Iveco Trakker 8x4, универсальный карьерник

Ивеко Траккер— универсальный самосвал, созданный известным брендом и способный выполнять задачи в сложных условиях эксплуатации.

Активно применяется на стройплощадках и карьерах. Имеет уникальные технические характеристики и изготовлен с применением современных технологий. Ниже рассмотрим сферу применения транспорта, приведем его технические характеристики, поговорим об особенностях кабины и цене.

Область применения Iveco Trakker 8x4

Iveco Trakker 8x4

Одна из особенностей Iveco Trakker— широкая сфера применения. Это обусловлено неприхотливостью и способностью выполнять задачи на любом дорожном покрытии. Машина легко передвигается как на ровном шоссе, так и при отсутствии дорожного покрытия. Самосвал способен добраться в наиболее труднодоступные районы для выполнения поставленных задач.

Важно

Высокая производительность и универсальность обусловлена наличием одной или двух коробок отбора мощности, надежной защитой радиаторной решетки, мощных кронштейнов для крепления подрамника и более коротких свесов.

Такие особенности позволяют выполнять работы в сфере строительства, погрузки и ремонта. Машина хорошо себя проявила при решении карьерных задач, требующих перевозки горных пород.

Версия самосвала с колесной формулой 8х4 отлично подходит для перевозки сыпучих грузов в виде песка, щебня и прочих. При необходимости на платформу грузовика можно установить дополнительные надстройки и таким способом расширить сферу применения. В зависимости от комплектации надстройка IvecoTrakker 8х4может иметь следующий вид:

  • буровая установка;
  • автокран;
  • бетононасос;
  • бетономиксер;
  • асфальтовоз;
  • кормовоз;
  • зерновоз и т. д.

Технические характеристики Ивеко Траккер 8x4, грузоподъемность

Iveco Trakker 8x4

Грузовик имеет множество модификаций, которые отличаются типом шасси, двигателем (8 или 13 л), коробкой передач (ручная или АКПП), типом кабины и количеством осей. Для примера рассмотрим технические характеристики IvecoTrakker с колесной формулой 8х4 и дизельным 13-литровым силовым агрегатом.

Базовые параметры:

Технические характеристики Значения
Вид кузова самосвал
Колесная база, м 4.25 / 1.38
Полный вес, т 41
Колесная формула 8х4
Нагрузка на каждую из осей, т 8 / 8 / 13 / 13
Мотор дизельный, 13-литровый, 410 «лошадей»
КПП 16-ступенчатая «механика», две задние скорости
Тормозная система барабанные, EBS
Подвеска рессорная
Бак для горючего, л 300
Шины 13 / R22,5
Страна производства Испания

Двигатели Cursor

Поводом для гордости являются двигатели Ивеко Траккер из серии Cursor. Они выделяются наличием турбированного компрессора, изменяемой геометрией и высоким уровнем надежности. Единственным условием является своевременное обслуживание с периодичностью раз в 100 000 км. Мотор обладает высокой мощностью и хорошим крутящим моментом. Параллельно созданы условия, обеспечивающие уменьшение расхода горючего и снижения простоя.

Iveco Trakker 8x4

Установка компрессора обеспечивает лучшую динамику мотора и быстрый разгон при нажатии на педаль газа. Система создана таким образом, чтобы исключить задержку в работе турбины и обеспечить высокий уровень комфорта при вождении. Силовой агрегат мгновенно откликается на нажатие газа, что делает эксплуатацию более комфортной. 

В зависимости от комплектации на самосвал IvecoTrakker устанавливается два вида мотора:

  1. Cursor 8. Представляет собой 8-литровый силовой агрегат с 6-ю цилиндрами, имеющими рядное исполнение. Он соответствует Евро-5 и развивает мощность от 310 до 360 лошадиных сил в зависимости от модификации.
  2. Cursor 13. В отличие от рассмотренной выше версии мотор имеет объем 13 л и мощность от 450 до 500 лошадиных сил. Применяется для выполнения более сложных работ, когда необходимо большее тяговое усилие. Имеет шесть цилиндров, которые имеют рядное исполнение. Распределительный вал находится в верхней части, а его шестеренки — сзади блока. Это способствует снижению вибрации и уровня шума, обеспечивая плавность работы.

В обоих двигателях производителю удалось добиться лучшего крутящего момента на низких оборотах, благодаря измененной геометрии. Каждый элемент мотора создан с учетом максимальной производительности. Поршневые головки изготовлены из алюминия, что гарантирует рассеивание тепла.

Гильзы цилиндров имеют минимальную шероховатость, что в комплексе с идеальной конфигурацией колец обеспечивает лучший результат. 16-клапанное исполнение является дополнительным плюсом, обеспечивающим эффективность впуска и выпуска горючего.

Коробка передач

В базовой комплектации самосвал IvecoTrakker идет АКПП EuroTronic, которая управляется с помощью 3-режимного переключателя на приборной панели. Изменение скоростей осуществляется с помощью переключателя, установленного на рулевой колонке. В отличие от прошлых модификаций новая версия АКПП выделяется рядом особенностей:

  • уменьшение веса на 50-60 кг в сравнении с ручными КПП;
  • снижение габаритов;
  • меньшее число электрических и пневматических контактов.

Коробка передач

Установленную на грузовике КПП можно использовать в качестве 100-процентной коробки-автомат или полуавтоматической трансмиссии. В первом случае передачи переключаются с учетом особенностей дороги, массы груза и стиля вождения. Параллельно подстраиваются другие характеристики для лучшей экономии горючего и повышения комфортабельности.

При движении на небольшой скорости применяется особый режим, предназначенный для контроля АКПП. Это может пригодиться в следующих случаях:

  • движение на задней скорости;
  • подключение прицепного устройства;
  • установка и снятие кузова;
  • перемещение в условиях ограниченной территории.

Некоторые модификации самосвала комплектуются МКПП ZF на 9 или 16 ступеней. Такая трансмиссия выделяется высоким уровнем надежности, не требует частого технического обслуживания и гарантирует удобство управления

В 16-ступенчатой трансмиссии предусмотрена система servo-shift, которая упрощает переключение с нижнего ряда на верхний. Для выполнения задачи необходимо лишь активировать кнопку на ручке трансмиссии и нажать сцепление.

Ходовая

В самосвалах Ивеко Траккер используются разные виды подвесок:

  1. механические — с рессорами в виде параболы или полуэллипса;
  2. электронная — пневматическая подвеска.

Благодаря электронному управлению, обеспечивается высокий уровень комфорта и равномерность распределения груза.  При оценке ситуации учитывается скорость движения, вид нагрузки и особенности дороги. Использование пневматической подвески гарантирует сохранность груза в кабине и обеспечивает безопасную перевозку хрупких товаров.

Ходовая

Во всех моделях устанавливается коробка отбора мощности, имеющая передаточные числа от 300 до 1300 Н*м. В зависимости от назначения транспорта КОМ может ставиться в разных местах:

  • мотор — для получения высокого крутящего момента в любой ситуации;
  • КПП — для применения предпочтительно на стоящем авто, когда необходимо вращение низкого или среднего уровня;
  • раздатка — используется на обездвиженных авто, когда нужен наибольший момент вращения.

Тормоза Ивеко Траккер 8х4 — дисковые спереди и дисковые или барабанные сзади. Все модификации грузовика комплектуются системами EBL, ABS и ASR, позволяющие снизить частоту применения тормозной системы.

Устройство EBL предназначено для оптимизации работы тормозов с учетом нагрузки, ASR исключает скольжение колес ведущей оси и улучшает устойчивость. Также имеется моторный встроенный тормоз ITB или комбинированный механизм CEB. Во втором случае используется эффект тормозного момента и декомпрессии.

Особенности прочной рамы

рама

Основную нагрузку берет на себя рама, которая считается одним из главных элементов грузовика.

При ее изготовлении использовалась сталь лучшего качества, относящаяся к категории высоколегированных. Поверхность имеет идеально ровную структуру, а толщина составляет 0.77 или 1 см. Такого параметра достаточно для автомобилей, которые выполняют задачи повышенной сложности.

Самосвальная надстройка Grunwald

Самосвалы Ивеко Траккер 8х4 комплектуются улучшенной надстройкой Grunwald. Она представляет собой надежный кузов, который изготовлен из стали Hardox 450 и имеет повышенный уровень прочности. При созданиинадрамной части применяется сталь Domex 500 MC.

Самосвальная надстройка Grunwald

Толщина двух боковых и заднего борта составляет по 0.5 см, а основания кузова — 0.8 см. В качестве гидрофикации предусмотрен механизм Binotto /HYVA. Кузов может подниматься на угол до 48-50 градусов. Высота погрузки — около 2.9 м, а давление — 200 бар. В конструкцию кузовной части входит система нагрева с помощью выхлопных газов.

Дополнительные параметры:

  • рабочий объем — 20 куб. м;
  • полная масса максимальная — 41 т;
  • размеры кузова — 5.6х2.45х1.5 м;
  • вес груза — до 25 т;
  • тип надрамника — сталь высокой прочности;
  • кузов — Box Type. 

Самосвальная надстройка Grunwald

В передней части кузова предусмотрена лестница с отверстиями внутри. Есть крепление для запасного колеса и защитный козырек из стали с возможностью снятия. Также в комплектацию входит съемный лоток, элементы обогрева кузова, гидравлические цилиндры и насос высокой производительности.

В качестве дополнительного оборудования идут гидравлические линии для подъема кузовной части и удобства управления, а также противоподкатной брус. Последний позволяет взаимодействовать с укладчиком асфальта и получить оптимальный угол съезда.

Какими кабинами оснащается Iveco Trakker

Комфортную и удобную работу обеспечивает кабина Ивеко Траккер, имеющая полный спектр необходимого оборудования. Производитель предусмотрел улучшенную систему шумоизоляции и кондиционер, обеспечивающих высокий уровень комфорта. В зависимости от модификации на грузовик может устанавливаться один из следующих видов кабины:

  1. Hi-Land — модификация с базовой крышей;
  2. Hi-Track — кабина с низкой или высокой крышей, а также спальным местом.

Iveco Trakker 8x4

Версия Hi-Land уже имеет достаточно пространства для комфортной поездки. Разработчики предусмотрели удобную приборную панель, изготовленную с применением качественных материалов. Она отличается мягкостью и защитой от бликов. Половина кабины отделана покрытием нового типа, отличающемся большим сроком службы и легкостью мойки. 

Дополнительные особенности:

  • большое количество небольших отделений для вещей;
  • система Iveconnect, обеспечивающая интеграцию разных систем: развлечение, навигация, помощь водителю, управление машинами всего парка и т. д;
  • новый руль, отличающийся качественной обивкой;
  • большая панель с цифровыми приборами и крупным бортовым компьютером;
  • износостойкая обивка;
  • большая полка для отдыха;
  • комфортабельное водительское сидение.

Iveco Trakker 8x4

В кресле водителя предусмотрен электрический подогрев и встроенная пневматическая подвеска.

Подголовник повышает удобство и защищает шейные позвонки от повреждений в случае столкновения. Пассажирское сидение также имеет необходимые регулировки для обеспечения комфорта. Снаружи установлен козырек защиты от солнца.

Стоимость грузовика

Покупка нового Ивеко Траккер 8х4 обойдется в сумму от 118-120 тысяч долларов. Это зависит от комплектации, двигателя, вида трансмиссии и других особенностей. В базовую версию входит счетчик рабочих часов, цифровой тахограф, система ЭРА-ГЛОНАСС для вызова экстренных служб. Также в наборе входят стекплоподъемники, круиз-контроль, знак ограничения скорости. Дополнительно идет два проблесковых мачяка, ДХО и противотуманки.

Iveco Trakker 8x4

На вторичном рынке можно найти более дешевые грузовики по цене 60-80 тысяч долларов. Особенность в том, что при покупке такого транспорта важно учесть его техническое состояние, своевременность прохождения ТО и комплектацию. 

Итоги

IvecoTrakker с колесной формулой 8х4 — мощный 4-осный грузовик, отличной проявивший себя в строительных и карьерных работах. Он хорошо себя чувствует на любых дорогах, имеет раму высокой прочности, неприхотливый мотор и надежную трансмиссию.

Отдельного внимания заслуживает самосвальная надстройка Grunwald, отличающаяся надежностью, плавностью подъема и опускания. Не удивительно, что многие компании готовы переплатить за получение в распоряжение столь надежной техники.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 561
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-12-2022 / Обновлено: 26-12-2022
Поиск запроса "iveco trakker 8x4, универсальный карьерник" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Тверь 27.12.2022

Бывшие в употреблении, но находящиеся в хорошем состоянии грузовики IvecoTrakker стоят существенно дешевле новых. Некоторые трудности у потенциальных покупателей могут возникать из за того, что выбор грузовиков Ивеко на российском рынке не слишком большой.

0
0
Ответить
Игорь Москва 27.12.2022

Надежный и выносливый самосвал с отличными маневренными  колесами, позволяющими ему перемещаться по бездорожью. Его система плавного подъема и опускания кузова является также немаловажным преимуществом. И особенно меня впечатлила кабина, в которой все продумано для удобства и комфорта водителя. Не удивительно, что Iveco Trakke пользуется большим спросом и имеет большую сферу для применения.

0
0
Ответить
Юрий П Вологда 22.11.2023

Ивеко машина мощная и надежная. Я работал на такой, только на траке, на фуре. Возил грузы и не только по РФ. Тысячи километров проехал без большого ремонта. То же самое можно сказать и про грузовики, есть знакомый который на Ивеко работает. Тоже хвалит этот автомобиль.

0
0
Ответить
Прокул 21.11.2024

Я заметил, что Iveco Trakker 8x4 действительно выделяется на фоне конкурентов своими универсальными возможностями. Он напоминает мне Volvo FMX, который также хорошо зарекомендовал себя в строительной отрасли. Но у Iveco есть свои фишки, такие как двигатели Cursor с турбированным компрессором и изменяемой геометрией. Эти двигатели обеспечивают не только мощность, но и экономичность, что немаловажно в наше время. Конечно, своевременное обслуживание остается ключевым фактором, но это стандартная практика для всех коммерческих транспортных средств. Также интересным является использование самосвальной надстройки Grunwald, которая, кажется, создана для повышения прочности и долговечности. Нельзя не упомянуть и о кабинах с улучшенной шумоизоляцией и кондиционером — такой комфорт важен для водителей, работающих в долгих рейсах. Сравнивая с тем же Mercedes-Benz Arocs, можно сказать, что Iveco Trakker предлагает достойный баланс между производительностью и комфортом. И хотя цена может варьироваться в зависимости от комплектации, возможность выбора между новым и поддержанным транспортом делает его более доступным для различных компаний. В целом, для тех, кто ищет надежную и многофункциональную машину для тяжелых условий, Iveco Trakker 8x4 — это действительно стоящий кандидат.

0
0
Ответить
Альфред 22.11.2024

Интересно, что Iveco Trakker использует пневматическую подвеску, это улучшает комфорт и безопасность при перевозке грузов. Напоминает подход, который я видел у MAN TGS, где также акцентируется внимание на плавности хода и защите груза. Такая подвеска действительно может стать решающим фактором при выборе грузовика для работы в трудных условиях.

0
0
Ответить
Тофик 23.11.2024

Мне нравится, что в Iveco Trakker 8x4 предусмотрены разные типы кабин, это позволяет адаптировать машину под конкретные нужды бизнеса. К примеру, версия Hi-Track со спальным местом явно рассчитана на дальние перевозки, что делает ее удобной для водителей. Это похоже на подход Scania с их серией R, где также акцент делают на комфорт водителя.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: