Тягачи Sitrak из Китая

Тягачи Ситрак—совместный продукт китайской компании Sinotruk и европейского производителя MAN.

Автомобили создаются на одной из крупнейших платформ в мире, укомплектованной современным оборудованием и уникальными роботизированными системами. Ниже рассмотрим, как создаются тягачи, разберемся с техническими характеристиками популярных моделей, выделим особенности кабины, плюсы и минусы транспорта.

Как создавались тягачи Ситрак

Тягачи Sitrak

Компания CNHTC ведет деятельность с 1956-го, и за 66 лет сумела пройти путь от никому неизвестного производителя грузовиков до главного конкурента европейских брендов. В 2001-м предприятие реформировали и реструктурировали, благодаря чему удалось избавиться от балласта и улучшить финансовые показатели.

В 2007-м «львиная» доля активов прошла регистрацию на Гонконгской фондовой бирже и получила название «Sinotruk Gonkong». Спустя два года МАН купил 25% и одну дополнительную акцию Синотрак. В 2019-м главным акционером производителя стала «Шаньдунская тяжелая продукция», получившая 45% акций.

Важно

Тягачи Sitrak создаются на большой производственной линии, имеющей длину свыше 1,1 км. На ней собираются машины, мосты и другая аппаратура. Основную часть операций на заводе делают роботы, контролирующие сборку, меняющие ПО и подающие детали к необходимым местам на заводе.

Каждый год на мощностях компании делается 60 000 двигателей, тягачи, самосвалы и другая техника бренда. Здесь же производится сборка кабин, которые делаются по технологии MAN. Ежегодно выпускается около 20 000 таких комплектующих. Процесс начинается с подготовки стали, с последующей сваркой, сборкой, окрашиванием конструкции и установкой дополнительных элементов.

Общее описание и область использования тягачей Sitrak

Тягачи Sitrak

Грузовые автомобили Ситрак позиционируются как альтернатива зарубежным тягачам на внутреннем китайском рынке. Параллельно веется работа по продвижению техники на Ближнем Востоке, в Азии, странах СНГ и Африки. Из 200 000 машин, выпускаемых ежегодно, 80% должны была идти на продажу в КНР, а 20% — экспортироваться за границу.

Седельные тягачи Ситрак комплектуются двигателями собственного производства МС 11 или МС 13, соответствующими стандартам Евро-5. В паре с силовым агрегатом работает трансмиссия ZF с 12 или 16 скоростями. Колесная формула в зависимости от типа может быть 4х2 или 6х4.

Тягачи Sitrak комплектуются гидравлическим усилителем руля MZF, имеют пневматическую тормозную систему с АБС и дополнительные тормоза декомпрессионного типа. Водительская кабина установлена на пневматических подушках, рассчитана на двух человек и имеет спальное место (одно или два). 

В тягачах Ситрак предусмотрен полный набор современного оборудования, обеспечивающего безопасность водителя и пассажира. Уже в базовый комплект входит большой экран, кондиционер, центральный замок, защита колес, измеритель частоты вращения двигателя, топливный бак на 600 л и другое.

Тягачи Sitrak

Седельные тягачи Sitrak предназначены для эксплуатации в составе автопоезда с полуприцепом. Они активно применяются для грузоперевозок на большие расстояния, в первую очередь между городами и странами. Этому способствует хороший запас хода, надежный двигатель и комфортабельная кабина.

В зависимости от типа полуприцепа машины Ситрак могут перевозить разные виды грузов:

  • автомобили;
  • сыпучие стройматериалы;
  • панели;
  • продукты питания;
  • емкости с топливом и т. д.

Тягачи активно применяются в сельскохозяйственной сфере, промышленности, торговле и других направлениях. Они могут перевозить цистерны, большие платформы, рефрижераторы и даже военную технику. Применение такого транспорта позволяет снизить расходы на грузовые перевозки.

Популярные модели тягачей Ситрак, технические характеристики

Одним из самых востребованных видов техники, выпускаемой на заводе, являются седельные тягачи Sitrak. Они производятся в разных модификациях, отличающихся колесной формулой, типом и мощностью двигателя, особенностями и комплектацией кабины. Ниже рассмотрим нюансы модели C7H с разной колесной формулой.

Тягач Sitrak C7H 4X2

Тягачи Sitrak

Грузовой автомобиль C7H— продукт китайской компании Ситрак, сделанный вместе с МАН. Технические характеристики:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2
Размеры (ДхШхВ), м 5,9х2,496х3,210-3,98
Колесная база, м 3,6
Полный вес, т 40-41,8 
Двигатель  МС 13.48-50
Максимальная скорость, км/ч 101
Клиренс, см 23,8
КПП ZF, 12 ступеней
Радиус разворота, м 14

Главная особенность тягача Ситрак 4х2— 480-сильный двигатель собственного производства МС 13.48-50, созданный по лицензии МАН D26. Это 6-цилиндровый и 4-контактный силовой агрегат объемом 12,419 л, соответствующий классу экологичности Евро-5. Имеет крутящий момент 2300 Н*м при 1050-1400 об/мин. 

Мотор работает с системой впрыска CommonRail, обеспечивающей точную подачу горючей смеси и экономии топлива. Двигатель комплектуется чугунной головкой и вставными кольцами клапанных седел. Блок управления, ТНВД и форсунки выпущены компанией Бош.Силовой агрегат работает в паре с роботизированной КПП типа Traxon ZF на 12 ступеней.

Traxon ZF

Передняя ось представлена конструкцией VPD71DS, рассчитанной на 7 т груза. Изготовлена по лицензии МАН. На передней оси установлены параболические рессоры, выдерживающие 8-тонную нагрузку. Сзади предусмотрен 13-тонный мост MCY13JES с дисковыми тормозами. 

В тягаче установлена рулевая система Бош с гидравлическим усилителем, моторный тормоз EVB. Бак для топлива имеет объем 600+560 л. Кабина в тягаче Sitrak высокая, рассчитана на два спальных места. Комплектуется электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, холодильником, автономным отопителем и другими опциями.

Тягач Sitrak C7H 6X4

Грузовик Ситрак С7Н 6 является экспортной версией, ориентированной на местные условия эксплуатации. Соответствует стандарту Евро-5, имеет обновленный дизайн и улучшенную конструкцию. Особенность модели состоит в наличии шести колес, где четыре являются ведущими, а два несут запасную функцию.

Тягачи Sitrak

Кузов тягача максимально крепкий, благодаря применению качественной стали и легированного марганца. Рамная часть немного укорочена, что упрощает сцепку и делает автомобиль более универсальным.

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х4
Размеры (ДхШхВ), м
7,345х2,496х3,98
Колесная база, м 3,6+1,4
Полный вес в составе автопоезда, т 60
Двигатель  МС 13.54-50
Максимальная скорость, км/ч 125
Клиренс, см 23,8
КПП ZF, 16 ступеней
Радиус разворота, м 8,5

Тягач комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором, имеющим водяное охлаждение и турбированный наддув. В зависимости от комплектации может устанавливаться 10,5-литровый силовой агрегат МС 11 или 12,4-литровый МС 13. Вторая версия более популярна и имеет мощность 540 лошадиных сил.

В паре с мотором работает 16+2-ступенчатая КПП, собранная в алюминиевом кожухе. В качестве сцепления применяется система WABCO, которая относится к категории сухого и однодискового механизма. Рулевое устройство—ZF с ГУР.

Ходовая часть спереди представлена 7-тонной осью HF7 с барабанной или HR7 с дисковой тормозной системой. Сзади машина представлена 1-ступенчатым MCY 13Q или 2-ступенчаым MCP 16 редуктором. Между колесами предусмотрен дифзамок, межосевая блокировка и ручка авторегулировки. Подвеска на выбор — рессорная или пневматика.

Тягачи Sitrak

Производитель тормозной системы компания Wabco, а само устройство имеет барабанный тип. Есть ЕБС и ЕСЦ, металлический трубопровод. В качестве вспомогательных систем работает моторный тормоз и ручник.

Для холодного старта мотора установлен электрический подогрев. Система питается от отдельного АКБ емкостью 180 мА*ч. Дополнительно предусмотрена шумоизоляция кабины, очистка воздуха и коллектора впуска. Топливный бак суммарно имеет объем 1000 л и представлен двумя отдельными емкостями на 600 и 400 л с возможностью переключения.

Кабина, удобства работы водителя

Повышенное внимание уделено удобству и комфорту водительского места. В большинстве моделей предусмотрена кабина с двумя полками для отдыха. Конструкция крепится на пневмоподвеске, которая гасит колебания при движении по неровным дорогам. Пневматическая система установлена и на водительском сиденьи.

Тягачи Sitrak

Дополнительные опции:

  • электрические подъемники стекол;
  • дисплей;
  • четыре камеры наблюдения;
  • 4-киловатный отопитель;
  • круиз и климат-контроль;
  • центральный замок;
  • ручная и электрическая система подъема кабины;
  • мультимедийная система;
  • мультируль;
  • электрическое управление зеркалами и другое.

Приборная панель имеет изогнутую форму, чтобы водитель имел доступ ко всем элементам управления.  Предусмотрено много кармашков и углублений для мелких вещей. Большие боковые и массивное лобовое стекло обеспечивают улучшенную обзорность. 

Достоинства и недостатки тягачей Ситрак

Тягачи Sitrak

При желании купить тягач Ситрак важно изучить рынок и конкурентов, знать особенности, плюсы и минусы техники.

Преимущества Sitrak:

  • применение современных технологий;
  • мощная производственная база;
  • выпуск двигателей по лицензии МАН;
  • использование комплектующих Waleo, ZF, Bosch и других известных брендов;
  • большой ресурс;
  • широкая сеть дилеров, предлагающих услуги ремонта и необходимые запчасти;
  • оптимальные технические характеристики;
  • более доступная цена.

Главные недостатки— ограниченный модельный ряд техники, представленный на российском рынке, и множество конкурентов (в том числе из Китая).

Цены

Тягачи Sitrak

Модель C7H4х2 с высокой кабиной, наибольшей комплектацией и удобным спальным местом обойдется в 70-73 тысячи долларов. Цена Ситрак Тягач с колесной формулой 6х4 и 540-сильным двигателем стоит от 82,5 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Уже в базовую версию входит система холодного старта, кондиционер, улучшенная шумоизоляция и прочие.

Отметим, что на территории Китая автомобили стоят дешевле на 20-25%. К примеру, тягач 6х4 обходится в сумму 68-70 тысяч долларов. Причиной является политика компании, логистические сложности и сложившаяся ситуация в секторе грузовых автомобилей.

Для экономии средств можно купить тягач Sitrak на вторичном рынке. В таком случае нужно быть внимательным и обращать внимание на пробег, состояние, своевременность обслуживания и комплектацию. Цена б/у грузовиков на 20-30% меньше в зависимости от года выпуска.

Тягачи Sitrak

Заключение

За годы продаж и эксплуатации тягачи Ситрак показали себя с лучшей стороны.

Они комплектуются запчастями известных брендов, надежны в эксплуатации, имеют комфортабельную кабину и экономичный двигатель. Дополнительное преимущество — цена, которая существенно ниже европейских конкурентов MAN, Volvo и других.

Рейтинг: 69
Всего оценок: 32 Комментариев: 6 Просмотров: 13533
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 10-08-2022 / Обновлено: 10-08-2022
Поиск запроса "тягачи sitrak из китая" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Барнаул 25.08.2022

Мощный, современный автомобиль по доступной цене?? Тот случай, когда качество и цена соответствуют друг другу.

8
7
Ответить
Марина Барнаул 25.08.2022

Мощный, современный автомобиль по доступной цене?? Тот случай, когда качество и цена соответствуют друг другу.

2
6
Ответить
Николай Томск 22.09.2023

У нас руководство не так давно начало закупать такие тягачи для перевозки. С водилами общаюсь часто, поэтому наслышан про этого производителя. Кабина, говорят, очень удобная и оборудована всем необходимым. В обслуживании эти машины вроде не особо прихотливые. 

1
1
Ответить
Педро 21.11.2024

Когда мы говорим о тягачах Sitrak, нельзя не вспомнить о их корнях, связанных с MAN. Это сотрудничество дало интересный продукт, который сочетает в себе надежность европейских стандартов и доступность китайских технологий. Сравнивая с теми же Volvo или Scania, Sitrak предлагает весьма конкурентные решения по цене, что делает их привлекательными для рынка СНГ. Особенно стоит отметить пневматическую подвеску, которая обеспечивает мягкость хода на больших расстояниях. Да, у Sitrak есть свои недостатки, как например, более ограниченный модельный ряд на российском рынке, но зато их цена делает их отличным выбором для тех, кто ищет баланс между стоимостью и качеством. Важно, что они используют компоненты от известных брендов, таких как Bosch и ZF, что добавляет уверенности в их надежности. И не забываем про комфорт водителя — кабина, оснащенная всеми необходимыми опциями, делает дальние поездки менее утомительными. Да, конкуренция на рынке высокая, но Sitrak явно знает, как привлечь внимание своим продуктом.

0
0
Ответить
Альваро 22.11.2024

Sitrak выглядит как достойная альтернатива для тех, кто ищет более доступные варианты по сравнению с западными брендами. Их сотрудничество с MAN явно пошло на пользу, особенно в части двигателей и трансмиссий. Но, конечно, важно учитывать и особенности эксплуатации в наших условиях.

0
0
Ответить
Карп 23.11.2024

Меня всегда интересовала надежность грузовиков, и Sitrak с их европейским влиянием действительно заслуживает внимания. Особенно радует, что они используют комплектующие от таких производителей, как Wabco и Bosch. Это сразу говорит о серьезном подходе к качеству, что очень важно при выборе тягача для долгосрочных перевозок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: