Honda Ridgeline, практичный пикап
Honda Ridgeline — полноприводный практичный пикап, впервые представленный в 2005 году и выпускаемый в течении 8 лет в г. Аллистон (Канада).
Оглавление
Первая версия комплектовалась 6-цилиндровым 3.5-литровым 247-сильным мотором с 5АКПП. В конце 2013-го производство было прекращено, а с 2016-го стартовал выпуск авто 2-го поколения. Ниже рассмотрим, что это за пикап, разберем его технические характеристики, параметры кабины и техническое оснащение.
Область использования Honda Ridgeline
Автомобиль Хонда Риджелайн сочетает качества грузовика и кроссовера, что расширяет сферу применения и делает авто более популярным. В 2016-м появилась вторая версия пикапа, который немного изменился во внешности, стал больше в размерах и получил другую трансмиссию. В остальном он остался таким же надежным и неприхотливым автомобилем для путешествий.
ВажноШирокая сфера применения обусловлена хорошей проходимостью, отличной динамикой грузоподъемностью 700-730 кг. Дополнительно пикап способен перевозить прицеп весом до 2300 кг.
Конструктивно Honda Ridgeline представляет собой обычный пикап с 3-объемным кузовом и стенкой, которая разделяет грузовую часть с салоном. Наличие открытого кузова и влияние погодных условий на груз — не проблема, ведь при желании можно установить настройку или специальную встройку в кузов. В продаже доступно много вариантов: клетки, рампы, ящики-сейфы и т д.
Главное назначение пикапа — перевозка грузов без риска повредить обшивку. Можно положить необходимые вещи и не переживать о возможном повреждении металла. В кузове можно перевозить колеса, продукты питания, бочки, строительные материалы, металлические конструкции и многое другое.
Как правило, пикап покупается для решения следующих задач:
- Малый бизнес. Автомобиль пригодится для перевозки грузов от склада до магазина, при доставке урожая с поляи решения прочих задач.
- Путешествия. Большой кузов Honda Ridgeline пригодится в дальних поездках со множеством вещей.
- Выезды на рыбалку / охоту. Пикап — излюбленный автомобиль для любителей активного отдыха, часто выезжающих на природу и нуждающихся в транспорте с хорошей проходимостью.
- Семейные традиции. Во многих регионах Соединенных Штатах и Канады покупка пикапов является стандартной практикой. Если дедушка и отец ездили на таком транспорте, сын с большой вероятностью пополнит автопарк именно такой техникой.
- Профессиональная деятельность. Машину Хонда Риджлайн используют лесники, военные, водолазы и представители других профессий.
Люди покупают пикапы Honda Ridgeline, благодаря надежности и долговечности. Техника считается отличным решением при проживании в отдельном доме или таунхаусе, где есть собственный гараж или отдельное место для хранения транспорта.
Технические характеристики пикапа
Автомобиль HondaRidgeline имеет два поколения, которые выпускались в период 2005-2013 года и с 2016-го. Для примера рассмотрим технические характеристики Honda Ridgeline последней генерации:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Кузов | 4-дверный пикап |
Двигатель | 3.5 л, 6 цилиндров, 280 л.с. при 4700 об/ мин |
Расход горючего (средний), л / 100 км | 10,7 |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,334х1,996х1,798 |
Колея передняя / задняя, м | 1,684 |
Клиренс, см | 18,4 |
Число мест | 5 |
Снаряженная / допустимая масса, т | 1,925 / 2,592 |
Объем бака, л | 73 |
Ниже рассмотрим особенности всех видов силового агрегата, трансмиссии, раздаточного узла и ходовой.
Варианты двигателей
В автомобиле каждого поколения устанавливались индивидуальные двигатели Honda Ridgeline. Во всех случаях они отличаются надежностью, неприхотливостью в обслуживании и большим сроком службы. Рассмотрим разные этапы выпуска:
- 2005-2008 гг. В этот период на пикапе устанавливался 6-цилиндровый 3.5-литровый силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор выдает мощность в 255 лошадиных сил, которая достигается при 5750 об/мин. Крутящий момент составляет 252 Н*м при 4500 об/мин. Расход Honda Ridgeline при такой компоновке составляет 11.8 л на трассе, 15.7 л в черте города и 13.8 л в среднем цикле. Впрыск топлива — распределенный. Объем бака для топлива — 83 л.
- 2008-2012 гг. В обновленной версии пикапа устанавливался аналогичный двигатель, но с немного измененными характеристиками. Предпочтение отдано 3.5-литровому моторуV6 с 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 250 л. с. при 5700 об/мин. Крутящий момент — 247 Н*м при 4300 об/мин. Расход топлива и объем топливного бака аналогичны с прошлой версией.
- С 2016 и до сегодняшних дней. В пикапе 2-го поколения устанавливался 280-сильный 60-цилиндровый мотор Earth Dreams i-VTEC на 3.5 литра. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин. Крутящий момент 356 Н*м при 4700 об/мин. Расход топлива снизился до 9 л за городом, 12.4 л в условиях города и 10.7 л в смешанном цикле. Диаметр цилиндра и ход поршня составляю 8.9 и 9.3 см соответственно. Коэффициент сжатия — 11.5 к 1.
Используемые двигатели имеют цельную алюминиевую конструкцию, гильзы из чугуна и ременной привод. На авто первого поколения разработчики отказались от системы VCM, отключающей цилиндры при небольшой нагрузке, что упростило конструкцию. На машинах 2-го поколения она уже предусмотрена.
Новый двигатель Earth Dreams i-VTEC получил ряд особенностей:
- технология экономии топлива;
- увеличение мощности на 30 л. с;
- наклон двигателя на 60 градусов;
- уникальная динамика — 6.6 секунд до «сотни».
При своевременном обслуживании и заливке оригинального масла срок службы двигателя не меньше 500 000 км. При необходимости капитального ремонта могут возникнуть сложности с поиском запчастей из-за дефицита автомобилей на российском рынке.
Трансмиссия и раздатка
Рассматривая характеристики Honda Ridgeline, стоит выделить особенности коробки передач. В первой версии устанавливалась 5-ступенчатая АКПП, у которой не было альтернативы. Конструктивно в ней использовались параллельные валы, как у МКПП. При своевременном обслуживании такая трансмиссия проходит 300-400 тысяч километров. Покупая машину на вторичном рынке, лучше проводить диагностику для определения возможных проблем.
На пикапе устанавливается полноприводная трансмиссия, но с индивидуальными особенностями. В постоянном режиме работают только передние колеса, а задние подключаются с помощью раздатки в автоматическом режиме или вручную. Для реализации полноприводного исполнения использовалась пара электромагнитных муфт, установленных персонально для каждого колеса.
Кардан раздатки отдает мощность к задней оси, а дифференциал включает в работу задние колеса в двух случаях:
- Пробуксовка передней оси.
- Включение водителем.
В обоих случаях задняя ось берет на себя 70% основной нагрузки. В отличие от ряда других пикапов, в HondaRidgeline раздаточная коробка имеет одну ступень и изготавливается без понижающего ряда.
С 2016-го на автомобилях устанавливается 6-ступенчатая АКПП. Взаимодействует с передним и задним дифференциалом для отправки мощности к колесам. Предусмотрено четыре режима работы привода, позволяющие настроить машину под определенные условия эксплуатации:
- Normal;
- Sand;
- Snow;
- Mud.
Автомобили выпускаются в передне- и полноприводном исполнении. Первый вариант привлекателен с позиции цены и позволяет сэкономить около 2000 долларов при покупке. Второй тип пикапа подходит для поездок по бездорожью.
Ходовая
Спереди и сзади Honda Ridgeline предусмотрена независимая подвеска. В передней части предпочтение отдано MacPherson, а сзади— 3-рычажной конструкции с одним продольным и парой поперечных рычагов. Такой вариант исполнения снижает грузовые характеристики, но обеспечивают более мягкую езду.
Грузоподъемность автомобиля составляет 718 кг. Превышать установленный параметр не рекомендуется из-за риска повреждения подвески. Для российских покупателей это не проблема, ведь они редко покупают машину для перевозки тяжелых грузов. Что касается комфорта и управляемости, с этим вопросом трудностей не возникает.
В некоторых модификациях попадаются варианты с пневматическим баллоном сзади. Это обеспечивает ограниченный лифт и возможность подъема кузовной части относительно рамы. Альтернативный способ увеличения клиренса — использование специальных проставок, но их нужно заказывать из США.
Ходовая часть дополняется мощной интегрированной рамой и несущей кузовной частью. Такая конструкция дает ряд преимуществ:
- Увеличенные размеры Honda Ridgeline, обеспечивающие лучшую вместительность.
- Расположение номера кузова вне зоны коррозии.
- Повышенная жесткость, позволяющая не переживать по поводу мест соединения кузовной и рамной части.
Несмотря на ряд улучшений, многие проблемы остались неизменными.
Это касается колесных арок, нижней части дверей и дна, которые подвержены коррозии. Не менее проблемной частью являются пороги, которые из-за попадания влаги и грязи быстро начинают ржаветь. П причине установки пластиковой накладки такая проблема не сразу заметна.
Кабина и техническое оснащение Ridgeline
В новой версии разработчики переделали переднюю часть кабины: установили обновленный бамперы, фары и радиаторную решетку. Изменилась форма капота, добавлены расширители колесных арок, появилась возможность установки колес на 18 дюймов. Также новую версию можно распознать по особой радиаторной решетке и особым наклейкам на поверхности.
Отдельное внимание уделено интерьеру, который стал более продуманным и ориентированным на комфорт. Появился большой выбор отделок салона, мощная стереосистема в центральной части, мультируль. Под экраном находится панель управления климатической системой, а под ней углубление для мелких вещей. Справа от ручки КПП предусмотрено два углубления под стаканы.
Особенности технического оснащения:
- 12-вольный штекер;
- USB-порт на 1 А для задних пассажиров;
- климат-контроль;
- точка доступа Вай-Фай;
- подключение по Блютуз;
- поддержка программ разных систем навигации.
Передние кресла удобны и имеют много регулировок. По уровню комфорта не отстает и задний диван. Нет претензий к качеству отделочных материалов.
Модификации
Первые модели Honda Ridgeline стали на конвейер в 2005 году, а в 2012-м появилась обновленная модификация. Производитель внес изменения во внешний вид, двигатель и конструкцию.
С 2016-го выпускается авто второго поколения, отличающееся более мощным мотором и 6-ступенчатой АКПП (в прежней версии устанавливалась 5 АКПП). В остальном какие-то модификации не предусмотрены. По желанию можно установить пневматическую подвеску, закрыть грузовой кузов или заказать дополнительную комплектацию для салона.
Рынок продаж пикапа
Официально купить Honda Ridgeline можно в США, Канаде и Мексике. Стоимость старой версии до рестайнлинга составляла около 800 000 р, а после обновления — до 1,8 млн рублей. Машины нового поколения обходятся еще дороже — до 2,8-3 млн рублей. В России технику завозили «серые» дилеры. Также она доступна на вторичном рынке.
Итоги
Пикап Honda Ridgeline составляет реальную конкуренцию Toyota Tacoma, Ford Ranger, Dodge Dacota и другим грузовикам.
Он выделяется хорошей грузоподъемностью, универсальностью применения и отличной проходимостью. Главная сложность — отсутствие официальной версии на российском рынке. Для покупки транспорта придется пользоваться услугами «серых» дилеров или искать машину на «вторичке».
Такой автомобиль подходит для езды по дорогам за городом. Так же для перевозки грузов, для работы на даче и загородных домах. Он перевезёт всё что угодно, ну или почти всё. Honda Ridgeline для огорода подойдет как никогда! Хоть и у него расход бензина большой десять литров на сто километров.
Американцы и канадцы любят пикапы, в России они мало распространены. Хотя машина удобная для перевозки не больших грузов. Но у нас есть другие, более дешевые "рабочие лошадки".
А у меня есть такой, только предыдущей модификации. Очень доволен покупкой. Пусть и не дёшево, зато купил и уже два года проблем не знаем. Ездим на нём с семьёй в Калининград, закупаемся продуктами раз в месяц, и на природу. Всегда всё под рукой. Нареканий нет. Единственное, не знаю, как дальше дела с запчастями будут обстоять.
Честно говоря, Honda Ridgeline всегда казалась мне компромиссным решением между кроссовером и полноценным пикапом. Однако, прочитав статью, я заметил, что этот автомобиль имеет свои уникальные преимущества. Например, его грузоподъемность в 700-730 кг и возможность буксировки прицепов весом до 2300 кг делают его отличным выбором для малых бизнесов. Это напоминает мне Ford Ranger, который также популярен среди предпринимателей благодаря своим грузовым характеристикам. Тем не менее, Ridgeline предлагает больше комфорта, что делает его более привлекательным для поездок как на дальние расстояния, так и для семейных путешествий. Кроме того, система полного привода с электромагнитными муфтами дает ему преимущество на бездорожье, что, несомненно, оценят любители активного отдыха. В отличие от традиционных пикапов, таких как Toyota Tacoma, у Honda Ridgeline, кажется, есть более современный подход к дизайну и технологии, особенно если учесть внедрение Earth Dreams i-VTEC двигателя, который обещает экономию топлива и высокую мощность. Пожалуй, единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей, так это отсутствие официальных продаж в России, но для тех, кто готов искать на вторичном рынке или через серых дилеров, это может стать отличной находкой. В общем, Ridgeline — это автомобиль, который может предложить универсальность и комфорт, чего часто не хватает в этом сегменте.
Я всегда считал, что Honda умеет делать практичные и надежные автомобили, и Ridgeline — не исключение. С его 280-сильным двигателем и 6-ступенчатой АКПП, он предлагает отличную динамику. Конечно, отсутствие официальных продаж в России — минус, но на вторичке можно найти хорошие варианты.
Honda Ridgeline — это интересное сочетание грузовика и кроссовера. Мне нравится, что она предлагает комфорт езды и хорошую проходимость. В отличие от более традиционных пикапов, таких как Ford F-150, Ridgeline больше ориентирован на удобство водителя и пассажиров, что делает его отличным выбором для семейных поездок.