Scania P420, четырехосный самосвал
Scania P420 — грузовик шведского производства, относящийся к семейству P-серии. Оснащается улучшенным дизельным мотором на 440 “лошадок”.
Оглавление
Активно применяется для региональных и строительных перевозок. Машина доступна в нескольких модификациях, включая варианты с разной высотой крыши и колесной формулы. Ниже попробуем разобраться, в чем особенности модели, и какие параметры она имеет.
Классификация грузовых автомобилей Scania по типу кабины
Тягачи и самосвалы Скания классифицируются по типу кабины. Они бывают нескольких типов:
- P-серия. Сюда входят компактные и легкие кабины, оптимальные для строительных работ и перевозок по городу. Они небольшие по размеру. Имеют высоту от 2.79 до 3.23 м. Габариты спального места в ширину около 54 см. В таких машинах предусмотрена низкая приборная панель, что обеспечивает лучшую обзорность.
- G-серия. Это универсальное решение с увеличенным пространством в салоне. Подходит для смешанных перевозок и средних дистанций. Короткий вариант кабины имеет высоту 3,03 метра. Дневная версия представлена в низком и нормальном варианте. Размер места для отдыха — 54 см. Есть верхняя полка, которая крепится на высоте 60/70 см.
- R-серия. В эту группу входят комфортабельные кабины с высокой крышей. Идеально подходят для командировок и дальних перевозок. Высота кабин может составлять от 3,1 до 3,86 м.
- В отдельную категорию входит S-серия. Это флагманские кабины Скания P240 с полностью ровным полом, улучшенным комфортом и эргономикой. Также имеется L-серия. В эту группу входят низкорамные кабины для городских и коммунальных задач. Они выделяются удобной посадкой и выходом водителя.
- Есть также XT-версия. В эту группу входят усиленные варианты кабины. Они доступны в P, G и R-сериях. Имеют дополнительную защиту и адаптацию для тяжелых условий эксплуатации.
Общее описание грузовика Скания Р420
Самосвал Scania P420 позиционируется как универсальный грузовой автомобиль. Он легко справляется с перевозкой сыпучих материалов: грунт, щебенка, песок, асфальт и т. д.
ВажноВерсия в самосвальной модификации обладает мощным и внушительным экстерьером. Последний сочетает функционал, долговечность и фирменный стиль бренда из Швеции.
Спереди грузовик выделяется массивной решеткой с горизонтальными полосками. Такой рисунок характерен для модельного ряда Scania. Логотип компании закреплен по центру, а по бокам находятся крупные блоки фар. Они сделаны в новом дизайне и идут со встроенными ДХО.
Передний бампер выделяется прочностью. Он часто делается из стального сплава и имеет дополнительные защитные накладки. Последние предохраняют кузов от повреждений при движении по плохой дороге ли на стройплощадках.
При боковом обзоре бросается в глаза внушительная колесная база и высокая посадка кабины. Двери снабжаются удобными поручнями. Подножки расположены так, чтобы обеспечивать водителю легкий доступ внутрь даже в условиях сильного загрязнения.
В зависимости от конфигурации грузовик может иметь разное количество осей. Это влияет на длину и грузоподъемность самосвала. Шасси усилено дополнительными ребрами жесткости. Это делает машину устойчивой даже при перевозке тяжелых и насыпных грузов.
Кузов самосвала — один из ключевых элементов. Он сделан из достаточно прочной стали с толщиной бортов в среднем 4-6 мм, а днища – 6-8 мм. Это гарантирует устойчивость к повреждениям и высокой нагрузке. Внутреннее покрытие дополнительно обработано стойкими к износу материалами.
Задняя часть также продумана до мелочей. Кузов снабжен мощными гидравлическими подъемниками, позволяющими оперативно выгружать содержимое. Задний борт бывает откидным или распашным.
Источники света стоят на такой высоте, чтобы не подвергаться повреждениям. Производитель также уделил внимание защите от коррозии. Кузов покрыт антикоррозийными элементами. Он проходит процедуру катафорезного грунтования, что значительно продлевает ресурс.
Высокая грузоподъемность и прочная конструкция позволяют использовать самосвал при строительстве дорог, мостов, жилых и промышленных объектов. Scania P420 активно используется в ЖКХ и сельском хозяйстве. В коммунальной сфере он применяется для вывоза строймусора, перевозки снежной массы и работы в составе специализированных машин.
В аграрном секторе грузовик Скания востребован для транспортировки удобрений, зерна, кормов и иных с/х объектов. Еще одна сфера, где пригодятся возможности машины — добывающая промышленность. Самосвал часто встречается на горнодобывающих фирмах, карьерах и шахтах
Дополнительно самосвал полезен в логистике и региональных грузоперевозках. Он особенно хорош при транспортировке нерудных материалов, металлолома, дерева и иных промышленных грузов. Его параметры гарантируют высокую экономичность, что снижает затраты на перевозку.
Рама, подвеска и ходовая часть
Scania P420 оснащается прочной лонжеронной рамой, сделанной из стали повышенной прочности. Это гарантирует устойчивость к нагрузкам и механическим воздействиям. По желанию можно устанавливать различные надстройки.
Подвеска бывает пневматической или рессорной в зависимости от назначения автомобиля. Первая гарантирует улучшенный комфорт и стабильность при магистральных перевозках. Рессорная версия используется в машинах, предназначенных для работы в условиях бездорожья и строительства.
Ходовая часть включает усиленные мосты с различными передаточными числами. Это позволяет адаптировать грузовик под конкретные условия эксплуатации. Отдельное внимание уделено колесной формуле, которая в большей части Скания Р420 — 8х4. Такая особенность гарантирует лучшие ходовые качества и проходимость.
Рулевое управление и тормоза
При рассмотрении рулевой Scania P420 стоит выделить интегрированную систему с ГУР. Такое сочетание гарантирует легкость и точность управления даже при полной загрузке. Гидравлический усилитель упрощает вращение руля, улучшает маневренность и делает поездки безопасными.
Упомянутая конструкция упрощает движение по сложному рельефу или в тесных условиях. Конструкция рулевого механизма позволяет уверенно контролировать самосвал на высоких скоростях при магистральных перевозках (актуально для тягачей).
Тормоза включают пневматические дисковые или барабанные узлы в зависимости от конфигурации, Они дополняются ABS, EBS и ретардером. Последний гарантирует дополнительное замедление и сниженный износ колодок.
В конструкции предусмотрен моторный тормоз, который повышает эффективность торможения на спусках и снижает нагрузку на базовую тормозную систему.
В самосвальных модификациях уделяется внимание устойчивости при торможении на плохой дороге. Равновесие достигается за счет распределения усилий и внедрении специального узла, контролирующего устойчивость.
Двигатель Scania Р420
Самосвал комплектуется 12,7-литровым дизелем мощностью 440 “лошадей”. Он экологичен и соответствует Евро-4. Силовой агрегат оборудован узлом турбонаддува с промежуточным охлаждением. Это гарантирует стабильную тягу во всем диапазоне оборотов и улучшает динамические параметры.
В узле впрыска двигателя Скания Р420 предусмотрена электроника, которая берет на себя функцию управления. Она улучшает процесс сжигания горючего и уменьшает выбросы.
Трансмиссия представлена “механикой” GR905. В ней предусмотрено 8 передних и 1 задняя передача. Такая конфигурация обеспечивает оптимальный баланс между мощностью и расходом. При этом водитель может точно подбирать передаточное число с учетом дорожных условий и нагрузки.
Передачи переключаются плавно. Это облегчает управление самосвалом в сложных условиях: подъемы с грузом или движение по плохим дорогам. Установка “механики” на таких машинах — большой плюс, ведь в приоритете всегда стоит надежность.
Комфорт в кабине
Салон Scania P420 сочетает удобство и качество материалов. Внутреннее пространство сделано с применением стойких к износу и практичных материалов. Создатели применяют мягкий пластик, тканевую или кожаную обивку кресел. Часто применяются алюминиевые вставки в зонах, на которые приходится высокая нагрузка.
Приборка сделана так, чтобы водитель мог легко контролировать все параметры авто и не отвлекаться от дороги. Центральное место занимает цифро-аналоговая комбинация приборов. Ее выделяет большой экран, отображающий данные о скорости, горючем, пробеге, температуре ДВС и других важных параметрах.
Органы управления расположены эргономично. Кнопки и переключатели сгруппированы по функциональности. Рулевое колесо оснащено дополнительными элементами управления для регулировки круиз-контроля, аудиосистемы и бортового компьютера.
Кресло водителя имеет широкий диапазон регулировок. В их состав входит регулирование по высоте, наклону спинки и глубине посадки. Это дает возможность подобрать наиболее удобную позицию для многочасовой работы.
В некоторых комплектациях предусмотрены подогрев и пневматическая подвеска кресла. Производитель поработал над снижением вибрации Пассажирское сиденье также обладает регулируемой спинкой и удобной посадкой.
В салоне предусмотрено множество ниш и углублений. Они обязательно пригодятся для хранения различных предметов. Вверху кабины имеются вместительные багажные отсеки, куда можно сложить документы, инструменты и личные вещи. В дверных карманах имеются углубления для бутылок и иных мелочей. В центральной консоли предусмотрены дополнительные отсеки для хранения мобильных устройств, ключей и рабочего инвентаря.
Дополнительное удобство создает климатическая система с продуманной вентиляцией и отоплением. Уже в “базе” идет мультимедийная система, которая может включать сенсорный дисплей, Bluetooth и возможность подключения внешних устройств.
В ночное время салон освещается мягким светодиодным освещением. Он обеспечивает комфортную обстановку. В версии со спальным местом предусмотрена специальная зона для отдыха водителя, что важно при длительных рейсах.
Технические характеристики
При изучении самосвала важно рассмотреть технические характеристики Scania P420. К основным стоит отнести следующие моменты:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размер бака, л | 450 |
Мощность мотора, л. с. | 440 |
Коробка передач | 8-ступенчатая |
Колесная формула | 6х4 или 8х4 |
Объем кузова, куб. м | 28,4 |
Полный вес, т | 33,3 |
Габариты (ДхШхВ), м | 9,6х2,55х4 |
Грузоподъемность, т | 17,7 |
Число осей | три или четыре |
Стоимость Скания Р420, нового и б/у
Цена Саания Р240, выпущенной в 2024-м, составляет от 20 млн рублей. Здесь важно учитывать тип установленного двигателя, вариант кабины и комплектацию. Многое зависит от поставщика и условий доставки машины.
Что касается б/у транспорта, здесь разброс цен намного выше. К примеру, за авто 2014 года выпуска придется отдать где-то на 30% меньшую сумму. При этом чем старее самосвал и выше пробег, тем меньше цена.
Заключение
Scania Р420 считается реально надежным и экономичным грузовиком. В нем сочетается производительность, комфорт и низкие эксплуатационные затраты. Машина считается выгодным решением для дальнемагистральных и строительных перевозок.
Наличие салона с хорошей шумоизоляцией, удобными креслами и продуманной приборкой дает высокий уровень комфорта. Дизельный мотор мощностью 440 «лошадок» в сочетании с “механикой” GR905 гарантирует оптимальный баланс между мощностью и расходом njgkbdf.
В сравнении с конкурентами типа Volvo FH и Mercedes-Benz Actros самосвал Скания выделяется долговечностью. Он прост в обслуживании и надежен, что делает его востребованным среди перевозчиков.
- Основной радиатор на Scania
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Scania P420, четырехосный самосвал
Мне, как водителю, с профессиональной точки зрения интересно было бы посмотреть на эту технику в деле. Машина многофункциональная, прочная и надёжная; дополнительным плюсом является удобная и эргономичная кабина. Полагаю, на такой машине работать – одно удовольствие!