Карьерные самосвалы: обзор популярных моделей и тенденции в развитии

За прошедшие несколько лет в мире карьерных самосвалов на жесткой раме произошло много изменений: одни компании ушли с рынка, другие, наоборот, расширили номенклатуру выпускаемой продукции, появились новые тенденции развития.

Liebherr расширяет свою линейку карьерных самосвалов

изменения в мире карьерных самосвалов обзор популярных моделей

Компания Liebherr специализируется на проектировании и производстве горной техники на протяжении многих десятилетий. Новым воплощением этого отраслевого опыта стал карьерный самосвал T 236, основанный на современной дизель-электрической трансмиссии Liebherr с системой управления Litronic Plus AC второго поколения. Все ключевые компоненты самосвала Т 236 были изготовлены на предприятиях Liebherr в расчете на самые тяжелые условия работы в карьерах.

Карьерные самосвалы Liebherr отличаются длительными межсервисными интервалами, долговечными компонентами и высокой технической готовностью. Сочетание этих преимуществ позволяет сэкономить время и сократить эксплуатационные расходы. Для обеспечения безопасной работы сервисного персонала, водителей и других сотрудников карьера в T 236 были предусмотрены двухполюсные выключатели массы, стартера и системы подъема/опускания кузова.

В дополнение к этому новый самосвал оборудован системой блокировки приводов с заземлением каждого электрического соединения и силового модуля. Рабочее напряжение самосвала составляет 690 VAC/ 900 VDC, что облегчает обслуживание машины в карьере. Также инженеры Liebherr интегрировали в модели Т 236 систему изоляции Litronic Plus Isolation, обеспечивающую дополнительную защиту персонала за счет превентивного устранения источников опасности.

Силовые модули электроприводов хода после монтажа не требуют дополнительной настройки и дальнейшего обслуживания, но при этом обладают степенью защиты IP 68 и надежно работают в любых погодных и климатических условиях. Многие точки обслуживания нового самосвала доступны с уровня земли. При этом машина отличается длительными межсервисными интервалами. Все это способствует сокращению времени простоев на ТО и высокому коэффициенту технической готовности T 236.

При проектировании карьерных самосвалов Liebherr всегда учитывали потребности водителей. Просторная и комфортная кабина самосвала оборудована всем необходимым. Удобная система управления, динамичное ускорение, высокая маневренность шасси и надежная подвеска передних полуосей гарантируют безопасное вождение. По заявлению производителя, новые самосвалы отличаются высокой эффективностью, обеспечивая низкие затраты в расчете на каждую тонну транспортируемого материала.

Komatsu – лидер среди производителей карьерных самосвалов

изменения в мире карьерных самосвалов обзор популярных моделей

Все карьерные самосвалы Komatsu делятся на две группы по типу привода: с гидромеханической и электрической трансмиссией. Особенностью передней подвески всех самосвалов Komatsu является применение конструкции McPherson с опорным рычагом и креплением амортизатора к верхней опоре. Такая подвеска обеспечивает как пустым, так и полностью загруженным автомобилям одинаковую плавность хода и нигде больше в мире не используется на автомобилях подобного типа.

Вслед за успехом карьерного самосвала 730E DC с электроприводом постоянного тока Komatsu America Corp. выпустила новую модель 730E-8 AC с электромотором переменного тока. Komatsu 730E-8 имеет инновационную уникальную конструкцию, усовершенствованную технологию системы привода и гидравлики. Машина идеально подходит для работы на любом сложном проекте, может быть легко переброшена на другое место, поскольку конструкция на болтах облегчает демонтаж и сборку.

Komatsu 730E-8 увеличил свои скоростные характеристики на 15% благодаря использованию электромотора переменного тока. Машину можно оснастить троллейной системой, помогающей самосвалу перемещаться в карьере на электрической тяге, что позволяет увеличить срок службы двигателя и экономить топливо. В машине установлена телематическая система Komtrax Plus, которая передает информацию о состоянии техники с помощью беспроводных технологий, что позволяет проводить диагностику удаленно.

В апреле 2018 года компания Komatsu начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 – полностью модернизированной версии предшествующей модели HD1500-7, работающей в основном на предприятиях горнодобывающей отрасли. Модель новой серии оснащена 50-литровым двигателем, обладает мощным ходом, обеспеченным полезной мощностью в 1598 л.с. против 1406 л.с. Он также оснащен тормозом-замедлителем самой большой мощности в своем классе.

HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины). В модель включены новейшие энергосберегающие технологии, сокращающие потерю мощности в гидравлической системе, а также индикатор ЭКО-режима, который подскажет оператору способы более экономичной работы. Самосвал использует систему автоматического замедления скорости для безопасного спуска по склону, антипробуксовочную систему.

Карьерные внедорожные самосвалы российской сборки

изменения в мире карьерных самосвалов обзор популярных моделей

Россия не производит самостоятельно внедорожные карьерные самосвалы – так сложилось еще со времен СССР, в котором все производство тяжелых машин было сосредоточено в Белоруссии. Попытки создать совместные предприятия по сборке крупногабаритных самосвалов случались неоднократно. В конце октября 2011 года с конвейера завода Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области сошел первый 55-тонный самосвал Cat 773Е. Здесь производится и одна из важнейших деталей машины – рама, составляющая основу самосвала. Остальные узлы и комплектующие, в том числе двигатели и коробки передач, поставляются с заводов компании в Европе, США и Индии.

В 2017 году завод «Катерпиллар Тосно» начал выпуск новой модели внедорожного карьерного самосвала CAT 777E грузоподъемностью 91 т. Модель 777 Е – усовершенствованная версия карьерного внедорожника, который стал более экономичным, улучшились конструкционные характеристики, и повысился комфорт управления. По сообщениям прессы, в 2018 году завод планировал произвести 160 самосвалов, что значительно больше, чем в предыдущие годы (33 машины в 2016-м и 66 – в 2017 г.). Примечательно, что все они зарезервированы добывающими предприятиями Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Практически одновременно с американцами на заводе японской компании Komatsu Manufacturing Rus в Ярославле начат выпуск карьерного самосвала HD785-7 грузоподъемностью 91 т. Производственная мощность нового завода планируется в объеме 50–100 единиц техники в год в зависимости от спроса на рынках СНГ. Завод специализируется в основном на производстве экскаваторов и погрузчиков. Основные компоненты самосвала поставляются из Японии. В Ярославле осуществляется полный производственный цикл, включающий в себя процессы сварки, покраски габаритных узлов (кузов, рама и другие компоненты) и окончательной сборки машины.

Планируется активная работа в направлении локализации, что позволит повысить процент компонентов российского производства в технике и снизит стоимость производимого оборудования. Для машин, собранных в Ярославле, многие детали и узлы изготовляются в России и из российских материалов, например, из специальных сталей «Северстали». Часть технологических процессов производства рамы, включающих сварку штампованных и литых деталей, разработанных российскими специалистами, уникальна. Завод Komatsu в Ярославле стал первым сборочным заводом Komatsu в России и 28-м по счету в мире.

В статье использованы материалы с сайтов компаний-производителей и портала «Основные средства».

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1516
Автор статьи: / Дата публикации: 10-06-2019
Поиск запроса "изменения в мире карьерных самосвалов обзор популярных моделей " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юра Москва 22.08.2019

Карьерный самосвал Libherr T236 и в правду мощный. Сам работаю на таком. Выдерживает любые нагрузки, эффективен при работе на любых рельефах. В плане комфорта с этой махиной не сравнится ни одна другая.

0
0
Ответить
Регина Москва 24.09.2020

Работала в компании, где был гараж с разными самосвалами. Этот просто завораживал, его габариты это что-то. Ярко желтый окрас- всегда бросался в глаза. Ну и не помню случая, когда наш слесарь мог бы пожаловаться на эту махину.

0
0
Ответить
Денис Полевской 13.12.2022

А почему БелАЗы не осветили?) Они ведь по-прежнему остаются самыми ходовыми машинами на наших карьерах. Я, например, ни разу не видел у нас на Урале машин, выпущенных «Катерпиллар Тосно», а ведь они делаются, как бы, для нашего региона. При этом БелАЗы пашут на каждом боле менее крупном карьере. На одном карьере в Асбесте видел даже БелАЗ 75710, который за раз может утащить 450 тонн.

0
0
Ответить
Хорив 10.12.2024

Впечатляет, как Liebherr и Komatsu продолжают развивать свои линейки карьерных самосвалов, особенно в условиях современных вызовов в горнодобывающей отрасли. Liebherr с их T 236 делает ставку на дизель-электрические трансмиссии и систему Litronic Plus AC, что действительно выглядит как шаг вперёд в плане надежности и безопасности. Это напоминает мне о том, как Tesla внедрила свои инновации в автомобильную индустрию, делая акцент на долговечность и низкие эксплуатационные расходы. В то время как Komatsu, со своей моделью 730E-8 AC, явно стремится к более высокой скорости и эффективности с помощью электроприводов переменного тока. Интересно, что они внедряют уникальные элементы подвески McPherson, что явно выделяет их среди конкурентов. Я также оценил бы усилия, которые предпринимаются в России для локализации производства, как в случае с заводом Komatsu в Ярославле. Это не только поддерживает местную экономику, но и может снизить конечную стоимость техники, что критично для многих предприятий. В целом, чувствуется, что конкуренция между этими гигантами становится только более ожесточенной, что, безусловно, ведет к еще более быстрым инновациям и улучшениям в отрасли.

0
0
Ответить
Радослав 11.12.2024

Komatsu со своей моделью 730E-8 AC явно задает новые стандарты в скорости и технологии. Особенно интересно наблюдать, как они используют систему подвески McPherson – это довольно нестандартный подход для таких машин, и он, похоже, работает.

0
0
Ответить
Конон 12.12.2024

Liebherr действительно впечатлил своей моделью T 236. Дизель-электрическая трансмиссия и система Litronic Plus AC звучат как серьезные технологические шаги вперед. Эта машина, похоже, не только надежна, но и удобна для водителей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: