Электрические стеклоподъемники в кабине грузовика
Стеклоподъемник – это сравнительно новое изобретение современной промышленности, под которым подразумевают устройство, отвечающее за автоматический подъем автомобильных стекол и их опускание.
Оглавление
Управление движением стекол осуществляется нажатием на кнопку, которая в зависимости от года выпуска и модели автомобиля находится в водительской и/или в пассажирских дверях. О том, какова история появления таких механизмов, их разновидности и особенности конструкции, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
История появления электростеклоподъемников
История электростеклоподъемников начинается в конце 20 годов прошлого века, а родиной устройства считается Германия – именно там впервые задумались над тем, что было бы удобно, если б для поднятия и опускания стекол людям не приходилось вертеть специальную ручку на двери.
Правда, изначально установка была механической, а до этого управление стеклами как таковое и вовсе отсутствовало. Стекол на машинах вначале вообще не было, позже, с развитием машиностроения, они появились, но были неподвижными.
ВажноПервые в истории электрические стеклоподъемники изобрели в Соединенных Штатах, случилось это в 40 годы 20 века, однако внешне они ничего общего с нынешними аналогами не имели, что вовсе не удивительно.
Работали приборы преимущественно от гидравлики, из-за чего они были габаритными и обладали внушительным весом. Впервые к внедрению такого решения прибегли в компаниях Ford и Packarb, но его популярность росла довольно стремительно.
В результате менее, чем через год аналогичными устройствами свои транспортные средства начали оснащать и другие производители, в частности, Cadillac и Lincoln. Привычные нашему пониманию электростеклоподъемники дверей появились в 1956 году, их считают совместным творением компаний Brose и Ford.
Назначение электростеклоподъемников
Говоря о предмете нашей беседы детальнее, важно отметить назначение, коим являлось повышение уровня комфорта во время езды. Однако, как оказалось в последствии, из-за того, что водитель во время управления транспортным средством отвлекался на поднятие или опускание стекол, возрос риск возникновения аварийной ситуации.
Изобретение автоматических подъемников повысило уровень безопасности езды. Во многом именно по этой причине приборы начали устанавливать на все авто – вначале в Америке, позже – в Азии и Европе.
Что касается российского автопрома, то даже сейчас многие отечественные машины по умолчанию оснащаются механической системой регулировки стекол. Исключение составляет разве что стекло в водительской двери, которое всегда управляется электрическим устройством в целях безопасности.
Устройство и принцип работы
Учитывая тот факт, что устройства, оснащенные электроприводом, сегодня получили наиболее широкое распространение, поговорим о них более детально. Установка электростеклоподъемников состоит из следующих конструктивных элементов:
- Механизм, который отвечает за подъем (подъемный).
- Система привода.
- Блок управления стеклоподъемников.
Все эти компоненты объединяются в одно целое, каждый из них выполняет свою функцию. К примеру, привод необходим для того, чтобы в нужный момент времени передавать подъемнику усилие, требуемое для подъема или опускания стекла.
В составе привода присутствуют электрический моторчик и передача (зубчатая или червячная). Интересно то, что в изделиях с червячной передачей при неправильной передаче усилия (не в ту сторону) происходит автоматическая блокировка механизма.
Разновидности стеклоподъемников
Каждый, кто задумывается над вопросом о том, чтобы купить электростеклоподъемники, делает выбор между тремя существующими разновидностями. Опишем каждую из них более детально.
Тросовый
Самое простое, бюджетное решение, характеризующееся удобством эксплуатации и отличной ремонтопригодностью. Гибкий элемент в них выполнен в виде кольца, которое натянуто между несколькими роликами (3 или 4 штуки). Ролики крепятся к двери на подрамнике и подсоединяются к кнопке электростеклоподъемника.
Главный плюс данной разновидности состоит в компактном размере, благодаря которому она занимает минимум места, а также доступная цена. Но есть и минусы. Это тот факт, что трос в процессе эксплуатации может перетереться, также то, что именно тросовые стеклопоъемники чаще всего оказываются бракованными с завода.
Реечный
Подобные модели считаются изобретением РФ, так как используются они только в отечественных автомобилях. С конструктивной точки зрения они состоят из неподвижной рейки, которая крепится под обшивкой дверей, а также из направляющей пластины, соединенной непосредственно со стеклом.
Управление осуществляется посредством желобов и рельс, стекло двигается благодаря приводу, задающему направление. Основным минусом реечных подъемников является их недолговечность и необходимость регулярного ухода.
Рычажный
Считается, что этот вид стеклоподъемников получил самое широкое распространение. В их составе присутствует привод и рычаг, к которому с разных сторон прикреплено колесо и пластина, зафиксированная на стекле.
Электрическая схема таких стеклоподъемников в подавляющем большинстве случаев представляет собой два рычага, но на устаревших машинах может быть только один рычаг. Оказывая воздействие на колесо, привод двигает рычаг, который, в свою очередь, поднимает или опускает стекло.
Как и у перечисленных выше, у этой разновидности есть и плюсы, и минусы. К минусам относят ненадежность фиксации стекла, а также то, что оно иногда неплотно прилегает к раме, а подъем/спуск осуществляется рывками.
Благодаря массовой рекламе именно рычажные стеклоподъемники считаются лучшими и пользуются наивысшим спросом, но по факту с точки зрения качества они находятся на одном уровне с реечными. Если стоит вопрос о том, какой разновидности отдать предпочтение, следует учитывать особенности и характеристики каждого варианта.
Функция блокировки
Отдельного внимания заслуживает функция блокировки, которой оснащены практически все современные стеклоподъемники. Она предназначена для того, чтобы предотвратить подъем/опускание стекол, даже если оказывается воздействие на управляющую кнопку.
Это особенно важно в случаях, когда в салоне авто находятся дети, которые любят играть со всевозможными кнопками. Активировав блокировку, водитель исключает риск открытия окон малышами, а значит, повышает уровень безопасности.
Во многих моделях транспортных средств присутствует еще один блокировщик – блокировщик дверей. Если нажать на эту кнопку, открыть дверь ни изнутри, ни снаружи будет невозможно.
Заключение
Бытует мнение, что стеклоподъемники не оказывают никакого влияния на безопасность движения, дескать, их главное назначение заключается в повышении комфорта езды. В определенной степени это действительно так, но если смотреть на вопрос с другой стороны, то можно отметить следующее.
Когда водитель поднимает или опускает стекла вручную, ему приходится прикладывать к этому определенные усилия, следовательно, концентрация на дороге снижается, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Нажатие на кнопку эту проблему исключает.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Запах газа в кабине
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Электрические стеклоподъемники в кабине грузовика
- Дальнобойная турецкая лошадка
- Сверхтяжёлый Volvo VNX, капотный тягач
- Самосвал Hyundai HD 270
- Седельный тягач Hyundai HD-1000
Почему автор стати назвал стеклоподъемники относительно новым устройством и сам себя опровергает. В начале 20-х годов прошлого века это уже 100 лет! А стеклоподъемники на грузовиках уже не новое оборудование. У меня на Актросе еще в 1999 стояли заводские.
Интересный исторический экскурс по стеклоподъемникам. Я так понимаю рычажный вариант, несмотря на свою популярность, особой надежностью не отличается. Даже не знаю, какому отдать предпочтение.
Не представляю приличный современный грузовик без автоматических стеклоподъёмников. В своё время приходилось на старой машине закрывать вручную окна, помимо прочего, конструкция подъёмника была уже расшатана и закрытие окна было мукой.
Интересная статья о стеклоподъемниках! Я всегда думал, что это просто удобная опция, но теперь вижу, что их история и развитие действительно впечатляют. Особенно удивило, что первые электрические стеклоподъемники появились в 40-х годах в США, хотя внешне они были совсем не такими, как современные. Кстати, похоже, что проблема с отвлечением водителя из-за ручного управления стеклами была актуальна и раньше, и решение внедрять автоматические стеклоподъемники – это не только про удобство, но и про безопасность. Приятно видеть, что технологии, которые зародились почти столетие назад, до сих пор развиваются и становятся более доступными. Например, функция блокировки для безопасности детей – это отличное дополнение, особенно в наше время, когда безопасность в машинах становится приоритетом. Сравнивая с другими системами, такими как адаптивный круиз-контроль или автоматическое торможение, стеклоподъемники могут показаться не такими значительными, но они играют свою роль в общей безопасности и комфорте. Особенно радует, что есть варианты на любой бюджет – от простых тросовых до более сложных рычажных. Хотя, конечно, как и везде, есть свои плюсы и минусы: тросовые дешевле и компактнее, но могут быстро выйти из строя, а рычажные, хоть и популярны, иногда проблематичны в эксплуатации. В любом случае, здорово, что у нас есть выбор, и каждый может подобрать то, что подходит именно ему.
Честно говоря, никогда не задумывался, что стеклоподъемники имеют такую богатую историю. Особенно удивило, что первые устройства были гидравлическими и довольно громоздкими. Это показывает, насколько далеко продвинулись технологии с тех пор. Сравнивая с другими автомобильными инновациями, вроде ABS, стеклоподъемники кажутся простыми, но всё равно важны для комфорта.
Статья напомнила, как важно учитывать качество стеклоподъемников при покупке автомобиля. Например, тросовые модели хоть и дешёвые, но часто ломаются. Это как с дешевыми шинами – сначала радует цена, а потом жалеешь о выборе. Лучше сразу выбирать более надёжные варианты, чтобы не тратить лишние деньги и нервы на ремонт.