Карьерные самосвалы: обзор популярных моделей и тенденции в развитии
За прошедшие несколько лет в мире карьерных самосвалов на жесткой раме произошло много изменений: одни компании ушли с рынка, другие, наоборот, расширили номенклатуру выпускаемой продукции, появились новые тенденции развития.
Liebherr расширяет свою линейку карьерных самосвалов
Компания Liebherr специализируется на проектировании и производстве горной техники на протяжении многих десятилетий. Новым воплощением этого отраслевого опыта стал карьерный самосвал T 236, основанный на современной дизель-электрической трансмиссии Liebherr с системой управления Litronic Plus AC второго поколения. Все ключевые компоненты самосвала Т 236 были изготовлены на предприятиях Liebherr в расчете на самые тяжелые условия работы в карьерах.
Карьерные самосвалы Liebherr отличаются длительными межсервисными интервалами, долговечными компонентами и высокой технической готовностью. Сочетание этих преимуществ позволяет сэкономить время и сократить эксплуатационные расходы. Для обеспечения безопасной работы сервисного персонала, водителей и других сотрудников карьера в T 236 были предусмотрены двухполюсные выключатели массы, стартера и системы подъема/опускания кузова.
В дополнение к этому новый самосвал оборудован системой блокировки приводов с заземлением каждого электрического соединения и силового модуля. Рабочее напряжение самосвала составляет 690 VAC/ 900 VDC, что облегчает обслуживание машины в карьере. Также инженеры Liebherr интегрировали в модели Т 236 систему изоляции Litronic Plus Isolation, обеспечивающую дополнительную защиту персонала за счет превентивного устранения источников опасности.
Силовые модули электроприводов хода после монтажа не требуют дополнительной настройки и дальнейшего обслуживания, но при этом обладают степенью защиты IP 68 и надежно работают в любых погодных и климатических условиях. Многие точки обслуживания нового самосвала доступны с уровня земли. При этом машина отличается длительными межсервисными интервалами. Все это способствует сокращению времени простоев на ТО и высокому коэффициенту технической готовности T 236.
При проектировании карьерных самосвалов Liebherr всегда учитывали потребности водителей. Просторная и комфортная кабина самосвала оборудована всем необходимым. Удобная система управления, динамичное ускорение, высокая маневренность шасси и надежная подвеска передних полуосей гарантируют безопасное вождение. По заявлению производителя, новые самосвалы отличаются высокой эффективностью, обеспечивая низкие затраты в расчете на каждую тонну транспортируемого материала.
Komatsu – лидер среди производителей карьерных самосвалов
Все карьерные самосвалы Komatsu делятся на две группы по типу привода: с гидромеханической и электрической трансмиссией. Особенностью передней подвески всех самосвалов Komatsu является применение конструкции McPherson с опорным рычагом и креплением амортизатора к верхней опоре. Такая подвеска обеспечивает как пустым, так и полностью загруженным автомобилям одинаковую плавность хода и нигде больше в мире не используется на автомобилях подобного типа.
Вслед за успехом карьерного самосвала 730E DC с электроприводом постоянного тока Komatsu America Corp. выпустила новую модель 730E-8 AC с электромотором переменного тока. Komatsu 730E-8 имеет инновационную уникальную конструкцию, усовершенствованную технологию системы привода и гидравлики. Машина идеально подходит для работы на любом сложном проекте, может быть легко переброшена на другое место, поскольку конструкция на болтах облегчает демонтаж и сборку.
Komatsu 730E-8 увеличил свои скоростные характеристики на 15% благодаря использованию электромотора переменного тока. Машину можно оснастить троллейной системой, помогающей самосвалу перемещаться в карьере на электрической тяге, что позволяет увеличить срок службы двигателя и экономить топливо. В машине установлена телематическая система Komtrax Plus, которая передает информацию о состоянии техники с помощью беспроводных технологий, что позволяет проводить диагностику удаленно.
В апреле 2018 года компания Komatsu начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 – полностью модернизированной версии предшествующей модели HD1500-7, работающей в основном на предприятиях горнодобывающей отрасли. Модель новой серии оснащена 50-литровым двигателем, обладает мощным ходом, обеспеченным полезной мощностью в 1598 л.с. против 1406 л.с. Он также оснащен тормозом-замедлителем самой большой мощности в своем классе.
HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины). В модель включены новейшие энергосберегающие технологии, сокращающие потерю мощности в гидравлической системе, а также индикатор ЭКО-режима, который подскажет оператору способы более экономичной работы. Самосвал использует систему автоматического замедления скорости для безопасного спуска по склону, антипробуксовочную систему.
Карьерные внедорожные самосвалы российской сборки
Россия не производит самостоятельно внедорожные карьерные самосвалы – так сложилось еще со времен СССР, в котором все производство тяжелых машин было сосредоточено в Белоруссии. Попытки создать совместные предприятия по сборке крупногабаритных самосвалов случались неоднократно. В конце октября 2011 года с конвейера завода Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области сошел первый 55-тонный самосвал Cat 773Е. Здесь производится и одна из важнейших деталей машины – рама, составляющая основу самосвала. Остальные узлы и комплектующие, в том числе двигатели и коробки передач, поставляются с заводов компании в Европе, США и Индии.
В 2017 году завод «Катерпиллар Тосно» начал выпуск новой модели внедорожного карьерного самосвала CAT 777E грузоподъемностью 91 т. Модель 777 Е – усовершенствованная версия карьерного внедорожника, который стал более экономичным, улучшились конструкционные характеристики, и повысился комфорт управления. По сообщениям прессы, в 2018 году завод планировал произвести 160 самосвалов, что значительно больше, чем в предыдущие годы (33 машины в 2016-м и 66 – в 2017 г.). Примечательно, что все они зарезервированы добывающими предприятиями Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Практически одновременно с американцами на заводе японской компании Komatsu Manufacturing Rus в Ярославле начат выпуск карьерного самосвала HD785-7 грузоподъемностью 91 т. Производственная мощность нового завода планируется в объеме 50–100 единиц техники в год в зависимости от спроса на рынках СНГ. Завод специализируется в основном на производстве экскаваторов и погрузчиков. Основные компоненты самосвала поставляются из Японии. В Ярославле осуществляется полный производственный цикл, включающий в себя процессы сварки, покраски габаритных узлов (кузов, рама и другие компоненты) и окончательной сборки машины.
Планируется активная работа в направлении локализации, что позволит повысить процент компонентов российского производства в технике и снизит стоимость производимого оборудования. Для машин, собранных в Ярославле, многие детали и узлы изготовляются в России и из российских материалов, например, из специальных сталей «Северстали». Часть технологических процессов производства рамы, включающих сварку штампованных и литых деталей, разработанных российскими специалистами, уникальна. Завод Komatsu в Ярославле стал первым сборочным заводом Komatsu в России и 28-м по счету в мире.
В статье использованы материалы с сайтов компаний-производителей и портала «Основные средства».
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Обзор моделей спецтехники Caterpillar
- Карьерные самосвалы: обзор популярных моделей и тенденции в развитии
- Карьерные самосвалы - когда размер особо значителен
- Сaterpillаr 797B — крупнейший в мире карьерный самосвал
- Карьерный самосвал Scania G440
Карьерный самосвал Libherr T236 и в правду мощный. Сам работаю на таком. Выдерживает любые нагрузки, эффективен при работе на любых рельефах. В плане комфорта с этой махиной не сравнится ни одна другая.
Работала в компании, где был гараж с разными самосвалами. Этот просто завораживал, его габариты это что-то. Ярко желтый окрас- всегда бросался в глаза. Ну и не помню случая, когда наш слесарь мог бы пожаловаться на эту махину.
А почему БелАЗы не осветили?) Они ведь по-прежнему остаются самыми ходовыми машинами на наших карьерах. Я, например, ни разу не видел у нас на Урале машин, выпущенных «Катерпиллар Тосно», а ведь они делаются, как бы, для нашего региона. При этом БелАЗы пашут на каждом боле менее крупном карьере. На одном карьере в Асбесте видел даже БелАЗ 75710, который за раз может утащить 450 тонн.
Впечатляет, как Liebherr и Komatsu продолжают развивать свои линейки карьерных самосвалов, особенно в условиях современных вызовов в горнодобывающей отрасли. Liebherr с их T 236 делает ставку на дизель-электрические трансмиссии и систему Litronic Plus AC, что действительно выглядит как шаг вперёд в плане надежности и безопасности. Это напоминает мне о том, как Tesla внедрила свои инновации в автомобильную индустрию, делая акцент на долговечность и низкие эксплуатационные расходы. В то время как Komatsu, со своей моделью 730E-8 AC, явно стремится к более высокой скорости и эффективности с помощью электроприводов переменного тока. Интересно, что они внедряют уникальные элементы подвески McPherson, что явно выделяет их среди конкурентов. Я также оценил бы усилия, которые предпринимаются в России для локализации производства, как в случае с заводом Komatsu в Ярославле. Это не только поддерживает местную экономику, но и может снизить конечную стоимость техники, что критично для многих предприятий. В целом, чувствуется, что конкуренция между этими гигантами становится только более ожесточенной, что, безусловно, ведет к еще более быстрым инновациям и улучшениям в отрасли.
Komatsu со своей моделью 730E-8 AC явно задает новые стандарты в скорости и технологии. Особенно интересно наблюдать, как они используют систему подвески McPherson – это довольно нестандартный подход для таких машин, и он, похоже, работает.
Liebherr действительно впечатлил своей моделью T 236. Дизель-электрическая трансмиссия и система Litronic Plus AC звучат как серьезные технологические шаги вперед. Эта машина, похоже, не только надежна, но и удобна для водителей.