Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки

Транспортной классификации предусмотрено 5 типов продукции, на основании которой подбирается упаковка грузов для транспортировки и тип целесообразной машины. Наливные и навалочные грузы перемещают строго на спецтранспорте. Режимную продукцию транспортируют также на спецтехнике, но иного плана. Вполне целесообразным решением является использование рефрижератора, однако, потребуется произвести установку вентиляторов и систем, посредством которых возможно будет регулировать температурные режимы для конкретных грузов.

При транспортировке любого груза одним из ключевых моментов выступает его доставка в пункт целым по максимально возможному короткому маршруту. Такое возможно только при тщательном изучении транспортных характеристик, благодаря чему исключатся качественные и количественные метаморфозы с продукцией.

Особенности транспортировки грузов по классам

доставка грузов по классам

Стандартные грузы

Данная группа грузов является самой распространенной и многочисленной. К ней относят сантехнику, мебель, оргтехнику, компьютеры, спортинвентарь, продукты в заводских упаковках, оборудование и т.д. При выборе транспортного средства основываются на габаритах и массе.

При транспортировке груза генерального типа, рассыпных или упакованных товаров, требующих укрупнения грузовых мест, может выступать транспорт, следующий по земле (авто и ж/д), воздуху и воде. Данная группа включает металлопродукцию, технику подвижного плана, крупногабаритную, тяжеловесную, таро - штучную, пакетированную и лесную продукцию.

Под грузами, относящихся к группе сборных, подразумевают товары или продукцию от нескольких грузоотправителей, перемещаемых одной партией, посредством одной спецтехники по единому направлению маршрута, несмотря на то, что получатели разные.

Типы доставки грузов попутным транспортом:

  • «Обратный груз». В этом случае, машина, по основному договору, с полной загрузкой везет поклажу в указанном направлении. Обратно она должна ехать с пустым кузовом. Есть смысл, возвращаясь обратно, привезти попутный груз.
  • «Догруз». Это иной вариант. Если основная кладь не занимает в кузове много места, тодоставка попутных грузов в том же направлении будет выгодной. 

Негабаритные и тяжеловесные грузы

Это продукция с параметрами, превышающими определенные законодательством. Для транспортировки требуется оформление специального разрешения. Более того, для перемещения разрабатывают индивидуальный маршрут, подбирая спецтехнику, способную обеспечить соответствующие условия для размещения и фиксации грузов. Данная группа товаров представлена транспортными средствами спецназначения дорожно-строительного, гусеничного типа, агрегатами промышленного назначения, элементами трубопроводных магистралей, мостовыми пролетами и т.д.

Под транспортировкой груза «опасных» категорий подразумевают перемещение материалов и веществ, требующих повышенной концентрации внимания на соблюдение мер предосторожности. В иных случаях, они способны выступить как угроза здоровью всех живых существ, окружающей среде, ценностям материального характера. Данные грузы классифицируют по ГОСТу, ДОПОГу и ООНу.

Под транспортировкой продукции, относящейся к группе скоропортящихся (рефрижераторных), подразумевают перевозку товаров, нуждающихся в особых температурных режимах. Для доставки используют рефрижераторные полуприцепы различных классов (оснащение предполагает установки для охлаждения). Также рационально привлечение изотермических фургонов. Список данной категории состоит из лекарственных препаратов, продуктов питания, свежесрезанных растений, химических реагентов и т.п.

Транспортировка продукции наливного/насыпного характера предполагает перемещение бестарных жидких веществ различного плана в цистернах, танк- контейнерах, флекси-танках, бункерных полувагонах. При доставке навалочных/насыпных грузов пользуются самосвалами. Для выявления целесообразных условий при транспортировке наливного товара основываются на его классе.

При перемещении легковых транспортных средств привлекают прицепы – автовозы, которые бывают: одно – и двухъярусными, бортовыми, тентованными, крупнотоннажными контейнерами.

При транспортировке живых грузов пользуются скотовозами в один или два ярус, оборудованных клетками, ульями, ящиками, резервуарами и т.д.

Перемещение на любые дистанции стекла с широким форматом производят с помощью полуприцепов-инлоудеров, отличающихся многофункциональностью и рассчитанных на перемещение листового материала с большими размерами. Благодаря оснащению гидравлическими или механико-гидравлическими фиксирующими системами, исключены повреждения грузов.

Для доставки рулонной стали привлекаются специализированные полуприцепы. Целесообразными решениями выступает транспортировка посредством низкорамного ролл- или койлтрейлера.

Очевидно, что транспортировать можно грузы абсолютно любого размера, консистенции и класса опасности, однако в каждом случае следует придерживаться ряда правил. При перемещении продукции, не относящейся к группе «стандартные», рациональным решением станет обращение к профессиональным компаниям с опытом, располагающая собственным автопарком и командой квалифицированных специалистов, готовых к реализации задач любого уровня сложности.

В строительстве для доставки грузов используют все разновидности современных транспортных средств. При помощи автомобилей доставляют около 80% материалов и конструкций. Преимущества этого вида ТС заключаются в возможности подвозить грузы непосредственно к объекту, а также высокая скорость и маневренность. Трактора с прицепами полезны при необходимости транспортировки грузов большой массы и/или по некачественным дорогам и бездорожью. Недостатки: малая скорость и, как следствие, небольшое расстояние перевозки. Кроме того, трактора не во всех случаях можно использовать в городских условиях.

На железнодорожный транспорт приходится 13-18% объемов транспортируемых строительных грузов. Этот вид используется, в основном, для доставки материалов и конструкций на дальние расстояния. Еще одна его особенность – значительные первоначальные затраты. Но при больших объемах работ и перевозке грузов в основном по железной дороге, расходы быстро окупаются. Водным транспортом перевозится до 5% грузов. Этот вид самый дешевый, в следствие большой грузоподъемности кораблей. Особенно выгоден при транспортировке на значительные расстояния. Недостатки: сезонность навигации и невысокая скорость передвижения ТС.

Воздушный транспорт необходим в тех случаях, когда требуется доставить грузы в труднодоступную местность. Кроме того, иногда при помощи вертолетов осуществляют монтаж строительных конструкций. В отдельные группы также выделяют специальный транспорт (трубопроводы, пневмопроводы, подвесные канатные дороги и т.д.) и ТС технологического назначения. К последним относятся машины, в которых доставка груза совмещается с его переработкой (автобетоносмесители, автобетононасосы и др.). Безрельсовый транспорт представляют автомобили и трактора.

По агрегатированию они могут быть двух видов:

  • двигатель с кузовом совмещены в одном ТС (бортовые машины, самосвалы, автоцистерны, тракторное шасси Т-16 и др.);
  • двигатель и кузов находятся на разных ТС (тягач с полуприцепом или прицепом, трактор с прицепом).

Грузовые автомобили могут быть:

  • общего назначения: бортовые, в т.ч. автопоезда;
  • самосвалы с механической выгрузкой;
  • универсальные;
  • специальные: только для определенного груза;
  • специального назначения: для перевозки однородных грузов (лесовозы, панелевозы) или одного вида груза (цементовозы, автобетоносмесители).

Перевозка грузов по видам и типам

- перевозка автомобилей
- перевозка мебели
- перевозка шкафов
- перевозка муки
- перевозка рыбы
- перевозка пасеки
- перевозка цемента
- перевозка металлопроката
- перевозка музыкальных инструментов
- перевозка спецтехники
- перевозка пилометериалов
- перевозка турбин
- перевозка буровых установок
- перевозка торгового оборудования
- перевозка лесоматериалов
- перевозка банкоматов и сейфов
- перевозка медицинского оборудования
- перевозка холодильного оборудования
- перевозка животных
- перевозка лошадей
- перевозка бытовой и офисной техники
- перевозка кабеля
- перевозка катеров и яхт
- перевозка угля

- перевозка негабаритных грузов
- перевозка опасных грузов
- перевозка строительных грузов
- перевозка сборных грузов
- перевозка скоропортящейся продукции
- перевозка сыпучих грузов
- перевозка длинномерных грузов
- перевозка наливных грузов
- перевозка хрупких грузов
- перевозка смерзающихся грузов
- перевозка химических грузвов


 

 

 


 

 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2473
Автор статьи: / Дата публикации: 25-01-2018
Поиск запроса "доставка грузов по классам" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вячеслав Новосибирск 25.01.2018

Соблюдение правил при перевозне грузов сегодня конечно соблюдается большинством перевозчиков. Но прочитав статью и вспомнив картины загруженных машин на дорогах понимаешь, что не все эти правила читали.

0
0
Ответить
Нина Курск 02.02.2018

Особенно важно строгое соблюдение правил при доставке опасных грузов. Опасные грузы могут нанести непоправимый вред и требуют особого внимания. Такую работу можно доверять только ответственным специалистам и тщательно выбирать спецтранспорт и водителей, осуществляющих доставку.

0
0
Ответить
Виктор Москва 01.12.2021

Это достаточно чёткие и элементарные правила перевозки. Просто соблюдая правила, можно выполнять работу качественно. Лично я не сталкивался с получением поврежденных товаров, но видел очень много обзоров. Хотя чаще всего специалисты относятся к своей работе максимально ответственно (что не может не радовать). Мне интересно, какие опасные грузы могут перевозить....

0
0
Ответить
Дина Уфа 13.12.2022

Водителю, везущему опасный груз, нужно быть особенно внимательным и осторожным. Я живу возле трассы, по которой проезжают и бензовозы, и автоцистерны с газом. И если такая машина останавливается, то я думаю, не закурил бы кто поблизости.

0
0
Ответить
Серж 10.12.2024

Интересная статья, которая четко структурирует различные аспекты транспортировки грузов. Мне особенно понравился акцент на важности подбора подходящей упаковки и транспортного средства в зависимости от типа продукции. Это напоминает мне о практике в авиационной отрасли, где неправильный выбор может привести к серьезным логистическим проблемам. Использование спецтехники для наливных и навалочных грузов - это стандартная практика, но добавление элементов вроде вентиляторов и систем для регулирования температурных режимов - это шаг вперед к обеспечению сохранности продукции. Это напоминает мне о подходах, используемых в фармацевтической логистике, где требуется поддерживать строгие температурные условия. Статья также затрагивает важность выбора маршрута, чтобы минимизировать риск повреждения груза. В автомобильной логистике это может быть особенно актуально, учитывая дорожные условия и пробки в городах. В конце концов, транспортировка грузов - это не просто перемещение их из точки А в точку Б, это сложный процесс, требующий тщательного планирования и понимания множества факторов. Остается лишь добавить, что профессиональные компании с опытом и широким спектром услуг действительно могут сделать этот процесс более эффективным и безопасным.

0
0
Ответить
Филострат 11.12.2024

Статья хорошо освещает различные типы грузов и соответствующие им методы транспортировки. Особенно важно учитывать специфику скоропортящихся товаров и использовать рефрижераторы. Это напоминает мне о логистике продуктов питания, где подобный подход является стандартом для сохранности качества.

0
0
Ответить
Иоанн 12.12.2024

Материал весьма подробно объясняет аспекты транспортировки разных грузов. Приятно видеть, что акцент сделан на безопасность и соблюдение стандартов, таких как ДОПОГ для опасных грузов. Это напоминает мне о нефтяной промышленности, где безопасность всегда на первом месте.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: