Как выбрать мультилифт

Первое грузоподъёмное устройство для грузовика было использовано в США в далёком 1947 году. Идея механического снятия грузовой платформы на землю, а затем её постановка на шасси грузовика оказалась настолько востребованной, что продолжает пользоваться успехом по сей день.

Сегодня мультилифт прочно вошёл в оснащение крупных транспортных компаний в качестве важного оборудования, облегчающего погрузку-разгрузку сменных кузовов на грузовые автомобили.
Наибольшее распространение получили крюковые погрузчики или мультилифты с крюковым захватом.

Главные характеристики мультилифта

Прежде чем купить мультилифт, необходимо рассмотреть соответствующие предложения, представленные на российском рынке погрузочно-разгрузочного оборудования с точки зрения следующих параметров:

  • грузоподъёмность;
  • монтажная длина;
  • грузозахватный механизм;
  • система управления;
  • дополнительные настройки.

Широкий диапазон грузоподъёмности позволяет подобрать оптимальную модель: лёгкую – от 1 до 5 тонн и сверхтяжёлую – от 20 до 30 тонн. Самые распространённые модели мультилифтов оснащены телескопической стрелой с нескладывающейся крюковой балкой. Его простая конструкция в совокупности с высокой надёжностью и доступной стоимостью особенно востребована, если оборудование постоянно используется с контейнерами одинаковых размеров. Кроме того, не должны быть ограничения по высоте.

мультилифт с крюковым захватом

Модели мультилифтов с телескопической стрелой и складывающейся крюковой балкой по сути являются универсальными, поскольку способны работать с контейнерами разных характеристик. Возможность снижать высоту подъёма позволяет использовать оборудование в помещении. Повышенная манёвренность машины достигается благодаря захвату кузова на уменьшенном расстоянии от шасси грузовика.

Безопасность мультилифта с крюковым захватом

Высокая безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ гарантируется за счёт снижению вероятности отрыва передней оси от дороги, а также уменьшению перегруза элементов шасси задней тележки. Этому же способствует надёжная фиксация сменных кузовов, которую обеспечивают гидравлические механизмы блокировки и замок на крюке.

Чтобы избежать «козление» машины во время погрузки-разгрузки предлагаются стабилизационные опоры, представляющие собой гидроцилиндры, монтируемые между рамой и задней осью. С этой же целью сзади шасси крепится задний опорный гидравлический ролик, который в период погрузочных работ надёжно упирается в грунт.

Мультилифты со складной крюковой балкой без механизма телескопирования работают за счёт двух гидроцилиндров. Впрочем, на моделях грузоподъёмности до 5 тонн производители, как устанавливают один гидроцилиндр. В этом случае задействуется асимметричная стрела. Подобный конструктивный подход позволяет достичь более оптимального соотношения собственной массы и грузоподъёмности.

Задачи снижения собственной массы решаются за счёт использования свойств высокопрочных стальных сплавов: Weldox, Domex. Для уменьшения себестоимости современных мультилифтов используются аналоги дорогостоящих металлов.

Системы управления мультилифтами

система управления мультилифта с крюковым захватом

Для облегчения эксплуатации крюковых погрузчиков постоянно совершенствуются их системы управления. Отлично зарекомендовала себя простая и доступная пневматическая система управления гидравлическим оборудованием. Но наряду с ним в последнее время производители предлагают версии, укомплектованные целым рядом электронных помощников.

В число последних новинок входит программируемый логистический котроллер, который позволяет управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины. Система дистанционного управления входит в категорию опционального оборудования.

Для удобства монтажа оборудования на шасси автомобиля используется болтовое соединение. С помощью болтов и кронштейнов крюковой погрузчик крепится к раме шасси. При выборе мультилифта необходимо учесть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, включая прицепную технику. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова.

Только в этом случае машина будет безопасной и быстро окупит вложения. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны Ростехнадзора. Пока в компетенцию органов технической безопасности не входит контроль за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 2539
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 24-08-2020
Поиск запроса "купить мультилифт с крюковым захватом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 19.10.2020

Техника специфическая, поэтому компаний производящих данный вид оборудования не так много. Поэтому и цена на мультлифт большая. Иногда выгоднее взять в аренду или лизинг, чем покупать.

0
0
Ответить
Тимур Краснодар 29.04.2021

Вот я давно уже хочу купить свой мультилифт с системой дистанционного управления, а то уже столько потратил на аренду оборудования. Сейчас с моим технологом обсуждаем какой именно выбрать и приметили пару вариантов. Спасибо, за актуальную для меня статью.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 11.07.2023

Не всем будут по карману мультилифты. Действительно, данная техника не всем нужна, но и бывают ситуации, когда без нее не обойтись. Как по мне, то лучше брать в аренду такое грузоподъемное средство, чем бы оно просто простаивало на складе

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: