Камаз 43114 — полноприводный грузовик повышенной проходимости

Камаз 43114 — 3-осный грузовой автомобиль с полным приводом, первоначально ориентированный на решение военных задач. Выпускался с 1996 по 2012 годы.

Отличается колесной формулой 6х6, грузоподъемностью в 6,09 тонн, неприхотливым двигателем и удобной 3-местной кабиной. Ниже рассмотрим, что это за грузовой автомобиль, для каких задач он применяется. Разберемся в его технических характеристиках, поговорим о кабине, модификациях и ценовой политике на рынке.

Назначение и область использования Камаз 43114

Камаз 43114

Впервые новая разработка была представлена в 1991 году. Первоначально машина проектировалась под решение военных задач, а при ее изготовлении учитывался опыт Афганской и других войн. Из-за развала СССР реализацию проекта пришлось отложить. Серийное производство началось только спустя пять лет — в 1996 году.

Со временем военный Камаз 43114 получил более широкое применение. Его главное назначение — транспортировка грузов на разные расстояния, но чаще в границах одного региона. Машина часто использовалась для коммерческих перевозок, в том числе в городском режиме. Она отлично себя показала, как на асфальтированной дороге, так и в условиях бездорожья.

Последний фактор придал грузовику популярности в военной сфере, где чаще всего применяется для транспортировки грузов и военных.

Важно

Машина ценится благодаря хорошим скоростным качествам, способности преодолевать разные препятствия и маневренности.

В народном хозяйстве Камаз 43114 применяется для решения следующих задач:

  • Перевозка разных жидкостей в цистернах.
  • Погрузка-разгрузка с помощью манипуляторов.
  • Подъем груза на высоту и т. д.

Грузовики активно применялись и используются до сих пор во время строительства, в промышленности, при добыче полезных ископаемых и выполнении иных работ. 

Технические характеристики

О перспективах применения техники можно судить по характеристикам Камаз 43114. К основным параметрам стоит отнести:

Технические харакетеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,73х2,5х3,375
Снаряженный вес, т 9,2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 4,5 / 4,7
Грузоподъемность, т 6
Полный вес, т  15,35
Клиренс, см 36
Двигатель 740.31-240, дизель, 165 л. с., 10.85 л
Объем топливных баков, л 170 и 125
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление сухое, 2-дисковое
КПП механика, 10 ступеней
Тормоза пневматические
Кабина над двигателем, высокая крыша
Спальное место зависит от модификации
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол подъема, % 31
Радиус разворота, м 11,3
Дополнительное оборудование лебедка
Расход топлива, л / 100 км 33,2-37,3
Запас хода, км 930

При рассмотрении технических характеристик отдельное внимание стоит уделить мотору, трансмиссии, раме и ходовой Камаз 43114.

Двигатель

Двигатель

Грузовой автомобиль всегда комплектовался 4-тактным 10,85-литровым дизельным турбированным мотором. Он сделан на заводе Камаз и имеет обозначение 740.31-240. К особенностям стоит отнести V-образное расположение восьми цилиндров, классическое водяное охлаждение и подогрев ДТ перед подачей в камеру сгорания.

Двигатель Камаз 43114 соответствует требованиям экологичности Евро-2. Мощности в 240 л. с. достаточно для преодоления сложных препятствий, в том числе в условиях бездорожья. Внесены изменения в конструкцию системы выхлопа, и теперь отработавшие газы отводятся в сторону от системы. Это позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его срок службы.

К основным параметрам мотора стоит отнести:

  • тип топлива — дизель;
  • полезная мощность — 165 кВт или 225 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 912 Н*м;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 12 см;
  • степень сжатия — 16,5.

Несмотря на большой объем мотора, автомобили Камаз 43114 показывают неплохой расход топлива. При движении по трассе машина расходует в среднем 30-31 л топлива. При ухудшении дорожного покрытия и увеличении груза потери горючего увеличиваются до 37-38 л. В последние несколько лет разработчики Камаз 43114 ставили на авто мотор Камминз (Cummins ISB6.7e4 245).

Он отличается большей мощностью 242 лошадиные силы, соответствует требованиям Евро-4, имеет шесть цилиндров с рядным исполнением. Но такие машины выполнены в единичных экземплярах и найти их на вторичном рынке — трудная задача.

Коробка передач

Не меньшее внимание уделено и трансмиссии грузового автомобиля. Производитель предусмотрел механическую 10-ступенчатую КПП с делителем (2-ступенчатым редуктором). Дополнительно обеспечивается наличие 10 скоростей вперед и 2 назад. В отличие от машин специального военного назначения здесь в качестве основного является привод на переднюю ось, а при необходимости задействуется задний мост Камаз 43114.

К особенностям механической КПП является применение метода разбрызгивания, когда масло на шестерни и базовую коробку поступают со специального нагнетателя. Также к особенностям относится 2-ступенчатая раздатка Камаз 43114, работающая с помощью пневмопривода и межосевого дифференциала.

Ходовая и рама

Ориентация на военную сферу повлияла и на качество ходовой части. В ее функции входит обеспечение взаимодействия машины с грунтовым покрытием / дорогой. Конструктивно в состав ходов включается рама, движитель, подвеска и мосты.

Базовым элементом является рама, от которой зависит надежность всего механизма. Именно на ней крепятся все элементы — коробка передач, мотор, ходовая часть, дополнительное и специальное оборудование, органы управления, водительская кабина и кузовная часть.

Ходовая и рама

В рассматриваемом автомобили она имеет лонжеронное исполнение. Лонжероны рамы соединяются пятью поперечинами. В месте крепления задней подвески, где расположена 4-я поперечина, предусмотрены дополнительные «косынки». Они усиливают конструкцию и повышают грузоподъемность машины. 

Отдельного внимания заслуживает шасси Камаз 43114, в состав которого входят 15-листовые рессоры, крепежи и пара гидравлических амортизаторов. Последние имеют телескопическую конструкцию, обеспечивающие дополнительную надежность. При создании задней подвески разработчики отказались о применения амортизаторов, что привело к удешевлению и повышению надежности конструкции.

Вместо амортизаторов установлены полуэллиптические рессоры, реактивные штанги и балансиры. Во избежание чрезмерных наклонов при движении и уменьшения риска переворачивания грузовика предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Усилие от моторов к переднему и заднему мостам направляется с применением кардана. Что касается сцепления Камаз 43114, оно сухое и 2-дисковое. Для повышения надежности оборудуется пневматическим усилителем и гидроприводом. Это обеспечивает качественное взаимодействие мотора и КПП.

Модификации автомобиля

За время выпуска Камаз 43114 появилось много модификаций этой техники. Все модели, предложенные производителем, относятся к единой платформе 6х6. Ее особенность состоит в универсальном расстоянии между осями размером 3,34 и 1,32 м. Размер переднего свеса составляет 1,42 м. При этом все варианты за небольшим исключением комплектовались рассмотренным выше мотором Камаз 740.31-240.

Камаз 43114

Военные варианты грузовиков выпускаются в качестве бортовых машин с тентом для перевозки людей или применяются для транспортировки специального оборудования. С позиции технической части они мало отличаются от других модификаций, но есть ряд особенностей (о них ниже).
Гражданская версия имеет два главных исполнения:

  1. Бортовой вариант с тентом.
  2. Универсальный.

Последняя модификация позволяла использовать самые разные надстройки — гидравлический подъемник, кран, цистерну и иное оснащение.

Популярным вариантом стал автобус для вахтовой перевозки. Он также построен на шасси 43114 и имеет те же параметры грузового автомобиля. Рассмотренные выше «гражданские» модели отличаются только длиной. Камаз в бортовом исполнении имеет длину 7.73 м, а универсальный вариант — 7.63 м.

Кабина грузовика Камаз 43114

Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая находится над двигателем и имеет все необходимое для удобного управления. К ее особенностям стоит отнести высокое расположение и увеличенное внутреннее пространство. Внутри помещается три взрослых человека, есть ДЗК и гидравлический подъемник. В моделях, применяемых для гражданских целей, предусмотрено спальное место, а сама кабина имеет большую длину.

Камаз 43114

Сам дизайн Камаз 43111 простой без каких-то излишеств. Водительское и пассажирское кресло стандартные с классической боковой поддержкой. Рулевое колесо 2-спицевое без возможности регулирования.

На приборной панели предусмотрено пять цифровых указателей, один из которых имеет увеличенные размеры и разбит на четыре сектора. С левой стороны приборной панели предусмотрены кнопки управления, а справа — множество тумблеров для управления разными системами грузовика.

Здесь же предусмотрено управление обогревателем, вентилятором и другими опциями. Любая информация о поломках выводится на переднюю панель, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению неисправности.

Стоимость нового и подержанного Камаз 43114

Купить новый Камаз 43114 можно по цене около двух миллионов рублей. Стоимость колеблется от 1.9 до 2.1 млн рублей в зависимости от поставщика и комплектации. Если брать бортовую версию грузовика, за нее придется заплатить больше — до 2.5 млн рублей. Отметим, что поиск новых моделей может быть сопряжен с трудностями из-за прекращения производства.

Более простой вариант — купить б/у версию полноприводного грузовика Камаз 43114. Такие модели активно представлены во всех регионах страны, а цена начинается от 300-400 тысяч рублей. За эти деньги можно получить грузовой автомобиль 2000-го года выпуска в исправном состоянии. 

Более привлекательный вариант — покупка грузовика с дополнительными надстройками. К наиболее популярным относятся модификации со спецтехникой — кранами-манипуляторами, устройствами для создания ям, буровыми установками и т. д. За них из-за более высокого спроса придется заплатить в районе 1.5-1.8 млн рублей. При этом нужно смотреть на комплектацию, состояние и пробег.

Итог

Камаз 43114

Автомобиль Камаз 43114 за время выпуска получил много положительных отзывов и даже после завершения производства он активно применяется во многих сферах деятельности. Специалисты утверждают, что такая популярность сохранится еще много лет. Высокий спрос на технику обусловлен надежностью и ремонтопригодностью узлов, современным дизайном, хорошим вездеходным качествам и наличию лебедки.

В новых машинах разработчики стали применять элементы зарубежных брендов, к примеру, ЭБУ от Бош и двигатель Камминс. Нельзя не отметить неприхотливость двигателя, сравнительно небольшой расход и доступную цену.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 1110
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-01-2022 / Обновлено: 01-02-2023
Поиск запроса "камаз 43114 — полноприводный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Химки 27.01.2022

Машина очень мощная, при этом она кажется дешевле и надежнее по многим параметрам, нежели ее зарубежные конкуренты. Так что все-таки неспроста наши военные и спецслужбы закупали именно такие Камазы.

0
0
Ответить
Дмитрий Кишинев 11.02.2022

Машина, у которой отличная проходимость, правда и недочетов хватает. В обслуживании автомобиль простой, в управлении послушный. В целом, положительные стороны перевешивают.

0
0
Ответить
Никита Балаков 03.08.2023

Ну вот что касается мощности - здесь и не поспоришь, его можно спокойно назвать монстром. Но опять же, внутри (включая кабину водителя) абсолютно некомфортно. Слишком жесткое сиденье, из двери продувает, да и вообще быстро устаешь от езды. Как-то неоднозначно. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: