Камаз на гусеничном ходу, ТТМ-6901 Антей

Снегоболотоход ТТМ-6901 Антей — отечественная разработка, построенная на базе гусеничного Камаза и способная преодолевать практически любые препятствия. Машина с легкостью ездит через реки, снежные заносы, пески и болотистую местностью.

Особенности машины обеспечивают ее автономность и возможность применения в самых разных условиях.  Ниже разберемся, для чего предназначена такая техника, как она работает и классифицируется. Отдельно разберемся с техническими характеристиками рассматриваемой модели.

Назначение снегоболотоходов

ТТМ-6901 Антей

К категории снегоболотоходов относятся специальные транспортные средства, разработанные для передвижения по снегу, льду и иным поверхностям. Они имеют особую конструкцию и функциональность, позволяющую эффективно передвигаться по глубокому снегу или тонкому льду.

Сфера применения техники включает следующие моменты:

  • Передвижение по снежным или заснеженным местностям. Могут использоваться в лесной промышленности, для доставки грузов или обслуживания удаленных местностей, где обычные транспортные средства не могут передвигаться.
  • Пересечение ледяных поверхностей, включая замерзшие озера, реки или морские глади. Широко применяются в экспедиционном туризме, охоте и рыбной ловле на льду, а также для обеспечения безопасности и спасательных операций на ледяных поверхностях.
  • Работа в труднодоступных районах. Доставка грузов и обеспечение транспортных услуг в отдаленных и труднодоступных участках. Могут использоваться в зимних экспедициях, строительстве линий электропередачи или газопроводов, а также в других отраслях, требующих передвижения по неблагоприятным снежным или ледовым условиям.
  • Спасательные операции. Гусеничный снегоболотоход особенно полезен при поиске и спасении в горных районах или в случаях лавинной опасности. Высокая проходимость позволяет спасателям достигать удаленных мест, где обычные автомобили не могут добраться.
  • Развлекательные и спортивные мероприятия на снегу и льду. Может включать гонки на снегоходах, катание на ледяных озерах или экскурсии по снежным пейзажам.

Главное назначение снегоболотоходов состоит в обеспечении передвижения в суровых зимних условиях, когда обычные машины неэффективны или непригодны для использования.

Общие принципы устройства снегоболотоходов

ТТМ-6901 Антей

Рассматриваемая техника имеет определенные принципы в устройстве, которые позволяют эффективно передвигаться по снегу, льду, болотистой и иным видам местности.

Основные узлы и системы вездехода Антей и другой подобной техники:

  • Гусеничная система. Предоставляет хорошую плавность движения и устойчивость на различных типах поверхности. Гусеницы имеют широкие и глубокие гребни или плотную резиновую оболочку, чтобы обеспечить хорошее сцепление с снегом или льдом.
  • Верхняя и нижняя опоры для равномерного распределения веса и поддержания устойчивости на неровных поверхностях. Верхние элементы обычно представляют собой рулевые ручки или колеса, которые помогают управлять снегоболотоходом. Нижние, такие как шипы или ледобуры, используются для обеспечения сцепления и устойчивости на льду.
  • Мощный двигатель обеспечивает достаточную тягу и скорость для передвижения по разным видам поверхностей. Двигатели могут быть бензиновыми, дизельными или электрическими в зависимости от модели и назначения снегоболотохода.
  • Защитные элементы, такие как каркас или обтекатель, уберегают пассажиров от снега, ветра и других погодных условий. Некоторые модели могут быть оснащены обогреваемыми сиденьями или кабинами для комфорта людей внутри.
  • Системы управления и торможения, позволяющие контролировать поездки на снегоболотоходе. Это может включать рулевое управление, тормозную систему и систему передачи, позволяющую выбирать скорость и направление.
  • Дополнительные приспособления, такие как багажные отсеки для перевозки грузов, лебедки для аварийного извлечения или сигнальные устройства для безопасности.

Классификация гусеничных вездеходов

ТТМ-6901 Антей

Рассматриваемые машины, в том числе Камазы на гусеничном ходу, классифицируются по разным признакам.

По назначению они бывают:

  • Сельскохозяйственные. Используются в с/х для выполнения различных задач: вспашка, посев, уборка урожая и транспортировка грузов.
  • Строительные. Применяются в строительной сфере для решения задач, связанных с транспортировкой материалов, выемкой грунта, строительством дорог и т.д.
  • Горнодобывающие. Полезны для перевозки грузов, разработки рудных месторождений и выполнения других задач в горных условиях.
  • Лесозаготовительные. Применяются в лесной промышленности для транспортировки и обработки древесины, а также для лесоразведения и лесовосстановления.

По размеру:

  1. Малогабаритные. Относительно компактные вездеходы, которые могут использоваться в узких пространствах или сложных территориальных условиях.
  2. Среднегабаритные. Машины среднего размера, предназначенные для общего использования в различных отраслях и условиях.
  3. Крупногабаритные. Применяются в масштабных проектах или для выполнения тяжелых задач, требующих большой грузоподъемности и мощности.

По типу ходовой:

  1. Гусеничные. Обеспечивают повышенную проходимость по различным типам поверхностей, включая снег, грязь, песок и т.д.
  2. Полугусеничные. Имеют гусеничную систему на задней оси и колеса на передней. Это обеспечивает лучшую маневренность и скорость на твердых поверхностях, сохраняя при этом проходимость на мягких или неровных участках.

ТТМ-6901 Антей

По применяемому топливу машины бывают дизельные, бензиновые или гибридные. Последние используют комбинацию нескольких источников энергии, например, дизельного и электрического двигателя.

Выше приведена лишь общая классификация гусеничных вездеходов. На практике существуют множество различных моделей, спецификаций и вариаций в зависимости от производителя и назначения транспортного средства.

Описание и возможности ТТМ-6901 Антей на базе Камаза

Важно

Гусеничный Камаз ТТМ-6901 Антей — транспортная машина с резиновыми пневматическими траками. Используется для перемещения на поверхности, имеющей менее плотную структуру, к примеру, снег, болота и водоемы. Машина создана для работы на трубопроводах, которые прокладываются в арктической среде и в нефтяном секторе. Как отмечалось, может применяться в спасательных и стройработах.

На ТТМ-6901 предусмотрен герметической кожух, который защищен от воды. Здесь же установлена экскаваторная систем UDS Tatra, которая отличается большим ковшом на 0.5 кубически метров. Наличие более широких гусениц обеспечивает улучшенный коэффициент давления и сцепления с поверхностью, что позволяет достигать скорость от 18 до 25 км/час при движении по твердому грунту и 5 км/ч по водной.

ТТМ-6901 Антей

На шасси предусмотрена удобная кабина, в которой размещается до трех пассажиров. Управление осуществляется с помощью руля. На приборной панели доступен стандартный набор приборов, которые позволяют контролировать количество топлива, скорость, обороты и другие параметры.

В качестве силовой части представлен турбодизельный мотор ЯМЗ-238Б. Это силовой агрегат, изготовленный на Ярославском моторном заводе. Имеет 8-цилиндровое исполнение, 14.86-литровый объем и максимальную мощностью на уровне 300 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 980 Н*м при 1400 об/мин. Охлаждение классическое с помощью жидкости, есть непосредственный впрыск топлива. Коэффициент сжатия — 17.5 к 1. Масса — 1.15 тонн.

Двигатель

Двигатель работает в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. При работе на площадке для перемещения грузов используется пара опор, которые задвигаются в кожух и поднимаются. Это обеспечивает дополнительную фиксацию в процессе эксплуатации и возможность применения на разных видах грунтов. В базовую версию ТТМ-6901 входит руль и пневматические траки на 1.26 м.

Есть разные варианты комплектации, в том числе с защитой стекол, установкой сварочного устройства, GPS-навигацией и аудиоаппаратурой. В отдельную категорию входит вариант для «северной» комплектации. Он предусматривает двойное стекло, предпусковой подогереватель кабины Webasto и дополнительную защиту от шума.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей техники важно знать технические характеристики снегоболотохода ТТМ-6901 «Антей». К основным стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Снаряженный вес, т 20,6
Давление на землю, кг / кв. см 0,2
Грузоподъемность, т 8,5
Максимальная скорость по земле / воде, км/ч 25 / 5
Число мест в кабине 3
Габариты (ДхШхВ), м 9.9х4.16х3.95
Двигатель турбодизель, 14.86 л, 300  л.с.
Клиренс, см 50
Коробка передач механическая

Дополнительно устанавливается КМУ ИФ300С-15. Это установка, которая имеет грузоподъемность до 15 тонн и вылет стрелы до 8.3 м. Управление осуществляется оператором из кабины. Предельная высота подъема не превышает 11.1 метра. Основная работа ложится на гидравлический привод, который гарантирует подъем, поворот и выдвижение стреловой части.

Итог

Гусеничный Камаз ТТМ-6901 Антей — универсальный снегоболотоход, который успешно заменяет обычный транспорт в сложных и непроходимых условиях.

Он выгодно выделяется мощным двигателем, хорошими вездеходными качествами и простой эксплуатацией. Имеет скромную базовую комплектацию, но ее достаточно для выполнения классического набора задач.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 72
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-07-2023 / Обновлено: 06-07-2023
Поиск запроса "камаз на гусеничном ходу, ттм-6901 антей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Сургут 06.07.2023

Для управления ТТМ-6901 Антей используется несколько необычный руль. Рулевое колесо снегоболотохода наполовину обрезано в нижней части. Все дело в том, что для управления гусеничным Антеем нет необходимости применять большой угол поворота рулевого колеса.

0
0
Ответить
Светлана Волгоград 06.07.2023

Техника с такими прекрасными характеристиками, с учетом наших безграничных просторов и температурных условий, будет очень востребована во всех областях.

0
0
Ответить
Юрий Долгопрудный 07.07.2023

Если кто-то увидит такую технику в первый раз, сразу появится ассоциация с танком. И ведь действительно, если взглянуть снизу, на танк очень похоже. Только не военный, а гражданский. Этакое сочетание танка с грузовиком. И для России это идеально, ведь он пройдет даже там, где дорог и в помине нет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: