Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы

Весна сменила зиму, не за горами лето, но в отрасли сбора и вывоза ТКО сезонных перерывов не бывает, и расслабляться работникам этого очень нужного и важного сектора некогда. О нынешнем положении на рынке, составе техники, перспективах развития отрасли рассказали специалисты ведущих компаний – производителей техники для сбора и перевозки мусора. В роли экспертов выступили Владимир Викторович Любченко, коммерческий директор  «ТверьКоммаш», Кирилл Сергеевич Гаркуша, отраслевой менеджер «ПАЛФИНГЕР СНГ», Сергей Рудольфович Метелев, директор «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» и Алла Сергеевна Рекалова, заместитель генерального директора «Хиаб РУС».

ситуация и перспектива мусоровозной техники обзор российского рынка

Что предлагают производители

Директор «ТверьКоммаш» отметил, что ассортимент мусоровозов тверского завода – это и компактные модели Minimatic, и машины с задней загрузкой с контейнерами вместимостью от 7 до 22 м3, а также бункеровозы. Более 10 лет компания предлагает мусоровозы турецкой компании EFE. Ранее, когда курсы рубля и лиры были иными, в эквивалентной валюте турецкие мусоровозы стоили примерно на 10% больше российских, но заметно превосходили их по качеству изготовления.

Первые проданные в России машины работают уже около 10 лет, и заказчики, которые приобрели эти турецкие мусоровозы, поскольку не имели возможности купить машины именитых европейских брендов, довольны работой турецкой техники. Мусоровозы неприхотливы в эксплуатации, они стоят на очень хорошем уровне по соотношению цена-качество. Недавно к ассортименту прибавились малошумные мусоровозы на электрической тяге для работы в парковых зонах и в центрах крупных городов.

По словам представителя «ПАЛФИНГЕР СНГ», ГК Palfinger предлагает российскому потребителю целый спектр техники и оборудования для работы в отрасли сбора и вывоза мусора. Наиболее известны в России крюковые погрузчики для вывоза «хвостов» после сортировки, а также строительного и крупногабаритного мусора. В настоящий момент линейка крюковых погрузчиков состоит как из отечественного, так и импортного продукта. Наиболее популярные модели обладают грузоподъемностью от 5 до30 т.

С недавних пор Palfinger изготавливает и готовую спецтехнику на шасси МАЗ и КАМАЗ. Для ликвидации несанкционированных свалок, работы с крупногабаритным мусором в отрасли часто применяются автомобили с манипуляторами Palfinger и самосвальным кузовом. Классический вариант – манипулятор «Велмаш» VM10L74M c грейферным захватом RG-25 + самосвальный бункер объемом 30 м3, изготовленный по технологии half pipe (полукруглого сечения) на одном из заводов группы ООО «Велмаш-С».

Широкий модельный ряд KROMANN охватывает крюковые погрузчики г/п от 4 до 35 т с различной рабочей длиной и кинематикой работы. Наибольшей популярностью пользуются магистральные мультилифты с прицепами, позволяющие транспортировать большие объемы отходов на дальние полигоны. Например, трехосные мультилифты на шасси КАМАЗ-6520 или МАЗ-6312 С9 с телескопическим погрузчиком KROMANN L24S.58.6-T в составе автопоезда с 3-осным прицепом M30-GS.32.1.

Устойчивым спросом пользуются мультилифты на шасси КАМАЗ-65115 и МАЗ-6312 С3(С5) полной массой 25–28 т. Эти машины соответствуют требованиям по разрешенным осевым нагрузкам и используются в основном для решения локальных задач. Появился спрос в нише маленьких мультилифтов с полной массой от 7 до 12 т на шасси «ГАЗон Next», Isuzu. Эти агрегаты используются в тесных городских кварталах, а также как многофункциональные автомобили с различными типами сменных кузовов.

Компания «Хиаб Рус» поставляет в Россию широкий ассортимент погрузчиков Multilift, которые позволяют выполнять погрузку и разгрузку разнообразных кузовов, обеспечивая эксплуатационную гибкость. Продуктовая линейка представлена сериями: XR Power (тяжелые крюковые погрузчики г/п от 14 до 30 т), тяжелые КП серии XR с заниженной рамой, погрузчики легкой серии XR2-7S, КП средней г/п XR8+10S, а также популярная и разработанная специально для российского рынка модель Multilift Optima г/п 20 т.

Наиболее востребованные модели – мультилифты тяжелой серии для грузовиков с полной массой от 26 до 32 т. Вся серия оснащена современной системой управления, обеспечивающей высокую надежность и производительность. Программируемый логический контроллер позволяет добавить крюковому погрузчику ряд новых уникальных функций. Система управления упрощает работу со сменным кузовом благодаря сочетанию автоматического и ручного управления.

Не так давно в РФ появилась новая модель Multilift Optima г/п 20 т. Основным преимуществом машины является возможность работать быстрее и брать более высокую полезную нагрузку, чем любой другой крюковой погрузчик такой же тоннажности. Для работ с повторяющимся циклом Multilift Optima 20S56 имеет специальную функцию – Capacity Specific, которая позволяет подбирать необходимую грузоподъемность и регулировать производительность без ненужного перерасхода мощности.

Ситуация и перспективы российского рынка мусоровозной техники

По мнению экспертов, развитие отечественного рынка мусоровозной техники зависит от того, какие операторы будут на нем преобладать – частные или государственные. Организации с государственным финансированием не будут закупать технику на дорогих шасси иностранных брендов и с дорогим спецоборудованием. А вот практически все частные операторы работают только с машинами на шасси импортных брендов и с импортными надстройками, потому что это оборудование экономически эффективнее.

В результате изменений в отрасли обращения с отходами меняется логистика вывоза мусора в регионах. Усиливается контроль за соблюдением законодательства. Все это в совокупности с ограничениями по «нагрузкам на ось» автотранспортного средства сказывается на рынке оборудования. Сейчас в количественном выражении техника отечественного производства пока по-прежнему преобладает над импортной, но уже заметна тенденция к переходу на смешанный либо импортный тип продукта.

В целом же переход на новую систему обращения с отходами продлится еще не один год. Технологии и бизнес-процессы будут изменяться и оттачиваться. Появится новая инфраструктура. А это значит, что доли разных видов техники будут меняться. Уже сейчас видно, что доля мусоровозов со сменными бункерами заметно выросла, особенно в регионах, где крюковые погрузчики использовались не так часто. Главное, что объемы отходов с каждым годом растут, и будут расти в будущем.

В статье использованы материалы сайта «Основные средства».

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1326
Автор статьи: / Дата публикации: 11-05-2019
Поиск запроса "мусоровозная техника" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 16.05.2019

Из своего опыта могу только отметить спецтехнику KROMANN. Она действительно надежная и работает отлично. Плюс, обслуживание  спецтехники не слишком затратное. 

0
0
Ответить
Игорь Москва 18.05.2019

Обзор очень понравился. Узнал много интересной информации по техники для перевоза мусора. Когда наша фирма будет приобретать такую технику воспользуюсь информацией.

0
0
Ответить
Оксана Воронеж 10.11.2022

Да, действительно хорошо, что развивается эта отрасль, техника усовершенствуется. Данная техника мне знакома, хорошее качество и надежная. Данная статья очень познавательна, видеоматериал особенно в помощь!

0
0
Ответить
Оксана Воронеж 10.11.2022

Добрый день! Да, действительно хорошо, что развивается эта отрасль, техника усовершенствуется. Данная техника мне знакома, хорошее качество и надежная. Хотелось бы еще, чтобы так оперативно развивались мусороперерабатывающие заводы. Данная статья очень познавательна, видеоматериал особенно в помощь!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: