КамАЗ-65226, особо мощный грузовик

КамАЗ-65226 — модель грузового автомобиля, производимого одноименным российским производителем. Имеет колесную формулу 6х6, предназначена для перевозки различных грузов на любых видах дорог и бездорожье.

Грузоподъемность модели составляет до 100 тонн на некоторых модификациях, что делает его одним из самых функциональных.Ниже рассмотрим, для каких целей применяется техника, какие у нее технические параметры и особенности. Разберем варианты кабины и текущую цену.

Назначение грузовика

 КамАЗ-65226

Важно

Тягач КамАЗ-65226 предназначен для перевозки различных грузов на дорогах и бездорожье. Широко используется в различных отраслях и сферах деятельности, где требуется мощная техника с высокой грузоподъемностью.

К основным сферам применения стоит отнести:

  • Строительство. Транспортировка стройматериалов: песок, щебень, камни, цемент, а также различное оборудование.
  • Добыча полезных ископаемых. Перевозка грузов, связанных с добычей и переработкой угля, руды, глины и других материалов.
  • Лесозаготовка. Благодаря мощности и полному приводу, КамАЗ-65226 эффективен в лесозаготовительной отрасли для перевозки леса, бревен и иных материалов.
  • Сельское хозяйство. Грузовик может применяться в с/х для перевозки соответствующей продукции: кормов, с/х техники и иных грузов.
  • Стратегические цели. Военные и правоохранительные организации могут использовать машину в качестве транспортного средства для доставки военной техники, оборудования и материалов.

КамАЗ-65226 является универсальным грузовым автомобилем, который легко адаптировать и использовать в различных сферах, где требуется надежный и мощный грузовик.

Технические характеристики КамАЗ-65226

Перед подробным рассмотрением особенностей тягача стоит выделить технические характеристики КамАЗ-65226. К основным относятся следующие:

Технические характеристики Значения
Нагрузка на ССУ, т 19,6
Полный вес автопоезда / полуприцепа, т 98.7 / 85
Снаряженный вес, т 13,7
Топливный бак два бака по 250 л
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление 1-дисковое, гидравлическое
Тормозная система пневматическая
КПП 16-ступенчатая
ССУ 50 или 90 в зависимости от комплектации
Скорость 90 км/ч
Угол наклона, град 18
Суммарная грузоподъемность, т 100
Радиус разворота, м 11

Грузовик отлично себя проявил во время испытаний и практического применения. Даже в загруженном виде он легко преодолевает 30-процентный подъем, а некоторые модификации и вовсе справляются с 60%. На этапе преодоления препятствия силовой агрегат работает ровно и без сбоев. Отсутствуют претензии и к коробкам передач, которые гарантируют хорошую динамику.

Машина отлично себя чувствует на грунтовой дороге и отличается неплохими вездеходными качествами. Даже при полной нагрузке до 100 тонн она преодолевает препятствия разной степени сложности. При этом за повреждение грузовика можно не переживать из-за усиленной и более мощной рамы.

Двигатель

Двигатель

За время выпуска на тягаче Камаз-65226 устанавливалось несколько вариантов двигателей:

  • 740.735-400. Современный силовой агрегат, соответствующий классу экологичности Евро-5. Работает на дизельном топливе, имеет лучшую мощность за счет турбированного наддува и промежуточного охлаждения. Мощность силового агрегата находится на уровне 400 лошадиных сил при 1900 об/минуту. Наибольший крутящий момент — 1766 Н*м при 1300 об/мин. Мотор имеет V-образное расположение восьми цилиндров. Общий объем составляет 11.76 л, а коэффициент сжатия — 18 к 1. Для подачи топлива предусмотрена Common Rail.
  • DEUTZ BF8M1015C. Еще один двигатель КамАЗ-65226, который устанавливается на некоторых модификациях. Работает на дизельном топливе и имеет турбину с ОНВ. Мощность силового агрегата достигает отметки в 544 «лошади». Крутящий момент находится на уровне 2530 Н*м при частоте 1200-1400 об/мин. Цилиндры имеют V-образное расположение, а их общее количество — восемь. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 13.2 и 14.5 см соответственно, а коэффициент сжатия — 17 к 1.
  • Cummins ISXe535. Двигатель от известного бреда, имеющий мощность 535 л. с и крутящий момент на уровне 2508 Н*м. Соответствует стандартам экологической безопасности и оснащен системой нейтрализации отработанных газов, такой как SCR (SelectiveCatalyticReduction). Имеет систему электронного управления двигателем (ECM), которая позволяет оптимизировать работу двигателя, обеспечивая лучшую экономию топлива и эффективность работы.

В зависимости от комплектации на тягаче могут встречаться и другие варианты моторов, но это происходит реже. С учетом текущих тенденций все чаще отдается предпочтение отечественной продукции.

Трансмиссия

Отдельный интерес представляет собой коробка КамАЗ-65226, которая в зависимости от модификации может быть разных видов: ZF16S151, ZF 16S1820, ZF 16S 251. Во всех случаях это 16-ступенчатая механические КПП, отличающиеся надежностью и высокой плавностью переключения скоростей. Имеют механическое или дистанционное управление.

Трансмиссия

Альтернативный вариант — автоматическая трансмиссия Allison 4500R. Работает на принципе гидромеханического преобразования крутящего момента, предлагает плавное переключение передач и высокий уровень комфорта для водителя. Чаще всего идет в комплексе с моторами Cummins, которые описаны выше.

Вместе с трансмиссией работает 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Переключение передач производится физически с использованием механизмов и шестеренок. Наличие двух ступеней позволяет выбирать между различными передаточными соотношениями. Это полезно для адаптации к любым условиям езды и требованиям грузоперевозок.

Раздаточная коробка предоставляет возможность управлять распределением силы и передачей мощности между осями автомобиля. Это важно для обеспечения лучшей проходимости, управляемости и тяговых характеристик в различных условиях эксплуатации.

Тормозная система, электрооборудование

В седельном тягаче КамАЗ-65226 предусмотрена пневматическая тормозная система, которая работает на основе сжатого воздуха. В устройстве используются воздушные компрессоры, чтобы создавать рабочее давление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, упомянутый параметр в системе снижается, а это приводит к активации тормозных механизмов.

Пневматическая система обеспечивает надежное и эффективное торможение для КамАЗ-65226. Она также позволяет контролировать усилия на разных осях, обеспечивая стабильное и безопасное торможение при различных условиях эксплуатации.

Тормозная система

В качестве исполнительных механизмов предусмотрены барабанные тормоза, имеющие диаметр 42 см. При этом тормозные накладки имеют ширину 18 см. Общая площадь накладок, которые задействованы на грузовике для торможения, составляет 7200 кв. см.

КамАЗ-65226 оснащается электрооборудованием, которое включает в себя различные системы и компоненты для обеспечения функциональности и безопасности:

  • Электрическая система: аккумуляторы, генераторы, стартер и проводка, обеспечивающую питание элементов и пуск двигателя.
  • Освещение: фары (ближний и дальний свет), задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы и прочие световые приборы.
  • Электронные системы: управления двигателем, антиблокировочная (ABS), управления тягой (ASR), стабилизации (ESP) и другие.
  • Инструменты и приборы: комбинированные приборные панели, панели управления, индикаторы и переключатели для отображения и контроля различных параметров автомобиля.
  • Кабельная проводка. Прокладывается по всему автомобилю для соединения электрических компонентов и систем, обеспечивающих передачу сигналов и питания.

Выше приведены некоторые примеры основного электрооборудования, которое может быть установлено в КамАЗ-65226. Рабочее напряжение бортовой сети составляет 24 В. В машине стоит 2 АКБ по 12 В. Заряд и питание бортовой сети во время движения обеспечивает генератор на 28 В и 2 кВт.

Варианты кабины

КамАЗ-65226 комплектуется кабиной, которой находится над двигателем. В зависимости от назначения и целей она может быть следующих видов:

  1. Стандартная — базовый вариант с классическим дизайном. Оснащена основными удобствами для водителя. Обеспечивает достаточно пространства и комфорта для работы.
  2. С высокой крышей. Отличается дополнительным пространством внутри. Предпочтительна для водителей, которым требуется больше места для комфортного проживания во время длительных поездок.
  3. С односпальным спальным местом. Такая кабина оборудована односпальной кроватью, что делает ее более удобной для водителей, которым требуется возможность отдыха и сна в течение поездок.
  4. С двуспальным спальным местом. Предлагает 2-спальную кровать и может быть предпочтительным для водителей, которые путешествуют с партнером или предпочитают больше места для сна.

КамАЗ-65226 Конкретные варианты кабин могут различаться в зависимости от рынка и региона, а также от требований заказчика. 
Что касается комплектации, она может включать различные опции и уровни комфорта, чтобы удовлетворить требования и предпочтения водителя. Некоторые из возможных опций:

  • Применение качественных материалов, обивка сидений и панелей и отделка потолка.
  • Воздушная подушка кресел позволяет водителю регулировать сиденье по желанию для лучшей поддержки и комфорта во время длительных поездок.
  • Климатическая система для кондиционирования воздуха или обогрева, чтобы обеспечить комфортные условия внутри вне зависимости от погоды.
  • Электронные системы и информационно-развлекательные опции: мультимедийная система, навигация, система связи, дополнительные розетки питания и иные опции для комфорта.
  • Различные отсеки и ящики для хранения личных вещей водителя, таких как переносные компьютеры, документы, еда и напитки.

Стоимость КамАЗ-65226

Цена КамАЗ-65226 зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, комплектация, вид трансмиссии, вариант кабины и другие. В среднем покупка нового транспорта обходится в сумму около 20-25 млн рублей. Для экономии можно использовать вариант с б/у техникой, но тогда нужно смотреть на ее состояние и эффективность деятельности.

КамАЗ-65226

Итог

КамАЗ-65226 6х6 — надежный грузовой автомобиль, имеющий широкую сферу применения и по праву обошедший многих конкурентов.

Он выгодно выделяется грузоподъемность и мощным двигателем, отличной проходимостью по плохим дорогам, надежностью и прочностью конструкции. Грузовик легко адаптировать к любым условиям эксплуатации и разным вариантам применения. Благодаря широкой сети официальных дилеров, с ремонтом и обслуживанием не возникает трудностей.

Рейтинг: 27
Всего оценок: 10 Комментариев: 7 Просмотров: 89
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-06-2023 / Обновлено: 25-06-2023
Поиск запроса "Камаз-65226, особо мощный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 25.06.2023

Точно будем заказывать в кабину климатическую систему, мне кажется, сейчас это уже впору делать базовой опцией. Заинтересовал и вариант с высокой крышей, поскольку в старых "Камазах" крыша, на мой взгляд, низковата. Грузовик не самый дешевый, но по описанию кажется очень надежным.

0
0
Ответить
Андрей Тула 25.06.2023

Грузоподъемность КамАЗа впечатлила. Техника серьезная, мощная, полноприводная. То, что нужно для наших условий (сурового климата, бездорожья). Такой тягач подойдет для перевозки стройматериалов, зерна, леса. Хорошо, что двигатели ставятся отечественные. Они проще и дешевле в обслуживании.

0
0
Ответить
Арман Набережные Челны 25.06.2023

Мне кажется, все знают, что КамАЗ выпускает весьма мощную и надежную технику, причем знают это не только в России, но и во многих других странах мира. Тем не менее, новые модели все равно вызывают восхищение. И без того отличные грузовики становятся еще лучше.

0
0
Ответить
Вера Кемерово 25.06.2023

Наши Камазы, и правда, достаточно мощные с долговечным двигателем. Да, и с ремонтом вроде особых сложностей не происходит. Коррозии кузов тоже не особо подвержен. В общем, это - надёжный рабочий грузовик. А точ что их постоянно модернизируют - это очень хорошо. 

0
0
Ответить
Михаил С Екатеринбург 25.06.2023

Я сейчас на таком тягаче работаю, работаю в Свердловской области вахтовым методом. Машина не скажу, что надежная, очень часто возникают незначительные поломки но в целом тягач мощный и ремонтировать его можно практически в полевых условиях. Правда если поломка не очень серьезная. Кабина теплая, зимой комфортно.

1
0
Ответить
Олег Москва 25.06.2023

Всё ничего, но первая фотка не формула 6 на 6. Там совсем другое расположение колёс. Что касается КАМАЗа, то мощность поражает. Тянуть 90 тонн веса это сила. Правда это нагрузка на трал, а не фактическая масса. Разворот в 11 метров напрягает. Да и кабина простовата. Все кнопки аналоговые.

1
0
Ответить
Николай Челябинск 25.06.2023

Камаз один из лучших грузовиков в мире. У данного грузовика высокая проходимость по бездорожью и отличная маневренность. На Камазе можно перевозить различные грузы. У меня у самого есть Камаз для работы и только положительные впечатления. Можно просто покататься, кстати. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: