Развозной минивэн Соболь НН
Соболь НН — развозной минивэн, отличающийся компактностью, улучшенной маневренностью и вместительностью. Выделяется комфортабельной кабиной и салоном, активно применяется службами доставки и компаниями, работающими в сфере онлайн-торговли.
Оглавление
Является отечественным аналогом Фольксваген Транспортер, но в более доступной ценовой категории. Ниже рассмотрим, что это за автомобиль, приведем его технические характеристики, поговорим о кабине и конкуренции с хорошо известной Газелью.
Назначение и область использования минивэна Соболь НН
Соболь NN—автомобиль, созданный для перевозки товаров от компании-доставщика до покупателя. Нашел применение в крупных городах, где ключевыми являются критерии экономичности и надежности. Машина создавалась с учетом современных требований и повышения спроса на услуги. Водитель авто комфортно себя чувствует в транспортном потоке, без проблем перемещается по узким улицам и находит место для парковки.
Компактность обеспечивается небольшой 5.11-метровой длиной и 5.4-метровым радиусом разворота. Уже с завода на машине устанавливается сервис GAZ Connect, который позволяет экономить на дополнительной аппаратуре. Такие особенности позволяют использовать транспорт для перевозки грузов на любые расстояния.
ВажноАвтомобиль подойдет компаниям, занимающимся доставкой, представителям бизнеса, работникам сферы ЖКХ и муниципальных органов власти.
Его покупают индивидуальные предприниматели и обычные граждане, имеющие собственное хозяйство.Одним из вариантов использования Соболя NNявляется фуд-трак. Как правило, такие кофейни на колесах строятся на базе машин старого типа. Но разработчики уверены, что новая версия будет не менее удобной.
Технические характеристики Соболь НН
Новый минивэн для перевозки людей имеет презентабельный дизайн кузова, который чем-то напоминает контуры автомобиля Фольксваген. Разработчики обновили капотную часть, крылья и фары, что позволило увеличить размер бампера и сделать его более солидным. Хромированные элементы добавили стиль, а на место ламп были поставлены светодиоды.
К основным характеристикам Соболь НН стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5.11х2.07х2.43 |
Колесная формула | 4х2 |
Полный вес, т | 2.5 / 3.5 |
Радиус разворота, м | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Двигатель | Cummins ISF 2.8 л |
Мощность, л.с. | 139,7 |
Колесная база, м | 3,005 |
Объем багажника, куб. м | 6,9 - 9,2 |
Емкость бака, л | 70 |
Двигатель
В качестве основного силового агрегата примеряется Cummins ISF 2.8. Это 139.7-сильный силовой агрегат объемом 2.8 л. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 10.2 и 11.5 см. Частота вращения на холостом ходу 600 оборото в минуту. Сухая масса без масла составляет 365 кг, а оптимальный расход масла — до 2 г/час.
Блок цилиндров мотора изготовлен из серого чугуна, но с учетом снижения массы. Это означает, что в ДВС нет лишнего металла. Места с повышенной нагрузкой отличаются усиленными ребрами жесткости, а в точках крепления опор и навесных устройств предусмотрено дополнительное усиление. Блок не гильзован, но при желании такую задачулегко реализовать.
В качестве материала ГБЦ также используется серый чугун. В системе нет направляющих клапанов, которые изготовлены прямо в кожухе. Распредвал находится вверху и имеет цепной привод. Звездочка на распредвале крутится и прокручивается только за счет прижатия и силы трения. Коленвал изготовлен из стали и в случае повреждения не ремонтируется.
Дополнительные особенности мотора:
- масляное охлаждение поршней;
- колотые шатуны с оптимизированной головкой;
- 16-клапанное исполнение с 8-ю кулачками на распредвале;
- покрытие хромом поверхности клапанов;
- топливная система Common Rail;
- 3-плунжерный ТНВД и т. д.
Второй вариант — дизельный и бензиновый ДВС Evoteck Pro 3.0. Он отличается продуманным коленчатым валом с длинным ходом, а также «жестким» блоком цилиндров из чугуна (без гильз).
Головка блока цилиндров крепится с помощью болтов, что обеспечивает большую надежность. Мощность мотора составляет 120 «лошадей» при 4000 оборотах в минуту. Момент вращения для 8-клапанного мотора составляет 250 Н*м при 2300 оборотах в минуту.
Трансмиссия
В паре с мотором работает 6-ступенчая МКПП, которую создали представители Газ. Ее разработка началась в 2021-м, а сегодня она активно устанавливается на новую модификацию. К особенностям трансмиссии стоит отнести улучшенные тяговые и динамические характеристики, меньший расход топлива и небольшой уровень шума / вибраций на большой скорости. Максимальный крутящий момент, на который рассчитано устройство, составляет 450 Н*м.
Установка автоматической КПП пока не планируется из-за дороговизны и сложностей изготовления с учетом текущей ситуации. При этом в будущем разработчики не отказываются от установки коробки-автомат в более дорогих модификациях.
Тормозная система
Разработчики завода-изготовителя решили уделить больше внимания тормозной системе. Теперь по кругу установлены дисковые тормоза с дополнительной вентиляцией. Они отличаются большей цепкостью, меньшим временем срабатывания и эффективным торможением в разных условиях.
В качестве дополнительных помощников для водителя выступают системы АБС и ЕБД.
Они помогают справиться с любыми ситуациями в сложных дорожных условиях. В их функции входит улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства при нажатии на тормоз. В плане надежности тормозная система не вызывает нареканий и не требует частого ремонта.
Подвеска и ходовая часть
Конструктивно Газ Соболь НН очень похож на Газель, что вылилось в унифицированной подвеске. Впереди, как и ранее, отдано предпочтение независимому механизму. Он отличается отсутствием швов, что придает особый комфорт движению.
Сзади установлена классическая рессорная подвеска, которая неплохо справляется с неровностями на дорогах. На текущий момент автомобиль предлагается в версии с передним приводом, но уже к осени 2023-го на рынке появится новый микроавтобус и Соболь НН 4х4.
Также линейка будет расширена моделями с 1-но и 2-рядными кабинами, в том числе для маршрутного такси. В новой полноприводной версии будет оптимизирована передняя подвеска, появится планетарная раздатка с электрическим приводом.
Кабина Соболь НН
Одним из главных достоинств Соболь NNявляется качественный кузов и стойкость к коррозии. Производители утверждают, что даже через 6-10 лет на автомобиле не будет ржавчины. Причиной является 2-сторонняя оцинковка кузовной части, использование качественной пластмассы и краски. Работы по обработке ведутся на заводе Газ с помощью специального оборудования Eisenmann.
Одна из причин купить Соболь НН— комфортабельная кабина, в которой есть все необходимое для водителя. Кресло водителя имеет собственные рессоры, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Дополнительно предусмотрено 18 регулировок для установки наиболее удобного положения.
Особенности интерьера:
- цифровой сервис GAZConnect для автоматизации работы автопарков;
- электронный ручник, что освобождает пространство между креслами;
- 9-дюймовый цифровой экран;
- мультируль;
- USB-разъемы;
- карманы для мобильных телефонов и пластиковых карточек;
- углубления для бутылок с водой и кофе;
- 12-Вольтные розетки;
- каналы Вай-Фай и блютуз.
Не остались без внимания и пассажирские сиденья, которые имеют боковую поддержку. Нашлось место и для откидного столика. Уже в базовой комплектации есть подогрев сидений и лобового стекла. Под заказ возможна установка автономного подогревателя.
Большим плюсом является наличие множества систем помощи для водителя. Стоит выделит ьбесключевой пуск двигателя, система антипробуксовки ASR, асистент дотормаживания BAS и помощник при движении на подъем HAS. Также есть система, предупреждающая выходе из своей полосы движения LDW.
Размеры фургона Соболя НН в дебютной версии составляют 2.6х1.86х1.614 м. Высота погрузки всего 75.5 см, что упрощает пользование транспортным средством. Для доступа в фургон применяются сдвижные дверцы сбоку и распашные сзади. Нижняя часть изготовлена из стойкой к влаге фанеры, а стенки и арки колес оббиты пластиковым материалом. Такой выбор объясняется практичностью и обеспечивает аккуратный внешний вид.
Кабина приспособлена для перевозки длинных грузов. Для этих целей под креслом переднего пассажира имеется сквозной люк, который в передней и задней части прикрыт съемными экранами. В случае удаления этого элемента груз можно сместить прямо под ноги и тем самым расширить функциональность машины.
Конкуренция с Газелью, стоимость Соболь НН
Новый Соболь NN конкурирует с одноименной маркой компании Газель. Но есть ряд особенностей, которые отличают новую машину:
- меньшие габаритные размеры;
- независимая передняя подвеска в передней части;
- оригинальный задний мост с 1-скатной ошиновкой;
- меньшая высота;
- более короткая рама;
- расширенная линейка двигателей.
Разработчики улучшили подвеску нового автомобиля, что выразилось в большем сроке службы ее элементов. К примеру, шаровые опоры имеют ресурс до 150-200 тысяч км, а сайлентблоки — до 100 тыс. км. Улучшилось качество рулевого управления. Появилась возможность установки более надежных ступичных подшипников на колесах.
Стоит отметить, что Соболь меньше Газели за счет компактных лонжеронов. Расстояние между осями уменьшилось с 3.175 до 3.005 м. При этом грузовой отсек способен вмещать до 92 куб. м груза в зависимости от модификации.
К особенностям Газели стоит наличие большего количества надстроек. Одна из них — фургон-рефрижератор, который позволяет перевозить замороженные продукты. При этом внутренний объем составляет 13.12 куб. м, а вес надстройки — до 0.8 т. Внутри есть возможность поддержки температуры до -20 градусов Цельсия.
Цена Соболь НН начинается от 2,4 млн рублей. При определении стоимости учитывается комплектация, тип настройки, объем грузового отсека, вариант двигателя и другие особенности.
Заключение
Соболь NN—долгожданная модель, которая впервые была показана в 2021 году на выставке «Комтранс», а выпускается с октября 2022-го.
Она выгодно отличается богатой комплектацией, маневренностью, вместительным грузовым отсеком и экономичными моторами. На новом рынке она способна составить реальную конкуренцию для автомобиля Газель.
Уже испробовали этот автомобиль, годная замена Газели. Кресла удобные, подогреваемые, маневренность у машины хорошая, к поломкам не склонна. Есть совсем современные опции типа разъемов для зарядки смартфонов - сейчас без этого никуда. Для перевозок товаров по городу подходит.
Соболь компактный и маневренный, но в тоже время довольно вместительный. Особенно впечатлила комфортабельная кабина. Видно, что разработчики постарались, машина продуманна до мелочей. Технические характеристики впечатляют. Если сравнивать с Газелью, то Соболь выигрывает по всем параметрам.
Отличная альтернатива,не раз получали удовольствие от выезда на природу....Не сравнить по нововведениям с другими подобными авто, однозначно лайк.
Читая статью о Соболе НН, нельзя не заметить, насколько серьезно производитель подошел к обновлению этой модели. Сравнение с Фольксваген Транспортером напрашивается само собой, однако Соболь предлагает более доступную цену, что делает его привлекательным для малого и среднего бизнеса. Особенно впечатляет внедрение системы GAZ Connect, которая уже на заводе позволяет экономить на дополнительном оборудовании и оптимизировать логистику. Это напоминает подходы, которые мы видим у крупных западных производителей, стремящихся интегрировать цифровые технологии в свои автомобили. Кроме того, использование Cummins ISF 2.8 в качестве основного двигателя говорит о стремлении к надежности и экономичности, что актуально в условиях современных городских перевозок. Впечатляет и внимание к деталям в конструкции двигателя, например, масляное охлаждение поршней и система Common Rail, что обеспечивает долговечность и эффективность. В то же время, наличие 6-ступенчатой механической коробки передач подчеркивает ориентацию на экономию топлива и снижение вибраций, что важно для комфорта водителя. Тот факт, что Соболь НН может стать достойной альтернативой Газели, говорит о серьезных намерениях производителя занять свою нишу на рынке. Особенно важно, что новая версия предлагает широкий спектр вариантов использования, от доставки товаров до фуд-траков, что делает ее универсальным инструментом для бизнеса. В итоге, Соболь НН может стать действительно востребованным в городских условиях, особенно учитывая его маневренность и компактные размеры.
Соболь НН действительно впечатляет своими характеристиками. Сравнение с Газелью показывает, что разработчики серьезно поработали над улучшением подвески и управляемости. Это особенно важно для городских условий, где маневренность имеет ключевое значение. Радует также наличие современных систем помощи водителю, таких как ASR и LDW.
Хорошо, что Соболь НН оснащен дисковыми тормозами с вентиляцией и системами ABS и EBD. Это значительно повышает безопасность, особенно в условиях городской эксплуатации. Также радует, что производитель уделил внимание качеству материалов и антикоррозийной обработке, что продлевает срок службы автомобиля.