Как выбрать мультилифт
Первое грузоподъёмное устройство для грузовика было использовано в США в далёком 1947 году. Идея механического снятия грузовой платформы на землю, а затем её постановка на шасси грузовика оказалась настолько востребованной, что продолжает пользоваться успехом по сей день.
Сегодня мультилифт прочно вошёл в оснащение крупных транспортных компаний в качестве важного оборудования, облегчающего погрузку-разгрузку сменных кузовов на грузовые автомобили.
Наибольшее распространение получили крюковые погрузчики или мультилифты с крюковым захватом.
Главные характеристики мультилифта
Прежде чем купить мультилифт, необходимо рассмотреть соответствующие предложения, представленные на российском рынке погрузочно-разгрузочного оборудования с точки зрения следующих параметров:
- грузоподъёмность;
- монтажная длина;
- грузозахватный механизм;
- система управления;
- дополнительные настройки.
Широкий диапазон грузоподъёмности позволяет подобрать оптимальную модель: лёгкую – от 1 до 5 тонн и сверхтяжёлую – от 20 до 30 тонн. Самые распространённые модели мультилифтов оснащены телескопической стрелой с нескладывающейся крюковой балкой. Его простая конструкция в совокупности с высокой надёжностью и доступной стоимостью особенно востребована, если оборудование постоянно используется с контейнерами одинаковых размеров. Кроме того, не должны быть ограничения по высоте.
Модели мультилифтов с телескопической стрелой и складывающейся крюковой балкой по сути являются универсальными, поскольку способны работать с контейнерами разных характеристик. Возможность снижать высоту подъёма позволяет использовать оборудование в помещении. Повышенная манёвренность машины достигается благодаря захвату кузова на уменьшенном расстоянии от шасси грузовика.
Безопасность мультилифта с крюковым захватом
Высокая безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ гарантируется за счёт снижению вероятности отрыва передней оси от дороги, а также уменьшению перегруза элементов шасси задней тележки. Этому же способствует надёжная фиксация сменных кузовов, которую обеспечивают гидравлические механизмы блокировки и замок на крюке.
Чтобы избежать «козление» машины во время погрузки-разгрузки предлагаются стабилизационные опоры, представляющие собой гидроцилиндры, монтируемые между рамой и задней осью. С этой же целью сзади шасси крепится задний опорный гидравлический ролик, который в период погрузочных работ надёжно упирается в грунт.
Мультилифты со складной крюковой балкой без механизма телескопирования работают за счёт двух гидроцилиндров. Впрочем, на моделях грузоподъёмности до 5 тонн производители, как устанавливают один гидроцилиндр. В этом случае задействуется асимметричная стрела. Подобный конструктивный подход позволяет достичь более оптимального соотношения собственной массы и грузоподъёмности.
Задачи снижения собственной массы решаются за счёт использования свойств высокопрочных стальных сплавов: Weldox, Domex. Для уменьшения себестоимости современных мультилифтов используются аналоги дорогостоящих металлов.
Системы управления мультилифтами
Для облегчения эксплуатации крюковых погрузчиков постоянно совершенствуются их системы управления. Отлично зарекомендовала себя простая и доступная пневматическая система управления гидравлическим оборудованием. Но наряду с ним в последнее время производители предлагают версии, укомплектованные целым рядом электронных помощников.
В число последних новинок входит программируемый логистический котроллер, который позволяет управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины. Система дистанционного управления входит в категорию опционального оборудования.
Для удобства монтажа оборудования на шасси автомобиля используется болтовое соединение. С помощью болтов и кронштейнов крюковой погрузчик крепится к раме шасси. При выборе мультилифта необходимо учесть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, включая прицепную технику. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова.
Только в этом случае машина будет безопасной и быстро окупит вложения. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны Ростехнадзора. Пока в компетенцию органов технической безопасности не входит контроль за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.
- Где купить лист?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы
- Как минимизировать риски в процессе переоборудования спецтехники в мультилифты
- Как выбрать мультилифт
Техника специфическая, поэтому компаний производящих данный вид оборудования не так много. Поэтому и цена на мультлифт большая. Иногда выгоднее взять в аренду или лизинг, чем покупать.
Вот я давно уже хочу купить свой мультилифт с системой дистанционного управления, а то уже столько потратил на аренду оборудования. Сейчас с моим технологом обсуждаем какой именно выбрать и приметили пару вариантов. Спасибо, за актуальную для меня статью.
Не всем будут по карману мультилифты. Действительно, данная техника не всем нужна, но и бывают ситуации, когда без нее не обойтись. Как по мне, то лучше брать в аренду такое грузоподъемное средство, чем бы оно просто простаивало на складе
Когда читаешь про мультилифт, сразу вспоминается, как инновации в других отраслях помогли бизнесу сэкономить время и ресурсы. Например, автоматизация складских процессов с использованием робототехники. Мультилифт делает нечто подобное для транспортной логистики. Учитывая, что его конструкция позволяет работать с контейнерами разных размеров, это становится просто находкой для компаний, которые имеют дело с разными видами грузов. Особенно впечатляет возможность использовать оборудование в помещении благодаря телескопической стреле. Это как раз о той самой универсальности, которая так важна в современном мире, где гибкость и адаптация к условиям играют решающую роль. Безопасность тоже не оставлена без внимания: использование стабилизационных опор и заднего опорного гидравлического ролика значительно снижает риск аварийных ситуаций. Вспоминается, как в авиации каждая мелочь в конструкции самолёта влияет на его безопасность. Так и здесь, мультилифт продуман до мелочей, чтобы минимизировать риски. Конечно, управление должно быть удобным, и внедрение пневматических систем и логистических контроллеров — это шаг в правильном направлении. Всё это показывает, что разработчики действительно думают о своих пользователях, делая процесс погрузки и разгрузки максимально простым и безопасным. В итоге, мультилифт является не просто техническим устройством, а важной частью логистической цепочки, которая в конечном итоге помогает оптимизировать процессы и снизить затраты.
Мультилифт с крюковым захватом — это просто must-have для любой транспортной компании. Его универсальность и надёжность напоминают швейцарский нож в мире грузоперевозок. Особенно впечатляют модели с телескопической стрелой, которые могут работать как на открытых площадках, так и в помещениях. Это просто находка!
Очень интересная статья! Понравилось, как подробно рассмотрены системы управления мультилифтами. Пневматическая система и логистический контроллер явно делают работу более удобной. Это как в современных автомобилях, где электроника берёт на себя часть задач, чтобы водитель мог сосредоточиться на главном.