Китай открывает дорогу перевозчикам

Крупнейшая экономика в мире открывает сегодня свой рынок для перевозок по системе МДП. Этот международный стандарт таможенного транзита объединяет 73 государства и способен предложить Китаю сокращение временных затрат до 80%. Содействуя развитию экономики и торговли, система МДП является ключевым элементом инициативы «Один пояс и один путь».

Как заявил Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто: «Благодаря системе МДП двусторонние связи Китая с соседними странами будут развиваться на благо всего региона и ради достижения целей инициативы «Один пояс и один путь». Старт перевозок по процедуре МДП сегодня является важным сигналом всему миру о том, что Китай открывает свой рынок и готов к более тесному трансграничному сотрудничеству».

Китай перевозки система МПД

Увеличение грузопотока минимум в два раза

Осложнение отношений между Китаем и США сыграло в пользу перевозчиков стран ЕС: в КНР объявили о начале полноценного функционирования на своей территории системы МДП. С 25 июня в Поднебесной началось постепенное открытие пунктов пропуска, в которых будут оформлять грузовики, следующие по процедуре МДП. Потенциал увеличения общего объема торговли между Китаем и другими крупными экономиками может достигать $13,6 млрд, что составляет 1,4% всего объема экспорта КНР.

Движение стран навстречу друг другу началось в феврале 2019 года, когда Совет ЕЭК одобрил Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР. Эксперты спрогнозировали ускорение сроков доставки и увеличение грузопотока минимум в два раза, а также переориентацию части грузопотока на автотранспорт, ставку на который делают перевозчики России и Беларуси, связующее звено Запада и Востока.

Около года назад, когда Китай сообщил о начале функционирования системы МДП, Россия подписала с этой страной соглашение, по которому российские компании получили возможность выполнять коммерческие перевозки грузов из внутренних районов Китая в европейскую часть России с перспективой перевозок в страны Европы. В апреле текущего года аналогичное соглашение подписано с белорусской стороной. Необходимо отметить уникальность этой договоренности: Беларусь не имеет общей границы с Китаем.

Развиваются и железнодорожные перевозки в направлении КНР-Европа-КНР. По итогам прошлого года, озвученным генеральным секретарем Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадием Бессоновым на выставке Transport Logistic, совокупный объем контейнерных перевозок транзитом через территорию ЕАЭС вырос на 34% и составил 350,8 млн. TEU. Из Европу в Китай перевозки выросли на 51% (149,4 млн. TEU), из Китая в Европу — на 23% (201,4 млн. TEU).

Исследование Университета международного бизнеса и экономики (UIBE) в Пекине содержит убедительные доказательства преимуществ процедуры МДП при создании условий свободной торговли с Китаем. Обозначая проблемы с транзитом, в исследовании изложены потенциальные выгоды системы МДП, применение которой поможет сократить временные затраты на транзит до 80% и увеличить общий объем экспорта до 7,86 млрд долларов США.

О системе МДП

МДП представляет собой единственную глобальную систему таможенного транзита, обеспечивающую перемещение грузов через границы государств. МДП расшифровывается как «Международные дорожные перевозки» (международное название TIR, Transports Internationaux Routiers). Содействуя торговле и развитию на протяжении более 60 лет, система МДП позволяет минимизировать проверки на границах и упростить транзит транспортных средств и грузовых контейнеров, следующих под таможенными пломбами и печатями. Это значительно сокращает время ожидания на границе, экономя время и деньги, как отправителей, так и перевозчиков.

Система МДП объединяет более 70 стран-участниц по всему миру, и быстро расширяется: более 20 стран уже сегодня хотят присоединиться. Стоит упомянуть, что международная гарантия распространяется на все таможенные пошлины и налоги, подверженные риску, с максимальной защитой 100 000 евро за транспортную операцию; МДП регулируется Конвенцией МДП под эгидой ООН и управляется всемирной организацией автомобильного транспорта IRU. Китайская ассоциация автомобильного транспорта (CRTA) является национальным гарантийным объединением на территории Китая, уполномоченным выдавать книжки МДП.

Об IRU

IRU является всемирной организацией автомобильного транспорта, которая содействует экономическому росту, процветанию и безопасности, обеспечивая устойчивую мобильность людей и перемещение грузов. Организация основана в 1948 году, в Женеве с целью содействия восстановлению торговли и деловых связей в разрушенной войной Европе. В самом начале своей деятельности союз объединил национальные ассоциации пассажирских и грузовых перевозчиков из восьми стран Европы. Задача новой организации состояла в представительстве автотранспортной отрасли в только что созданной Организации Объединенных Наций.

С 2010 года IRU активно наращивает свое присутствие на всех континентах. К Конвенции МДП за последние несколько лет присоединились такие страны, как Китай, Индия, Пакистан. Это 40% населения мира. Усилия IRU, направленные на расширение географии своей деятельности, приобретают поистине глобальный характер. С появлением в 2018 году китайской инициативы «Один пояс и один путь» стало очевидным, что многолетняя работа IRU на перспективу возрождения маршрутов Шелкового пути создала предпосылки для успешных экономических преобразований в регионе. При реализации инициативы Китай отводит системе МДП одну из основных ролей.

В статье использованы данные организации IRU и материалы сайта Fleet Guru.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 235 19-07-2019 21:41
Комментарии
Галина Уфа 20.07.2019

Правильное решение об открытии дороги Китаем! Государство получит прибыль от транзита по территории, экономика - ещё большее развитие из-за наличия сырья,  сбыта готовой продукции.

0
0
Ответить
Оставить комментарий