Асфальтоукладчик ДС-191 - устройство и работа машины
Назначение и принцип работы
Асфальтоукладчик ДС-191 Радицкого машиностроительного завода (Брянская обл.) предназначен для подготовки основания, а также укладки и предварительного уплотнения дорожного покрытия. С его помощью выполняются следующие операции:
- Получение готовой смеси. Поддержание ее в состоянии, пригодном для использования.
- Укладка рабочего состава на заранее подготовленное основание.
- Задание распределенному по ширине дороги слою смеси необходимой толщины.
- Формирование необходимого продольного и поперечного профиля дорожного покрытия.
Данная техника получает готовую смесь, загружая ее в бункер. Затем, при помощи скребковых транспортеров, рабочий состав направляется в распределительный туннель. Там смесь укладывается по всей ширине дорожной полосы, при помощи двух винтовых конвейеров. В заключение выполняется предварительное уплотнение асфальтового покрытия. Для этого применяются трамбующий брус, вибраторы и выглаживающая плита.
Устройство
На раме ДС-191 расположены:
- Дизельный двигатель с турбонаддувом. Может быть Д-260.2, Д-245 или СМД-17.
- Приемный бункер для асфальта, со скребковым транспортером и регулируемыми створками.
- Распределительный шнек. На каждый борт работает один вал.
- Погружной брус. Он уплотняет уложенную смесь.
- Выглаживающая плита. Задает ширину полосы и поперечное сечение профиля.
Силовая передача гидравлическая. Давление создается регулируемым гидронасосом. Он расположен на валу дизеля. Нерегулируемый гидромотор передает вращение на КПП (механика или автомат). Крутящий момент на колеса сообщается однорядным роликовым цепным приводом.
Указанная выше базовая модель впоследствии была модернизирована. Появились ДС-191.504 с демпферными узлами и ДС-191.506 с регулировкой высоты шнеков и поджимом-разгрузкой виброплиты.
Технические характеристики
Цифры по дизелю даны для марки Д-260.2. Если модификации «504» и «506» имеют разные характеристики, то они приводятся через тире:
- Габариты (ДхШхВ), мм: 7600-7650 х 3230-3200 х 2900-3700
- Снаряженная масса, тн: 20,0-20,1
- Мощность на валу, кВт: 90,4
- Max транспортная / рабочая скорость, км/ч, м/мин: 18 / 30
- Производительность, т/час: 500-510
- Объем топливного бака, л: 200 (на 2 смены)
- Ширина полосы, м: от3,0 до 5,5 – от 3,0 до 6,2
- Толщина -*-, мм: от 20 до 300
- Вес виброплиты, тн: 3,5 – 3,8
- Max обороты вибробруса, об/мин: 3,600 – 1700
- Частота вибрации, Гц: от 30 до 60 – от 28 до 30 (при амплитуде 5 мм)
- Ширина питательного тоннеля, мм: 1306 – 1282
- Диаметр шнека, см: 36-38
- Вместимость бункера, тн: 14
- Расстояние до опоры, см: 65
Заключение
Асфальтоукладчик ДС-191 долгое время успешно работал в дорожном строительстве, а во многих случаях, применяется и поныне. Его преимущества: умеренная цена, позволяющая не только взять его в аренду, но и купить,простое управление и обслуживание, высокая ремонтопригодность, низкое потребление топлива. В настоящее время, ему на смену пришли более совершенные агрегаты Радицкого завода. Это колесный АСФ-К и гусеничный АСФ-Г-3.
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Порядок организации перевозок детей
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Асфальтоукладчик ДС-191 - устройство и работа машины
Наше предприятие в данный момент выбирает асфальтоукладчик. Обзор очень помог в выборе. Мы остановились на этой модели и очень довольны своей покупкой.
Возникла проблема помогите решить плита валится на одну сторону одна сторона подымается другая опускается
Жив курилка, ветеран в строю. Конечно, не те производительность и качество работы по сравнению с импортными моделями, но и по цене ДС-191 и его более новые преемники более доступны.
Честно говоря, асфальтоукладчик ДС-191 от Радицкого завода — это действительно находка для дорожного строительства. Мне нравится, что он идеально сочетает в себе функциональность и простоту эксплуатации. Например, дизельный двигатель с турбонаддувом обеспечивает достаточно мощности, чтобы справиться с большим объемом работы, а гидравлическая силовая передача делает его эксплуатацию более плавной и надежной. Это как если бы вы использовали надежного старого друга, который никогда не подведет. Кроме того, впечатляет, что машина может производить до 510 тонн в час — это значительный показатель для техники такого класса. Также стоит отметить, что его модернизация в виде моделей ДС-191.504 и ДС-191.506 говорит о том, что завод не стоит на месте и продолжает улучшать свои продукты, добавляя такие функции, как демпферные узлы и регулировка высоты шнеков. Это как обновление программного обеспечения, которое делает технику еще более эффективной. В сравнении с более современными моделями, такими как АСФ-К или АСФ-Г-3, ДС-191 может уступать в технологичности, но его простое обслуживание и высокая ремонтопригодность делают его отличным выбором для тех, кто ищет надежную и экономичную технику. В итоге, если вы ищете что-то практичное и проверенное временем, ДС-191 — это то, что вам нужно.
Модернизация асфальтоукладчика ДС-191 с введением моделей 504 и 506 — это шаг вперед в плане адаптации техники к современным требованиям. Регулировка высоты шнеков и демпферные узлы делают его более универсальным. Это как обновление автомобиля: вроде бы все то же самое, но с небольшими изменениями, которые делают управление более комфортным и эффективным.
Интересно, что даже с учетом появления более современных моделей, таких как АСФ-К и АСФ-Г-3, асфальтоукладчик ДС-191 все еще остается востребованным. Возможно, это связано с его низким потреблением топлива и простотой в обслуживании. Это как если бы вы выбирали между новым смартфоном и проверенной временем моделью — старый смартфон может быть менее функциональным, но зато он надежный и понятный.