Трактор ЮМЗ-8244
Трактор ЮМЗ-8244 – достаточно мощная сельскохозяйственная техника украинского производства, которая обладает широкой сферой применения и пользуется высоким спросом в различных отраслях народного хозяйства.
Оглавление
Оригинальный дизайн, надежность и безотказность, применение в процессе изготовления передовых технологий в сочетании с доступной ценой делают выбор в пользу этой модели обоснованным и экономически выгодным. Сегодня поговорим о том, что машина собой представляет, где она применяется и какими особенностями характеризуется.
Предшественники трактора ЮМЗ-8244
В основу модели, ставшей предметом нашей беседы, лег трактор ЮМЗ 6 КЛ. На самом деле машины разительно различаются между собой, но объединяет их одинаковая несущая рама.
Одинаковы и моторы, которые обладают превосходными техническими параметрами и соответствуют строгим мировым стандартам. Различия кроются в более широких колесах, которые установлены на ЮМЗ-8422, а также в мостах высокой производительности.
Описание и технические характеристики ЮМЗ-8244
Колесный трактор ЮМЗ пользуется огромной популярностью в виду универсальности и маневренности. Компактный размер в сочетании с до мелочей продуманным шасси и оптимально подобранным центром тяжести позволяют модели превосходно выполнять свои функции в условиях ограниченного пространства, демонстрируя при этом высокую производительность работы.
ВажноСфера применения машины широка и разнообразна, нет такой задачи, с решением которой она бы не справилась.
ЮМЗ-8244 превосходно зарекомендовал себе в таких областях человеческой деятельности:
- Агрокомплекс.
- Лесное хозяйство.
- Выполнение огромного спектра задач во время дорожного строительства.
- Строительная сфера, процесс возведения зданий и сооружений.
- Практически все сферы промышленности.
- Коммунальное хозяйство.
Примечательно то, что тракторы данной серии пригодны к эксплуатации в условиях сурового климата и на бездорожье.
В базовом варианте комплектации машина оснащается надежной силовой установкой Д-242-436, характеризующейся высоким крутящим моментом и продолжительным ресурсом. Чтобы запускать мотор было проще в любых погодных условиях, изготовитель оборудовал его электростартером. Свободный доступ к ключевым узлам и агрегатам способствует хорошей ремонтопригодности и простоте ремонта, более того: при необходимости возможна даже замена двигателя на более мощный.
Трактор полноприводный, с колесной формулой 4Х4. Именно полноприводная система в сочетании с подключаемым при необходимости передним мостом и автоматической раздаткой обуславливает отличные эксплуатационные показатели машины. Скорость передвижения в процессе выполнения рабочих обязанностей варьируется в пределах 1,63-11,58 км/час, в транспортном режиме возможен разгон до 35 км/час.
В основе конструкции – ходовая полурамного типа, объединяющая полураму с размещенным там мотором, передним мостом и пружинной подвеской. На ней установлено сцепление и муфта КПП. Задняя ось зафиксирована на несущей конструкции, благодаря чему машина невероятно устойчива и «не козлит» при езде по кочкам.
Система рулевого управления здесь гидрообъемная, тормоза сухие дисковые, механизм для фиксации навесного оборудования гидравлический раздельно-агрегатный. В качестве переднего моста, который, кстати, блочного типа, используется узел от компании Сarraro.
Важными особенностями устройства следует назвать усиленную полураму, инновационный механизм КПП и гидронавесной системы, высокую грузоподъемность. Часть узлов и агрегатов, как, например, упомянутая выше полуось, изготовлена ведущими европейскими производителями, что свидетельствует о высоком качестве техники.
Описывая технические характеристики трактора ЮМЗ-8244, необходимо отметить следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 4,1х1,93х2,8 |
Колесная формула | 4х4 |
Вес, т | 4,5 |
Колесная база, м | 2,3 |
Радиус поворота, м | 4,8 |
Грузоподъемность, т | 2,5 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | 83 |
Емкость топливного бака. л | 115 |
Расход топлива, л/ч | 4,1 |
Клиренс, мм | 450 |
Колея передняя / задняя, мм | 1418-1828 / 1400-1800 |
Силовая установка
«Сердце» модели – безнаддувный четырехцилиндровый дизель на 4,75 л мощностью в 78 л.с. Марка силового агрегата - ММЗ Д-243-436, он оснащен системой прямого впрыска топлива, комбинированной смазки и жидкостным охлаждением.
Максимальный крутящий момент – 2200 оборотов в минуту. Расход топлива равен 235 г/кВт-час. Указанный мотор работает в паре с высококлассной 9-ступенчатой МКП, сцепление сухое фрикционное дисковое, работающее при необходимости в двух потоках.
Обзор навесного оборудования
Задняя навеска характеризуется высокой надежностью, в совокупности с валом отбора мощности она позволяет агрегатировать трактор с самыми разнообразными навесными устройствами для выполнения широкого спектра задач в различных сферах деятельности. Эта версия трактора предназначена для монтажа погрузочного оборудования, возможно ее использование с ковшом или отвалом. Практика показывает, что модель с успехом привлекается в качестве погрузчика, экскаватора, бульдозера и пр.
Трактор может агрегатироваться с такими навесными устройствами:
- 2- и 3-корпусные плуги.
- Прицепы и тележки.
- Устройства для окучивания.
- Лопаты и отвалы для уборки снега.
- Сеялки, бороны, косы.
- Картофелесажалки и выкапыватели корнеплодов.
- Сеноукладчики.
- Оборудование для рассеивания удобрений.
Кабина трактора ЮМЗ
Огромным преимуществом модели является тот факт, что она оборудована герметичной кабиной закрытого типа. Условия работы оператора весьма комфортны, он защищен от осадков, палящих солнечных лучей и ветра. В зимнее время можно включить нагреватели, они предусмотрены здесь в количестве двух штук, а в действие приводятся от системы охлаждения силового агрегата.
Внешность у трактора весьма симпатичная, запоминающаяся. Передняя часть несколько закругленная, в этом кроется ключевое отличие машины от похожих моделей данного производителя. Капот пластиковый, устойчивый к механическим и прочим повреждениям. На крыше установлены дополнительные фары, обеспечивающие отличное освещение в темное время суток.
Под решеткой радиатора находятся квадратные фары головного света, осветительные приборы в совокупности позволяют трактору выполнять возложенные на него функции даже в условиях плохой видимости. Для удобства доступа в кабину конструкторы предусмотрели несколько ступенек, отделанных антискользящим покрытием.
Важными отличительными чертами кабины являются:
- Современный эргономичный дизайн.
- Отличная обзорность.
- Отопители позволяющие поддерживать внутри комфортную обстановку.
- Высокий уровень комфорта.
- Безопасность.
Органы управления размещены продуманно, в зоне свободного доступа водителя, чтобы ничто не отвлекало его от выполнения рабочих обязанностей. Сиденье оператора хоть и нерегулируемое, зато весьма комфортабельное и удобное.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Чтобы трактор ЮМЗ-8422 выполнял свои функции в течение продолжительного промежутка времени, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:
- Максимальная продолжительность работы мотора на холостом ходу – 15 минут.
- Переключение скоростей движения осуществляется исключительно при выключенном сцеплении.
- По завершению работы на высоких нагрузках мотор должен поработать без нагрузки какое-то время – выключать его сразу не рекомендуется.
- Запрещено присутствие в кабине посторонних – там может находиться только оператор.
- Необходимо систематически смазывать узлы и агрегаты специальной смазкой, рекомендованной заводом-производителем, учитывая при этом маркировку касательно времени года.
- Активировать пусковой двигатель можно только при нейтральном положении рычага коробки передач.
- Заполнять бак можно лишь хорошо отстоявшимся топливом.
В ходе систематического техобслуживания ЮМЗ-8244 необходимо контролировать следующие параметры:
- Уровень давления в шинах.
- Состояние механизма заднего навесного устройства.
- Уровень горюче-смазочных материалов.
- Состояние креплений, способность узлов и комплектующих двигаться.
- Адекватность работы силовой установки.
- При необходимости следует проводить сезонное техобслуживание, не реже раза в год выполнять профилактику поломок коробки передач.
- Новые трактора, которые только сошли с конвейера, нуждаются в обкатке на протяжении 6-8 часов. Это необходимо для надлежащего притирания деталей.
Купить трактор ЮМЗ новым на территории РФ можно за 10 млн. 725 тыс. руб., а б/у-экземпляры от 5-летней давности и более стоят от 4-5 млн. руб.
Итог
Модель, ставшая предметом нашей беседы, пользуется огромным спросом в виду ее высокой надежности, отличных эксплуатационных характеристик и доступной стоимости по сравнению с аналогами европейского и американского производства. Когда потенциальный потребитель ограничен в финансах, но ему нужна надежная, проверенная временем рабочая лошадка, однозначно стоит присмотреться к этой модели.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
- Выбор экскаватора в аренду без ошибок
- Трактор ЮМЗ-8244
Ирактор как тракотор, по качеству сборки ( в СССР) не на много был хуже МТЗ. Кстати, в СССР все экскаваторы делали именно на базе ЮМЗ. Двигатели и у МТЗ и у ЮМЗ были одинаковы, только развернутые в другую сторону. Пусковые двигатели были с разной стороны.
Интересно было прочитать про эту модель трактора. В общем-то, трактор, конено же, незаменим в том же сельском хозяйстве, а это модель видно, что подходит под разноплановые задачи. Главное еще, что стоимость это трактора вполне адекватная исходя из характеристик.
Соглашусь, что когда мало свободных финансов, главным становится то, чтобы машина вообще работала. Пусть в американских тракторах лучше шумоизоляция и более удобное кресло, но это уже не первая необходимость. А именно как рабочая лошадь, этот трактор надежен.