Iveco Stralis — гордость компании

Iveco Stralis — серия крупнотоннажных грузовиков, которые собираются итальянским производителем с 2002-го.

Машины используются для магистральных перевозок. Имеют разную компоновку колесной формулы, несколько вариантов моторов и КПП. Ниже рассмотрим, что это за авто, какие характеристики оно имеет, и стоит ли тратить на него деньги.

История создания Iveco Stralis

Эпоха Ивеко Стралис началась 2002-м, когда компания представила новый магистральный тягач. Он был презентован как последователь для линейки Euro —Star и Tech. Stralis стал важным этапом в эволюции тяжелых грузовых авто. Он сочетал лучшие черты ушедших в прошлое авто и имел необходимые инновации.

Iveco Stralis

Одной из ключевых особенностей стал уникальный подход к управлению. Тягач первым среди магистральных грузовиков оснащен АКПП уже в «базе». Это облегчило управление и добавило комфорта. Данная система стала прорывом в сегменте и вызвала положительный отклик.

Stralis быстро завоевал популярность на рынке. Это подтверждается увеличением числа покупок,высокой оценкой покупателей и автокритиков. В 2003-м тягач получил премию «Грузовое авто года». Это стало свидетельством успешной адаптации к требованиям транспортного рынка.

Важно

В 2007-м Ивеко провела рестайлинг Stralis. Обновился внешний и внутренний дизайн кабины. Новым этапом стал выпуск самого большого варианта — Active Space Cube. Он обеспечивал дополнительные удобства для дальнобойщиков с позиции комфорта.

Значительное обновление пришлось на 2012-й. В тот период Iveco представил полностью обновленный Stralis —Hi-Way. Тягач стал более экономичным и технологически совершенным. Создатели внесли изменения в дизайн, улучшили узлы безопасности и снизили расход. В 2013-м машина вновь был признана лучшим грузовиком года и подтвердила репутацию.

Область использования тягача Ивеко Стралис

Тягач Iveco Stralis создан для работы в разнообразных условиях: от доставки по городу до международных перевозок. Он отлично подходит для транспортировки различных грузов.

Варианты применения:

  • магистральные перевозки на любой километраж;
  • международная доставка грузов.

Ивеко Стралис используется для транспортировки разнообразных объектовв том числе крупногабаритных и тяжеловесных. Тягач работает с различными типами прицепов — от стандартных до специализированных.

Iveco Stralis

Машина популярна в логистических и дистрибуционных компаниях. С ее помощью обеспечивается быстрая доставка в пределах страны или между соседними государствами. В таких условиях важна не только мощность и проходимость, но и высокая маневренность. Stralis также используется в флотах крупных торговых сетей и компаний, занимающихся доставкой.

Дополнительный фактор — магистральные перевозки в сфере строительства и промышленности. Для таких случаев тягач оснащается специализированными кузовами или прицепами.

Также Iveco Stralis применяется для транспортировки контейнеров в портах и на межпортовых маршрутах. Он легко справляется с контейнерами стандартных и нестандартных размеров. Это важно в логистике, где главные цели — снижение временных затрат и потребления топлива.

Описание грузовика

Главной особенностью тягачей Ивеко является продуманность конструкции в плане силового агрегата, подвески и КПП. Для наглядности рассмотрим каждый из элементов подробнее.

Семейство двигателей

В список двигателей Ивеко входит три варианта мотора линейки Cursor, которые соответствуют Euro 4 и 5. Первый из представителей («восьмерка») представляет собой рядный 6-цилиндровый ДВС с объемом 7.8 л. Развивает от 310 до 360 «лошадей». Выдает момент в 1500 Н*м при 1125–1685 об/мин.

Следующий в ряду — мотор Cursor 10 объемом 10.4 л. Он также имеет шесть цилиндров, но выдает до 450 «лошадок». Его момент составляет 2100 Н*м при 1050–1550 об/мин. Такой ДВС позволяет перевозить тяжести на дальние расстояния.

Iveco Stralis

Cursor 13 — 12.9-литровый мотор мощностью от 480 до 560 «лошадей». Способен генерировать момент до 2500 Н*м при 1000–1575 об/мин. Курсор 13 идеально подходит для рассмотренного тягача. Способен работатьв наиболее жестких условиях.

Все моторы Cursor оборудованы жидкостным охлаждением и работают на ДТ. Они имеют по 24 клапана, что способствует улучшенной работе впуска и выпуска. Диаметр цилиндра и ход поршня в различных моделях варьируются. Данные показателивлияют на параметрыработы. Они позволяют точно настроить каждый мотор под конкретные требования.

Трансмиссия

Грузовики Iveco Stralis оснащаются группой трансмиссий. В линейке присутствуют механические, автоматизированные и автоматические КПП. Так, «механика» ZF представлена моделями с 9 и 16 ступенями. Эти трансмиссии предназначены для профессионалов, предпочитающих традиционный способ управления.

Iveco Stralis

Переключение осуществляется с помощью напольного рычага, что позволяет точно контролировать изменение скоростей и выбирать подходящий режим. В дополнение к «механике» доступна автоматизированная трансмиссия ZF — EuroTronic. Она оснащается 12 ступенями и управляется с помощью джойстика. Это упрощает переключение и повышает комфорт.

Также в арсенале Iveco присутствует автоматическая 6-ступенчатая КПП Allison. Она отличается простотой и удобством, ведь переключение осуществляется через джойстик. Такая трансмиссия идеально подходит для городских условий, где важна плавность хода и отсутствие необходимости частого переключения.

Ходовая

Передняя подвеска представлена механической конструкцией с параболическими рессорами. Это дает необходимуюамортизацию и стабильность при высокой нагрузке. Конструкция долговечна и надежна. Для повышения устойчивости на передней оси установлен стабилизатор. Он снижает крены при маневрировании и в поворотах.

Задняя подвеска сделана с использованием пневматического узла. Последний состоит из четырех подушек, размещенных на оси. Такая конструкция позволяет машине адаптироваться к различным нагрузкам. Задний стабилизатор способствует лучшей устойчивости на высоких скоростях и при маневрах.

Iveco Stralis Дополнительно предусмотрена блокировка дифференциала. Есть возможность настройки задней пневмоподвески. При этом главная пара заднего моста имеет передаточное число 3.40. Датчик уровня пола ECAS позволяет точно регулировать высоту подвески с учетом нагрузки.

Тормоза Stralis спроектированы для обеспечения безопасности. На авто установлен пневматический 2-контурный узел. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом предотвращает образование влаги и улучшает работу «пневматики» в холодную погоду.

Декомпрессионные моторные тормоза Turbo Brake гарантируют дополнительное замедление при торможении. При этом возрастает ресурс тормозных элементов, и снижается нагрузка на них.

На колесах стоят дисковые тормоза. Встроенная вентиляция улучшает теплоотвод и защищает от перегрева. Двухкамерный воздушный компрессор объемом 630 куб. см обеспечивает стабильность работы тормозов. При низком давлении в тормозной системе прицепа появляется звуковой сигнал, который информирует о проблемах.

Технические характеристики грузовика

При создании грузовика много внимания уделялось его параметрам. К основным стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х2 или 4х2
Мощность мотора , л. с. от 310 до 360
Трансмиссия 9- или 16-ступ. «механика», 6-ступ. АКПП
Длина, м от 7.823 до 11.648
Ширина, м 2,55
Клиренс, см 24,5
Колесная база, м от 4.2 до 6.7
Задняя / передняя колея, м 1,818
Скорость, км/ч 90

Варианты кабины

На грузовиках Стралис предусматривалось несколько вариантов кабины:

  1. Hi-Way (AT-T). Просторный вариант для дальних перевозок. Обладает высокой крышей, дает больше пространства внутри. В кабине используется продвинутая отделка и дополнительные удобства для водителя: улучшенная шумоизоляция, комфортные сиденья и устройства.
  2. Active Space Cube. Предлагает более просторный интерьер и улучшенные условия для водителя. Имеет больший объем для хранения вещей и улучшенную эргономику. Идеальное решение для дальнобойных перевозок.
  3. Low-Road (AT-M). Данный вариант предназначен для работы в городских условиях и для региональных доставок. Данная кабина Iveco обладает низкой крышей, что делает ее удобной для эксплуатации в городе.
  4. Наиболее универсальный вариант — Hi-Road (AT-L). Главной особенностью является наличие спального места и низкая крыша. Внутренняя высота составляет 1.21 м, что позволяет водителю и пассажиру удобно расположиться в салоне.

Кабина оснащена механической подвеской, что гарантирует надежную и долговечную работу. Механический подъем гарантирует удобство в обслуживании, доступ к ДВС и другим важным узлам. ЦЗс дистанционным управлением позволяет легко запирать и открывать двери.

Iveco Stralis

Экстерьер сделан без аэродинамического пакета, что делает кабинуболее простой в ТО. Крыша выполнена в цвете кабины. Наружный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом оснащен LED габаритными огнями. Они придают стильный и функциональный вид.

Кабина комплектуется стандартными передними фарами без LED DRL и противотуманок. Это делает ее более простой, но достаточно функциональной для большинства условий. Зеркала заднего вида имеют электрический привод и обогрев, что важно для улучшения видимости в условиях холодного климата или в дождливую погоду. Крепления зеркал предназначены для прицепа шириной до 2.6 м.

Нижняя спальная кровать с защитной сеткой и вещевыми ящиками удобна для отдыха. Автономный отопитель и кондиционер кабины гарантируют комфорт внутри. При этом автономного кондиционера и холодильника внутри не предусмотрено.

Iveco Stralis

Водительское кресло оснащено пневмоподвеской и тремя регулировками. Подлокотник на креслеобеспечивает дополнительное удобство. Сиденье пассажира имеет механическую подвеску с двумя регулировками, что также повышает удобство для сопровождающего водителя. Подголовники обеспечивают дополнительную безопасность и комфорт.

Кабина оборудована люком с электроприводом. Рулевое колесо сделано с применением Soft Touch. Оно имеет кнопки управления БК и аудиосистемой. Также установлен приемник Bosch. Цифровой тахограф для двух водителей помогает контролировать режимы труда и отдыха.

Шумоизоляция сделана согласно стандарту CE 92/97. Дополнительно имеются ремни безопасности и датчик, который контролирует их применение. В дополнение к основным особенностям стоит отнести электрический звуковой сигнал, домкрат, противооткатные башмаки и т. д.

Плюсы и минусы Iveco Stralis

Высокая цена Iveco Стралис обусловлена рядом плюсов:

  • Низкие расходы на ТО.Машина имеет небольшой расход и солидныймежсервисный интервал в 75 000 км. Такие параметры позволяют сократить траты на содержание грузовика.
  • Обновленная кабина. Новый внешний вид снижают сопротивление воздуха, что способствует уменьшению расхода. Современный дизайн оптимизирует внешний вид, делая его более привлекательным.
  • Комфорт. Кабина имеет продуманный дизайн для сниженияусталости водителя. Это напрямую влияет на эффективность работы.
  • Надежная силовая часть. Грузовик оснащен моторами Cursor. Мощная КПП ZF и прочные оси делают Stralis отличным решением, когда нужно ездить на большие расстояния.
  • Европейское качество производства. Машины производителя собираются в Мадриде (Испания). Это означает, что грузовик отвечает строгим стандартам, и к сборке сложно придраться.

Iveco Stralis У авто есть и минусы:

  • Высокая цена обслуживания и запасных частей. При серьезных поломках приходится тратить время на поиск деталей и деньги на их покупку.
  • Отсутствие некоторых современных технологий. В тягаче отсутствует ряд новых устройств типа автоматического вождения, продвинутых узлов помощи водителю и так далее.
  • Проблемы с сервисной сетью в некоторых регионах. Отсутствие полноценного обслуживания в России создает неудобства для владельцев.

Итог

Iveco Stralis сочетает сравнительно недорогую эксплуатацию, надежность и комфорт. Модель может похвастаться неплохим дизайном кабины, низким расходом, а также проверенной временем силовой частью: Cursor и КПП ZF. Европейское качество гарантирует долговечность и безопасность, а также дает уверенность в большом ресурсе машины.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 39
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-02-2025 / Обновлено: 07-02-2025
Поиск запроса "iveco stralis — гордость компании" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: