Камаз 43114 — полноприводный грузовик повышенной проходимости

Камаз 43114 — 3-осный грузовой автомобиль с полным приводом, первоначально ориентированный на решение военных задач. Выпускался с 1996 по 2012 годы.

Отличается колесной формулой 6х6, грузоподъемностью в 6,09 тонн, неприхотливым двигателем и удобной 3-местной кабиной. Ниже рассмотрим, что это за грузовой автомобиль, для каких задач он применяется. Разберемся в его технических характеристиках, поговорим о кабине, модификациях и ценовой политике на рынке.

Назначение и область использования Камаз 43114

Камаз 43114

Впервые новая разработка была представлена в 1991 году. Первоначально машина проектировалась под решение военных задач, а при ее изготовлении учитывался опыт Афганской и других войн. Из-за развала СССР реализацию проекта пришлось отложить. Серийное производство началось только спустя пять лет — в 1996 году.

Со временем военный Камаз 43114 получил более широкое применение. Его главное назначение — транспортировка грузов на разные расстояния, но чаще в границах одного региона. Машина часто использовалась для коммерческих перевозок, в том числе в городском режиме. Она отлично себя показала, как на асфальтированной дороге, так и в условиях бездорожья.

Последний фактор придал грузовику популярности в военной сфере, где чаще всего применяется для транспортировки грузов и военных.

Важно

Машина ценится благодаря хорошим скоростным качествам, способности преодолевать разные препятствия и маневренности.

В народном хозяйстве Камаз 43114 применяется для решения следующих задач:

  • Перевозка разных жидкостей в цистернах.
  • Погрузка-разгрузка с помощью манипуляторов.
  • Подъем груза на высоту и т. д.

Грузовики активно применялись и используются до сих пор во время строительства, в промышленности, при добыче полезных ископаемых и выполнении иных работ. 

Технические характеристики

О перспективах применения техники можно судить по характеристикам Камаз 43114. К основным параметрам стоит отнести:

Технические харакетеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,73х2,5х3,375
Снаряженный вес, т 9,2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 4,5 / 4,7
Грузоподъемность, т 6
Полный вес, т  15,35
Клиренс, см 36
Двигатель 740.31-240, дизель, 165 л. с., 10.85 л
Объем топливных баков, л 170 и 125
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление сухое, 2-дисковое
КПП механика, 10 ступеней
Тормоза пневматические
Кабина над двигателем, высокая крыша
Спальное место зависит от модификации
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол подъема, % 31
Радиус разворота, м 11,3
Дополнительное оборудование лебедка
Расход топлива, л / 100 км 33,2-37,3
Запас хода, км 930

При рассмотрении технических характеристик отдельное внимание стоит уделить мотору, трансмиссии, раме и ходовой Камаз 43114.

Двигатель

Двигатель

Грузовой автомобиль всегда комплектовался 4-тактным 10,85-литровым дизельным турбированным мотором. Он сделан на заводе Камаз и имеет обозначение 740.31-240. К особенностям стоит отнести V-образное расположение восьми цилиндров, классическое водяное охлаждение и подогрев ДТ перед подачей в камеру сгорания.

Двигатель Камаз 43114 соответствует требованиям экологичности Евро-2. Мощности в 240 л. с. достаточно для преодоления сложных препятствий, в том числе в условиях бездорожья. Внесены изменения в конструкцию системы выхлопа, и теперь отработавшие газы отводятся в сторону от системы. Это позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его срок службы.

К основным параметрам мотора стоит отнести:

  • тип топлива — дизель;
  • полезная мощность — 165 кВт или 225 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 912 Н*м;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 12 см;
  • степень сжатия — 16,5.

Несмотря на большой объем мотора, автомобили Камаз 43114 показывают неплохой расход топлива. При движении по трассе машина расходует в среднем 30-31 л топлива. При ухудшении дорожного покрытия и увеличении груза потери горючего увеличиваются до 37-38 л. В последние несколько лет разработчики Камаз 43114 ставили на авто мотор Камминз (Cummins ISB6.7e4 245).

Он отличается большей мощностью 242 лошадиные силы, соответствует требованиям Евро-4, имеет шесть цилиндров с рядным исполнением. Но такие машины выполнены в единичных экземплярах и найти их на вторичном рынке — трудная задача.

Коробка передач

Не меньшее внимание уделено и трансмиссии грузового автомобиля. Производитель предусмотрел механическую 10-ступенчатую КПП с делителем (2-ступенчатым редуктором). Дополнительно обеспечивается наличие 10 скоростей вперед и 2 назад. В отличие от машин специального военного назначения здесь в качестве основного является привод на переднюю ось, а при необходимости задействуется задний мост Камаз 43114.

К особенностям механической КПП является применение метода разбрызгивания, когда масло на шестерни и базовую коробку поступают со специального нагнетателя. Также к особенностям относится 2-ступенчатая раздатка Камаз 43114, работающая с помощью пневмопривода и межосевого дифференциала.

Ходовая и рама

Ориентация на военную сферу повлияла и на качество ходовой части. В ее функции входит обеспечение взаимодействия машины с грунтовым покрытием / дорогой. Конструктивно в состав ходов включается рама, движитель, подвеска и мосты.

Базовым элементом является рама, от которой зависит надежность всего механизма. Именно на ней крепятся все элементы — коробка передач, мотор, ходовая часть, дополнительное и специальное оборудование, органы управления, водительская кабина и кузовная часть.

Ходовая и рама

В рассматриваемом автомобили она имеет лонжеронное исполнение. Лонжероны рамы соединяются пятью поперечинами. В месте крепления задней подвески, где расположена 4-я поперечина, предусмотрены дополнительные «косынки». Они усиливают конструкцию и повышают грузоподъемность машины. 

Отдельного внимания заслуживает шасси Камаз 43114, в состав которого входят 15-листовые рессоры, крепежи и пара гидравлических амортизаторов. Последние имеют телескопическую конструкцию, обеспечивающие дополнительную надежность. При создании задней подвески разработчики отказались о применения амортизаторов, что привело к удешевлению и повышению надежности конструкции.

Вместо амортизаторов установлены полуэллиптические рессоры, реактивные штанги и балансиры. Во избежание чрезмерных наклонов при движении и уменьшения риска переворачивания грузовика предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Усилие от моторов к переднему и заднему мостам направляется с применением кардана. Что касается сцепления Камаз 43114, оно сухое и 2-дисковое. Для повышения надежности оборудуется пневматическим усилителем и гидроприводом. Это обеспечивает качественное взаимодействие мотора и КПП.

Модификации автомобиля

За время выпуска Камаз 43114 появилось много модификаций этой техники. Все модели, предложенные производителем, относятся к единой платформе 6х6. Ее особенность состоит в универсальном расстоянии между осями размером 3,34 и 1,32 м. Размер переднего свеса составляет 1,42 м. При этом все варианты за небольшим исключением комплектовались рассмотренным выше мотором Камаз 740.31-240.

Камаз 43114

Военные варианты грузовиков выпускаются в качестве бортовых машин с тентом для перевозки людей или применяются для транспортировки специального оборудования. С позиции технической части они мало отличаются от других модификаций, но есть ряд особенностей (о них ниже).
Гражданская версия имеет два главных исполнения:

  1. Бортовой вариант с тентом.
  2. Универсальный.

Последняя модификация позволяла использовать самые разные надстройки — гидравлический подъемник, кран, цистерну и иное оснащение.

Популярным вариантом стал автобус для вахтовой перевозки. Он также построен на шасси 43114 и имеет те же параметры грузового автомобиля. Рассмотренные выше «гражданские» модели отличаются только длиной. Камаз в бортовом исполнении имеет длину 7.73 м, а универсальный вариант — 7.63 м.

Кабина грузовика Камаз 43114

Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая находится над двигателем и имеет все необходимое для удобного управления. К ее особенностям стоит отнести высокое расположение и увеличенное внутреннее пространство. Внутри помещается три взрослых человека, есть ДЗК и гидравлический подъемник. В моделях, применяемых для гражданских целей, предусмотрено спальное место, а сама кабина имеет большую длину.

Камаз 43114

Сам дизайн Камаз 43111 простой без каких-то излишеств. Водительское и пассажирское кресло стандартные с классической боковой поддержкой. Рулевое колесо 2-спицевое без возможности регулирования.

На приборной панели предусмотрено пять цифровых указателей, один из которых имеет увеличенные размеры и разбит на четыре сектора. С левой стороны приборной панели предусмотрены кнопки управления, а справа — множество тумблеров для управления разными системами грузовика.

Здесь же предусмотрено управление обогревателем, вентилятором и другими опциями. Любая информация о поломках выводится на переднюю панель, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению неисправности.

Стоимость нового и подержанного Камаз 43114

Купить новый Камаз 43114 можно по цене около двух миллионов рублей. Стоимость колеблется от 1.9 до 2.1 млн рублей в зависимости от поставщика и комплектации. Если брать бортовую версию грузовика, за нее придется заплатить больше — до 2.5 млн рублей. Отметим, что поиск новых моделей может быть сопряжен с трудностями из-за прекращения производства.

Более простой вариант — купить б/у версию полноприводного грузовика Камаз 43114. Такие модели активно представлены во всех регионах страны, а цена начинается от 300-400 тысяч рублей. За эти деньги можно получить грузовой автомобиль 2000-го года выпуска в исправном состоянии. 

Более привлекательный вариант — покупка грузовика с дополнительными надстройками. К наиболее популярным относятся модификации со спецтехникой — кранами-манипуляторами, устройствами для создания ям, буровыми установками и т. д. За них из-за более высокого спроса придется заплатить в районе 1.5-1.8 млн рублей. При этом нужно смотреть на комплектацию, состояние и пробег.

Итог

Камаз 43114

Автомобиль Камаз 43114 за время выпуска получил много положительных отзывов и даже после завершения производства он активно применяется во многих сферах деятельности. Специалисты утверждают, что такая популярность сохранится еще много лет. Высокий спрос на технику обусловлен надежностью и ремонтопригодностью узлов, современным дизайном, хорошим вездеходным качествам и наличию лебедки.

В новых машинах разработчики стали применять элементы зарубежных брендов, к примеру, ЭБУ от Бош и двигатель Камминс. Нельзя не отметить неприхотливость двигателя, сравнительно небольшой расход и доступную цену.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 1118
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-01-2022 / Обновлено: 01-02-2023
Поиск запроса "камаз 43114 — полноприводный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Химки 27.01.2022

Машина очень мощная, при этом она кажется дешевле и надежнее по многим параметрам, нежели ее зарубежные конкуренты. Так что все-таки неспроста наши военные и спецслужбы закупали именно такие Камазы.

0
0
Ответить
Дмитрий Кишинев 11.02.2022

Машина, у которой отличная проходимость, правда и недочетов хватает. В обслуживании автомобиль простой, в управлении послушный. В целом, положительные стороны перевешивают.

0
0
Ответить
Никита Балаков 03.08.2023

Ну вот что касается мощности - здесь и не поспоришь, его можно спокойно назвать монстром. Но опять же, внутри (включая кабину водителя) абсолютно некомфортно. Слишком жесткое сиденье, из двери продувает, да и вообще быстро устаешь от езды. Как-то неоднозначно. 

0
0
Ответить
Вито 06.12.2024

Камаз 43114 — это действительно легендарный грузовик, который доказал свою надежность и универсальность на протяжении многих лет. Его военное происхождение и адаптация под гражданские нужды делают его уникальным в своем классе. Мощный двигатель и крепкая рама, безусловно, впечатляют и напоминают мне о подобной технике, как, например, Unimog от Mercedes. Несмотря на то, что Камаз может показаться более грубым и простым в сравнении с западными аналогами, его сила заключается в неприхотливости и способности справляться с экстремальными условиями. Особенно стоит отметить его способность работать в условиях бездорожья, что делает его незаменимым в строительстве и добыче полезных ископаемых. Система подвески и рамы гарантирует, что грузовик не подведет даже в самых тяжелых условиях. Я, как человек, работающий в строительной отрасли, могу подтвердить, что Камаз 43114 часто становится выбором номер один для многих компаний. Конечно, время идет, и появляются более современные модели, но для тех, кто ищет проверенную технику с оптимальным соотношением цена/качество, этот грузовик остаётся надежным выбором. Также приятно видеть, что даже на вторичном рынке есть возможность найти подобные машины в хорошем состоянии, что расширяет возможности эксплуатации для малого и среднего бизнеса.

0
0
Ответить
Венцеслав 07.12.2024

Камаз 43114 впечатляет своей практичностью и многофункциональностью. Для меня, как для инженера, важно, что его конструкция позволяет адаптировать грузовик под различные задачи, будь то установка манипулятора или буровой установки. Это действительно делает его универсальным инструментом на стройке или в поле. Особенно радует его надежность в условиях бездорожья.

0
0
Ответить
Савва 08.12.2024

Камаз 43114 — это классика, проверенная временем. В сравнении с другими грузовиками, он может и не самый современный, но его ремонтопригодность и доступность запчастей делают его отличным выбором для эксплуатации в суровых условиях. Особенно радует, что на вторичном рынке можно найти хорошо сохранившиеся экземпляры.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: