Пикап Toyota Tundra третьего поколения
Не так давно состоялась премьера нового полноразмерного пикапа Тойота Тундра 2021, третьего по счету поколения. Разработана машина с чистого листа, ведь предыдущее поколение выпускалось очень давно – с 2006 года, а за 15 лет в автомобилестроении многое изменилось. В основу новинки легла рамная конструкция, надежные сварные лонжероны, изготовленные из высококлассной стали, что во многом диктует повышенную проходимость и невероятную выносливость.
Оглавление
- История поколений автомобиля Toyota Tundra
- Описание Тойота Тундра
- Семейство двигателей
- Трансмиссия и ходовая
- Внедорожные качества
- Опции и комфорт в кабине
- Технические характеристики Tundra
- Грузовая платформа, грузоподъемность
- Достоинства и недостатки
- Цена Тойота Тундра
- Видео "Toyota Тундра 2022: абсолютно новый пикап "
Если ранее задняя подвеска модели была представлена листовыми рессорами, то сегодня она зависимая пружинная, что не могло не сказаться на комфорте езды. О нововведениях в конструкции авто можно говорить долго, как и о его преимуществах, поэтому наш сегодняшний разговор будет посвящен Toyota Tundra.
История поколений автомобиля Toyota Tundra
Названием своим модель обязана верхнему слою почвы, найденному на крайнем севере. Оно символизирует невероятную силу, прочность и выносливость, коими, по задумке конструкторов, отличается этот мощный пикап с впечатляющим внешним видом. Выпускается машина на заводе Toyota Motor Manufacturing в Сан-Антонио (штат Техас), а первое поколение, получившее маркировку Т-100, строилось на токийском предприятии Hino Motors, Ltd.
Итак, первое поколение автомобиля (знаменитая Toyota T100) увидело мир в 1993 году. Перед производителем стояла задача создать вместительный просторный пикап, который выпускался бы на территории Японии. В итоге машина стала воплощением всего того, чего от нее ожидали – надежным, практичным, долговечным, невероятно стильным транспортным средством, не требующим особых затрат на обслуживание и крайне простым в эксплуатации. Она молниеносно обрела огромную популярность, стала лауреатом множества авторитетных премий в своем классе.
В момент дебюта пикап оснащался 6-цилиндровым V-образным двигателем 3.0L. Спустя год была представлена версия с 4-цилиндровым мотором, но она была доступна лишь для стандартной комплектации и работала в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Позже линейка трансмиссий дополнилась 4-ступенчатым «автоматом», а спустя время для модификации 4WD количество передач в этой коробке увеличили до пяти. Все авто по умолчанию оснащались усилителями в дверцах и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.
Второе поколение сошло с конвейера в 1995 году. Главной его особенностью стал более мощный двигатель 3.4L V6 на 190 л.с., а также увеличенная кабина, получившая название Xtracab. Силовая установка оснащалась системой распределенного впрыска топлива, топливная система получила свечи с двойным поджигом, а масляный радиатор обрел водяной контур для охлаждения.
Автомобиль был невероятно комфортабельным на тот момент. Удлиненная кабина, увеличенные пассажирские места, огромные передние кресла, упрощенный доступ к заднему ряду благодаря системе walk-in, которой оборудовалось сиденье переднего пассажира, масса всевозможных мелочей, как то подстаканники, крючки для одежды, встроенные зоны для хранения нужных в дороге вещей – все это способствовало невероятному комфорту во время езды. Кроме того, появились 3-точечные ремни безопасности для задних пассажиров, спинки их сидений устанавливались под наклоном в 15 градусов, а не под прямым углом, как это было принято на то время в грузовиках и пикапах.
Серьезные изменения коснулись и грузоподъемных характеристик Тойота Тундра 2 поколения. Она получила способность буксировать ТС весом до 2,5 т, а некоторые модификации при этом могли перевозить до 1,1 т. груза, составив тем самым достойную конкуренцию «одноклассникам» от Ford и Chevrolet. Позже, год от года, автомобиль совершенствовался, получал новые опции в соответствии с тенденциями того времени и требованиями рынка.
В 1998 году было официально объявлено о том, что на смену Т100 придет полностью обновленная Tundra full-size pickup truck, то есть полноразмерный пикап, кабина которого в плане комфорта полностью соответствует легковушкам. В продаже он поступил летом 1999 года, изначально оснащался модифицированным мотором V8 и стал абсолютным лидером продаж, ведь уже в первый месяц было продано более 8 тысяч экземпляров.
Третье поколение презентовали в Соединенных Штатах в 2021 году, и оно, как уже говорилось выше, характеризуется рядом принципиальных отличий от предшественника. Что это за отличия, а также какими преимуществами обладает новинка – ниже по тексту.
Описание Тойота Тундра
Серьезные доработки затронули как внешний вид машины, так и ее технические характеристики. Начнем с эстетики. Экстерьер пикапа получился несколько брутальным, выполненным в стиле Technical Muscle. Бросаются в глаза передние стойки кузова, выполненные в черном цвете, выразительные расширители арок и громоздкая, просто огромная радиаторная решетка в стильном серебристом обрамлении. Красиво смотрится головная оптика, напоминающая литеру Т. Она, то бишь оптика, отличается новой графикой и присутствующими на кормовой части фонарями вертикальной ориентации.
ВажноНа выбор покупателей будет представлено два варианта 4-дверного кузова - CrewMax и Double Cab. От кабины напрямую зависят габариты грузовой платформы.
У каждой из представленных публике версий авто будет свой, узнаваемый, внешний облик, однако общая громоздкость, «мускулистость» присуща всем без исключения вариациям.
К другим ключевым особенностям внешнего облика машины следует отнести:
- Видоизмененный профиль капота.
- Выступающие колесные арки с пластиковыми накладками.
- Объемные такелажные петли.
- Изобилие хрома, который есть практически на каждой детали интерьера и экстерьера.
Учитывая тот факт, что такие дизайнерские решения нравится американцам, у нас есть все основания полагать, что модель будет пользоваться у них повышенным спросом.
Семейство двигателей
На машины второго поколения устанавливались исключительно V8-двигатели, а вот новинка будет комплектоваться исключительно 6-цилиндровыми V-образными турбированными силовыми установками. Базовой версией станет двигатель объемом в 3,5 и мощностью в 389 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 649 Нм.
Под капотом более дорогой версии установят гибридный i-Force, где в дополнение к ДВС будет присутствовать электродвигатель. В итоге общая мощность обоих составит 437 л.с. при максимальном крутящем моменте в 790 Нм.
Трансмиссия и ходовая
Перечисленные выше моторы будут работать в паре с гидромеханическим «автоматом» на 10 скоростей движения. Пока иных вариантов трансмиссии производитель не заявлял.
Что касается ходовой, то машина поставляется в задне- либо полноприводном варианте. Основу конструкции представляет рамная платформа со стальными сварными лонжеронами.
Передняя подвеска рычажная, рычаги двойные поперечные, задняя – зависимая, пружинного типа. Шасси Toyota F1 (TNGA-F) отличается расширенной частью рамы, что положительным образом отразилось на грузоподъемности. Для упрочнения конструкции увеличили количество поперечин.
Внедорожные качества
Благодаря усиленной подвеске, более широкой, по сравнению со вторым поколением, раме и прочим оригинальным конструктивным решениям, внедорожные характеристики «Тойота Тундра» заслуживают наивысших похвал. Машина прекрасно ведет себя на любой дороге, она невероятно устойчива и стабильна. Пружинная задняя подвеска способствует превосходной управляемости, в этом плане авто ничем не уступает легковому. При вхождении в повороты, в том числе и на высокой скорости, крены уменьшились на 25 процентов.
Отдельного внимания заслуживает версия TRD Pro с рядом новейших технических доработок. Речь идет об оригинальных амортизаторах FOX, в которых предусмотрены дополнительные резервуары для масла. Их присутствие повышает проходимость пикапа в условиях бездорожья – машина может выбраться из таких передряг, которые большинству ее «одноклассников» даже не снились.
Кроме того, в этом варианте использован новый стабилизатор поперечной устойчивости, который находится справа и обеспечивает лучшую управляемость. Картер двигателя защищен толстым листом алюминия, для днища также предусмотрена дополнительная защита. Дополняют все это огромные внедорожные шины Falken.
На выбор покупателей предложат два пакета заводского тюнинга - TRD Sport и TRD Off-Road. В первый входят увеличенные колеса R20, радиаторная решетка TRD и определенные стилевые акценты в убранстве интерьера. Второй пакет включает колеса радиусом 18 дюймов, массивные колесные диски, решетку радиатора несколько другой формы, а также блокировку заднего дифференциала.
Опции и комфорт в кабине
Внутреннее убранство также приятно удивляет. Центральную часть приборной панели занимает внушительных размеров экран мультимедиа, который больше напоминает классический планшет. Диагональ дисплея в стандартном варианте комплектации составляет 8 дюймов, в более дорогой версии – 14. Кнопки управления всеми приборами и инструменты, как это ни странно, механические, это касается в том числе спидометра и тахометра. Правда, в самых дорогих модификациях вместо аналогового щитка установлена цифровая панель с диагональю в 12,3 дюйма.
Между передними креслами присутствует большой тоннель, в котором конструкторы поместили рычаг переключения передач, кнопку управления рядом систем, а также всевозможные ящики и прочие емкости для хранения мелочей.
Элементы интерьера салона имеют простую угловатую форму, переключатели, дефлекторы, кнопки нарочито крупные. Все находится там, где ему и место, благодаря чему достигается идеальная эргономика.
Комфорту пребывания в салоне способствуют такие опции:
- Вентиляция передних кресел и их регулировка в четырех направлениях.
- Складывание задних кресел в пропорции 60/40.
- Панорамная крыша.
- Мульти-руль с подогревом.
- Полный комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2,5 уже в базовой версии.
- Смарт-ключ.
- Система климат-контроля.
- Емкость для багажа под задними сиденьями.
- Датчики давления в шинах.
- Полный набор подушек безопасности (8 штук).
- Активные подголовники для передних кресел.
- Ассистент для движения с прицепом.
Технические характеристики Tundra
Приведем сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, свидетельствующие о великолепных эксплуатационных характеристиках автомобиля, на примере «Тойота Тундра 5.7»:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,2х2,03х1,98 |
Колесная база, мм | 4006 |
Клиренс, мм | 236 |
Размер колеи, м | 1,7 |
Полная масса, т | 3,2 |
Объем бака для горючего, л | 85 |
Расход топлива, л / 100 км | 12,4-13,8 |
Грузовая платформа, грузоподъемность
Авто будет представлено в двух версиях кузова - Crew Cab и Double Cab. Оба 2-рядные, 4-дверные, 5-местные, разница состоит в длине второго ряда (первая версия более компактна) и в габаритах грузовой платформы.
У Double Cab длина площадки для груза в зависимости от пожеланий заказчика может быть 198 либо 246 см, тогда как у Crew Cab она 167 либо 198 см. Задний борт откидной, он стал на 20 процентов легче, чем у предыдущего поколения, и оснащается электроприводом.
Открыть его теперь можно с кнопки ключа, что куда удобнее, чем раньше, когда это приходилось делать вручную. Грузоподъемность составляет 880 кг, что на 11 процентов больше, чем у предыдущего поколения, плюс пикап способен буксировать транспортные средства общим весом до 5450 кг.
Достоинства и недостатки
Преимуществ у автомобиля, что называется, вагон и маленькая тележка. Первое, что бросается в глаза при взгляде на него – стильный дизайн, который не может не остаться незамеченным.
Превосходные внедорожные качества, мощный мотор, масса вспомогательных систем для лучшей управляемости и максимальной безопасности езды, вместительный кузов Тойота Тундра - это те факторы, благодаря которым покупатели делают выбора в пользу этой модели. Нет такого бездорожья, из которого пикап не выбрался бы.
Единственный небольшой минус, который успели обнаружить новоиспеченные владельцы – недостаточная, по мнению некоторых людей, высота потолка над задним рядом сидений. Говорят, что пассажиры выше 189 см роста чувствуют себя сзади не столь комфортно, как того хотелось бы.
Цена Тойота Тундра
Стоимость модели зависит от варианта комплектации. Самый дешевый, SR, с бензиновым мотором на 348 лошадиных сил, 10-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом стоит без малого 36 тыс. долларов. Самой дорогой является версия Capstone с кабиной Crew Max, 437-сильным гибридным мотором, полным приводом и массой дополнительных опций. За нее придется заплатить больше 74 тысяч долларов.
Заключение
Новое поколение мега-популярного пикапа действительно совершенно иное, оно разительно отличается от предшественников. Критики уже сделали вывод о том, что машина изменилась к лучшему, каких-либо видимых недостатков у нее обнаружено не было.
Производство в большей степени ориентировано на американский рынок, но не исключено, что рано или поздно модель попадет и в Европу. Россиянам же о ней придется забыть по понятным причинам, единственное возможное исключение – «серый импорт», но он под большим вопросом.
Очень много слышал про этот автомобиль, и в основном только хорошее. У моего знакомого такой автомобиль и у его соседа тоже. Проходимость у него офигенная. Можно ездить годами и ничего не ломается, масло только подливай и все. Единственное, по расходу достаточно много кушает.
Машина конечно красивая и надежная тут не поспоришь. Подойдет для также для охотников и других любителей активного отдыха. Проходимость автомобиля очень хорошая и в грязь и в снег. Единственно нужно обслуживать автомобиль как полагается и он прослужит много лет без каких либо проблем.
Вполне достойный автомобиль. У меня у самого сейчас такой и с ним я бед не знаю. Проходимость как у полноценного внедорожника. Беру его и на рыбалку, и на охоту, пока еще нигде не застревал. Кушает конечно много, но куда деваться. Так что если думаете - брать или не брать, то ответ очевиден.
Интересно, что Toyota решилась полностью изменить концепцию Tundra в новом поколении. Переход на пружинную заднюю подвеску вместо рессорной - это серьезный шаг в сторону повышения комфорта и управляемости. Это смелое решение, особенно если учитывать, что традиционные пикапы всегда ассоциировались с жесткими рессорами. Вспоминается, как Ford в свое время тоже пошел на аналогичный шаг с F-150, и это стало настоящим прорывом. Новый дизайн в стиле Technical Muscle тоже впечатляет, особенно учитывая любовь американцев к мускулистым автомобилям. Однако, удивительно, что в эпоху, когда электрификация становится трендом, Tundra все еще делает ставку на V-образные шестерки, хотя и с гибридными установками. Это напоминает стратегию, которую выбрала RAM с их линейкой EcoDiesel, делая акцент на мощности и экономичности. Конечно, вопрос цены также немаловажен: разброс от 36 до 74 тысяч долларов делает модель недоступной для многих, особенно на фоне конкурентов. Интересно было бы узнать, как это отразится на продажах в долгосрочной перспективе. В то же время, впечатляет оснащение базовой версии множеством систем безопасности, что показывает, что Toyota продолжает заботиться о своих клиентах. Возможно, именно это станет ключевым фактором успеха нового поколения Tundra.
В последнее время все чаще вижу, что автопроизводители идут на риск, меняя проверенные временем решения на новые технологии. Toyota с её Tundra не исключение. Переход на пружинную подвеску - это шаг вперед, но как это скажется на надежности в долгосрочной перспективе? Время покажет, но пока выглядит очень многообещающе.
Смотрю на новое поколение Toyota Tundra и удивляюсь, как они смогли сохранить баланс между инновациями и традициями. Особенно впечатляет внедорожный потенциал с новыми амортизаторами FOX. Это, конечно, делает её достойным конкурентом Ford Raptor. Однако, интересно, как она будет вести себя на европейских дорогах, если туда попадет.