самосвалы, такие как модель Hitachi AH 500D, обладают рядом преимуществ, которые делают их востребованными в строительной и горнодобывающей отраслях. Эти технически сложные машины разработаны для работы в условиях сурового террейна и грузоперевозок больших объемов. Одной из ключевых особенностей шарнирно-сочлененных самосвалов является их гибкость и маневренность. Благодаря системе сочленения в середине, такие самосвалы обладают возможностью поворачивать вокруг оси, что облегчает маневрирование в узких или перегруженных местах. Это делает их идеальными для работы на строительных площадках и в горных условиях, где требуется мощность и маневренность. Кроме того, самосвалы Hitachi AH 500D предлагают значительную грузоподъемность и вместимость, что позволяет эффективно перемещать большие объемы грунта, сыпучих материалов и других строительных материалов.
Недавно прочел статью о Hitachi AH 500D и был впечатлен, насколько тщательно продуманы все его конструктивные особенности. Шарнирно-сочлененные самосвалы действительно кажутся настоящей находкой для строительства и горнодобывающей промышленности. Машина, способная преодолевать сложные рельефы и перевозить огромные объемы грузов, действительно выделяется на фоне других грузовиков. Например, ее маневренность и устойчивость на неровностях явно превосходят возможности многих традиционных самосвалов. Это напоминает мне о том, как Tesla изменила подход к электромобилям, предложив нечто новое и эффективное. Особенно впечатляет, как Hitachi AH 500D позволяет экономить на строительстве дорог благодаря своей способности работать там, где обычные машины просто не пройдут. Это огромный плюс для карьеров, где строительство дорог может стать настоящей головной болью. Конечно, высокая стоимость может отпугнуть, но если сравнить с затратами на создание инфраструктуры для обычных самосвалов, становится понятно, что Hitachi предлагает действительно экономически выгодное решение. Интересно, сколько времени потребуется, чтобы такие технологии стали стандартом в отрасли и полностью заменили более традиционные модели? В общем, впечатления от статьи положительные, и я бы с удовольствием узнал больше о том, как эта техника работает на практике.
Интересно узнать о Hitachi AH 500D. Шарнирно-сочлененные самосвалы - это действительно прорыв. Особенно впечатляет их способность работать на труднодоступных участках без необходимости строительства дорог. Это может значительно сократить затраты и время на реализацию проектов. Впечатляющая техника!
Отличная статья! Hitachi AH 500D действительно впечатляет своими характеристиками. Кажется, это идеальное решение для сложных строительных и горнодобывающих задач. Мне понравилось, как подробно описаны все элементы конструкции, особенно шарнирный узел. Это важная часть, которая обеспечивает такую маневренность. Думаю, такие машины - будущее отрасли.