Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку
Оптимизации работ автотранспортных предприятий и максимальной эффективности, осуществляемой хозяйственной деятельности, можно достигнуть, прибегая к методологическим разработкам по нормам грузоперевозок. При таком подходе заказчики не столкнуться с оплатой временных потерь исполнителя и смогут получить продукцию с минимальным ущербом, а при небрежном обращении выступить с претензией на денежную компенсацию. Все эти моменты повышают конкурентоспособность автотранспортного предприятия в целом.
Нормы времени
Сроки доставки грузов должны соответствовать нормам. Рассчитывая их правильно, предоставляется возможность формирования оптимальных расценок услуг. Так же лимиты учитываются при расчете оплаты труда водителям. Корректные показатели способствуют лучшим результатам на производительность сотрудников и рациональному использованию транспортных средств.
Использовать методические указания можно для любых разновидностей транспортных средств, используемых для перемещения грузов (бортовые автомобили, фургоны общего пользования, специальные фургоны, цистерны, самосвалы, тягачи с прицепом/полуприцепом и т.д.)
Расчет грузоперевозок по временным нормам осуществляется по характеру грузов. В случае, когда размещаются и снимаются грузы 1-го класса, рассчитывается на 1 тонну. Если продукция в контейнере, то основой выступает данная тара. При перевозках наливных и пылевидных грузов посредством автоцистерн считают полные объемы, а грузов 1-го класса — тонно-километры.
Грузы 2-го и 4-го класса считаются по иным временным нормам. Для расчетов используют определенный коэффициент: 2 класс — 1.25; 3-ий — 1.66; 4-ый — 2.0.
Рассчитывая временную норму для грузоперевозок автомобилем, основой является средний коэффициент по использованию грузоподъемности машин 2 кл. — 0.8; 3 кл. — 0.6; 4 кл. — 0.5.
Нередко осуществляется перевозка стандартными самосвалами или бортовыми автомобилями грузов, не относящихся к вышеперечисленным категориям. В данном случае величины поправки вычисляются, исходя из параметров на грузоподъемность авто. Учитывается заполняемость по максимально допустимым габаритам. Для определения значений производят деление единицы на коэффициент на использование грузоподъемности. Аналогичное математическое действие выполняют, если планируется привлечение специализированной техники.
В случае, когда дорожные условия не позволяют осуществить полное заполнение машины, оплата осуществляется по минимальным показателям грузоподъемности. За превышенную максимальную грузоподъемность оплата взимается, если транспортируемые грузы можно взвешивать или точно измерять.
При использовании прицепа, оплата осуществляется исходя из отработанных тонно-километров и фактически перемещенного веса по расценкам, действующим для водителей транспортных средств без прицепа.
Если в автопарк вводятся новые марки механизмов, то внедряются передовые технологии, разрабатываются маршруты по лучшим дорожным покрытиям, транспортным предприятием вносятся изменения во временные нормы на более прогрессивные.
Временные нормы на погрузку-разгрузку
Расчет временных норм зависит от особенностей планируемых работ по погрузке-разгрузке, показателей на грузоподъёмность подвижных составов, особенностей транспортируемого груза и привлекаемых механизмов.
Чтобы рассчитать время простоя, важно производить учет:
- габаритов транспортных средств;
- маневрирования;
- упаковки или распаковки;
- открытия бортов;
- отвертывания/привертывания;
- поднесения/отнесения шлангов;
- обработки цистерн;
- промывки разгрузочных шлангов;
- заполнения документов.
Увеличение временных затрат может быть вызвано определенными свойствами материалов и особенностями транспортных средств.
Нормы пробега
Автотранспортными предприятиями осуществляется установка местных норм на пробег с применением поправочных коэффициентов при определенных условиях.
- Маршруты предполагают следование по горным, непрофилированным, временным дорогам, территориям организаций, строительных участков, карьеров, котлованов и т.д.
- Транспортировка негабаритных грузов (длинномерных, крупных, тяжеловесных).
- Перевозку выполняет автомобиль с 2 или более прицепами.
- Двухсторонняя загрузка или обратная транспортировка тары.
Сокращение временных затрат
Проблему со сверхнормативными временными затратами решают несколькими методами. В первую очередь, это касается сокращения времени на погрузку-разгрузку. Для этого повышают качественные показатели и площади участков для погрузки-разгрузки, привлекают механизированные средства и т.д. Важным моментом выступает уплотнение рабочего режима транспортных средств и внедрение бригадного метода для водителей.
При выборе маршрутов в приоритете варианты не только по ближайшему расстоянию, но и состоянию покрытий. Правильная укладка транспортируемых товаров способствует наибольшей заполняемости транспортного средства. Более того, от грамотности расположения груза зависит, равномерность нагрузки на ходовку автомобиля.
Предоставление водительскому составу дополнительных курсов по проф. подготовке. На них, они узнают характеристики автомобиля, которым предстоит управлять и правила перемещения грузов. Создание условий, позволяющих осуществлять беспрепятственную подачу транспортного средства к складам. Особенно актуально, когда речь идет об автомобилях с прицепами. Организованная подготовка упаковочных материалов, тары, контейнеров.
При недостаточном контроле временных затрат экономические показатели предприятий существенно понижаются, а утрату лидирующей позиции может спровоцировать бездействие по отношению к повышению показателей на производительность труда и пренебрежение новыми технологиями.
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Максимально-допустимая норма груза
- Подорожает ли в скором времени солярка?
- Внутрикарьерные автомобильные дороги
- Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку
- Задачи транспортной экспедиции
- Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
- Итоги третьего года системы «Платон»: вопросы остались
Прочитал статью, соглашусь с расчетом тонна-километр, если такими правилами в действительности будут пользоваться все кто имеет, даже небольшой бизнес в сфере грузоперевозок то и потребителю и работающему будет только хорошо. Также хочу обратить внимание на то что очень правильно написано о знании автомобиля водителем, я считаю что это один из главных критериев. Спасибо за хорошую статью.
Расчёт грузоперевозок сложный механизм и просто так не организуешь. Только при отлаженном цикле, можно получать прибыль. А все эти коэффициенты понятны только экспертам.
Отличная статья! Все грамотно написано!!! От водителя конечно тоже очень многое зависит, от его знаний пользования машины. А временными расчётами приперевозке грузов должны заниматься профессионалы, чтобы достигнуть наилучшего результата.
Интересная статья! Она напоминает, насколько важно для автотранспортных предприятий следовать строгим нормам времени и пробега. Когда я работал в логистической компании, мы тоже сталкивались с проблемами, связанными с перевозками наливных грузов. Тогда мы внедрили методологические подходы, подобные описанным в статье, и это действительно помогло улучшить эффективность. Особенно важно, что правильный расчет временных норм помогает не только оптимизировать затраты, но и повысить производительность водителей. Это напоминает мне о том, как в строительстве важно учитывать каждый этап работы — от доставки материалов до сдачи объекта. Также, как в строительстве, где важно учитывать все нюансы, начиная от климата и заканчивая особенностями грунта, в грузоперевозках также необходимо учитывать множество факторов, таких как состояние дорог и характеристики грузов. Это помогает минимизировать временные потери и повысить конкурентоспособность компании. Важно помнить, что не только расчеты и планы играют роль, но и человеческий фактор. Обучение водителей и создание комфортных условий труда может существенно повлиять на конечный результат. Я думаю, что внедрение передовых технологий и постоянное совершенствование процессов — это ключ к успешной работе в любой отрасли, будь то строительство, логистика или любое другое направление.
Прекрасная статья! Интересно, как методы, описанные здесь, перекликаются с подходами в других сферах, например, в управлении складскими запасами. Экономия времени и ресурсов — ключ к успеху.
Согласен с автором статьи. Оптимизация грузоперевозок через внедрение временных норм — это как настройка оркестра: все должно работать гармонично и без сбоев. Это помогает избежать ненужных расходов и повысить эффективность.