Камаз 43114 — полноприводный грузовик повышенной проходимости
Камаз 43114 — 3-осный грузовой автомобиль с полным приводом, первоначально ориентированный на решение военных задач. Выпускался с 1996 по 2012 годы.
Оглавление
Отличается колесной формулой 6х6, грузоподъемностью в 6,09 тонн, неприхотливым двигателем и удобной 3-местной кабиной. Ниже рассмотрим, что это за грузовой автомобиль, для каких задач он применяется. Разберемся в его технических характеристиках, поговорим о кабине, модификациях и ценовой политике на рынке.
Назначение и область использования Камаз 43114
Впервые новая разработка была представлена в 1991 году. Первоначально машина проектировалась под решение военных задач, а при ее изготовлении учитывался опыт Афганской и других войн. Из-за развала СССР реализацию проекта пришлось отложить. Серийное производство началось только спустя пять лет — в 1996 году.
Со временем военный Камаз 43114 получил более широкое применение. Его главное назначение — транспортировка грузов на разные расстояния, но чаще в границах одного региона. Машина часто использовалась для коммерческих перевозок, в том числе в городском режиме. Она отлично себя показала, как на асфальтированной дороге, так и в условиях бездорожья.
Последний фактор придал грузовику популярности в военной сфере, где чаще всего применяется для транспортировки грузов и военных.
ВажноМашина ценится благодаря хорошим скоростным качествам, способности преодолевать разные препятствия и маневренности.
В народном хозяйстве Камаз 43114 применяется для решения следующих задач:
- Перевозка разных жидкостей в цистернах.
- Погрузка-разгрузка с помощью манипуляторов.
- Подъем груза на высоту и т. д.
Грузовики активно применялись и используются до сих пор во время строительства, в промышленности, при добыче полезных ископаемых и выполнении иных работ.
Технические характеристики
О перспективах применения техники можно судить по характеристикам Камаз 43114. К основным параметрам стоит отнести:
Технические харакетеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,73х2,5х3,375 |
Снаряженный вес, т | 9,2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 4,5 / 4,7 |
Грузоподъемность, т | 6 |
Полный вес, т | 15,35 |
Клиренс, см | 36 |
Двигатель | 740.31-240, дизель, 165 л. с., 10.85 л |
Объем топливных баков, л | 170 и 125 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление | сухое, 2-дисковое |
КПП | механика, 10 ступеней |
Тормоза | пневматические |
Кабина | над двигателем, высокая крыша |
Спальное место | зависит от модификации |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол подъема, % | 31 |
Радиус разворота, м | 11,3 |
Дополнительное оборудование | лебедка |
Расход топлива, л / 100 км | 33,2-37,3 |
Запас хода, км | 930 |
При рассмотрении технических характеристик отдельное внимание стоит уделить мотору, трансмиссии, раме и ходовой Камаз 43114.
Двигатель
Грузовой автомобиль всегда комплектовался 4-тактным 10,85-литровым дизельным турбированным мотором. Он сделан на заводе Камаз и имеет обозначение 740.31-240. К особенностям стоит отнести V-образное расположение восьми цилиндров, классическое водяное охлаждение и подогрев ДТ перед подачей в камеру сгорания.
Двигатель Камаз 43114 соответствует требованиям экологичности Евро-2. Мощности в 240 л. с. достаточно для преодоления сложных препятствий, в том числе в условиях бездорожья. Внесены изменения в конструкцию системы выхлопа, и теперь отработавшие газы отводятся в сторону от системы. Это позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его срок службы.
К основным параметрам мотора стоит отнести:
- тип топлива — дизель;
- полезная мощность — 165 кВт или 225 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент — 912 Н*м;
- количество цилиндров — 8;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 12 см;
- степень сжатия — 16,5.
Несмотря на большой объем мотора, автомобили Камаз 43114 показывают неплохой расход топлива. При движении по трассе машина расходует в среднем 30-31 л топлива. При ухудшении дорожного покрытия и увеличении груза потери горючего увеличиваются до 37-38 л. В последние несколько лет разработчики Камаз 43114 ставили на авто мотор Камминз (Cummins ISB6.7e4 245).
Он отличается большей мощностью 242 лошадиные силы, соответствует требованиям Евро-4, имеет шесть цилиндров с рядным исполнением. Но такие машины выполнены в единичных экземплярах и найти их на вторичном рынке — трудная задача.
Коробка передач
Не меньшее внимание уделено и трансмиссии грузового автомобиля. Производитель предусмотрел механическую 10-ступенчатую КПП с делителем (2-ступенчатым редуктором). Дополнительно обеспечивается наличие 10 скоростей вперед и 2 назад. В отличие от машин специального военного назначения здесь в качестве основного является привод на переднюю ось, а при необходимости задействуется задний мост Камаз 43114.
К особенностям механической КПП является применение метода разбрызгивания, когда масло на шестерни и базовую коробку поступают со специального нагнетателя. Также к особенностям относится 2-ступенчатая раздатка Камаз 43114, работающая с помощью пневмопривода и межосевого дифференциала.
Ходовая и рама
Ориентация на военную сферу повлияла и на качество ходовой части. В ее функции входит обеспечение взаимодействия машины с грунтовым покрытием / дорогой. Конструктивно в состав ходов включается рама, движитель, подвеска и мосты.
Базовым элементом является рама, от которой зависит надежность всего механизма. Именно на ней крепятся все элементы — коробка передач, мотор, ходовая часть, дополнительное и специальное оборудование, органы управления, водительская кабина и кузовная часть.
В рассматриваемом автомобили она имеет лонжеронное исполнение. Лонжероны рамы соединяются пятью поперечинами. В месте крепления задней подвески, где расположена 4-я поперечина, предусмотрены дополнительные «косынки». Они усиливают конструкцию и повышают грузоподъемность машины.
Отдельного внимания заслуживает шасси Камаз 43114, в состав которого входят 15-листовые рессоры, крепежи и пара гидравлических амортизаторов. Последние имеют телескопическую конструкцию, обеспечивающие дополнительную надежность. При создании задней подвески разработчики отказались о применения амортизаторов, что привело к удешевлению и повышению надежности конструкции.
Вместо амортизаторов установлены полуэллиптические рессоры, реактивные штанги и балансиры. Во избежание чрезмерных наклонов при движении и уменьшения риска переворачивания грузовика предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Усилие от моторов к переднему и заднему мостам направляется с применением кардана. Что касается сцепления Камаз 43114, оно сухое и 2-дисковое. Для повышения надежности оборудуется пневматическим усилителем и гидроприводом. Это обеспечивает качественное взаимодействие мотора и КПП.
Модификации автомобиля
За время выпуска Камаз 43114 появилось много модификаций этой техники. Все модели, предложенные производителем, относятся к единой платформе 6х6. Ее особенность состоит в универсальном расстоянии между осями размером 3,34 и 1,32 м. Размер переднего свеса составляет 1,42 м. При этом все варианты за небольшим исключением комплектовались рассмотренным выше мотором Камаз 740.31-240.
Военные варианты грузовиков выпускаются в качестве бортовых машин с тентом для перевозки людей или применяются для транспортировки специального оборудования. С позиции технической части они мало отличаются от других модификаций, но есть ряд особенностей (о них ниже).
Гражданская версия имеет два главных исполнения:
- Бортовой вариант с тентом.
- Универсальный.
Последняя модификация позволяла использовать самые разные надстройки — гидравлический подъемник, кран, цистерну и иное оснащение.
Популярным вариантом стал автобус для вахтовой перевозки. Он также построен на шасси 43114 и имеет те же параметры грузового автомобиля. Рассмотренные выше «гражданские» модели отличаются только длиной. Камаз в бортовом исполнении имеет длину 7.73 м, а универсальный вариант — 7.63 м.
Кабина грузовика Камаз 43114
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая находится над двигателем и имеет все необходимое для удобного управления. К ее особенностям стоит отнести высокое расположение и увеличенное внутреннее пространство. Внутри помещается три взрослых человека, есть ДЗК и гидравлический подъемник. В моделях, применяемых для гражданских целей, предусмотрено спальное место, а сама кабина имеет большую длину.
Сам дизайн Камаз 43111 простой без каких-то излишеств. Водительское и пассажирское кресло стандартные с классической боковой поддержкой. Рулевое колесо 2-спицевое без возможности регулирования.
На приборной панели предусмотрено пять цифровых указателей, один из которых имеет увеличенные размеры и разбит на четыре сектора. С левой стороны приборной панели предусмотрены кнопки управления, а справа — множество тумблеров для управления разными системами грузовика.
Здесь же предусмотрено управление обогревателем, вентилятором и другими опциями. Любая информация о поломках выводится на переднюю панель, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению неисправности.
Стоимость нового и подержанного Камаз 43114
Купить новый Камаз 43114 можно по цене около двух миллионов рублей. Стоимость колеблется от 1.9 до 2.1 млн рублей в зависимости от поставщика и комплектации. Если брать бортовую версию грузовика, за нее придется заплатить больше — до 2.5 млн рублей. Отметим, что поиск новых моделей может быть сопряжен с трудностями из-за прекращения производства.
Более простой вариант — купить б/у версию полноприводного грузовика Камаз 43114. Такие модели активно представлены во всех регионах страны, а цена начинается от 300-400 тысяч рублей. За эти деньги можно получить грузовой автомобиль 2000-го года выпуска в исправном состоянии.
Более привлекательный вариант — покупка грузовика с дополнительными надстройками. К наиболее популярным относятся модификации со спецтехникой — кранами-манипуляторами, устройствами для создания ям, буровыми установками и т. д. За них из-за более высокого спроса придется заплатить в районе 1.5-1.8 млн рублей. При этом нужно смотреть на комплектацию, состояние и пробег.
Итог
Автомобиль Камаз 43114 за время выпуска получил много положительных отзывов и даже после завершения производства он активно применяется во многих сферах деятельности. Специалисты утверждают, что такая популярность сохранится еще много лет. Высокий спрос на технику обусловлен надежностью и ремонтопригодностью узлов, современным дизайном, хорошим вездеходным качествам и наличию лебедки.
В новых машинах разработчики стали применять элементы зарубежных брендов, к примеру, ЭБУ от Бош и двигатель Камминс. Нельзя не отметить неприхотливость двигателя, сравнительно небольшой расход и доступную цену.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик - троллейбус
- Камаз 43114 — полноприводный грузовик повышенной проходимости
Машина очень мощная, при этом она кажется дешевле и надежнее по многим параметрам, нежели ее зарубежные конкуренты. Так что все-таки неспроста наши военные и спецслужбы закупали именно такие Камазы.
Машина, у которой отличная проходимость, правда и недочетов хватает. В обслуживании автомобиль простой, в управлении послушный. В целом, положительные стороны перевешивают.
Ну вот что касается мощности - здесь и не поспоришь, его можно спокойно назвать монстром. Но опять же, внутри (включая кабину водителя) абсолютно некомфортно. Слишком жесткое сиденье, из двери продувает, да и вообще быстро устаешь от езды. Как-то неоднозначно.
Камаз 43114 — это действительно легендарный грузовик, который доказал свою надежность и универсальность на протяжении многих лет. Его военное происхождение и адаптация под гражданские нужды делают его уникальным в своем классе
Камаз 43114 впечатляет своей практичностью и многофункциональностью. Для меня, как для инженера, важно, что его конструкция позволяет адаптировать грузовик под различные задачи, будь то установка манипулятора или буровой установки
Камаз 43114 — это классика, проверенная временем. В сравнении с другими грузовиками, он может и не самый современный, но его ремонтопригодность и доступность запчастей делают его отличным выбором для эксплуатации в суровых условиях