Большой самосвал Hyundai Xcient 8x4

Корпорация Hyundai является крупнейшим автомобилестроительным предприятием страны и четвертым в мире. Основанная в 1967 году компания занимает лидирующие позиции в разных сегментах рынка, включая легковую и грузовую автотехнику. Заметной популярностью в России пользуется флагманская модель грузовика Хендай модельной серии Xcient. Он выпускается в нескольких модификациях и двух базовых вариантах – седельный тягач и самосвал.

Именно последний стал темой данной статьи, в которой подробно рассматривается все, что с ним связано: от истории создания и области применения до технических характеристик и стоимости грузового автомобиля Хендай с колесной формулой 8х4.

История создания самосвала

Hyundai Xcient 8x4

Первое появление крупнотоннажных грузовых автомобилей Хендай модельной серии Xcient в мире произошло в 2013 году на Seoul Motor Show. В том же году новинка была продемонстрирована в России - на выставке «Комтранс-2013».

Она пришла на смену предыдущей линейке грузовиков известного южнокорейского автоконцерна, выпускавшимся под брендом Trago, и еще более ранней серии самосвалов Hyundai HD, которая пользовалась заслуженным успехом в течение нескольких лет во всем мире.

Важно

Новая разработка конструкторов компании стала результатом трех лет упорной работы и сочетает в себе как впечатляющие достоинства предшественников, так и несколько новых инновационных улучшений.

Важной особенностью серии Xcient стало разнообразие представленных в ней моделей, отличающихся друг от друга несколькими параметрами:

  • объем двигателя – от 10 до 12,7 литров;
  • его мощность – от 340 до 540 л. с.;
  • марка (ZF, Allison, Eaton) и количество ступеней (от 6 до 16) коробки переключения передач;
  • тип кузова –седельный тягач, бортовой и самосвал.

Самосвал Hyundai Xcient изначально планировался автопроизводителем как основной составной элемент серии. В этом нет ничего удивительного, если учесть популярность и значительные объемы производства предшественников.

Fuel Cell

Важно отметить, что разработчики не остановились на достигнутом и продолжают усовершенствовать быстро ставшие востребованными на рынке грузовые автомобили, выпускаемые под рассматриваемым брендом. Результатом стало появление в 2020 году еще одного представителя серии – первого на тот момент в мире крупнотоннажного грузовика Xcient Fuel Cell, использующего в качестве горючего водородное топливо.

Специальные топливные элементы также были созданы при активном участии конструкторского центра автоконцерна. Логичным продолжением инноваций станет выпуска самосвалов Xcient, также работающих на водородном горючем.

Область применения самосвала Hyundai Xcient 8х4

Грузовые автомобили этого класса (полное наименование -Hyundai Xcient DUMP 8х4) предназначены для использования в коммерческом секторе. Их главной отличительной особенностью выступает сочетание нескольких характеристик, которого сложно добиться на практике, а именно:

  • мощном и экономичном двигателе;
  • сравнительно большой грузоподъемности;
  • комфортным размещением водителя;
  • простым и удобным управление транспортным средством.

Xient

Настолько внушительный набор достоинств позволяет эффективно использовать грузовик не только в интенсивном режиме, но и в самых сложных эксплуатационных условиях. Поэтому основной сферой практического применения выступает перевозка практически любых насыпных и навалочных грузов. Она необходима при осуществлении различных видов деятельности:

  • от промышленного и гражданского до автодорожного строительства;
  • от сельского хозяйства до вывоза мусора и снега;
  • от добычи полезных ископаемых до оказания жилищно-коммунальных услуг.

Приведенный перечень далеко не полон. Но даже указанных сфер практического использования достаточно для того чтобы понять, насколько универсальным и многофункциональным является самосвал Hyundai Xcient.

Технические характеристики

Среди многочисленных достоинств Hyundai Xcient выделяются впечатляющие технические характеристики грузового автомобиля. Наиболее значимыми из них выступают такие:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 8х4
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8 460 х 2 490 х 3 320
Ширина колеи передней / задней, мм  2 100 / 1 845 (алюминий) или 1 825 (сталь)
Колесная база, мм 6240
Грузоподъемность, кг 30060
Объем кузова, куб. м 20
Расстояние от поверхности земли до крыши, мм 3245
Расстояние от поверхности земли до рамы, мм 1080
Расстояние от заднего моста до кабины, мм 4950
Масса максимальная / снаряженная, кг 43 200 / 10 140
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 18 000 / 25 200
Объем топливного бака, л  380
Расположение / материал изготовления топливного бака справа под рамой / алюминий
Радиус разворота (минимальный), мм 11700

Двигатель

Стандартный вариант комплектации предусматривает установку двигателя D6CC, соответствующего экологическому стандарту Euro IV. Его основные характеристики выглядят следующим образом:

  • тип силовой установки – дизельная, с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения;
  • объем двигателя – 12 344 см3;
  • мощность (максимальная) –380 л. с. (при 1 900 об/мин);
  • число цилиндров – 6.

КПП и тормозная система

Комплектация самосвала предусматривает установку КПП модели ZF 16S1830. Она предусматривает наличие 16 скоростей, которые передаются от силовой установки к задним осям, являющимся ведущими.
Характеристики тормозной системы выглядит следующим образом:

  • вид – пневматическая;
  • тип – барабанный с диаметром барабана, равным 410 мм;
  • тормоза - стояночный с механическим приводом и вспомогательный моторный.

Ходовая и рама

Основу корпуса грузового автомобиля формирует рама традиционного лестничного типа. Она изготавливается из прочного и надежного стального швеллера, толщина которого составляет 8 мм. Базовые габариты рамы – 300 / 90 / 8 мм (высота / ширина / толщина).

Передний мост укомплектован балкой из двутаврового профиля без развилок на концах. Задний представляет собой редуктор с одной ступенью. Показатели нагрузки на каждый из мостов указаны выше.

Другие характеристики ходовой системы грузового автомобиля Hyundai Xcient выглядят так: 

  • колеса и шины – 12R22.5-16PR;
  • тип сцепления – гидравлическое с дополнительным пневматическим усилением и внешним диаметром диска 430 мм;
  • тип рулевого управления –с масляным насосом, усилителем и шариковой гайкой;
  • подвеска:
  • передняя – рессорная 1 500х90х13t – 9;
  • задняя – рессорная 1 350х90х20t-3/18t-8.

Самосвальное устройство

Хендай

Немаловажным достоинством самосвала Hyundai Xcient выступает продуманная до мелочей конструкция кузова и система разгрузки перевозимых грузов. Она предусматривает традиционный способ выполнения работ – через заднюю часть кузова. Последний поднимается с помощью гидравлического подъемника, позволяющего поднимать кузов до угла в 50 градусов.

Основные технические характеристики самосвального устройства имеют следующий вид:

  • вместимость кузова – 20 м3;
  • размеры грузовой платформы (длина / ширина) – 6 000 / 2 400 мм;
  • высота бортов кузова – 1 395 мм.

Кабина самосвала Xcient

кабина

Отличительной особенностью грузовика выступает аэродинамическая конструкция кабины. Еще одной важной чертой автомобиля выступает создание максимально комфортных условий для водителя. Они выражаются к качественной отделке и продуманной до мелочей эргономике салона. Отдельного упоминания заслуживают следующие опции:

  • многофункциональность рулевого колеса;
  • комплектование машины высокоинформативной приборной панелью;
  • наличие удобного регулируемого в нескольких плоскостях кресла;
  • присутствие расположенной под углом центральной консоли.

Покупателю самосвала предлагается на выбор два исполнения кабины. Первое представляет собой стандартную так называемую дневную комплектацию, второе – однорядную со спальным местом. В качестве дополнительной опции выпускается кабина большей высоты с размещением дополнительных люка и багажного бокса.

Достоинства самосвала от Хендай

Производитель выделяет несколько наиболее характерных преимуществ рассматриваемой модели грузового автомобиля, многократно подтвержденных непосредственно на практике. В их числе:

  • использование особо прочной стали для изготовления рамы и шасси;
  • высокий уровень проходимости;
  • мощный и практичный в эксплуатации двигатель;
  • экономный расход топлива;
  • современный дизайн и аэродинамическая конструкция кабины;
  • вместительный салон и комплектация всем необходимым, включая холодильник, нагреватель, подстаканник, опция регулировки высоты рулевой колонки и множество других возможностей.

Стоимость нового и подержанного грузовика Xcient 8х4

Ходовая и рама

Начальная цена грузового автомобиля HyundaiXcient 8х4 включает базовую комплектацию, в которую входят:

  • система обогрева самосвального устройства и кузова;
  • бортовой компьютер;
  • стандартный пакет электрических устройств;
  • современная аудиосистема;
  • система кондиционирования;
  • антипробуксовочная (ASR) и антиблокировочная (ABS) системы;
  • подогрев рулевого колеса и наружных зеркал;
  • специальный подогреватель перед пуском и другие подобные устройства или системы.

В зависимости от поставщика грузового автотранспорта, в число дополнительных опций могут выходить:

  • автономный обогреватель двигателя и салона;
  • спойлер для установки на кабину;
  • подогрев и пневматическая подвеска сиденья водителя;
  • другие устройства и системы.

Настолько внушительный список разнообразных опций показывает, насколько сильно может меняться стоимость грузовика в зависимости от выбранной комплектации. Если речь идет о том, чтобы купить новый самосвал Hyundai Xcient 8х4 в минимальной комплектации, потребуется заплатить не менее 13-15 млн. руб. (в зависимости от срочности и региона поставки).

Ходовая и рама

Стоимость грузового автомобиля аналогичной модели и колесной формулы, но с дополнительными опциями, заметно выше и доходит до 20-21 млн. руб.

Если требуется покупка грузовика, бывшего в употреблении, цена машины определяется индивидуально. На итоговую стоимость оказывают влияние несколько факторов, к числу которых относятся:

  • год выпуска;
  • комплектация и количество дополнительных опций;
  • регулярность и уровень производимого технического обслуживания;
  • своевременность ремонта и замены неисправных запчастей;
  • интенсивность нагрузки;
  • условия эксплуатации;
  • сфера практического использования и другие подобные параметры.

Результатом большого числа влияющих на стоимость факторов, цены бывшего в употреблении грузовика варьируется в очень широких пределах. При серьезном отношении к поиску самосвала вполне реально купить находящийся в работоспособном состоянии и способный прослужить несколько лет грузовой автомобиль за  5-10 млн. руб

<

p> Экономия, по сравнению с покупкой нового автотранспорта очевидна, хотя гарантировать успешное решение поставленной цели, как и рассчитывать на гарантийное обслуживание, в подобной ситуации не приходится.

 

Итог

Южнокорейский автомобилестроительный гигант Hyundai известен по всему миру. В том числе – и в немалой степени – из-за грузовых автомобилей, регулярно выпускаемых и продаваемых в большом количестве по всему миру. Флагманской на сегодня серией грузовиков выступает Хендай Xcient. Важной ее частью стали самосвалы с колесной формулой 8х4. Они пользуются популярностью на различных рынках, включая российский.

Hyundai Xcient 8x4

Основные причины востребованности грузовых автомобилей этого типа очевидны и состоят в сочетании мощности, экономичности, неприхотливости и длительного срока службы. Важным дополнением становится разумная стоимость, характерная как для новых, так и для подержанных самосвалов.

Еще одним очень существенным бонусом становится возможность поставки оригинальных запчастей, а также обслуживания и ремонта в сертифицированных производителем сервисных центрах, работающих практически во всех регионах РФ.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 836
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-03-2022 / Обновлено: 31-01-2023
Поиск запроса "самосвал hyundai xcient 8x4" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Владимир 09.03.2022

Hyundai в любом модельном ряде машина не плохая. Не дорогая, ремонтно пригодная, надежная как автомат Калашникова. Главное, что бы с наложанными на Россию санкциями не ушла с нашего рынка!

0
0
Ответить
Андрей Ростов-на-Дону 10.03.2022

Ездил на Hyundai Xcient несколько лет. Мощности хватало. Дорогу держал превосходно. По проходимости тоже проблем никогда не возникало. Сейчас подумываю опять на него пересесть.

0
0
Ответить
Егор Москва 15.08.2023

Честно говоря думал, что после санкций наши перевозчики рухнут и будут использовать БУ авто. Оказалось, что даже такой хороший производитель как Хендай ничем не превосходит китайские аналоги, так что в нашем автопарке уже половина машин из поднебесной))

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: