Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы
Весна сменила зиму, не за горами лето, но в отрасли сбора и вывоза ТКО сезонных перерывов не бывает, и расслабляться работникам этого очень нужного и важного сектора некогда. О нынешнем положении на рынке, составе техники, перспективах развития отрасли рассказали специалисты ведущих компаний – производителей техники для сбора и перевозки мусора. В роли экспертов выступили Владимир Викторович Любченко, коммерческий директор «ТверьКоммаш», Кирилл Сергеевич Гаркуша, отраслевой менеджер «ПАЛФИНГЕР СНГ», Сергей Рудольфович Метелев, директор «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» и Алла Сергеевна Рекалова, заместитель генерального директора «Хиаб РУС».
Что предлагают производители
Директор «ТверьКоммаш» отметил, что ассортимент мусоровозов тверского завода – это и компактные модели Minimatic, и машины с задней загрузкой с контейнерами вместимостью от 7 до 22 м3, а также бункеровозы. Более 10 лет компания предлагает мусоровозы турецкой компании EFE. Ранее, когда курсы рубля и лиры были иными, в эквивалентной валюте турецкие мусоровозы стоили примерно на 10% больше российских, но заметно превосходили их по качеству изготовления.
Первые проданные в России машины работают уже около 10 лет, и заказчики, которые приобрели эти турецкие мусоровозы, поскольку не имели возможности купить машины именитых европейских брендов, довольны работой турецкой техники. Мусоровозы неприхотливы в эксплуатации, они стоят на очень хорошем уровне по соотношению цена-качество. Недавно к ассортименту прибавились малошумные мусоровозы на электрической тяге для работы в парковых зонах и в центрах крупных городов.
По словам представителя «ПАЛФИНГЕР СНГ», ГК Palfinger предлагает российскому потребителю целый спектр техники и оборудования для работы в отрасли сбора и вывоза мусора. Наиболее известны в России крюковые погрузчики для вывоза «хвостов» после сортировки, а также строительного и крупногабаритного мусора. В настоящий момент линейка крюковых погрузчиков состоит как из отечественного, так и импортного продукта. Наиболее популярные модели обладают грузоподъемностью от 5 до30 т.
С недавних пор Palfinger изготавливает и готовую спецтехнику на шасси МАЗ и КАМАЗ. Для ликвидации несанкционированных свалок, работы с крупногабаритным мусором в отрасли часто применяются автомобили с манипуляторами Palfinger и самосвальным кузовом. Классический вариант – манипулятор «Велмаш» VM10L74M c грейферным захватом RG-25 + самосвальный бункер объемом 30 м3, изготовленный по технологии half pipe (полукруглого сечения) на одном из заводов группы ООО «Велмаш-С».
Широкий модельный ряд KROMANN охватывает крюковые погрузчики г/п от 4 до 35 т с различной рабочей длиной и кинематикой работы. Наибольшей популярностью пользуются магистральные мультилифты с прицепами, позволяющие транспортировать большие объемы отходов на дальние полигоны. Например, трехосные мультилифты на шасси КАМАЗ-6520 или МАЗ-6312 С9 с телескопическим погрузчиком KROMANN L24S.58.6-T в составе автопоезда с 3-осным прицепом M30-GS.32.1.
Устойчивым спросом пользуются мультилифты на шасси КАМАЗ-65115 и МАЗ-6312 С3(С5) полной массой 25–28 т. Эти машины соответствуют требованиям по разрешенным осевым нагрузкам и используются в основном для решения локальных задач. Появился спрос в нише маленьких мультилифтов с полной массой от 7 до 12 т на шасси «ГАЗон Next», Isuzu. Эти агрегаты используются в тесных городских кварталах, а также как многофункциональные автомобили с различными типами сменных кузовов.
Компания «Хиаб Рус» поставляет в Россию широкий ассортимент погрузчиков Multilift, которые позволяют выполнять погрузку и разгрузку разнообразных кузовов, обеспечивая эксплуатационную гибкость. Продуктовая линейка представлена сериями: XR Power (тяжелые крюковые погрузчики г/п от 14 до 30 т), тяжелые КП серии XR с заниженной рамой, погрузчики легкой серии XR2-7S, КП средней г/п XR8+10S, а также популярная и разработанная специально для российского рынка модель Multilift Optima г/п 20 т.
Наиболее востребованные модели – мультилифты тяжелой серии для грузовиков с полной массой от 26 до 32 т. Вся серия оснащена современной системой управления, обеспечивающей высокую надежность и производительность. Программируемый логический контроллер позволяет добавить крюковому погрузчику ряд новых уникальных функций. Система управления упрощает работу со сменным кузовом благодаря сочетанию автоматического и ручного управления.
Не так давно в РФ появилась новая модель Multilift Optima г/п 20 т. Основным преимуществом машины является возможность работать быстрее и брать более высокую полезную нагрузку, чем любой другой крюковой погрузчик такой же тоннажности. Для работ с повторяющимся циклом Multilift Optima 20S56 имеет специальную функцию – Capacity Specific, которая позволяет подбирать необходимую грузоподъемность и регулировать производительность без ненужного перерасхода мощности.
Ситуация и перспективы российского рынка мусоровозной техники
По мнению экспертов, развитие отечественного рынка мусоровозной техники зависит от того, какие операторы будут на нем преобладать – частные или государственные. Организации с государственным финансированием не будут закупать технику на дорогих шасси иностранных брендов и с дорогим спецоборудованием. А вот практически все частные операторы работают только с машинами на шасси импортных брендов и с импортными надстройками, потому что это оборудование экономически эффективнее.
В результате изменений в отрасли обращения с отходами меняется логистика вывоза мусора в регионах. Усиливается контроль за соблюдением законодательства. Все это в совокупности с ограничениями по «нагрузкам на ось» автотранспортного средства сказывается на рынке оборудования. Сейчас в количественном выражении техника отечественного производства пока по-прежнему преобладает над импортной, но уже заметна тенденция к переходу на смешанный либо импортный тип продукта.
В целом же переход на новую систему обращения с отходами продлится еще не один год. Технологии и бизнес-процессы будут изменяться и оттачиваться. Появится новая инфраструктура. А это значит, что доли разных видов техники будут меняться. Уже сейчас видно, что доля мусоровозов со сменными бункерами заметно выросла, особенно в регионах, где крюковые погрузчики использовались не так часто. Главное, что объемы отходов с каждым годом растут, и будут расти в будущем.
В статье использованы материалы сайта «Основные средства».
- Перевозка техники
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Электропривод для коммунального грузовика Volvo
- Компания Scania не намерена отказываться от участия в госзакупках
- Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы
- Мусоровоз, которым мы всегда можем располагать
Из своего опыта могу только отметить спецтехнику KROMANN. Она действительно надежная и работает отлично. Плюс, обслуживание спецтехники не слишком затратное.
Обзор очень понравился. Узнал много интересной информации по техники для перевоза мусора. Когда наша фирма будет приобретать такую технику воспользуюсь информацией.
Да, действительно хорошо, что развивается эта отрасль, техника усовершенствуется. Данная техника мне знакома, хорошее качество и надежная. Данная статья очень познавательна, видеоматериал особенно в помощь!
Добрый день! Да, действительно хорошо, что развивается эта отрасль, техника усовершенствуется. Данная техника мне знакома, хорошее качество и надежная. Хотелось бы еще, чтобы так оперативно развивались мусороперерабатывающие заводы. Данная статья очень познавательна, видеоматериал особенно в помощь!