Эксплуатация и уход за дизелем зимой
Эксплуатация дизеля зимой связана со многими трудностями: риск разряда аккумулятора, сбои в работе свечей накаливания, низкая компрессия, замерзание топлива и иные проблемы.
Оглавление
Единственный способ устранить сложности — подготовить автомобиль к холодной погоде и знать слабые места. Это особенно актуально при эксплуатации машины в регионах с суровым климатом. Ниже приведем ТОП рекомендаций, как подготовить транспортное средство, и что для этого необходимо.
Подготовка дизеля к зиме
С наступлением холодов владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с трудностями пуска.
ВажноПричиной может стать аккумулятор, густое масло, свечи накали накаливания, отсутствие необходимых присадок или топливная система. Чтобы избежать проблем, достаточно подготовить машину к холодам и таким способом избежать форс-мажорных ситуаций.
Свечи накала
В дизельных двигателях горючая смесь зажигается за счет нагрева воздуха во время сжатия. Если пуск производится «на холодную», мотор вряд ли заведется. В отличие от бензиновых моторов, где нужна искра, задача свечей накала состоит в повышении температурывнутри камеры сгорания. Установка детали осуществляется в одной из камер: вихревой, сгорания или форкамере.
При включении зажигания на устройство подается напряжение, воздух прогревается до 850-1350 градусов Цельсия, а на приборной панели зажигается специальная лампа.
Свечи накала устанавливаются на двигателях серий Power Stroke и Duramax. Последний тип мотора наиболее уязвимый, а поломка свечей является обычным явлением. И если в теплую погоду трудностей не возникает, зимой дизель не заводится.
Индикатором неисправности является зажигание индикатора Check Engine или отсутствие свечения специальной лампочки. Чтобы избежать трудностей, перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить.
Алгоритм такой:
- Получите доступ к устройству. На PowerStroke и Duramaxотодвиньте обшивку крыльев.
- Выкрутите свечи накала из двигателя.
- Подключите «плюс» АКБ к клемме устройства, а «минус» — к кузову.
- Убедитесь, что калильная трубка нагревается. Через 7-10 секунд она должна светиться.
- Проверьте по такому алгоритму все свечи.
Если деталь непригодна, ее необходимо заменить. В большинстве случаев это делается с периодичностью раз в два года. При выборе свечей накала нельзя экономить. Покупайте оригинальные детали, имеющий большой срок службы.
Сложности с пуском зимой могут возникнуть из-за старого источника питания. Средний срок службы АКБ составляет от 2 до 5 лет. В летний период аккумулятор сталкивается с испарениями рабочей жидкости и коррозией, а при наступлении морозов возникает нехватка пускового тока. Попытки запуска при отсутствии зимней солярки в баке усугубляют ситуацию и приводят к глубокому разряду.
Перед наступлением зимы проверьте источник питания:
- Возьмите мультиметр и выставьте на нем измерение напряжения.
- Установите предел, превышающий 15 В.
- Очистите клеммы АКБ от следов загрязнений и коррозии для лучшего контакта.
- Подключите устройство к клеммам аккумулятора.
- Убедитесь, что напряжение превышает 12,6 В.
- Попросите напарника завести мотор и продолжайте проводить измерения.
- Посмотрите на напряжение в момент пуска. Он не должен падать ниже 10 В.
- Продолжайте измерения на заведенном двигателе. На дисплее должно отобраться 13.7-14.7 В.
При отклонении от указанных выше параметров проверьте напряжение на выходе генератора, зарядите АКБ или замените источник питания. Дополнительные рекомендации:
- по возможности меняйте аккумулятор раз в три года;
- обрабатывайте клеммы специальным маслом для защиты от окисления;
- при снижении уровня электролита доливайте воду и выполняйте подзарядку;
- осматривайте клеммы АКБ и стартера на факт окислений или коррозии, очищайте их.
Топливный фильтр
Дизельное топливо без зимних присадок чаще всего замерзает в фильтрующем элементе. Это объясняется тем, что в баке остается достаточно горючего, а вот в фильтре его немного. При охлаждении воздуха ниже нуля горючее в этом месте преобразуется в гель, не пропускает остальную солярку и не дает завести мотор.
При забитом топливном фильтре ситуация усугубляется в тысячи раз, поэтому его придется заменить. О необходимости замены можно судить по другим неисправностям:
- ухудшение динамики автомобиля;
- неровная работа мотора;
- повышение расхода топлива.
При осмотре неисправность проявляет себя появлением грязи, черной пыли, волнообразном искривлении и черной слизи. При выборе топливных фильтров стоит отдавать предпочтение моделям Delphi (США), Bosch(Германия), Puflux(Франция), UFI(Италия) и другим.
Чтобы избежать подделки, осматривайте внешний вид устройства, обратите внимание на цену, качество упаковки и прокладок (не должны разрушаться от действия топлива). Для надежности лучше сразу купить топливный фильтр и держать его в автомобиле для быстрой замены.
Кроме рассмотренных выше, следуйте таким рекомендациям.
- Используйте предпусковой подогреватель, обеспечивающий прогрев дизеля зимой.
- Заводите двигатель после зажигания индикатора, свидетельствующего о нагреве свечей накала.
- Проверяйте компрессию и устраните причины при ее снижении.
- Поддерживайте уровень масла на должном уровне и используйте смазку с учетом погодных условий.
- Чистите форсунки, которые забиваются от некачественного топлива.
Главная проблема — топливо
С первыми морозами стоит использовать зимнее дизтопливо, имеющее необходимые присадки не замерзающее до -25-35 градусов Цельсия. Летний вариант ДТ густеет даже при небольшом морозе, из-за чего топливо не может попасть к двигателю. Иными словами, запустить двигатель утром после ночного простаивания не представляется возможным. Для решения проблемы можно использовать следующие пути:
- Загнать машину в теплое помещение и дождаться нагрева топливной системы. Если рядом нет гаража, машину можно накрыть несколькими слоями пленки.
- Добавить в солярку специальную присадку, которая не позволит смазке загустеть.
- Разбавление дизельного топлива небольшим количеством бензина. Происходит растворение осадка и удаление парафина. Недостаток — уменьшение смазывающих качеств солярки и риск повреждения топливного насоса. Долго ездить на такой смеси нельзя, поэтому способ применяется в крайнем случае.
- Отогрев топливного фильтра, находящегося внутри двигательного отсека. Для этого теплая вода наливается на поверхность устройства, пока оно не нагреется. Альтернативный вариант — использование переносного фильтра.
Лучшее решение —заливка в бак специального горючего, но для этого нужно знать, чем отличается зимняя солярка от летней. Главное отличие в температуре, при которой имеет место кристаллизация парафинов. Хорошее ДТ сохраняет текучесть даже при -25 градусах Цельсия. Визуально отличить топливо не получится, ведь оно идентично по цвету и запаху.
Существует ряд отличий, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Одно из них — более низкая плотность зимней солярки. Она составляет 840 кг/куб. м в сравнении с 860 кг/куб. м для летнего варианта. Также в состав включаются добавки, обеспечивающие лучшие качества и способные защитить топливную систему с двигателем.
Присадки
Для эксплуатации авто в мороз рекомендуется применение специальных добавок. Владельцы дизельных машин используют антигель, осушители топлива и цетан. Есть также группа универсальных зимних присадок, облегчающих пуск и защищающих двигатель:
- Liqui Moly Super Diesel Additiv. Добавка упрощает пуск силового агрегата в мороз и повышает качество горючего путем увеличения цетанового числа. Ее особенности — очистка топливной системы, удаление коррозии, нагара и загрязнений. При регулярном применении повышается ресурс мотора и улучшается динамика. Состав вливается перед заполнением бака топливом. На 75 л ДТ необходимо 0,75 л присадки. Срок службы — до 2 тыс. км.
- Liqui Moly Diesel Fliess-FitK. Добавка желтоватого цвета. Обеспечивает оптимальное состояние солярки даже при -45 градусах Цельсия. Не несет риска для двигателя, благодаря отсутствию агрессивных соединений. Подходит для холодных регионов, удобна в пользовании. Из минусов — высокая цена и возможность заливки только при «плюсовой» температуре.
- Hi-Gear HG3423. Состав для дизтоплива, ориентированный на морозную погоду. Гарантирует легкость запуска, защищает двигатель и систему подачи горючего, повышает ресурс основных узлов. Применяется на всех типах дизельных авто. Отличается эффективностью и позволяет заводить двигатель при снижении температуры до -47.
- Hi-Gear Суперантигель. Используется в качестве катализатора. Обеспечивает пуск двигателя зимой при -51 градусе. Защищает форсунки от загрязнения, позволяет обойтись без покупки предпускового подогревателя. Безопасен для авто и природы.
- Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Оптимальное решение для б/у авто с пробегом. Добавляет цетановое число горючему, делает мотор более динамичным. Защищает двигатель от повреждений и помогает убрать загрязнения. Уменьшается износ, упрощается пуск при «минусовых» температурах. Средство подходит даже для грузовых автомобилей.
- Астрохим. Отечественный продукт, содержащий в составе спирты и позволяющий завестись двигателю даже при -50 градусах Цельсия. Улучшает качество горючего, препятствует загрязнению форсунок, не рекомендуется для частого применения.
Заключение
При правильном подходе дизельный мотор будет легко заводиться даже в 50-градусный мороз.
Для этого нужно проверить АКБ и свечи накала, заменить старый топливный фильтр, контролировать компрессию и уровень масла. Обязательное условие — применение зимнего дизтоплива и специальных присадок, защищающих мотор и обеспечивающих уверенный пуск.
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Эксплуатация и уход за дизелем зимой
- Автобус Hyundai Aero Spаce D6
Хорошая и информативная статья, есть что подчеркнуть для себя.
Эх и прихотливый дизель до жути. Мало того, что он сам по себе прихотливый, а про зиму я вообще молчу. Но советами выше явно не стоит пренебрегать, и лучше прислушаться.
Для того что бы с самого утра завести свою машину, нужно для дизельного топлива выбрать присадку. Что бы залить её в дизельное топливо. При грамотном выборе, машина будет заводиться в любую температуру.
Очень актуальная тема для всех владельцев дизельных авто в наших широтах. Даже если у вас не Duramax, а что-то попроще, подготовка к зиме все равно не будет лишней. Из личного опыта скажу, что проверка свечей накала - это не просто рекомендация, а необходимость. Пару лет назад не уделил этому внимания и в итоге пришлось столкнуться с проблемой запуска в самый неподходящий момент. Что касается АКБ, то тут все логично: старение батареи, как и в других устройствах, неизбежно приводит к снижению ее эффективности. Не раз слышал, что замена раз в три года - это золотой стандарт, и сам стараюсь его придерживаться. Ну и, конечно, топливный фильтр - это прям больное место. Убедился на практике, что частая замена фильтра - залог спокойной зимы. Особенно порадовало, что в статье упомянуты конкретные бренды, такие как Bosch и Delphi, которые и я сам использую. Что касается присадок, то тут каждый выбирает для себя: я, например, предпочитаю Liqui Moly. Хотя и Hi-Gear не раз спасал в экстремальные морозы. Все эти советы реально помогают избежать проблем, и если следовать им, дизель будет заводиться даже в трескучие морозы.
Применение зимнего дизельного топлива и присадок, как по мне, это не просто совет, а необходимость. Особенно в регионах с суровыми зимами. Это как одевать теплую куртку, прежде чем выйти на улицу.
Соглашусь, свечи накала - это основа основ. Без их исправной работы дизель зимой просто обречен. Проверка и замена - дело 15 минут, а экономит кучу нервов.