Как транспортируются твердые бытовые отходы
Под ТБО или бытовым мусором подразумевают разнообразные предметы/изделия с утраченными потребительскими свойствами. На первый взгляд кажется, что перемещение таких грузов не вызывает никаких сложностей, однако на практике это далеко не так. Организации, для которых перевозка твердых бытовых отходов является основной специализацией, точно знают, что такие перемещения регламентированы правилами и ограничениями. При несоблюдении перевозчиков ожидают серьезные штрафы. Более того, для перевозки ТБО не обойтись без специального транспорта.
Разновидности ТБО
ТБО могут быть в виде отбросов с биологической природой и бытовым мусором, происхождение которого искусственное или естественное. Такой груз может быть опасным и безопасным.
Мусор первого типа представлен:
- элементами питания: аккумуляторами, батарейками;
- электрическими аппаратами;
- лаками;
- красками, косметической продукцией;
- продуктами химической промышленности;
- удобрениями;
- медицинскими отходами;
- различными приборами: тонометрами, ртутными термометрами;
- лампами.
Перевозка опасных отходов регламентирована особыми правилами.
Конструкторские особенности транспортных средств для перемещения ТБО
Транспортные средства, которые вывозят твердые бытовые отходы, называют мусоровозами. Они располагают вместительными кузовами (объем достигает до 50-ти м3). Конструкции зависят от контейнеров, используемых для отходов, плотности застройки и иных моментов.
По функциональности автомобили бывают собирающими и транспортными. Посредством первых вывозят отходы, собранные из баков, вторые загружают, уплотняют и вывозят мусор.
Если запланировано вывозить мусор, где низкая плотность застройки, то подойдет мусоровоз, предусматривающий заднюю загрузку (вручную). Такие транспортные средства предполагают сбор ТБО, упакованных в пакеты, или из индивидуальных баков.
Если наблюдается высокая плотность застройки, то отходы изначально сбрасываются в контейнер, после чего осуществляет загрузка в кузов. У таких модификаций мусоровозом предполагается оснащение подъемными манипуляторами-опрокидывателями (чаще всего имеют гидравлический тип). Посредством данных приспособлений осуществляется захват баков и высыпание их содержимого в транспортировочные резервуары.
Спецтехника для перевозки отходов различается объемами кузовов и весом, загружаемого мусора. У некоторых модификаций имеются дополнительные функции. Это касается прессования. Благодаря данной опции отходы уплотняются с коэффициентом 2,5-6 ед.
Мусоровозы отличаются и типом загрузки. Она может осуществляться сбоку (вручную или механизировано, посредством манипулятора или кантователя); сзади (вручную или механизированным образов с помощью заднего самопогрузчика); фронтально. В последнем случае, контейнера перекидываются через кабину, выгружая мусор через люк, расположенный в крыше кузова.
Требования к спецтехнике, вывозящей ТБО
Перевозка отходов посредством мусоровозов (собирающей разновидности), предполагающих боковую загрузку, должна осуществляться спецтехникой имеющей полуавтоматический манипулятор, управление которого происходит водителем из кабины.
Заказчикам, решающим воспользоваться услугами транспортных компаний, специализирующихся на вывозе мусора, предоставляется возможность указывать в договорах наличие дополнительных опций (устройства, информирующего о перезагруженности шасси, автоматического уплотнителя и т.д.).
Познакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к спецтехнике, вывозящей ТБО, можно в ГОСТ 27415-87. Что касается гигиенических норм на вибрацию, они прописаны в ГОСТе 12.1.012–78, регламент шумовых ограничений в операторской кабине и рабочих зонах в ГОСТах 27435-87 и 27436-87.
Правила перевозки ТБО
Согласно ряду действующих правил по вывозу ТБО, мусор вывозится на основании договора, в котором прописываются все согласованные услуги с клиентом. В роли заказчика могут выступать транспортные организации или владельцы домов из частного сектора.
Вывозить отходы допускается строго с 7 до 23 ч. На работников компании, занимающейся перевозкой мусора, возложена обязанность по соблюдению чистоты. Так при рассыпании содержимого они должны безотлагательно убрать его.
При транспортировании отходов не допустимы потери, в процессе перемещения с точки загрузки до полигона или мусороперерабатывающего предприятия. Если при перевозке имеется необходимость в перегрузке, важно производить ее надлежащим образом, не допуская ухудшения состояния окружающей среды. Обязанности по контролю возлагаются на водителей.
Запрещается: осуществлять перемещение мусоровоза, если кузов не находится в исходном положении; начинать движение, если стрела не уложена; производить перевозку лиц на платформе.
Водители компаний, специализирующихся на вывозе отходов, должны следовать нормам природоохранного законодательства. По завершению работ транспортные средства должны быть очищены и возвращены в гараж. При обнаружении неисправностей, водитель должен поставить в известность руководство.
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка грузового авто
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Вывоз и утилизация химических отходов и пластика
- Особенности вывоза крупногабаритных отходов
- Лицензия на вывоз отходов
- Как транспортируются твердые бытовые отходы
Достаточно интересная статья - ёмкая, несущая в себе много полезной и интересной информации и содержащая минимум "воды". Особенно интересно было почитать про конструкторские особенности транспортных средств для перемещения ТБО и правила перевозки. Автору большое спасибо.
Транспортировка ТБО это только одна стороны вопроса. Вторая часть проблемы заключается в переработке этих отходов. Потому что если не заняться переработкой объема ТБО, которые формируется в современном цивилизации, то где-то через пять-шесть лет будем иметь для с экологической катастрофой.
Любопытная информация. Оказывается, в вывозе мусора все строго регламентировано. Вот если бы еще эти правила выполнялись компаниями-перевозчиками. У нас мусор собирает мусоровоз с задней загрузкой. И у него есть возможность высыпать мусор в кузов из контейнеров. Но меня больше всего беспокоит ситуация со сбором опасных отходов. Точнее, такие опасные отходы, как элементы питания: аккумуляторы, батарейки отдельно никто не собирает. Не действуют тут эти особые правила!!
Мне кажется, что статья очень актуальна, особенно когда речь идет о проблемах с вывозом ТБО. Особенно интересно, как детально описаны требования к спецтехнике. Многие не задумываются, что мусоровозы – это не просто грузовики, а сложные машины с множеством функций. Вспоминая аналогичные системы в Европе, можно заметить, что у нас пока не так распространены мусоровозы с фронтальной загрузкой, хотя их эффективность в условиях плотной застройки очевидна. Ещё одним важным аспектом является соблюдение экологических стандартов. Ведь перевозка и утилизация ТБО – это не только логистика, но и значительный вклад в охрану окружающей среды. Например, в Германии строго следят за тем, чтобы отходы не разбрасывались по дороге, и водители обязаны немедленно устранять любые утечки. Это показательно для нас, потому что в статье упоминаются аналогичные требования. Интересно, что обсуждаются не только технические особенности, но и правовые аспекты, такие как договорные отношения с заказчиками и соблюдение временных рамок для вывоза мусора. Важно, чтобы эти нормы соблюдались, ведь это напрямую влияет на качество жизни в городах. В целом, статья помогает понять, насколько важно комплексное подходить к вопросу вывоза мусора, включая технические, правовые и экологические аспекты.
Отлично, что статья упоминает о необходимости соблюдения экологических стандартов при перевозке ТБО. Это действительно важно, так как любые ошибки могут привести к загрязнению окружающей среды. Интересно, как в других странах решают подобные задачи, и есть ли у нас потенциал для улучшений. Было бы здорово, если бы больше внимания уделяли инновациям в этой области и внедряли современные технологии для повышения эффективности.
Мне было интересно узнать, что существуют разные виды загрузки мусоровозов. Это действительно важно в зависимости от плотности застройки. Например, в пригородах, где меньше плотность населения, задняя загрузка может быть более практичной. Важно, чтобы все эти тонкости учитывались при планировании вывоза отходов. Кажется, что для этого нужно больше внимания к деталям и планированию маршрутов.