Эксплуатация автокрана зимой
В ходе эксплуатации автокрана в зимнее время года существуют свои нюансы, и связаны они, в первую очередь, с тем, что при минусовой температуре увеличивается количество отказов.
Оглавление
Причем, чем холоднее на улице, тем больше отказов, и их причиной становится несоблюдение требований эксплуатации подобной техники зимой. О том, в чем они состоят, а также как правильно подготовить кран к холодному сезону, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Погодные факторы зимнего периода, и когда он начинается
Бесперебойность работы автокрана зимой зависит от того, правильно ли машина была подготовлена. Погодными факторами, способными вывести из строя данную разновидность спецтехники, является низкая температура, оказывающая влияние на консистенцию, а значит, и на свойства рабочих жидкостей.
Зимним периодом по отношению к автокранам принято считать время, когда температура воздуха не поднимается выше +5 градусов. Следовательно, все, что выше данного температурного показателя, является летним периодом.
Мероприятия по подготовке к зиме
Подготовка автокрана к эксплуатации в холода состоит в проверке всех узлов и систем спецсредства. В ходе выполнения соответствующих мероприятий проверяют двигатель и гидросистему, шасси, органы управления, кабину и прочие механизмы.
ВажноОбычные автокраны зимой могут эксплуатироваться при температуре до -40 градусов. Если планируется работа при более серьезном «минусе», необходимо привлечение техники в так называемом «северном» исполнении.
Зима без преувеличения считается сложным периодом для эксплуатации большинства видов спецтехники, не являются исключением и автомобильные краны. Значительно усложняется запуск мотора, металлоконструкции становятся менее прочными, а вот нагрузка на них увеличивается в разы, теряют упругость комплектующие из резины. Повышается процент отказов сборочных единиц, увеличивается расход топлива и масла. Даже условия труда оператора многократно ужесточаются.
Обычно подготовку автокрана к зиме осуществляют во время очередного, планового ТО. Тщательной проверке подвергают силовую установку, детали трансмиссии, кабину, а также системы управления. Если речь идет о моделях с карбюраторным мотором, вместо бензина А-76 начинают использовать зимние марки, а если это машина, работающая на дизельном топливе, обязателен переход на зимнюю или арктическую «солярку».
Особое внимание уделяют маслу. Нарушение правил эксплуатации масел с точки зрения вязкости приводит к повышению трения в цилиндрах. Рабочая жидкость, ставшая чрезмерно густой на холоде, препятствует нормальному вращению стартера. Сложности возникают и с аккумуляторными батареями. Если они слабые, «подсевшие», двигатель попросту не запустится. Если на морозе в ведущих мостах будет находиться слишком густое масло, оказываемая на редуктор динамическая нагрузка может оказаться несоразмерно высокой, как следствие – полное разрушение карданного вала.
Как уже говорилось выше, соответствовать температурным условиям «за бортом» должно и горючее. Особенно важно это в случаях с моделями, работающими на дизеле. Слабый мороз – и солярка загустеет настолько, что перестанет поступать к мотору, это не только сделает невозможным его запуск, но и постепенно выведет из строя всю топливную систему.
Подводя итог под сказанным выше, отметим, что качество работ, выполняемых автокраном зимой, на 90 процентов зависит от используемых рабочих жидкостей и смазок, а на 10 – от того, какие уплотнители установлены в узлах и агрегатах. Если они подобраны правильно и сохраняют свои свойства при минусовой температуре, проблем с эксплуатацией техники не возникнет.
Говоря детальнее о мероприятиях, проводимых в рамках подготовки техники к зимнему сезону, необходимо отметить следующее:
- Качественное техобслуживание, которое сводится к замене рабочих жидкостей, в том числе жидкости, заливаемой в омыватель лобового стекла, охлаждающей жидкости и пр. с учетом планируемых условий эксплуатации.
- Поверка отопителей кабины и шасси, герметичности кабины.
- Тестирование бортовой электросети, исключение риска замыканий.
- Проверка аккумулятора, тестирование плотности электролита (оптимальный показатель - 1,28-1,29 г/см кубический). Нелишним будет выполнение так называемого контрольно-технического цикла, заключающегося в полной разрядке АКБ с последующей его зарядкой. При малейшем подозрении на возможный выход батареи из строя следует купить новую. Обязательно утепление аккумуляторного отсека.
Крановая установка
В инструкции для работы автокрана четко указано, что в преддверии сезона холодов необходимо заменить универсальное гидравлическое масло специальным – зимним. Такие маркируются отметкой МГ в названии, а цифры, следующие после этих литер, демонстрируют класс вязкости.
Двигатель
Подготовка мотора состоит в тщательной проверке его состояния, замены масла при необходимости с использованием тех его разновидностей, которые способны сохранять заявленные эксплуатационные характеристики при минусовой температуре.
Важно заменить прокладки и уплотнители при малейшем подозрении того, что они могут «посыпаться» с наступлением холодов. Для облегчения запуска мотора бывалые крановщики советуют прогревать топливные фильтры и насос горячей водой.
Если во время работы технику приходится периодически останавливать, время от времени двигатель следует запускать, чтобы вода в системе охлаждения не замерзла. Перед началом работы силовую остановку обязательно прогревать до температуры +50 градусов.
Шасси
Подготовка шасси сводится к установке зимней резины с высоким протектором и смазывании троса, предотвращающего формирование на нем наледи.
Также важно заблаговременно позаботиться о подготовке специальных приспособлений для очистки деталей от снега и льда. Как и в случае с двигателем, важен правильный подбор масла и прочих рабочих жидкостей, использование уплотняющих деталей надлежащего качества.
Гидравлика
Для эффективной работы крана зимой первое, что следует делать после запуска двигателя – это прогрев гидропривода на минимальных оборотах в течение хотя бы 15 минут. После этого рекомендуется несколько раз поднять и опустить стрелу, вытянуть и втянуть секции. Это позволит прогреть рабочие жидкости до оптимальной температуры, находящейся на уровне +10 градусов.
Зимой на штоках главного цилиндра часто собирается грязь, поэтому их следует своевременно очищать, иначе повышаются риски выхода из строя уплотнителя и грязесъемников. Необходимо следить за тросом на барабане. На морозе он теряет эластичность и может застревать, становясь причиной повреждения механизма лебедки.
Чтобы гидросистема автокрана работала исправно, необходимо вовремя выполнять качественное техобслуживание, в частности, регулярно менять масло. Игнорирование этого правила чревато серьезными поломками и необходимостью ремонта.
Кабина грузовика
Подготовка кабины и ее правильная эксплуатация зимой сводится к проверке работоспособности отопителя и омывателя стекла (в него должна быть налита «незамерзайка»), в замене вышедших из строя уплотнителей дверей и обеспечении герметичности внутреннего пространства. Следует убедиться в надлежащем функционировании системы обогрева стекол, а также утеплить дверные и оконные проемы.
Правила эксплуатации
Учитывая тот факт, что после длительного простоя в мороз автопокрышки обычно становятся хрупкими, движение необходимо начинать плавно. Первые 20 минут автокран должен двигаться со скоростью не более 20 км/час, рекомендуется избегать наезда на кирпичи и острые предметы.
Перед установкой техники в рабочее положение следует очистить площадку ото льда и снега. После выдвижения опор и перед началом эксплуатации обязательно убедиться в надежности фиксации – недопустимо скольжение опор по обледеневшей почве.
В процессе подъема и перемещения грузов все механизмы включаются плавно, без рывков, избегая возможных ударов. При минусовой температуре металл становится хрупким, повышается риск разлома металлоконструкций.
Заключение
От правильности и своевременности проведения подготовительных мероприятий, а также от соблюдения правил эксплуатации автокранов зависит способность техники выполнять возложенные на нее задачи. Малейшее нарушение чревато не только выходом машины из строя – оно способно стать причиной ЧП и повлечь за собой негативные последствия для здоровья и жизни людей.
- Как зимой снизить расход топлива?
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Аренда автокрана у частника
- Стоит ли арендовать на зиму гараж?
- Подорожает ли газ к зиме?
- Грузовик Tatra Т158
- Анализ доходности, специфика ведения бизнеса по аренде спецтехники
- Двигатели Weichai для грузовиков и спецтехники
- Эксплуатация автокрана зимой
- Самосвал КамАЗ-6540
Добрый день, хочу сказать, я за 20лет практики, машинистом крана ,поработал на многих кранах и на тодано и на коматцу, като был тоже у меня в эксплуатации , либхер на 160тон автомобильный (мечта машиниста иначе не назовешь), даже китайца прихватил 50тонника ,короче опробовал много иностранных машин ,но начало своей карьеры крановым ,вспоминаю с ужасом ,начинал на ивановце 14тон и в промежутках галичанин проскакивал 25пятка на базе урала колеги не серчайте ,но это ведра с болтами а не техника. Вот если бы после разработки крана и выпуска его из ворот завода посадить в скворечник того умника который его проектировал и заставить его поработать хотя бы пару тройку смен в этом жужжащем, гремящем и вечно ломающемся ведре ,может тогда мы получим сдвиг в сторону качества и комфорта !?
При подготовке автокрана для эксплуатации в зимних условиях важно тщательно промыть всю гидравлическую систему. Также необходимо в обязательном порядке заменить все уплотнительные манжеты.
По-моему, подготовка любой грузовой техники к зимнему периоду просто необходима, и это касается не только автокрана. В целях безопасности все мероприятия должны осуществляться должным образом. Ведь от этого зависит и срок службы техники и риск чрезвычайных происшествий снижается
Для тех, кто знаком с эксплуатацией спецтехники, статья подчеркивает важность подготовки автокрана к зимним условиям. Это напоминает ситуацию с подготовкой самолета к зимнему сезону, где каждый компонент должен быть проверен и адаптирован к низким температурам. Аналогично тому, как в авиации используют противообледенительные жидкости, здесь акцент на правильном выборе масла с подходящей вязкостью, что предотвращает излишнее трение и поломки. Интересно, что даже такие мелочи, как замена уплотнителей, могут существенно повлиять на надежность техники при экстремально низких температурах. В статье также подчеркивается, что важно проверять аккумулятор и проводить полную разрядку с последующей зарядкой. Это напоминает подход, используемый в электронике, где батареи проходят стресс-тесты, чтобы убедиться в их надежности. Как человек, работающий с техникой, я могу сказать, что эти меры действительно помогают снизить риск поломок и продлить срок службы оборудования. Однако, возможно, стоило бы добавить больше информации о новых технологиях, которые могут улучшить эффективность работы автокранов в холодных условиях, например, использование более современных материалов или систем автоматического подогрева.
В статье хорошо описаны основные моменты подготовки автокрана к зиме. Это важно, как и подготовка лыжного оборудования перед сезоном: без должной проверки и настройки детали быстро выйдут из строя. Главное - не забывать про регулярное техобслуживание и контроль всех систем.
Эта статья действительно полезна для тех, кто работает с автокранами зимой. Подобная подготовка напоминает обслуживание автомобилей в холодное время года, где важна каждая деталь. Особенно согласен с тем, что выбор правильного масла и топлива критически важен для бесперебойной работы.