Iveco Stralis — гордость компании
Iveco Stralis — серия крупнотоннажных грузовиков, которые собираются итальянским производителем с 2002-го.
Оглавление
Машины используются для магистральных перевозок. Имеют разную компоновку колесной формулы, несколько вариантов моторов и КПП. Ниже рассмотрим, что это за авто, какие характеристики оно имеет, и стоит ли тратить на него деньги.
История создания Iveco Stralis
Эпоха Ивеко Стралис началась 2002-м, когда компания представила новый магистральный тягач. Он был презентован как последователь для линейки Euro —Star и Tech. Stralis стал важным этапом в эволюции тяжелых грузовых авто. Он сочетал лучшие черты ушедших в прошлое авто и имел необходимые инновации.
Одной из ключевых особенностей стал уникальный подход к управлению. Тягач первым среди магистральных грузовиков оснащен АКПП уже в «базе». Это облегчило управление и добавило комфорта. Данная система стала прорывом в сегменте и вызвала положительный отклик.
Stralis быстро завоевал популярность на рынке. Это подтверждается увеличением числа покупок,высокой оценкой покупателей и автокритиков. В 2003-м тягач получил премию «Грузовое авто года». Это стало свидетельством успешной адаптации к требованиям транспортного рынка.
ВажноВ 2007-м Ивеко провела рестайлинг Stralis. Обновился внешний и внутренний дизайн кабины. Новым этапом стал выпуск самого большого варианта — Active Space Cube. Он обеспечивал дополнительные удобства для дальнобойщиков с позиции комфорта.
Значительное обновление пришлось на 2012-й. В тот период Iveco представил полностью обновленный Stralis —Hi-Way. Тягач стал более экономичным и технологически совершенным. Создатели внесли изменения в дизайн, улучшили узлы безопасности и снизили расход. В 2013-м машина вновь был признана лучшим грузовиком года и подтвердила репутацию.
Область использования тягача Ивеко Стралис
Тягач Iveco Stralis создан для работы в разнообразных условиях: от доставки по городу до международных перевозок. Он отлично подходит для транспортировки различных грузов.
Варианты применения:
- магистральные перевозки на любой километраж;
- международная доставка грузов.
Ивеко Стралис используется для транспортировки разнообразных объектовв том числе крупногабаритных и тяжеловесных. Тягач работает с различными типами прицепов — от стандартных до специализированных.
Машина популярна в логистических и дистрибуционных компаниях. С ее помощью обеспечивается быстрая доставка в пределах страны или между соседними государствами. В таких условиях важна не только мощность и проходимость, но и высокая маневренность. Stralis также используется в флотах крупных торговых сетей и компаний, занимающихся доставкой.
Дополнительный фактор — магистральные перевозки в сфере строительства и промышленности. Для таких случаев тягач оснащается специализированными кузовами или прицепами.
Также Iveco Stralis применяется для транспортировки контейнеров в портах и на межпортовых маршрутах. Он легко справляется с контейнерами стандартных и нестандартных размеров. Это важно в логистике, где главные цели — снижение временных затрат и потребления топлива.
Описание грузовика
Главной особенностью тягачей Ивеко является продуманность конструкции в плане силового агрегата, подвески и КПП. Для наглядности рассмотрим каждый из элементов подробнее.
Семейство двигателей
В список двигателей Ивеко входит три варианта мотора линейки Cursor, которые соответствуют Euro 4 и 5. Первый из представителей («восьмерка») представляет собой рядный 6-цилиндровый ДВС с объемом 7.8 л. Развивает от 310 до 360 «лошадей». Выдает момент в 1500 Н*м при 1125–1685 об/мин.
Следующий в ряду — мотор Cursor 10 объемом 10.4 л. Он также имеет шесть цилиндров, но выдает до 450 «лошадок». Его момент составляет 2100 Н*м при 1050–1550 об/мин. Такой ДВС позволяет перевозить тяжести на дальние расстояния.
Cursor 13 — 12.9-литровый мотор мощностью от 480 до 560 «лошадей». Способен генерировать момент до 2500 Н*м при 1000–1575 об/мин. Курсор 13 идеально подходит для рассмотренного тягача. Способен работатьв наиболее жестких условиях.
Все моторы Cursor оборудованы жидкостным охлаждением и работают на ДТ. Они имеют по 24 клапана, что способствует улучшенной работе впуска и выпуска. Диаметр цилиндра и ход поршня в различных моделях варьируются. Данные показателивлияют на параметрыработы. Они позволяют точно настроить каждый мотор под конкретные требования.
Трансмиссия
Грузовики Iveco Stralis оснащаются группой трансмиссий. В линейке присутствуют механические, автоматизированные и автоматические КПП. Так, «механика» ZF представлена моделями с 9 и 16 ступенями. Эти трансмиссии предназначены для профессионалов, предпочитающих традиционный способ управления.
Переключение осуществляется с помощью напольного рычага, что позволяет точно контролировать изменение скоростей и выбирать подходящий режим. В дополнение к «механике» доступна автоматизированная трансмиссия ZF — EuroTronic. Она оснащается 12 ступенями и управляется с помощью джойстика. Это упрощает переключение и повышает комфорт.
Также в арсенале Iveco присутствует автоматическая 6-ступенчатая КПП Allison. Она отличается простотой и удобством, ведь переключение осуществляется через джойстик. Такая трансмиссия идеально подходит для городских условий, где важна плавность хода и отсутствие необходимости частого переключения.
Ходовая
Передняя подвеска представлена механической конструкцией с параболическими рессорами. Это дает необходимуюамортизацию и стабильность при высокой нагрузке. Конструкция долговечна и надежна. Для повышения устойчивости на передней оси установлен стабилизатор. Он снижает крены при маневрировании и в поворотах.
Задняя подвеска сделана с использованием пневматического узла. Последний состоит из четырех подушек, размещенных на оси. Такая конструкция позволяет машине адаптироваться к различным нагрузкам. Задний стабилизатор способствует лучшей устойчивости на высоких скоростях и при маневрах.
Дополнительно предусмотрена блокировка дифференциала. Есть возможность настройки задней пневмоподвески. При этом главная пара заднего моста имеет передаточное число 3.40. Датчик уровня пола ECAS позволяет точно регулировать высоту подвески с учетом нагрузки.
Тормоза Stralis спроектированы для обеспечения безопасности. На авто установлен пневматический 2-контурный узел. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом предотвращает образование влаги и улучшает работу «пневматики» в холодную погоду.
Декомпрессионные моторные тормоза Turbo Brake гарантируют дополнительное замедление при торможении. При этом возрастает ресурс тормозных элементов, и снижается нагрузка на них.
На колесах стоят дисковые тормоза. Встроенная вентиляция улучшает теплоотвод и защищает от перегрева. Двухкамерный воздушный компрессор объемом 630 куб. см обеспечивает стабильность работы тормозов. При низком давлении в тормозной системе прицепа появляется звуковой сигнал, который информирует о проблемах.
Технические характеристики грузовика
При создании грузовика много внимания уделялось его параметрам. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х2 или 4х2 |
Мощность мотора , л. с. | от 310 до 360 |
Трансмиссия | 9- или 16-ступ. «механика», 6-ступ. АКПП |
Длина, м | от 7.823 до 11.648 |
Ширина, м | 2,55 |
Клиренс, см | 24,5 |
Колесная база, м | от 4.2 до 6.7 |
Задняя / передняя колея, м | 1,818 |
Скорость, км/ч | 90 |
Варианты кабины
На грузовиках Стралис предусматривалось несколько вариантов кабины:
- Hi-Way (AT-T). Просторный вариант для дальних перевозок. Обладает высокой крышей, дает больше пространства внутри. В кабине используется продвинутая отделка и дополнительные удобства для водителя: улучшенная шумоизоляция, комфортные сиденья и устройства.
- Active Space Cube. Предлагает более просторный интерьер и улучшенные условия для водителя. Имеет больший объем для хранения вещей и улучшенную эргономику. Идеальное решение для дальнобойных перевозок.
- Low-Road (AT-M). Данный вариант предназначен для работы в городских условиях и для региональных доставок. Данная кабина Iveco обладает низкой крышей, что делает ее удобной для эксплуатации в городе.
- Наиболее универсальный вариант — Hi-Road (AT-L). Главной особенностью является наличие спального места и низкая крыша. Внутренняя высота составляет 1.21 м, что позволяет водителю и пассажиру удобно расположиться в салоне.
Кабина оснащена механической подвеской, что гарантирует надежную и долговечную работу. Механический подъем гарантирует удобство в обслуживании, доступ к ДВС и другим важным узлам. ЦЗс дистанционным управлением позволяет легко запирать и открывать двери.
Экстерьер сделан без аэродинамического пакета, что делает кабинуболее простой в ТО. Крыша выполнена в цвете кабины. Наружный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом оснащен LED габаритными огнями. Они придают стильный и функциональный вид.
Кабина комплектуется стандартными передними фарами без LED DRL и противотуманок. Это делает ее более простой, но достаточно функциональной для большинства условий. Зеркала заднего вида имеют электрический привод и обогрев, что важно для улучшения видимости в условиях холодного климата или в дождливую погоду. Крепления зеркал предназначены для прицепа шириной до 2.6 м.
Нижняя спальная кровать с защитной сеткой и вещевыми ящиками удобна для отдыха. Автономный отопитель и кондиционер кабины гарантируют комфорт внутри. При этом автономного кондиционера и холодильника внутри не предусмотрено.
Водительское кресло оснащено пневмоподвеской и тремя регулировками. Подлокотник на креслеобеспечивает дополнительное удобство. Сиденье пассажира имеет механическую подвеску с двумя регулировками, что также повышает удобство для сопровождающего водителя. Подголовники обеспечивают дополнительную безопасность и комфорт.
Кабина оборудована люком с электроприводом. Рулевое колесо сделано с применением Soft Touch. Оно имеет кнопки управления БК и аудиосистемой. Также установлен приемник Bosch. Цифровой тахограф для двух водителей помогает контролировать режимы труда и отдыха.
Шумоизоляция сделана согласно стандарту CE 92/97. Дополнительно имеются ремни безопасности и датчик, который контролирует их применение. В дополнение к основным особенностям стоит отнести электрический звуковой сигнал, домкрат, противооткатные башмаки и т. д.
Плюсы и минусы Iveco Stralis
Высокая цена Iveco Стралис обусловлена рядом плюсов:
- Низкие расходы на ТО.Машина имеет небольшой расход и солидныймежсервисный интервал в 75 000 км. Такие параметры позволяют сократить траты на содержание грузовика.
- Обновленная кабина. Новый внешний вид снижают сопротивление воздуха, что способствует уменьшению расхода. Современный дизайн оптимизирует внешний вид, делая его более привлекательным.
- Комфорт. Кабина имеет продуманный дизайн для сниженияусталости водителя. Это напрямую влияет на эффективность работы.
- Надежная силовая часть. Грузовик оснащен моторами Cursor. Мощная КПП ZF и прочные оси делают Stralis отличным решением, когда нужно ездить на большие расстояния.
- Европейское качество производства. Машины производителя собираются в Мадриде (Испания). Это означает, что грузовик отвечает строгим стандартам, и к сборке сложно придраться.
У авто есть и минусы:
- Высокая цена обслуживания и запасных частей. При серьезных поломках приходится тратить время на поиск деталей и деньги на их покупку.
- Отсутствие некоторых современных технологий. В тягаче отсутствует ряд новых устройств типа автоматического вождения, продвинутых узлов помощи водителю и так далее.
- Проблемы с сервисной сетью в некоторых регионах. Отсутствие полноценного обслуживания в России создает неудобства для владельцев.
Итог
Iveco Stralis сочетает сравнительно недорогую эксплуатацию, надежность и комфорт. Модель может похвастаться неплохим дизайном кабины, низким расходом, а также проверенной временем силовой частью: Cursor и КПП ZF. Европейское качество гарантирует долговечность и безопасность, а также дает уверенность в большом ресурсе машины.
- Где подыскать компанию для заказа грузоперевозки?
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Выбор компании по доставке с Японии
- Подскажите страховую для компании
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Iveco Stralis — гордость компании
- Седельный тягач Iveco Stralis AT440S
- Iveco Trakker 8x4, универсальный карьерник