Мусоровоз Mercedes-Benz Actros 3336
Mercedes-Benz Actros – популярная линейка тяжелых грузовых авто, в которую помимо обычных грузовиков водят также седельные тягачи с полным весом 18-25 т. Впервые машины этого семейства сошли с конвейера в 1996 году, спустя 6 лет они пережили рестайлинг, дабы полностью удовлетворять потребности стремительно меняющегося рынка.
Оглавление
О базовом грузовике
По состоянию на момент написания данного материала выпускаются разные модификации тягачей, рознящихся колесными формулами. На выбор потенциальных покупателей предложены автомобили с колесной базой 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4. Особого внимания заслуживают модификации с полным весом до 35 т и с двумя вариантами шасси – 4 на 2 и 6 на 2. Их преимущество состоит в возможности выполнения самых разнообразных надстроек и установки всевозможного оборудования.
Темой нашего сегодняшнего разговора станет мусоровоз, выполненный на базе упомянутой модели транспортного средства, но прежде чем переходит к его дательному описанию, отметим ряд наиболее значимых, с нашей точки зрения, особенностей этих грузовиков в целом.
Итак, ключевым плюсом всех модификаций «Мерседес Бенц Актрос» является внедрение инновационной системы «Telligent». Это новейшая электронная система, способная в режиме реального времени мгновенно обрабатывать информацию, поступающую с огромного количество датчиков, установленных чуть ли не во всех узлах и агрегатах транспортного средства.
Telligent постоянно мониторит работу силовой установки, следит за коробкой передач, тормозной и прочими системами грузовика, что позволяет, во-первых, вовремя обнаружить возможную неисправность, а во-вторых, заметно продлить межсервисный интервал (сейчас он достигает 150 тыс. км пробега).
Преимущества мусоровозов Mercedes-Benz перед конкурентами
Мусоровоз «Мерседес Актрос» - это особая разновидность спецтранспорта с задней загрузкой, созданная для обеспечения потребностей коммунальной отрасли. По сравнению с конкурентами модель отличается высочайшей надежностью, мощностью и повышенной проходимостью, а также простотой эксплуатации и неприхотливостью в регулярном техобслуживании.
ВажноВ процессе создания транспортного средства были реализованы ведущие технологии, которые прошли испытание временем и подтверждены годами надежной работы.
Специально для данной модификации грузовика конструкторы создали особый прессовый механизм, позволяющий до предела спрессовывать отходы, а это, в свою очередь, способствует экономии свободного места в кузове и повышает эффективность эксплуатации.
Еще один плюс – кузов, изготовленный из высокопрочной стали, которая устойчива перед коррозией, характеризуется необычайной прочностью к механическим и каким-либо иным повреждениям. Таким образом, «Мерседес Бенц» - это мусоровоз, который воплотил в себе все новейшие технологии и способен выполнять свои функции даже в суровых условиях эксплуатации.
Описание мусоровоза на шасси Actros
Спецтехника, ставшая темой нашей беседы, - это грузовой автомобиль для спрессовывания и вывоза твердых бытовых отходов. Он отличается удобной задней загрузкой, объемом кузова в 26 кубометров (это максимальная вместительность для трехосных шасси) и колесной формулой 6 на 4.
Такое решение, как оказалось, стало идеальным для использования и в городских условиях, и в небольших населенных пунктах. Важный плюс модели – увеличенный клиренс, сочетающийся с повышенной проходимостью. Указанные особенности неимоверно важны по той простой причине, что машина отлично справляется со сбором мусора в спальных районах и без привлечения дополнительной техники вывозит его на полигон, где легко самостоятельно выгружает.
Говоря детальнее о назначении мусоровоза «Мерседес Бенц Актрос 3336», отметим, что он разрабатывался для опустошения мусорных контейнеров разных типов с задней загрузкой и объемом, не превышающим 10 кубометров. Также машина способна работать с так называемыми «бункерами-лодочками» (объем – не более 8 кубометров) и с металлическими либо пластиковыми евроконтейнерами на 240-1100 л.
Грузовик оснащается 12-литровым V-образным 6-цлиндровым дизельным двигателем мощностью в 360 лошадиных сил, работающим в паре с механической коробкой передач PowerShift G 210. В плане количества вредных выбросов мотор соответствует стандартам «Евро-5». Расход топлива составляет в среднем 38 литров на 100 км пути.
Объем топливного бака равен 400 литрам. Для опустошения емкостей с мусором в конструкции предусмотрена лебедка или гидравлическое устройство (второй вариант получил наиболее широкое распространение).
Помещенные в кузов отходы там же и спрессовываются, что, как уже говорилось выше, обеспечивает высокую эффективность эксплуатации (за один рейс можно вывозить большое количество отходов, доставляя их непосредственно на полигон).
Технические характеристики шасси
Надежное шасси, изготовленное из высокопрочных материалов, которые обеспечивают длительный срок эксплуатации – одно из неоспоримых преимуществ автомобиля и ключевая причина столь высокой его популярности в своем классе. Описывая шасси, следует остановиться на таких его характеристиках в Mercedes Benz Actros:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Допустимый полный вес, т | 33 |
Колесная база, м | 4,2 |
Тип кабины | S |
Органы управления работой подъемного механизма | слева |
Максимальная грузоподъемность, т | 20 |
Снаряженная масса, т | 13 |
Характеристики мусоросборочного контейнера
Само собой разумеется, что немаловажное значение в длительности эксплуатации всех современных мусоровозов имеет контейнер, в котором собирается мусор.
Материалы
Кузов изготавливается из высокопрочной стали, стойкой перед коррозией и механическими воздействиями. Стальная конструкции представлена трубами квадратного сечения, которые обшиты толстыми профлистами.
Швы сварные, непрерывные. Для исключения риска протекания содержимого между задними бортами и кузовом присутствует двойное уплотнение. Крепление к шасси осуществляется посредством специальных кронштейнов, обеспечивающих надежность соединения.
Гидравлика
Выталкивающая плита, предназначенная для сбора отходов, расположена внутри кузовной части. Чтобы опорожнить контейнер, она, движимая телескопическим цилиндром, перемещается в заднюю часть кузова по направляющим планкам.
Исключению риска преждевременного износа способствуют прокладки, установленные на подшипниках. Во время загрузки мусор транспортируется внутрь кузова, где он спрессовывается под воздействием так называемой прессующей плиты, движущейся благодаря гидравлике.
Задний борт оснащен специальным подъемным устройством, представленным боковыми стенками, рамой и загрузочным бункером. Находится он сзади, а в момент разгрузки, движимый гидроцилиндрами, поднимается для эффективного и быстрого опорожнения контейнера.
Благодаря автоматической системе блокировки заднего борта он вплотную приживается к кузову, вероятность вываливания отходов в процессе движения равна нулю. Гидравлика представлена 2-поточным насосом, блоком цилиндров и управления, масляным баком, который оснащен системой фильтрации.
Насос отбора мощности приводится в действие приводным валом, а он, в свою очередь, подключается сцеплением электромагнитного типа. Управление гидравликой осуществляется автоматически, однако предусмотрена возможность эксплуатации в ручном режиме.
Электрооборудование
Электросистема мусоровоза «Мерседес» представлена следующими элементами:
- функцией автоматического прессования.
- Фонарями освещения рабочей зоны оператора.
- Дополнительным режимом управления гидравликой вручную.
- Автоматическим увеличением оборотов двигателя при запуске гидравлического пресса.
- Рычагом опускания и подъема устройства, опрокидывающего контейнер с отходами (находится снаружи).
Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта, система разработана немецкой компанией Schneider electric. На кузове ТС установлено два пульта управления рабочими процессами.
В кабине присутствует камера заднего вида с небольшим краном. Осветительные элементы представлены двумя фарами и габаритными огнями, габаритками на бортах, лампами заднего хода, стоп-сигналами и указателями поворота.
Устройство кабины
Кабина мусоровоза выдержана в лучших традициях «Мерседес» - в ней есть все для максимального комфорта и безопасности оператора. Элементы управления находятся в зоне свободного доступа, чтобы ничто не отвлекало водителя от выполнения им рабочих обязанностей.
Кроме водительского кресла, установленного на пневмоподвеске, в салоне предусмотрены еще 2 пассажирских – для размещения грузчиков. Никаких нареканий внутреннее убранство кабины не вызывает.
Заключение
Мусоровоз Mercedes-Benz Actros 3336 – одна из лучших в своем классе моделей, характеризующаяся превосходными эксплуатационными характеристиками, высокой надежностью, эффективностью, неприхотливостью в эксплуатации. Этим, собственно, и объясняется высокая популярность машины по сравнению с конкурентами.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Самодельный мусоровоз
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Мусоровоз Mercedes-Benz Actros 3336
- Мерседес-Бенц Арокс, очень прочный самосвал
Радует, что мусоровозы так быстро развиваются, что у них появляются новые технические характеристики. Уже и такой вони нет, и гораздо тише они становятся. Глядишь, скоро они и перерабатывать сами будут весь мусор.
Мусоровоз работает без проблем. За время работы еще ни разу не сталкивался с поломками. Управлять им легко и комфортно. Отлично справляется со сбором мусора.
Как считается средний расход топлива? Обычно расход зависит даже от манеры езды, а особенность мусоровозов в том, что автомобиль постоянно выполняет свою задачу - на нем работает оборудование, либо машина выполняет маневры подъезда к контейнерным площадкам, маневры в ограниченном пространстве жилых домов и тд. то есть расход увеличивается. Это учитывается при указании среднего расхода 38 литров на 100км?