Карьерный самосвал komatsu HD785-7
Самовал Комацу HD785-7 — спецтехника со 1196-сильным мотором. Имеет 7-ступенчатую КПП с двумя передачами заднего хода.
Оглавление
Может похвастаться небольшим потреблением, минимальным уровнем шума и вибрации. В обзоре ниже разберемся, как создавалась эта модель. Выделим параметры разных узлов и агрегатов. Отдельно поговорим о кабине и уровне комфорта.
Иcтopия создания
Разработка новой модели стартовала в начале 2000-х в Японии. Представители компании поставили задачусоздать более мощный транспорт для горнодобывающей сферы. Инженеры захотели объединить грузоподъемность, простоту и новые технологии.
ВажноСамосвал Komatsu HD785-7 — очередной этап версии HD785-5. Разработчики сумели добавить мощность и уровень комфорта. Машина получила мощный мотор SAA12V140E-3 мощностью 1196 «лошадок». Он соответствует Tier 2 и реально экономичен. Была улучшена КПП, ходовая и рулевая системы.
Отдельное внимание уделено кабине оператора. Она стала просторнее. Была улучшена шумоизоляция и приборная панель. Все элементы управления получили более удобное расположение. Добавились дополнительные опции безопасности. В частности, появился электронный контроль, ориентированный на сбор данных о машине в онлайн-режиме. Это помогает в ТО и позволяет заранее выявлять поломки.
Технические характеристики Komatsu HD785-7
Для наглядности приведем главные параметры карьерного самосвала:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность мотора, л. с. | 1196 |
КПП | K-Atomics |
Размеры борта (ДхШхВ), м | 7,065х5,2х10,08 |
Грузоподъемность, т | 91 |
Объем кузова, л | 60 |
Размер бака, л | 1308 |
Внешний радиус разворота, м | 10,1 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10,29х5,53х5,5 |
Расход топлива, л / 100 км | 108,2 |
Скорость, км/ч | 65 |
Параметры двигателя
Карьерный самосвал Комацу комплектуется мотором SAA12V140E-3. Это 12-цилиндровый и 4-тактный ДВС. Имеет водяное охлаждениеи объем 30,48 л. Выдает мощность до 1 216 «лошадок». При этом полезный параметр составляет — 1 196 «лошади». Это гарантирует высокую тягу.
Система выбора режимов VHPC помогает быстро адаптироваться к нагрузке. При этом мощность меняется с учетом условий применения. Двигатель работает на дизтопливе и отличается небольшой «прожорливостью» — от 38,5 до 108,2 л на «сотню». Поршневой ход и диаметр цилиндра — 16,5 и 14 см.
ДВС комплектуется AP-FOUR с четырьмя многодисковыми тормозами-замедлителями. Они способны поглощать до 1 464 «лошадок» мощности при непрерывном спуске.
В стандартную комплектацию входит узел ARSC. Его применение повышает безопасность при движении в горах. Мотор соответствует требованиям EPA Tier 2. Он работает с пониженным уровнем шума. При этом радиатор не содержит свинца. Также доступны герметичные разъемы DT и кольца-уплотнители по торцам.
Трансмиссия
При выборе КПП разработчики отдали предпочтение K-Atomics. Узел выдает 7 скоростей для движения вперед и 2 — назад. Переключение происходит в автоматическом режиме. Трансмиссия сама выбирает оптимальную передачу с учетом скорости самосвала. Также учитываются обороты ДВС и ускорение.
КПП позволяет самосвалу работать в разных условиях. Для движения назад предусмотрены две передачи:
- повышающая (RH);
- понижающая (RL).
В процессе работы водитель выбирает режим через EMMS. RH применяется при движении на ровных площадках. Позволяет двигаться быстрее при сохранении нужного тягового усилия. Понижающая передача подходит для работы на склонах.
Особенностью трансмиссии считается наличие муфты блокировки гидротрансформатора. Последний работает на передачах переднегои заднего хода. Он защищает мотор от нагрева и делает его эффективней.
Особенности:
- гидротрансформатор — 3-элементный;
- число скоростей вперед / назад — 7 / 2;
- муфта —многодисковая;
- управление — электронное.
Ходовая
Самосвал построен на базе рамы высокой прочности. Она жесткая и не боится нагрузок. Передний бампер соединяется с рамой. Это позволило повысить прочность машины при изгибе и кручении.
Кузов сделан из стали с 400-й твердостью по Бринеллю. Металл выдерживает нагрузки и имеет большой срок службы. Дополнительную прочность дает V-образное исполнение. Последнее актуально в продольном и поперечном сечении. В местах подъема и опускания кузов усилен ребрами жесткости.
Передняя подвеска — МакФерсон, которая дополняется амортизаторными стойками. Система соединена с основной рамой через A-образную конструкцию. Это дает больше места между колесами и рамой. Как результат, удалось увеличить угол поворота передних колес иуменьшить радиус разворота. Под заказ возможна установка пневматической подвески.
Карьерные самосвалы Komatsu имеют более длинную колесную базу и широкую колею. Это делает HD785-7 устойчивым при движении. Наличие низкого центра тяжестигарантирует сохранение баланса. В том числе это касается ситуаций с полной загрузкой. Такая особенность позволяет доставлять грузы с большей скоростью.
Кузов самосвала имеет большой объем. Он достигает 60 кубических метров с «шапкой». Внутренняя длина составляет 7.065 м, а ширина — 5.2 м. Такая геометрия облегчает загрузку и позволяет экономить при транспортировке. На авто установлены мосты разгруженного типа. Они дополняются планетарными редукторами.
Гидравлическая система
Для подъема кузова предусмотрено два 2-ступенчатых гидроцилиндра. Они гарантируют стабильность даже под полной нагрузкой. Время подъема составляет 13 с, а опускания — 14 с.
Давление срабатывания клапана-предохранителя составляет 20,6 МПа. Узел защищает от повреждения системы при резких скачках давления. Кроме того, его применение исключает перегруз. Все гидравлические контуры комплектуются крупными маслоохладителями. Последние стабилизируют температуру рабочей жидкости. Этоважно при резких температурных перепадах.
Для дополнительной защиты в систему встроен линейный фильтр β10 = 3. Он стоит на входе гидрораспределителя КПП. Его функция — защита от попадания частиц в чувствительные элементы узла. Кроме того, на всех соединениях гидрошлангов стоят торцевые кольца-уплотнители. Они улучшают герметизацию и предотвращают утечки.
Гидравлический узел интегрирован с КПП. За счет продуманной конструкции он активирует контуры рулевого управления. Также предусмотрено охлаждение тормозов.Узел K-ATOMiCS отвечает за модуляцию давления гидравлики при переключении передач. Он гарантирует плавность блокировки гидротрансформатора. Также снижаются риски резкого изменения момента.
Рулевое и тормоза
Рулевое управление машины полностью гидравлическое. В состав узла входит пара гидроцилиндров 2-стороннего действия. Они гарантируют стабильное и мощное усилие на поворот колес. Предельный угол поворота управляемых колес составляет 41 градус. Это дает самосвалу лучшую маневренность. При этом радиус разворота всего 10,1 метра.
Резервный вариант — электрогидравлический мотор. Он работает при отказе главной гидравлики. При этом узел соответствует ISO 5010 и SAE J1511.
Тормозная система гидравлическая и многоконтурная. Она включает три независимых узла. Каждый из них способен работать самостоятельно. Применение гидравлики позволяет обойтись без пневмосистемы и защититься от проблем с попаданием воды.
Рабочие тормоза на передней и задней осях многодисковые. Имеют масляное охлаждение и гидропривод. Такая конструкция гарантирует качество торможения даже при длительной нагрузке. Она не требует частого ТО.
Тормоза герметичны, поэтому попадание грязи и пыли исключено. Площадь фрикционных накладок передних тормозов — 37.467, а задних — 72.414 тыс. кв. см.Стояночный тормоз — пружинный и многодисковый. Он встроен в оба моста и действует на все колеса.
Ручник не требует регулировки и работает в течение всего срока службы машины. При падении давления в гидросистеме она активируется самостоятельно. Доступна также аварийная педаль тормоза. При нажатии она включает ручник и гарантирует остановку.
Дополнительная опция — тормоз-замедлитель. Он реализован через многодисковые маслонаполненные тормоза. Устройство включается при движении на спуске.По заказу HD785-7 оборудуется ABS от компании Комацу. Она защищает от блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге.
Кабина Комацу HD785-7
Экстерьер самосвала Комацу HD785-7 производит неплохое впечатление. Спереди машина выглядит солидно. Ее выделяет высокий капот и мощный стальной бампер. Есть защита фар и массивные зеркала. Центральное место занимает радиаторная решетка с логотипом Komatsu.
По бокам смонтированы крупные лестницы с нескользящими ступенями и прочными перилами.Предусмотрена длинная рама с усилением в наиболее важных точках. Она изготовлена с применением стали высокой прочности и сделана с учетомнагрузок. Обязательное условие — покрытие всех элементов антикоррозийкой.
При создании кузова используется стальHardox. Толщина металла достигает 3 см. это касается мест, которые испытывают наибольшую нагрузку. Такая прочность важна при работе с твердыми материалами.
Задняя часть проста и функциональна. Здесь видны массивные фонари, защитные решетки и отбойники. Все элементы смонтированы с учетом жесткой эксплуатации. В них предусмотрено минимум пластика и максимум прочного металла.
Уровень комфорта крайне высокий. Водитель и пассажир изолированы от вибрации и шума. Это достигается за счет вязкостных опор кабины, которые гасят вибрации от ДВС и трансмиссии. Материалы отделки — прочный пластик и термостойкая обивка.
Органы управления расположены логично и удобно. Водитель может управлять машиной, не отрываясь от дороги. Приборка наглядная и интуитивно понятная. На ней отображаются ключевые параметры. Есть температура, сигналы о поломках и сервисные коды.
Визуальные сигналы и звук помогают быстро среагировать на проблемы. При этом устройство VHMS само анализирует состояние узлов и компонентов. Это упрощает ТО и снижает риск поломок.
Сиденье водителя весьма комфортное и комплектуется пневмоподвеской. Оно регулируется по высоте, наклонуи положению в горизонтальной плоскости. Телескопическая рулевая колонка помогает подобрать оптимальную позу. Надежный инерционный ремень безопасности имеет ширину 7,8 см входит в «базу».
В кабине также предусмотрены различные ниши и углубления. Имеются боковые отсеки и удобный ящик. В задней части кабины есть небольшой багажный отсек. Его хватает для рабочей одежды, сумки и необходимых мелочей.Вентиляция и отопление работают стабильно. Обзорность в кабине обеспечивается за счеткрупных окон и зеркал.
Заключение
Карьерный самосвал Комацу прост и предельно надежен. Он подходит для активной работы в горнодобывающей сфере. Машина выделяется прочной рамой и долговечным кузовом. Она имеет комфортабельную кабину и мощный кузов. Благодаря высокой ремонтопригодности, HD785-7 уверенно конкурирует с другими гигантами типа Caterpillar 777G и БелАЗ 7555.
При этом рассматриваемая модель выигрывает с позиции цена-качество.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- +7 (903) 799-30-92 Виктор КИДАЛОВО!!!
- Мошенник с номером +7-937-036-16-71 вызывает технику
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- С 1 по 7 января будет работа вообще?
- Карьерный самосвал komatsu HD785-7
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Карьерные самосвалы: обзор популярных моделей и тенденции в развитии