Iveco Euro Star, магистральный тягач

Презентация большегруза Iveco Euro Star, пришедшего на смену Turbo Star, состоялась в 1993 году. По сравнению с предшественником модель отличалась улучшенными эксплуатационными характеристиками и наличием нескольких модификаций, позволяющем подобрать оптимальное решение в зависимости от поставленной задачи. 

Фактически Iveco представила на суд общественности серию тяжелых тягачей, предназначенных для транспортировки грузов на большие расстояния. Выпуск осуществлялся на собственном заводе производителя в Турине, продолжался он до конца 2002. О том, чем примечательна эта модель, и каковы ее особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

История создания и описание модели

«Евростар» - это бескапотный тягач Iveco, надежная, сверхпрочная рабочая лошадка, пришедшая на смену многочисленному семейству Turbo Star-Turbo Tech. Практически сразу после презентации она завоевала расположение крупнейших логистических компаний Европы. Примечательно, что линейка машин, получившая название Eurotech, наряду с Euro Star (тягачи для осуществления международных грузоперевозок) включала еще и автомобили Euro Trakker, разработанные специально для использования в строительной сфере.

Iveco Turbo Star

Авто получилось столь удачным, что принесло своим создателям почетное звание лучшего Международного грузовика 1993 года. С конвейера мегапопулярные «Евростары» сходили вплоть до 2002 года, пока им на смену не пришел преемник под названием Iveco Stralis.

Описывая модель, в первую очередь следует обратить внимание на ее внешний облик, во время создания которого максимум внимания уделялось качеству материалов. Кузов разрабатывался таким образом, чтобы добиться высокой маневренности в любых условиях эксплуатации. 

Модельный ряд этого авто состоял из таких модификаций:

  •  Одиночный грузовик в классическом варианте исполнения.
  •  Тягач с прицепом на жесткой сцепке.
  •  Три вариации магистральных тягачей - 9.5 МТ, 11.0 МТ и 13.8 МТ.

Транспортные средства получились достаточно компактными, благодаря чему они легко лавируют в плотном потоке и способны перемещаться даже городскими улицами в условиях сравнительно ограниченного пространства. 

Технические характеристики Euro Star

Euro Star

Описывая эксплуатационные характеристики большегруза, необходимо упомянуть следующее:.

Технические характеристики

Значения

Габариты (ДхШхВ), м 6 х 2,8 х 3
Снаряженный вес, т 8
Предельно допустимый вес в составе автопоезда, т 40
Максимальная скорость, км/ч 90
Объем топливного бака, л 500
Расход горючего л / 100 км 25

Двигатель

За весь период производства модель, ставшая темой нашей беседы, оснащалась несколькими силовыми установками:

  •  6-цилиндровым Cursor 10 на 10,3 литра мощностью в 430 лошадиных сил.
  •  6-цилиндровый Cursor 13 на 12,9 литра, его мощность варьировалась в пределах от 460 до 480 «лошадок».

ДвигательМоторы, являющиеся собственной разработкой компании-изготовителя – Iveco 8460 и Iveco 8210. Оба также были6-цилиндровыми, объемом 9,49 и 13,7 литра и мощностью в 375 и 420 лошадиных сил соответственно.

Позже в линейку вошел модернизированный Iveco 8210.42S на 13,8 литра, его мощность составляла 469 л.с. (тоже шестицилиндровый, использовался он с 1995 года). Самым мощным силовым агрегатом был восьмицилиндровый V-образный Iveco 8280.42S на 17,17 литра и 514 «лошадок».

Трансмиссия, подвеска и ходовая Euro Star

Коробок передач было несколько. Двигатели Cursor работали в паре с 12-скоростной полуавтоматической трансмиссией, иногда устанавливалась 16-ступенчатая «механика». Была в линейке и механическая 9-скоростная коробка от Iveco, на смену которой позже пришли более эффективные механические коробки передач TS 11612 и TS 13612-Eaton Fuller с 16 скоростями движения (12 вперед и 3 – назад).

подвеска и ходовая

Топовыми считались 18-ступенчатые ZF 16S151 и 16S221, обеспечивающие отличную управляемость и стопроцентный контроль над тягачом в любой дорожной ситуации. Еще одним вариантом трансмиссии стала ZF Euro Tronic с автоматическим сцеплением. 

Отличные ходовые качества обусловлены использованием шасси повышенной прочности, в процессе изготовления которого конструкторы применили легированную сталь толщиной в 6,7-7,7 мм. На выбор покупателей было предложено два варианта подвесок – параболическая и пневматическая. Пневматику оснастили системой автоматической балансировки в зависимости от степени загруженности (ECAS), которая позволяла поддерживать заданную высоту рамы в процессе погрузки/выгрузки, а также непосредственно во время движения транспортного средства. 

Важно

В России большей популярностью пользовались варианты с параболической подвеской, так как пневматика была короткоходной, что для далеких от идеала отечественных дорог не всегда подходило. 

Тормоза на тягаче дисковые вентилируемые, оборудованные системой электронного управления с комплексами ABS и EBL. Они обеспечивали должную степень безопасности езды и возможность остановить транспортное средство на любой дороге. Дооснастка современными системами поспособствовала выбору предельно эффективного режима торможения, в том числе и с учетом имеющейся нагрузки на машину.

При необходимости и по индивидуальному заказу производитель устанавливал на эту модель бескапотных тягачей «Ивеко» антипробуксовочной системы ASR. Рулевое управление выполнено по принципу «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем.

Варианты кабины

кабина

Бескапотные тягачи Iveco Euro Star оборудуются удобными и достаточно комфортабельными кабинами в нескольких их вариантах:

  •  AD или Стандарт – самое простое решение с крышей средней высоты, спальное место отсутствует.
  •  Iveco Euro Star AT (Увеличенная) – более просторная по сравнению с предыдущим вариантом, за сиденьями есть одно спальное место.
  •  AS или Сверхбольшая – кабина большего объема с дополнительным пространством для максимального комфорта. Спальное место увеличено, оно представляет собой полноценную широкую кровать. 

Все три варианта характеризуются высоким качеством отделки и используемых для этого материалов. Панель приборов аскетична, выполнена она в стиле 90 годов прошлого века.

Интерьер сегодня кажется устаревшим, однако в плане удобства и эргономичности на него нет никаких нареканий. Сиденье водителя лишено возможности регулировки, размещено оно строго вертикально, но при этом посадка достаточно удобна.

Стоимость Iveco Euro Star на рынке России

iveco eurostar

Купить тягач «Ивеко Евростар» новым сегодня не представляется возможным – машина была снята с производства в 2002 году и больше не выпускается.

Цена б/у авто зависит от модификации и технического состояния. К примеру, за грузовики 90 годов выпуска придется заплатить от 6500 долларов. Модели 2000 годов стоят от 12 тысяч, бортовые тягачи с колесной формулой 6 на 2 чуть дороже – от 13 тыс. дол. 

Итог

Седельный тягач, ставший предметом нашей беседы, оказался одним из лучших в своем роде и даже принес компании-производителю авторитетную награду за выпуск лучшего грузовика для международных перевозок. Он надежен, вынослив и безопасен, а благодаря нескольким модификациям позволяет выбрать решение, которое станет идеальным в каждом конкретном случае.

Рейтинг: 46
Всего оценок: 15 Комментариев: 16 Просмотров: 105
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-05-2023 / Обновлено: 06-05-2023
Поиск запроса "iveco euro star, магистральный тягач" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 07.05.2023

Хорошие тягачи Ивеко выпускал. Они ценятся до сих по и их сложно приобрести грузоперевозчикам. Жаль только, что сейчас существует проблема подбора запчастей к ним, но многие сервисы крутятся и как-то их находят. Надеюсь, это проблема скоро решится и не надо будет долго стоять на ремонте.

0
0
Ответить
Мария Москва 07.05.2023

Хоть тягачи не выпускаются уже 20 лет, некоторые перевозчики продолжают ими пользоваться. И если закрыть глаза на небольшие минусы по типу аскетичной по нынешним меркам кабины, машина вполне современная. И на неровных дорогах хорошо держится, поэтому подходит для перевозок в сложных условиях.

0
0
Ответить
Александр Красноярск 07.05.2023

Раньше эти тягачи Iveco были очень популярными у нас. Но в последние годы что-то редко встречаю. Если снят с производства аж в 2002 году, то наверное будет больше проблем при обслуживании. Если только цену сильнее снизить. Лучше китайский Sitrak C7H 4х2 попробовать, перспективнее.

0
0
Ответить
Роман П Н.Новгород 07.05.2023

Iveco классный автомобиль. Я работал на таком более 10 лет. Особых, серьезных проблем с этой машиной у меня не было. Не большие поломки, пневмо подушки задние пару раз рвало. Главное во время делать техническое обслуживании. Таких машин много бегает по нашим дорогам и водители автомобилем очень довольны.

0
0
Ответить
Андрей Химки 07.05.2023

Думаю, компактность - главное достоинство этого тягача, особенно в условиях наших дорог. Ведь понятно, что такая техника ездит не только по широким проспектам и шоссе, ей приходится порой пробираться и по узким автомагистралям местного типа. И не только ездить, но и умудряться там поворачивать.

0
0
Ответить
Михаил Пермь 07.05.2023

Считаю Ивеко одним из самых надежных тягачей с двигателями-миллионниками. Машина экономичная, мощная, ходовка надежная. Про эргономичность кабины можно не говорить – все сделано для людей. Водитель в дороге устает по минимуму. Жаль, что тягач снят с производства, и можно приобрести только технику б/у.

0
0
Ответить
Валерий Москва 07.05.2023

Это тот случай когда все сошлось воедино. Хорошая конструкторская мысль, производственные мощности позволившие создать такой хороший грузовик. Самому как водителю приходилось работать на такой машине. Впечатления об эксплуатации автомобиля остались положительные.

0
0
Ответить
Юрий Лермонтов 07.05.2023

Автомобиль очень качественный. Благодаря материалам для использования при создании автомобиля. Кузов у машины получился качественным. Машина имеет высокую манёвренность и управляется легко. Потому что кузов у автомобиля имеет лёгкость и изготовлен из прочного металла.

0
0
Ответить
Антон Новосибирск 07.05.2023

С конца девяностых и до середины нулевых работал на Iveco. Для своего времени, отличный тягач, пригодный для работы на дальних дистанциях. Машина, ясное дело, была не моя, а компании, но я очень хотел себе подобную. Даже копил деньги. Но, в силу обстоятельств, из перевозок ушел и давно не сидел за рулем фур. Было в моей жизни немало тягачей, но об Iveco только хорошие воспоминания.

1
0
Ответить
Даниял Саратов 08.05.2023

Очень нравится эта модель с высоким качеством характеристики . Нужна для работы грузоперевозок . Еще раз подумаю . Эту модель возьму на заметку , так как её именно рекомендовали .

0
0
Ответить
Виктория Санкт-Петербург 08.05.2023

Бескапотный тягач Iveco - современная машина, которая отвечает всем существующим требованиям. Авто технике компании Iveco доверяют все страны мира на протяжении многих лет и, в том числе, в нашей стране. Очень жаль, что наши автомобили не могут похвастаться такими достижениями.

0
0
Ответить
Евгений Москва 09.05.2023

Хорошая техника, надёжная. У меня друг есть и у него такой же тягач. Он покупал его на собственные средства. Даже пару раз мне сдавал в аренду. Мощность приличная, быстро разгоняется. Правда стоит дорого. Хочу такой же тягач себе купить! Буду копить деньги!

0
0
Ответить
Юрий Лермонтов 09.05.2023

Автомобиль подходит для того что бы перевозить большие грузы с одного города в другой. К нему нужен ещё большой прицеп. Тягач является одним из лучшим своей природе. Но для этого нужно что бы он приносил деньги его водителю или его хозяину. Тогда он станет еще лучше чем был.

0
0
Ответить
Усман 19.11.2024

Эта статья вызывает у меня ностальгию по временам, когда Iveco Euro Star только появился на рынке. Помню, как в 90-е годы он произвел фурор в мире грузоперевозок, став настоящим прорывом благодаря своим характеристикам и разнообразию модификаций. Особенно впечатляла мощность двигателей, которые были на порядок выше, чем у конкурентов. Это было время, когда технологические новшества, такие как пневматическая подвеска с системой автоматической балансировки, только начинали внедряться в грузовой транспорт. Конечно, для российских дорог с их особенностями параболическая подвеска оказалась более подходящей, но это не умаляет заслуг Euro Star в области инженерных решений. Если сравнивать его с современными моделями, например, с тем же Iveco Stralis, то можно заметить, что Euro Star заложил многие из фундаментальных характеристик, которые до сих пор актуальны. То, что Iveco получила звание лучшего международного грузовика в 1993 году, говорит само за себя. Для тех, кто ищет надежный и проверенный временем грузовик для международных перевозок, даже б/у Euro Star может стать отличным выбором, если учесть его выносливость и надежность. В заключение скажу, что Euro Star в свое время задал высокий стандарт, который до сих пор служит ориентиром для многих производителей грузовиков.

0
0
Ответить
Никита 20.11.2024

Интересно, как Euro Star смог удержаться на рынке почти 10 лет, учитывая быстрые изменения в технологии. Этот тягач стал настоящей легендой благодаря своей надежности и функциональности. Удивительно, что он до сих пор востребован среди перевозчиков.

0
0
Ответить
Ербол 21.11.2024

Euro Star – это классика в мире тяжёлых грузовиков. Здорово, что статья так подробно описывает его характеристики. Для тех, кто разбирается в тягачах, это как находка. Особенно впечатляет, что Iveco смогли внедрить такие инновации в 90-е годы, которые остаются актуальными и сегодня.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: