Изобилие автопрома: классификация авто, основанная на различии кузовов
Современная автомобильная промышленность предлагает покупателям огромный выбор транспортных средств, различающихся по характеристикам, которые при перечислении составят длинный список. Кузов авто — одна из наиболее важных частей ТС, в которой размещаются двигатель, пассажиры, грузы, запчасти и прочие предметы.
Что такое кузов и зачем он нужен?
Значимость кузова трудно переоценить, для осознания важности его роли достаточно перечислить основные функции: придание внешнего вида автомобилю; определение объёма пространства внутри транспортного средства; определение максимального количества пассажиров; влияние на аэродинамические показатели машины.
В свою очередь, кузова автомобилей разделяют на несколько типов:
- одно объёмные;
- двух объемные;
- трех объемные.
Однообъёмные
В автомобилях с однообъемным кузовом пассажиры находятся в одной пространственной конструкции с двигателем и грузом. У кузовов этого типа нет сильно выступающих частей. В один блок слиты и салон, и отсеки (моторный и багажный). Подавляющая часть автобусов имеет именно такие кузова. Но среди легковых автомобилей тоже распространён однообъёмный кузов. Его устанавливают для мини-, микро- и компактвэнов.
Минивэн. Длина кузова таких транспортных средств более 4,5 метров. Эти автомобили идеально подходят для семьи, так как они комфортны как универсалы и вместительны как фургон. В минивэне может быть не более 8 посадочных мест.
Микровэн. Он очень похож на хэтчбек, но пассажирская часть расположена выше, это хорошо для длительных поездок.
Компактвэн. Он похож на предыдущий вид автомобиля, но его размер меньше, чем у минивэна, зато манёвренность лучше. Внутри компактвэна находится 3 ряда сидений.
Двухобъёмные
Двухобъемный кузов предполагает расположение двигателя отдельно (под капотом). Слитие багажного отделения с салоном позволяет увеличить одну из этих частей машины без удлинения колёсной базы. Классификацию авто с 2-хобъемным багажником можно представить следующим образом.
Универсал. Тип таких автомобилей называют грузопассажирским. Универсалы оправдывают своё название, так как способны выполнить большое разнообразие задач. Машины такого типа бывают с 3 или 5 дверьми. Задние сидения могут складываться, значительно увеличивая пространство багажного отсека.
Шутинг брейк — подтип универсала. Эти автомобили премиум-класса, созданные на основе спорткаров, имеют 2 двери и прямую крышу.
Хэтчбек (фастбэк). Особенностями этого типа машин являются наклонная крыша и большой багажник. Хэтчбеки отлично подходят для городской жизни. Они имеют 3 или 5 дверей.
Лифтбек. Этот тип похож на хэтчбек и седан. Особенные черты лифтбеков — это съёмные мягкие перегородки, барьер между задними сиденьями и отсеком для багажа, а также особенность пользования багажником: нужно открыть люк, который открывается вместе с задним стеклом.
Внедорожник. От универсала он отличается тем, что размер машины больше, а дорожный просвет — выше. Кроме того, корпус внедорожника прочнее из-за мощной рамы. Также преимуществами описываемого типа автомобилей являются отличная проходимость, мощный двигатель и полный привод.
Багги — облегчённый внедорожник с выдающимися ходовыми характеристиками.
Кроссовер. Его кузов схож с предыдущим типом, но значительно легче. Это гибрид, полученный при смешении универсала и внедорожника. Разновидностью кроссоверов является класс SUV.
Фургон. Этот тип является сочетанием свойств легкового и грузового автомобилей, он приспособлен для транспортировки грузов. Большой грузовой отдел без окон с крупной задней дверью — свидетельства последнего. Часть фургонов являются однообъёмными.
Трёхобъёмные
Машины с трехобъемным кузова имеют три пространственные конструкции: место для двигателя под капотом, салон и багажное отделение. Преимущество этого типа — лёгкий доступ к деталям. К трёхобъёмным автомобилям относятся седан, купе, пикап, лимузин, кабриолет, тарга, брогам и родстер.
Таким образом, в настоящее время автосалоны изобилуют выбором транспортных средств, среди которых вполне возможно найти свой идеал.
- Перевоз авто до Сибири
- Не заводится авто на газу.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Изобилие автопрома: классификация авто, основанная на различии кузовов
- Особенности аренды микроавтобуса
Просто огромный выбор
То что кузова подразделяются по объемам в принципе впервые слышу, да и честно говоря про некоторые типы кузова тоже. Теперь вот можно сказать просветили меня в эти тонкости.
Наконец-то я поняла эту систему. Раньше было целой проблемой запомнить все эти названия. Я долго была убежденным пешеходом, но обстоятельства поменялись и задумываюсь о покупке автомобиля. Потихоньку начинаю расширять свой кругозор и разбираться в деталях.
Мне кажется, что современная автомобильная промышленность достигла невероятного уровня разнообразия и инноваций. Взять, к примеру, однообъёмные кузова — они действительно находка для семейных автомобилей. Минивэны, микровэны и компактвэны обладают отличной манёвренностью и вместительностью, что делает их идеальными для городских условий и поездок на дальние расстояния. Это как если бы вы взяли лучшее от хэтчбеков и универсалов и объединили в одном автомобиле. С другой стороны, двухобъёмные кузова с их универсалами и хэтчбеками отлично справляются с задачей максимального использования внутреннего пространства. Универсалы, с их способностью увеличивать багажное отделение за счёт складываемых сидений, — это просто мечта для тех, кто часто перевозит грузы. Двухобъёмные машины напоминают мне швейцарский нож в мире автомобилей — функциональный и универсальный. Наконец, трёхобъёмные конструкции, такие как седаны и купе, предлагают классические линии и удобство, которое всегда будет актуально. Это как сравнивать классический фильм с современным блокбастером — оба хороши, но каждый по-своему. В целом, мне нравится, что сейчас каждый может найти автомобиль, который идеально подходит под его нужды и стиль жизни.
Интересно, как кроссоверы стали гибридом между универсалом и внедорожником. Это как создание новой породы собак путем смешивания двух лучших пород — вы получаете характеристики обоих. Лёгкость и проходимость делают их популярными среди городских жителей.
Седаны и купе всегда будут классикой. Они напоминают мне о тех временах, когда автомобили были символом роскоши и статуса. Даже в современном мире, где есть множество типов кузовов, трёхобъёмные конструкции продолжают удерживать свою нишу.