Китайский карьерный самосвал LGMG RT136
Представители российской горнодобывающей отрасли в последнее время стали проявлять огромный интерес к карьерной технике китайского производства. Машиностроители из Поднебесной, следуя примеру своих коллег, которые занимаются производством грузовой техники массового пользования, год от года совершенствуют собственную продукцию.
Оглавление
Результатом их кропотливого труда стали громоздкие производительные карьерные самосвалы, которые сегодня способны составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих американских и европейских брендов. Яркий тому пример – модель LGMG RT136, которая станет темой нашей сегодняшней беседы.
История создания
Первый завод компании-производителя карьерных самосвалов LGMG был построен в начале 70 годов прошлого века. Сегодня предприятие является одним из ключевых «винтиков» в работе 4 ключевых ГК китайских машиностроителей и входит в сотню крупнейших игроков профильного рынка КНР. В структуре компании значится три головных офиса и 16 дочерних организаций, которые занимаются производством строительной и горнодобывающей техники, спецтехники, а также машин и механизмов для выполнения высотных работ.
Линейка LGMG была разработана для восполнения нужд представителей добывающей отрасли и внесла свою лепту в развитие горной добычи по всему миру.
ВажноМашины с успехом используются во время добычи угля, руды, строительного камня и пр. Грузоподъемность техники данного семейства варьируется в пределах 35-90 тонн.
Это позволяет потенциальным покупателям выбрать решение, которое максимально удовлетворяет их потребности. Общей чертой, объединяющей все без исключения самосвалы от данного бренда, является оптимальное соотношение блестящих эксплуатационных характеристик и доступной цены.
Технические характеристики LGMG RT136
Карьерный самосвал, ставший предметом нашей беседы, несмотря на доступность с финансовой точки зрения, обладает отличными эксплуатационными особенностями, которые наглядно демонстрируют сухие, тем не менее, весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженный вес, т | 46 |
Размеры (ДхШхВ), м | 10,5 х 4,48 х 4,3 |
Грузоподъемность, т | 90 |
Кузов | универсальный скальный 71 кубометр |
Радиальные шины | 18.00.R25 |
Экологический класс | China's Stage 3 или Tier 3 |
Уже в базовой комплектации машина оснащается новейшим воздушным фильтром с системой пневмо-очистки, блокировочной муфтой гидротрансформатора, редардером на гидравлическом приводе. Имеется предпусковой подогреватель и догреватель мотора, обеспечивающий оперативный запуск силовой установки при минусовой температуре.
Автоматический аварийный поворотный насос способствует максимальной безопасности оператора и людей, присутствующих на рабочей площадке. В базовой версии выполняется также оснастка самосвала камневыталкивателями, камерами заднего вида, изображение с которых выводится на установленный в кабине ЖК-дисплей, светодиодными передними фарами и противотуманками.
Автоматическая система взвешивания исключает риск перегруза, автоматизация смазки ключевых узлов и агрегатов способствует продолжительной работе и сводит к минимуму риски преждевременной поломки.
Превосходные эксплуатационные характеристики обусловлены в том числе использованием ряда компонентов от знаменитых немецких брендов.
В частности, машина оборудуется центральной системой смазки Lincoln, а также прочнейшими подъемными механизмами кузова от DeepKaler, обеспечивающими долгие годы безотказной работы даже при интенсивной эксплуатации.
Параметры двигателя
Гигантский карьерный труженик оснащается мощным восьмицилиндровым рядным мотором Weichai Power Co., Ltd. WP17G770E304.
Прямой впрыск топлива, система водяного охлаждения, функция турбонаддува. Мощность двигателя составляет 566 лошадиных сил, объем – 16,9 литра. Максимальный крутящий момент достигается при 1900 оборотах в минуту.
Трансмиссия
Описанная выше силовая установка работает в паре с механической либо автоматической (зависит от пожеланий заказчика) коробкой передач от Shaanxi Fast Gear Co., Ltd. (модель - 8DSS330). Количество скоростей – 8 вперед и 1 – в обратном направлении. Трансмиссия безотказна при использовании в любых условиях, при этом она невероятно проста и удобна в управлении.
Ходовая
В качестве ведущего моста используется узел, в основу которого легла усиленная конструкция от фронтального погрузчика SDLG. Он отличается огромной движущей силой и максимальной надежностью. Рама толщиной в 20 мм изготовлена из высокопрочной стали марки М400, которая по своим прочностным характеристикам и в плане устойчивости перед коррозией идентична стали Hardox.
Мосты от компании Hebei Hengsheng Technology Co., Ltd надежны и долговечны, конструкция усилена установленными на опоре рессорами и 3-степечатой амортизацией. В качестве дополнительного усиления подвески используются две продольных 78-милимметровых штанги.
Кузов каркасный, в процессе его производства использовалась износостойкая сталь марки NM400. В местах, подвергающихся максимальной нагрузке, присутствует специальное усиление, что положительно сказывается на сроке службы машины и значительно продлевает период между плановым техобслуживанием.
Гидравлическая система
На модели установлена общая гидравлическая система, оснащенная единым гидробаком для кузовного подъемника и поворотного цилиндра.
К слову, технология изготовления последнего позаимствована у фронтального погрузчика, она обеспечивает продолжительный износ и экономный расход смазочных материалов. Масляная ванна, являющаяся обязательным элементом гидросистемы, дополнена функцией пылеочистки воздуха.
Рулевое и тормоза
Рулевое управление выполнено по классической для такой техники схеме. Конструкция тормозной системы состоит из 2-контурного воздушного сервисного тормоза, а также дополнительного декомпрессора на моторе. Отдельного внимания при описании карьерного самосвала LGMG RT136 заслуживает ретардер – электромагнитный тормоз-замедлитель.
Кабина LGMG RT136
Делая обзор кабины, необходимо упомянуть большую степень остекления, обеспечивающую хороший обзор, а значит, безопасность эксплуатации модели. Этот узел является собственной разработкой китайских машиностроителей, в его основе лежит кабина от экскаватора.
Удобству посадки/высадки способствует широкая дверь, открывающаяся в обратном направлении. Кресло оператора установлено на пневмоподушке, что способствует снижению усталости даже при продолжительной рабочей смене. Удлиненный козырек полностью закрывает кабину, обеспечивая ее надежную защиту от камней.
Итог
По словам потребителей, убедившихся в преимуществах машин на собственном опыте, спецтехника прекрасно справляется с возложенными на нее функциями даже в сложных условиях эксплуатации.
Практика показывает, что китайские карьерные самосвалы пользуются стабильно высоким спросом даже на Камчатке и Дальнем Востоке. Популяризации техники из КНР способствует в том числе и уход с российского рынка американских и европейских брендов.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Китайский карьерный самосвал LGMG RT136
Машина - зверь! Не сравнить, конечно, с белорусским БЕЛАЗом с его 450 тоннами, но там и габариты, и ценник совсем другой. Китайцы - молодцы! Для огромного количества работ их 90-тонник -самое оно! Интересно, какова стоимость такой машины сегодня, если не секрет?
Давно присматриваемся к китайской технике. Некоторые машины, в том числе этой марки, периодически берем в аренду. И не заметила, чтобы они сильно уступали американским: бывает, что внешний вид совсем простой и даже грубоватый, но для самосвала это уж точно не главное. Зато цена более, чем доступная, даже на новые модели.
Пора бы уже начинать привыкать еще сильнее к китайской техники, потому что аналогов за рубежом не будет, ровным счетом как и достойной отечественной техники. Китай впереди планеты всей и это хорошо. Нам будет все дешевле обходиться, надеюсь. Посмотрим.