Автоперевозки: классификация и маршруты
Автоперевозки на грузовых транспортных средствах являются важной отраслью в экономике. Изучив статистику, станет очевидным, что общее количество транспортирования данным образом составляет 50%. Автомобили — основной транспорт, который задействуется при необходимости в доставке разнообразной продукции, как по городу, так и за его пределами, когда требуется довезти ее для последующей отправки по железной дороге, воде, воздуху.
Что понимается под автомобильными грузоперевозками?
Автомобильные грузоперевозки являются процессом, включающим ряд операций, связанных с погрузкой, транспортировкой и выгрузкой имущества, представляющего собой материальную ценность, для реализации которого используются различные грузовые машины.
Автотранспорт выступает рациональным решением независимо от протяженности маршрута. Его задействуют, чтобы доставлять скоропортящуюся и иную продукцию, требующую скорую доставку, ценные, негабаритные грузы.
Рассматривая преимущества перевозки посредством автомобилей, стоит особое внимание уделить маневренности и гибкости пути следования. Что касается минусов, они также имеют место, как и иные способы доставки. Среди недостатков стоит выделить высокую стоимость, обусловленную многочисленными факторами. В связи с этим, среднюю дальность транспортирования определяют следующим образом — тонна груза на примерно 50 км.
Классификация
Автоперевозки грузов классифицируют по ряду признаков.
- По обслуживаемой отрасли автотранспортной компанией они бывают промышленными, строительными, сельскохозяйственными, торговыми, коммунальными и иными. В первом случае обслуживается промышленный сектор. Транспортируют материалы и готовую продукцию. Такие автоперевозки характеризуются преодолением существенных расстояний и перемещением небольших партий грузов.
Строительные автоперевозки занимают примерно 35% от общего числа. В данном случае, транспортируются железобетонные конструкции, кирпичи, песок, цемент, камень и т.д. Рейсы отличаются незначительными расстояниями, но существенными объемами транспортируемого груза, привлечением спецтехники.
Сельскохозяйственными автоперевозками, составляющими примерно 10%, больше всего интересуются сезонно (при сборке урожая, посевных и т.д.). Такие транспортировки предполагают существенные показатели по километражу.
Под торговыми автоперевозками (25%), понимают доставку продовольственной и непродовольственной продукции. Чаще всего транспортировки предполагают незначительную дистанцию и мелкий объем.
Под коммунальными автоперевозками (примерно 5%) понимают оказание транспортных услуг, связанных с вывозом мусора, твердых бытовых отходов и т.д.
- По характеру автоперевозки бывают ведомственными и коммерческими. В последнем случае доставка осуществляется транспортом общего пользования. Услугой могут воспользоваться все без исключения. Среди особенностей коммерческих перевозок стоит уделить особое внимание равенству заказчиков, в том числе и при применении тарифа.
При ведомственных автоперевозках задействуются транспортные средства, которыми владеет или распоряжается какая-либо компания, организация или индивидуальный предприниматель.
- По размеру партий автоперевозки грузов могут быть партионными или массовыми.
В первом случае, формирование товара осуществляется партиями. При их измерении делается акцент на массу и количество каждой отдельной единицы продукции. Такие автоперевозки в свою очередь бывают мелкопартийными и крупнопартийными. Размеры определяют по договору или заказу. Указание данных параметров осуществляется в товарно-транспортных накладных.
Под массовыми автоперевозками подразумевают транспортирование однородного груза в большом количестве. Перемещение осуществляется на основании договора, где оговариваются периоды и частоту отправки, указывают транспорт, отвечающий свойствам грузов.
- По территории автоперевозки бывают:
- технологическими. Транспортировки на территории предприятий до того, как продукция будет выпущена;
- городскими. Предполагают перемещение грузов в черте города;
- пригородными или местными. Доставка до конечного пункта на дистанцию не превышающую 50-ти км от города;
- междугородными или магистральными. Перемещения за пределами населенных пунктов. Конечная точка расположена более, чем на 50 км, от города;
- международными, предполагающими вывоз грузов вне государственных границ страны.
- По типу сообщения. Он зависит от количества типов задействованных транспортных средств.
Автоперевозки могут быть прямыми (автомобилем забирается груз с пункта отправления и доставляется адресату); смешанными (комбинированными), когда кроме автомобилей используются иные средства передвижения (самолет, судно и т.д.).
- По виду маршрута бывают маятниковыми, кольцевыми и сборными.
В первом случае предполагается неоднократное перемещение между 2 пунктами. Актуален при большом специальном грузопотоке. Под кольцевыми перевозками понимают транспортирование по маршруту, который на карте напоминает кольцо. Характеризуется одним начальным и конечным пунктом. К таким перевозкам прибегают, когда необходимо развозить и собирать груз в нескольких погрузочно-разгрузочных пунктах.
При сборных или разборочных автоперевозках, маршрут следования формируется по нахождению каждого пункта, где планируется забрать груз, а потом раздать.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Маршрут Краснодар - Мурманск
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Грузоперевозка молюсков
- Что такое тралы, когда они нужны?
- Классификация грузовых автомобилей
- Воздушные грузоперевозки из США в Европу
- Автоперевозки: классификация и маршруты
- Морские перевозки из США в Европу
В нашей стране автоперевозки не так популярны как в западных странах, все еще пользуются железнодорожными перевозками. Думаю что со временем картинка не сильно поменяется.
С географической точки зрения на сегодняшний день автоперевозки действительно являются универсальным способом для транспортировки разного груза по всей стране. Однако, выбирая данный вид транспорта следует обращать внимание на время доставки и ее стоимость, ведь зачастую это играет решающую роль.
Вообще, автоперевозки появились относительно недавно, поэтому ввиду их стоимости и новизны они и не так широко распространены. Но в целом, это всего лишь вопрос времени - пройдет несколько лет, и они будут повсеместно.
Автоперевозки действительно удобны и эффективны, но вопрос остается в их стоимости и разумности. Например пригородные в связи с расстоянием и стоимостью встают под вопросом целесообразности, ибо какая цена будет за эту перевозку в соотношении с ценой товара - очень даже неоднозначный момент.